Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
Барбариан, у меня к вам еще один вопрос. Раз уж вы считаете Ария христианином, не подскажете мне историю его жизни, а что еще интереснее - историю смерти? А то я запамятовала как-то...
Из курса систематического богословия, читаемого в нашей церкви. Невнимательному читателю Священного Писания может показаться, что всего два стиха в нем могут быть истолкованы как указывающие на Троицу - Мф.28.19 и 2 Кор. 13.13. Эти два стиха глубоко, укоренились в христианском сознании - первый из-за его ассоциаций с крещением, второй, благодаря частому использованию в молитве. Однако, едва ли можно считать, что эти два стиха, взятые вместе или в отдельности, составляют доктрину о Троице. К счастью, основания этой доктрины не ограничиваются двумя стихами. Эти основания можно найти в самой всеохватывающей божественной деятельности, чему свидетельством служит Новый Завет. Отец открывается в Сыне через Святого Духа. В новозаветных Писаниях существует теснейшая связь между Отцом, Сыном и Святым Духом. Новый Завет вновь и вновь соединяет вместе эти три элемента как части большего целого. Полнота божественного спасительного присутствия может, как представляется, быть выражена в сочетании всех трех элементов (см., например, 1 Кор.12.3-6; 2 Кор.1.21-22; Гал.4.6; Еф.2.20-22; 2 Фес.2.13-14; Тит.3.4-6; 1 Пет. 1.2). Ту же троичную структуру можно усмотреть также и в Ветхом Завете. На его страницах можно выделить три следующие основные «персонификации», которые естественно приводят к христианской доктрине о Троице: 1. Мудрость. Эта персонификация Бога особенно очевидна в книгах мудрости, например Книгах Притчей, Иова, Екклесиаста. Божественная мудрость рассматривается здесь как Личность (отсюда и идея о персонификации), существующая отдельно, но все же зависимая от Бога. Мудрость (которой всегда придается женский род) изображается активной в творении, оставляющей на нем свою печать (см. Пр. 1.20-23; 9.1-6; Иов.28). 2. Слово Божье. Здесь, божественная речь рассматривается как отдельная сущность, существующая независимо от Бога, хотя и порожденная им. Слово Божье изображается исходящим в мир и сообщающим людям волю и замыслы Божьи, несущим руководство, суд и спасение (см. Пс.118.89; Ис.55.10-11). 3. Дух Божий. Ветхий Завет использует словосочетание «дух Божий» для обозначения божественного присутствия и силы в творении (Быт 1:2). Дух Божий должен присутствовать в ожидаемом Мессии (Ис.42.1-2) и должен быть действующей силой нового творения, которое возникнет, когда старый миропорядок, в конце концов, прекратит свое существование (Иез.36.26; 37.1-14). Эти три «ипостаси» Бога не составляют доктрину о Троице в строгом смысле этого слова. Они лишь указывают, как Бог действует и присутствует в творении и через творение, по отношению к которому Бог выступает как одновременно имманентный и трансцендентный. Чисто унитарная концепция Бога оказалась не в состоянии передать это динамичное понимание Бога. Именно этот образ божественной деятельности выражается в доктрине о Троице. Доктрину о Троице можно считать результатом долгих и всесторонних человеческих размышлений о божественной деятельности, явленной в Священном Писании и продолжающейся в жизни христиан. Это не означает, что Писание содержит доктрину о Троице; Писание лишь свидетельствует о Боге, Который явлен в трех лицах.
