Сообщение от pilligrim_net
Слово архе в этом контексте не может означать первое творение, поскольку оно относится к Иисусу, Который также назван первым и последним в Откровении 1:17 и 2:8. Иисус не может одновременно быть первым и последним (что аналогично выражению Альфа и Омега, примененному к Иегове в Отк. 1:8) и творением. Это невозможно!
Колоссянам 1:15. Слово первенец (греч. прототокос) переведено верховный в переводе Баркли и имеющий первенство в Новом Английском Переводе Библии. Это слово, в зависимости от контекста, может принимать значения: первенец (рожденный первым), верховенствующий, первенствующий или высший. Например, в тексте Септуагинты (или LXX, перевод еврейских Писаний на греческий язык, которым пользовались писатели Нового Завета) это слово употребляется в обоих значениях.
В тексте Бытия 41:50-51 (LXX) Манассия назван первенцем (греч. прототокос), и он действительно был первым сыном Иосифа. Другой сын Иосифа, Ефрем родился после Манассии. Однако в Книге Иеремии 31:9 Ефрем назван первенцем из-за своего преимущественного положения. Он не был для своих родителей настоящим первенцем, поэтому в Иеремии 31:9 слово первенец имеет иное значение, нежели в Бытии 41:50-51. Можно показать, что в Кол. 1:15 слово первенец (или рожденный прежде, как в русском Синодальном переводе) имеет значение имеющий первенство. Это ясно следует из контекста.
Если бы слово первенец имело значение родившийся первым, это внесло бы в текст противоречие. В 16 стихе Павел утверждает, что все было сотворено Христом. Если бы Иисус действительно был первородным или сотворенным, это означало бы, что Он сотворил Самого Себя. В 17-м стихе апостол говорит, что Иисус есть прежде всего. Как Иисус мог быть прежде всего, если Он Сам был одним из Своих творений? Кол. 1:18 помещает эти слова в надлежащий контекст (...дабы иметь Ему во всем первенство), из которого логически следует, что слово первенец здесь имеет значение первенства или главенства.
[/QUOTE]
У святого Духа НЕТ ИМЕНИ. так как это ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА БОГА[/QUOTE]
Скажите, как имя Адама (Адам на древн. евр. - "человек"?)
И где в Библии написано, что Дух - это ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИЛА БОГА?
Нигде. Напротив, написано, что Дух НЕ безличная сила. Дух сам ИМЕЕТ СИЛУ:
"Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою" Рим.15:13. (Что, силою Силы?) Написано: "... не воинством и не силою, но Духом Моим, Говорит Господь Саваоф" Зах.4:6. "Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе..." 1Фес.1:5 "A я исполнен силы Духа Господня, правоты и твердости..." Mих.3:8.
Комментарий