Вмешиваюсь в диалог:Ex nihilo, чтобы быть точным, речь идет о гилгул нешамот (גילגול נשמות).
Дмитрий Резник, чтобы быть точным, о времени задумывания можно судить по историческим свидетельствам. О том, о чем кто-то не задумывался, вообще нельзя судить.
Далее, опять же, чтобы быть точным, גילגול נשמות с переселением душ не имеет ничего общего. Простите.
Впрочем, в данной теме это явный off-topic. Может начать новый thread?
Дмитрий Резник, чтобы быть точным, о времени задумывания можно судить по историческим свидетельствам. О том, о чем кто-то не задумывался, вообще нельзя судить.
Далее, опять же, чтобы быть точным, גילגול נשמות с переселением душ не имеет ничего общего. Простите.
Впрочем, в данной теме это явный off-topic. Может начать новый thread?

), пересмотреть понятие "личность" в Троице. На мой взгляд, "личность" ключевое понятие в доктрине, которое позволяет перекинуть мостик от осмысливания предания, внешних свидетельств проявления Личности Бога, к самопознанию, к познанию личности человека, как Бога в себе. Христос, как Богочеловек и пришел как Посредник, как Личность Бога в личности человека. Модализм это или нет, не в определениях дело. Ипостась не придумавалась, как личность в том значении, какое оно имеет сейчас, а означало лицо, образ, единого Бога в различных Его проявлениях. В православном понимании Троицы больше "модализма", когда различные проявления, образы Бога делают равными между собой. Единое делают дробным, различное равным, нераздельное неслитным, а в довершении говорят о невозможности человека свои умом постичь сию "великую тайну". И это называется христианской доктриной, и христианским богословием!
Комментарий