К Ефесянам 6
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Модализм Термин "модализм" ввел немецкий историк догматики Адольф фон Гарнак для описания общего элемента целого ряда ересей, связанных с Ноэтом и Праксеем в конце второго века, и Савеллием в третьем. Каждый из этих авторов стремился утвердить единство Бога, опасаясь в результате применения доктрины о Троице впасть в какую-либо форму тритеизма. (Как будет показано ниже, эти опасения оправдались). Эта, настойчивая защита абсолютного единства Бога (часто называемое "монархианством" - от греческого слова, означающего "единый принцип власти") привела этих авторов к утверждению, что Самооткровение одного единственного Бога в разные времена проходила по-разному. Модализмсчитает Лица своего рода «масками», которые надевает Бог, чтобы сыграть ту или иную «роль». При этом Триединство совершенно отрицается. Отец, Сын и Святой Дух это якобы лишь разные проявления и разные Имена Данного Бога, а божественность Христа и Святого Духа следует объяснять в свете трех различных способов или образов божественного Самооткровения. Итак, предлагается следующая тринитарная последовательность. 1. Единый Бог открывается в образе Творца и Законодателя. Этот аспект Бога называется "Отцом". 2. Тот же Бог открывается в образе Спасителя в лице Иисуса Христа. Этот аспект Бога называется "Сыном". 3. Тот же Бог затем открывается в образе Того, Кто освящает и дает жизнь вечную. Этот аспект Бога называется "Духом". Таким образом, между тремя интересующими нас сущностями нет никаких различий, кроме наружности и хронологического проявления. Такой взгляд не согласуется со Словом Божьим, которое неоднократно говорит о Лицах Троицы, как о вечных личностях. Это приводит непосредственно к доктрине о патрипассианстве: Отец страдает, как и Сын, поскольку между Отцом и Сыном нет никаких фундаментальных или существенных различий. Современными последователями еретических идей модалистов в нашей стране выступают евангельские христиане в духе апостолов. В нашей стране также широкое хождение получили книги известных зарубежных сторонников модализма Вочмана Ни и Уитнесса Ли.
Тритеизм Если модализм представлял одно простое решение дилеммы о Троице, то тритеизм предлагал еще один простой выход. Тритеизм предлагает нам представить Троицу состоящей из трех независимых и автономных Существ, Каждое из Которых относится к Божеству. Многим студентам эта идея покажется абсурдной. Однако, как видно из той завуалированной формы тритеизма, которая часто считается лежащей в основе понимания Троицы в произведениях Каппадокийских Отцов - Василия Великого, Григория Назианина и Григория Нисы - работавших в конце IV в., эту же идею можно изложить в более утонченной форме. Аналогия, которую используют эти авторы для описания Троицы обладает достоинством простоты. Нам предлагают представить трех людей. Каждый из них отделен, однако их объединяет общая человеческая природа. Точно так же обстоит дело и в Троице: есть три отдельных Личности, имеющих, однако, общую божественную природу. В конечном итоге, эта аналогия приводит к завуалированному тритеизму. И все же, трактат, в котором Григорий Ниса развивает эту аналогию, озаглавлен "О том, что нет трех Богов!" Григорий развивает свою аналогию в столь утонченной форме, что обвинение в тритеизме притупляется. Однако, у самого прилежного читателя этой работы часто остается впечатление о том, что Троица состоит из отдельных сущностей.
Арианство Это полное отрицание Троицы. Сторонники такого подхода считают единственным истинным Богом Бога-Отца. Сын и Святой Дух в их представлении лишь сотворены Отцом, а потому являются лишь совершенными исполнителями воли Отца, но не обладают подлинной божественностью. Такой взгляд противоречит Библии, поскольку отрицает места в Священном Писании, которые ясно говорят о божественности Сына и Святого Духа. Более подробно мы рассмотрим библейские доказательства божественности Сына и Святого Духа в соответствующих разделах учебника. Современными последователями арианства являются сторонники лжехристианского религиозного течения так называемых «свидетелей Иеговы».
Субординационализм - учение о том, что Лица Троицы, обладая индивидуальностью и божественностью, неравны между Собой. Субординационалисты считают Отца «высшим» Богом, а Сына и Святого Духа как бы «младшими» божественными Лицами. Подобные воззрения противоречат и Библии и здравому смыслу. Во-первых, Бог это совершенное существо, а значит Он не может быть «высшим» или «низшим», «старшим» или «младшим», Божественность не может быть первого и второго «сорта». Во-вторых, проводя различие в рангах между Лицами, мы вынуждены смотреть на Них как на три различных Существа. То есть мы уже говорим не об Одном, а о Трех неравных между Собой Богах. Ясно, что многобожие не совместимо с христианством
К Ефесянам 6
14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,
15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;
16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;
17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
У меня к вам аналогичный вопрос:
откуда автор взял следующее
Не вы ли подсчитывали?
