Пасха. Бутафория vs Истина
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Прочитал Ваш линк. 17. Канун Песаха Ответ там нашел.
 Если в этом году 14 нисан был в пятницу, то разве Пасха не наступает в пятницу вечером с заходом солнца?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Пасха наступила вечером с заходом Солнца. Как положено. В этом году 15 нисана выпало на субботу. Поэтому, евреи готовили седер до захода Солнца. Плюс, евреи готовили еще и на целый субботний день: нельзя зажигать огонь в доме. Его можно не гасить, но это уже другой разговор.Прочитал Ваш линк. 17. Канун Песаха Ответ там нашел.
 
 Если в этом году 14 нисан был в пятницу, то разве Пасха не наступает в пятницу вечером с заходом солнца?
 Мне не совсем понятен ваш вопрос: 14 и 15 нисана могут оказаться и вторником, и средой. Собственно, какая разница? 14 нисана не привязано к конкретному дню недели. А 14 нисана Бог указал, как день приготовления Песах - ягненка. На самом-то деле, собственно Песах - это следующий день. 15 нисана. Но очень многие люди невнимательно читают Библию. Так удобней.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Друг, Ex nihilo,
 благодарю за полезную, хотя и нудноватую, ссылку.
 Однако я хотел обратить Ваше внимание, что Иисус с учениками НЕ могли участвовать в пасхальном Седере, который начинался (14 нисана) вечером в пятницу.
 Ведь Христос утром в пятницу УЖЕ был распят и, до захода солнца, положен во гроб.
 Тайная же вечеря происходила в четверг ( 13 нисана) вечером, но она НИКАК не могла быть пасхальной.
 Это и так и ... не совсем так.
 Да, в ветхозаветные и новозаветные времена Пэсах проводился, именно, 15 нисана, так как у евреев день начинался вечером, после захода солнца, с появлением на небе 3-х звёзд. А 14 нисана (оканчивалось, примерно, в 18-00) было днём подготовки к празднику.
 
 Сегодня же, собственно, Пэсах начинается вечером одного дня, например, 3 апреля (который теперь оканчивается в 24-00) и заканчивается 4-го апреля (ночью или утром ). Далее, с 15 по 21 нисана, был праздник опресноков (теперь называется семидневным праздником Пасхи).Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Друг, Ex nihilo,
 благодарю за полезную, хотя и нудноватую, ссылку.
 Однако я хотел обратить Ваше внимание, что Иисус с учениками НЕ могли участвовать в пасхальном Седере, который начинался (14 нисана) вечером в пятницу.
 Ведь Христос утром в пятницу УЖЕ был распят и, до захода солнца, положен во гроб.
 Тайная же вечеря происходила в четверг ( 13 нисана) вечером, но она НИКАК не могла быть пасхальной.
 Это и так и ... не совсем так.
 Да, в ветхозаветные и новозаветные времена Пэсах проводился, именно, 15 нисана, так как у евреев день начинался вечером, после захода солнца, с появлением на небе 3-х звёзд. А 14 нисана (оканчивалось, примерно, в 18-00) было днём подготовки к празднику.
 
 Сегодня же, собственно, Пэсах начинается вечером одного дня, например, 3 апреля (который теперь оканчивается в 24-00) и заканчивается 4-го апреля (ночью или утром ). Далее, с 15 по 21 нисана, был праздник опресноков (теперь называется семидневным праздником Пасхи).Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я не знаком с еврейским календарем и я не был уверен привязан ли Песах у евреев к какому-то определнному дню недели, как Пасха у христиан всегда воскресенье. Выходит Песах "плавающий" по дням недели. Почему же у христиан Пасха привязана к воскресенью?
 
 Мф 26:20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
 
 Здесь описано начало 15 нисана?
 
 Также как Вы думаете вечер какого дня недели тех событий здесь описан?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Друг, еврейская Пасха, действительно, не привязана ко дню недели, потому что всегда начинается 14 нисана (современный эквивалент: конец марта - апрель) в первый месяц Нового Года ( по священному календарю, по гражданскому - в месяце тишри).
 Новый же еврейский год начинался в первое новолуние, наиболее близкое ко дню весеннего равноденствия.
 
 Нет, здесь описан вечер (т.н. "Тайная вечеря") либо 13 нисана (с четверга на пятницу), как считает Иоанн, либо 14 нисана (с пятницы на субботу), как написано в синоптических Евангелиях.
 
