Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КаМаЗ
    Завсегдатай

    • 08 September 2007
    • 938

    #1891
    Сообщение от .Аlex.
    Пост № 1829. Цитата.
    Я : Мне кажется, источник Q и "логии" Матфея это один и тот же документ
    Вы : Есть аргументы и за, и против.
    Каковы Ваши аргументы в пользу того, что Q и "логии" Матфея это один и тот же документ?

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #1892
      Элементарно, Ватсон.
      Если предположить, что "логии" Матфея (изречения, легшие в основу евангелия от Матфея) и источник Q (сумма цитат, ссылку на которые, Вы дали выше) имели место быть одновременно, то следует вывод, что помимо Матфея, автора "логий", за Христом записывал кто-то еще (ист.Q ). Будь это кто-либо из апостолов, или кто-то еще. Тут возможны варианты.
      Такое существование одновременно двух доевангельских источников ("логий" и Q) видится мне менее вероятным. Хотя нравится (такой рассклад усиливает аргументацию сторонников правдивости евангелий).
      На мой взгляд, существовал только один доевангельский источник, с высказываниями Христа, который и лег в основу евангелий от Матфея и Луки.

      Комментарий

      • КаМаЗ
        Завсегдатай

        • 08 September 2007
        • 938

        #1893
        Сообщение от .Аlex.
        Элементарно, Ватсон.
        Если предположить, что "логии" Матфея (изречения, легшие в основу евангелия от Матфея) и источник Q (сумма цитат, ссылку на которые, Вы дали выше) имели место быть одновременно, то следует вывод, что помимо Матфея, автора "логий", за Христом записывал кто-то еще (ист.Q ). Будь это кто-либо из апостолов, или кто-то еще. Тут возможны варианты.
        Такое существование одновременно двух доевангельских источников ("логий" и Q) видится мне менее вероятным. Хотя нравится (такой рассклад усиливает аргументацию сторонников правдивости евангелий).
        На мой взгляд, существовал только один доевангельский источник, с высказываниями Христа, который и лег в основу евангелий от Матфея и Луки.
        Вы исходите из того, что источник был один, и поэтому делаете вывод, что логии Матфея и Q - это один и тот же документ.
        То, что в евангелиях использовался Q, отличный от логий Матфея, Вы отвергаете, потому что кто-то еще должен был записывать за Иисусом помимо Матфея.
        Слабое предположение. Во-первых, доказательства того, что за Иисусом вообще кто-то записывал весьма шаткие. Имеется ссылка на Папия, но Папий был слаб умом, и его сложно принимать в качестве свидетеля. Во-вторых, автор Q мог через несколько десятилетий собрать устную коллекцию высказываний Иисуса и положить ее на бумагу. Необязательно, что он ходил за Иисусом и, глядя на Матфея, стенографировал. В-третьих, имеются хорошие основания полагать, что автор евангелия от Матфея не был очевидцем событий и свидетелем слов Иисуса, и следовательно не мог стенографировать.
        Исходя из этого, следует вывод, что логии Матфея и Q нельзя однозначно идентифицировать как один и тот же документ.

        Комментарий

        • eugenef77
          Участник

          • 03 May 2008
          • 129

          #1894
          Сообщение от .Аlex.
          Есть другие, косвенно подтверждающие это, места писания.
          Все в целом (при понимании, что Бог един), дает концепцию триединства Бога
          Прямой цитаты в писании нет
          вот когда Бог откроет мне Святым Духом
          что Он есть Троица
          тогда поверю
          или Вы считаете что Бог
          открыл эту концепцию Павлу
          а он утаил это от людей
          и не проповедовал

          думаю если бы Бог открыл это Павлу
          то каждый третий стих (раз уж Вам нравится это число)
          содержал бы "прямые цитаты" о Троице

          и что значит - Бог един ?
          (только не надо приводить 1Иоан.5:7 - это поздняя вставка)

          4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
          (Иуд.1:4)

          зачем в этом стихе Иуда добавил "и Господа нашего Иисуса Христа"
          ведь Вам и так понятно - раз он сказал "единого Владыки Бога"
          то подразумевал что указав Троицу то указал и на Христа ?

          25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
          (Иуд.1:25)

          26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.
          (Рим.14:26)

          ну тут сами разберетесь...

          17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
          (Рим.5:17)

          а тут уже Иисус Христос назван единым
          интересно - не правда ли ?