Почему-то я все время думала, что Бог вне времени и пространства, что Бог изначален, а вы вот утверждаете, что был момент, когда Бог появился?!
Если вы посмотрите то сообщение, на которое я отвечал, то поймете юмор. Если не поймете....увы.
А в Библии на самом деле не так уж много мест, в которых присутствует сразу три ипостаси Бога.
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.
ПРАВОСЛАВИЕ - ФОРЕВА!!!!!)))))))))))
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Барбариан, у меня к вам еще один вопрос. Раз уж вы считаете Ария христианином, не подскажете мне историю его жизни, а что еще интереснее - историю смерти? А то я запамятовала как-то...
Вы меня прям врасплох застали. Посмотрел я в аналлах истории. Описывают что умер в кишечных коликах по молитве епископа-оппонента.
А еще пишут, что даже враги Ария не могли "зацепиться" за него, т.к. человек был порядочный. А еще он отказался от епископства в пользу Александра (не исключено что не желая участвовать в грязной политике).
В любом случае, мэм, я никоим образом не оправдывваю Ария. Люди поумнее меня признали его еретиком. Меня озадачил его путь из правоверного в ересь.
Но не стоит забывать, что те кто анафемировал Ария сами были еще те супчики. Политиканы, лицемеры и лжецы, которые не гнушались коварством и подлостью.
Но мы слишком далеко от них, а исторические источники предвзяты.
Я лишь высказал опасение - а нужна ли Богу такого рода аполлогетика?
Slava Bogu, вам бы не вырывать из контекста, а копировать сюда весь источник, тогда, гарантирую вам - вопрос исчерпает себя гораздо быстрее...просто потому что никто не будет читать.
Кр-сть се-ра та-нта.
Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа.
ПРАВОСЛАВИЕ - ФОРЕВА!!!!!)))))))))))
Да ну? Одновременно - это в одной и той же книге?
И, кстати, не пробовали посчитать, сколько раз вместе упоминаются другие вещи, например, Дух Б-га и рука Б-га? А сколько раз упоминаются только Б-г и Его Сын?
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Вам не сложно будет сделать выборку хотя бы на четверть этих мест?
Буит сделано!
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Не мучайтесь, Kot. Признайтесь, что ерунду сказали.
Элементарный прогон запроса по всей Библии (синодальный перевод) на сочетание *сын* *дух* (где "*" любой символ и слова стоят в произвольном порядке) дает результат 37. При этом необходимо учитывать, что в результат попадают и такие фразы, как "испустил Исаак дух, и погребли его сыновья его". То есть - фразы однозначно не по теме.
Любопытно, какой мудрец насчитал там 60 повторов? ...
Вам не сложно будет сделать выборку хотя бы на четверть этих мест?
Сказано - сделано:
1 Пет. 1:2: по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
1 Ин. 3:23-24 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
Иуды 20-21 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Рим. 15:13-17Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Рим. 14:17-18Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.
Рим. 15:30 Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу 1 Кор. 6:11И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего
1 Кор.6; 17-19 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
1 Кор. 12:4-6 Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же;и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
2 Кор. 1:21-22; Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Еф. 2:18потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
Еф. 3:11-17по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем,в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава. Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши,
Еф. 5:18-20И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,
1 Фесс. 1:1-5непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим, зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия;потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.
1 Фесс. 5:18-19За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. (кстати, это прямое упоминание о стяжании Духа Святого человеком)
Евр. 9:14. то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Мф. 3:16-17: И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Мф. 28:19:...итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...
2 Кор. 13:13 Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами.
Еф. 4:4-6 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас.
Тит. 3:4-6 Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Если пользоваться подобным алгоритмом подсчета, то я беру свои слова обратно. Не исключено, что проявив некоторую сноровку, можно насчитать и более 60-ти.
Комментарий