 По-видимому, описан вечер четверга, т.е. 13 нисана. Потому что 14 нисана (вечером, с пятницы на субботу) начиналась Пасха (закланием агнцев и пасхальной трапезой), совпавшая в тот раз с субботой (началась с заходом солнца) 15 нисана.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Стоп. Я запутался. Вы говорите Песах начинается 14 нисана, Википедия: Пе́сах...Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан... Когда все же начинается Песах - 14 или 15 нисана?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Не надо так пренебрегать Флавием. В конце концов с помощью его истории мы очень многое знаем сегодня о событиях эпохи Второго Храма, без его книг мы почти бы ничего не знали.И умирали.
 Многие умирали, а некоторые становились Флавиями. Так до сегодняшнего дня этот торг со своей душой и тянется. Я лично видел евреев с восторгом жрущих сало, объясняющих этот парадокс апостолом Павлом. Павел - очень удобный механизм для потакания своим желаниям.
 Ведь Павел отменил "ветхую букву". А по Духу... Так это уже мои проблемы, а что мне Дух скажет - не ваше дело.
 Есть в моих рассуждениях логика?
 Увы, есть.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Когда безумный Калигула приказал приносить себе жертвы и обязал всех жителей Римской Империи поклонятся себе как богу, иудеи, рискуя своими жизнями, послали специальную делегацию которой надлежало уговорить императора найти другой способ выражения своей преданности, Калигула, как это не странно, дал себя убедить и согласился на жертвы за его благополучие.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 /6/ И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.Книга ИСХОД 12:6
 /15/ СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ, А К ПЕРВОМУ ДНЮ УСТРАНИТЕ КВАСНОЕ ИЗ ДОМОВ ВАШИХ, ИБО ДУША ВСЯКОГО, КТО БУДЕТ ЕСТЬ КВАСНОЕ С ПЕРВОГО ДНЯ ДО СЕДЬМОГО ДНЯ, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ ИЗРАИЛЯ. Книга ИСХОД 12:15
 /18/ НЕ РЕЖЬ ПРИ КВАСНОМ ЖЕРТВЫ МОЕЙ, И ДА НЕ ОСТАНЕТСЯ ЖИР ПРАЗДНИЧНОЙ ЖЕРТВЫ МОЕЙ ДО УТРА. Книга ИСХОД. 23:18
 Очень многое нужно было успеть сделать.
 Начиная со второй половины дня нужно было принести ягнёнка в Храм чтобы священники его зарезали а его кровью окропили жертвенник.
 А до этого было необходимо избавится от всего квасного находящегося в личном владении евреев. То есть квасное должно быть уничтожено, до полудня 14 нисана, на кануне 15 нисана. Если квасное не было уничтожено, то пасхального ягнёнка нельзя было приносить в Храм чтобы окропить его кровью жертвенник. После очищения и уничтожения квасного и кропления крови нужно было вернуться к месту проведения пасхальной трапезы и приступить к приготовлению ягнёнка по строго предписанному Торой ритуалу. С наступлением ночи все собирались у пасхального стола и вкушали пасхальную трапезу возлежа на подушках, в соответствии с традицией.
 
 «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 14 нисана был днём необходимых приготовлений к Песаху в соответствии с законом Торы. И сегодня мы живём в соответствии с древним календарём и день у нас начинается не по условному а по реальному - астрономическому времени, то есть как в Торе написано: "И БЫЛ ВЕЧЕР, И БЫЛО УТРО: ДЕНЬ ОДИН". Песах начинается на исходе 14 нисана, то есть 15 нисана вечером и заканчиваетя через 7 дней, 21 нисана.Да, в ветхозаветные и новозаветные времена Пэсах проводился, именно, 15 нисана, так как у евреев день начинался вечером, после захода солнца, с появлением на небе 3-х звёзд. А 14 нисана (оканчивалось, примерно, в 18-00) было днём подготовки к празднику.
 
 Сегодня же, собственно, Пэсах начинается вечером одного дня, например, 3 апреля (который теперь оканчивается в 24-00) и заканчивается 4-го апреля (ночью или утром ). Далее, с 15 по 21 нисана, был праздник опресноков (теперь называется семидневным праздником Пасхи).«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Песах начинается 15 нисана, 14 нисана кропили кровью ягнёнка жертвенник а на исходе 14 нисана, 15 нисана справляли пасхальную трапезу - седер Песах.Стоп. Я запутался. Вы говорите Песах начинается 14 нисана, Википедия: Пе́сах...Начинается на 15-й день весеннего месяца нисан... Когда все же начинается Песах - 14 или 15 нисана?«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу, то есть второй (ב "Б"), четвертый (ד "Д") или шестой (ו "У") дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула: "БаДУ не в Песах". Это правило было установлено в древности еврейскими мудрецами, вычислившими даты всех праздников на вечные времена.Я не знаком с еврейским календарем и я не был уверен привязан ли Песах у евреев к какому-то определнному дню недели, как Пасха у христиан всегда воскресенье. Выходит Песах "плавающий" по дням недели. Почему же у христиан Пасха привязана к воскресенью?
 
 Мф 26:20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
 
 Здесь описано начало 15 нисана?
 
 Также как Вы думаете вечер какого дня недели тех событий здесь описан?
 Тут есть только два варианта и оба они маловероятны. Или суббота или воскресенье. Но в соответствии с еврейскими законами и обычаями то что написано об этом в Н.З. просто не может быть. На кануне такого праздника синедрион не заседал и не мог заседать по определению и на кануне такого праздника никто не ходил бы к прокуратору и т. д. и т. п.«Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4Комментарий

 
		
	 
		
	
Комментарий