          5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
          (1Тим.2:5)

          Бог един - нет другого такого
          Тот который есть "Альфа и Омега" "Первый и Последний"

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #1895
            Сообщение от eugenef77
            Бог един - нет другого такого
            Тот который есть "Альфа и Омега" "Первый и Последний"
            Умничка!

            Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
            7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
            8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
            17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
            18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #1896
              КаМаЗ;1181743]
              Вы исходите из того, что источник был один, и поэтому делаете вывод, что логии Матфея и Q - это один и тот же документ.
              Ну почему... Вполне возможно, что из одного источника могли произойти и логии и Q. Но мне это кажется менее вероятным


              То, что в евангелиях использовался Q, отличный от логий Матфея, Вы отвергаете, потому что кто-то еще должен был записывать за Иисусом помимо Матфея.
              Слабое предположение. Во-первых, доказательства того, что за Иисусом вообще кто-то записывал весьма шаткие. Имеется ссылка на Папия, но Папий был слаб умом, и его сложно принимать в качестве свидетеля.
              Вы правы, в этом вопросе трудно что-либо утверждать однозначно. Мы ведь этим и не занимаемся.
              Автором евангелия мог быть и сам Матфей.
              Вы так же не можете однозначно опровергнуть предположения о том, что Q и является теми логиями о которых упоминал безумный Папий


              Во-вторых, автор Q мог через несколько десятилетий собрать устную коллекцию высказываний Иисуса и положить ее на бумагу
              Через несколько десятилетий после чего? Когда были написаны сами Евангелия?


              В-третьих, имеются хорошие основания полагать, что автор евангелия от Матфея не был очевидцем событий и свидетелем слов Иисуса, и следовательно не мог стенографировать.
              Например?


              Исходя из этого, следует вывод, что логии Матфея и Q нельзя однозначно идентифицировать как один и тот же документ.
              Однозначно, нельзя.
              Есть аргументы за и против...

              Комментарий

              • void
                '

                • 01 November 2003
                • 2279

                #1897
                Автором евангелия мог быть и сам Матфей.
                "ну, это вряд ли" (С) т.Сухов
                (Y F) = (F (Y F))

                Комментарий

                • eugenef77
                  Участник

                  • 03 May 2008
                  • 129

                  #1898
                  Сообщение от .Аlex.
                  Умничка!

                  Откр.1:5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
                  7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
                  8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель
                  17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
                  18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
                  Иисус говорит о себе только "Первый и Последний"
                  а Бог говорит "Альфа и Омега, Первый и Последний"

                  Комментарий

                  • verasev
                    Участник

                    • 17 November 2007
                    • 451

                    #1899
                    Искали троицу

                    Искали мы троицу, нашли отдельно Отца Небесного, Творца и Его Единогродного Сына.
                    1Тимофею гл.2/5: "Один Бог, один и посредник между Богом и человеком, это Иисус Христос".
                    Иисус -Сын Божий. (Ангел) 1Иоанна гл.5/5: "Кто побеждает мир как не тот, кто верит, что Иисус есть Сын Божий".
                    Сыны Божии - Ангелы. Евреям гл.1/13,14:"Ангелы...суть служебные ДУХи, посылаемые (Богом) на служение к тем (людям), которые имеют наследоватьспасение".
                    Ангелами становятся люди во второе пришествие. Лукигл.20/35,36 "Сподобившиеся достигнуть века того (2 пришествия)и воскрешения будут равны Ангелам и умереть уже не смогут".

                    Комментарий

                    • verasev
                      Участник

                      • 17 November 2007
                      • 451

                      #1900
                      о рождении свыше

                      Иисус говорил Никодиму о рождении свыше. Никодим, священник иудейский был удивлен: неужели я будучи стар, могу другой раз воити в утробу матери своей?
                      Иисус объяснил: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство..." Иоан.гл.3/3-13:
                      Родиться от воды значит покаяться: "Иоанн говорил: Я крещу вас водой, крещением покаяния, но идет за мной,(Иисус) Который будет крестить Духом Святым". Луки гл.3/3,16:1Петра гл.3/21:
                      Апостол Петр говорит о крещении Духом: "Крещение это не омытие плоти (водой), но ОБЕЩАНИЕ Богу чистой совести...спасает на ..."
                      После покаяния и омытие плоти чистым становится тело, а после обещания не грешить покаявшись, это делает совесть нашу чище, она и спасает. Если выдержишь и сдержишь обещание_ получишь кркщение от Господа Иисуса иДуховный дар. Они бывают разные дары. Читай 1Коринф гл.12, гл.14: Марка гл.16/17,18:.

                      Комментарий

                      • .Аlex.
                        Отключен

                        • 12 November 2007
                        • 15318

                        #1901
                        Сообщение от eugenef77
                        Иисус говорит о себе только "Первый и Последний"
                        а Бог говорит "Альфа и Омега, Первый и Последний"
                        Ага, вдруг вклинился на середине стиха...

                        Какая разница между Альфой и Омегой и Первым и Последним?
                        Там буковки, а здесь цифорки?

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #1902
                          Сообщение от void
                          "ну, это вряд ли" (С) т.Сухов
                          почему?
                          ......

                          Комментарий

                          • КаМаЗ
                            Завсегдатай

                            • 08 September 2007
                            • 938

                            #1903
                            Сообщение от .Аlex.
                            КаМаЗ;1181743]
                            Вы исходите из того, что источник был один, и поэтому делаете вывод, что логии Матфея и Q - это один и тот же документ.
                            Ну почему... Вполне возможно, что из одного источника могли произойти и логии и Q. Но мне это кажется менее вероятным
                            Зачем делать умозрительные предположения? Мы не знаем, что собой представляли логии Матфея, чтобы делать такие предположения.


                            То, что в евангелиях использовался Q, отличный от логий Матфея, Вы отвергаете, потому что кто-то еще должен был записывать за Иисусом помимо Матфея.
                            Слабое предположение. Во-первых, доказательства того, что за Иисусом вообще кто-то записывал весьма шаткие. Имеется ссылка на Папия, но Папий был слаб умом, и его сложно принимать в качестве свидетеля.
                            Вы правы, в этом вопросе трудно что-либо утверждать однозначно. Мы ведь этим и не занимаемся.
                            Автором евангелия мог быть и сам Матфей.
                            Не мог. Это общеизвестно.

                            Вы так же не можете однозначно опровергнуть предположения о том, что Q и является теми логиями о которых упоминал безумный Папий
                            Могу.

                            Во-вторых, автор Q мог через несколько десятилетий собрать устную коллекцию высказываний Иисуса и положить ее на бумагу
                            Через несколько десятилетий после чего? Когда были написаны сами Евангелия?
                            Марка около 70 г. н.э. Остальные еще позже.

                            В-третьих, имеются хорошие основания полагать, что автор евангелия от Матфея не был очевидцем событий и свидетелем слов Иисуса, и следовательно не мог стенографировать.
                            Например?
                            Хотя бы то, что в евангелии от Матфея дословно цитируется Марк в сцене призвания на служение Левия. Автор Матфея демонстрирует непонимание учения саддукеев, непонимание разницы между фарисеями и саддукеями. Это общеизвестные аргументы. Странно, что Вы спрашиваете.

                            Исходя из этого, следует вывод, что логии Матфея и Q нельзя однозначно идентифицировать как один и тот же документ.
                            Однозначно, нельзя.
                            Есть аргументы за и против...
                            Какие у Вас аргументы в пользу того, что логии Матфея и Q представляют собой один и тот же документ?

                            Комментарий

                            • void
                              '

                              • 01 November 2003
                              • 2279

                              #1904
                              .Alex.
                              ну, Вы можете сами почитать -- материалов на эту тему куча. из основных аргументов: с чего бы это Матфей стал списывать с quelle и прото-марка? далее, сомнительно, что иврит/арамейский был его родным; ну, и некоторые элементы доктрины указывают на достаточно позднее происхождение (~80 г н.э.).
                              (Y F) = (F (Y F))

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #1905
                                КаМаЗ;1181984]
                                Могу.
                                Валяйте

                                Марка около 70 г. н.э. Остальные еще позже.
                                Около 50-60 г. н.э.
                                Христа распяли в 33 году. Когда же автор Q успел "через несколько десятилетий собрать устную коллекцию высказываний Иисуса и положить ее на бумагу" ?

                                Хотя бы то, что в евангелии от Матфея дословно цитируется Марк в сцене призвания на служение Левия.
                                Рвангелие РѕС РР°СРєР° в Рикипедия
                                Многие исследователи полагают, что Евангелие от Марка создано первым, некоторые вслед за Августином считают его вторым после Матфея.

                                Автор Матфея демонстрирует непонимание учения саддукеев, непонимание разницы между фарисеями и саддукеями. Это общеизвестные аргументы. Странно, что Вы спрашиваете.
                                В этом случае принято давать цитаты

                                Какие у Вас аргументы в пользу того, что логии Матфея и Q представляют собой один и тот же документ?
                                "Элементарно Ватсон" и далее по тексту...

                                Комментарий

                                Обработка...