Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КаМаЗ
    Завсегдатай

    • 08 September 2007
    • 938

    #1756
    Сообщение от Ex nihilo
    Марго?
    А ведь Холмс обыгрывал идею Quelle. Первоисточника синоптических евангелий.
    Точнее, одного из первоисточников Матфея и Луки. Впрочем, в приведенной цитате А.Мень ничего не упоминает об этом.

    Комментарий

    • Ex nihilo
      R.I.P.

      • 09 January 2001
      • 8810

      #1757
      Сообщение от КаМаЗ
      Точнее, одного из первоисточников Матфея и Луки. Впрочем, в приведенной цитате А.Мень ничего не упоминает об этом.
      А что мешало тщательному исследователю Луке вспомнить о массовом оживлении мёртвых?

      Комментарий

      • КаМаЗ
        Завсегдатай

        • 08 September 2007
        • 938

        #1758
        Сообщение от Ex nihilo
        А что мешало тщательному исследователю Луке вспомнить о массовом оживлении мёртвых?
        В Q не содержится массового воскресения мертвых, а Лука не читал Матфея. Это специфический источник М (Матфея).

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #1759
          Сообщение от Ex nihilo
          Марго?
          А ведь Холмс обыгрывал идею Quelle. Первоисточника синоптических евангелий.
          ага... Медичи...
          Вижу, к Булгакову Вы равнодушны...

          Ихде связь, между источником Q и паралельными источниками, о которых мы собсна говорили?

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #1760
            Сообщение от КаМаЗ
            К сожалению, нету тама ничего о том, какие христиане писали. И вообще, о том, что писали какие-то христиане тоже нету.
            А еще раз почитать?

            "В тесной связи с этим находятся особенности Мф., которые свидетельствуют о его происхождении из кругов христиан-евреев. Мф. называет Царство Божие Царством Небесным, т. к. иудеи, избегая лишний раз употреблять имя Всевышнего, заменяли его словом Небо. Мф. чаще других евангелистов именует Христа Сыном Давидовым (у Мк. и Лк. встречается только 2 раза). Мф. не объясняет ветхозаветных обычаев и палестинских выражений (таких, как рака или маммона), в то время как Мк. часто это делает. В первом Евангелии говорится о десятине, о Законе, о даре, который приносят к жертвеннику (23:23; 5:17; 5:23). Ссылка на участь праведников от Авеля до Захарии (23:35) подразумевает порядок еврейской Библии, где Захария фигурирует в последней книге ветхозаветного канона (Паралипоменон). Христос у Мф. называет злое дело «аномией», т. е. нарушением Закона (7:23), Он посылает апостолов только к израильтянам (10:5), а миссия среди язычников видится у Мф. лишь в перспективе будущего. Слово «книжник» у потреблено у Мф. с положительным оттенком (13:52; 23:34). Евангелист часто цитирует Ветхий Завет не по Септуагинте, а по еврейскому тексту. Но этот палестинский колорит еще не дает основания относить Мф., в его нынешней форме, к кругу христиан-законников, к общине св. Иакова. Для этого он слишком суров по отношению к иудеям, чего трудно было бы ожидать от члена общины Иакова. В Мф. присутствуют явные следы эллинистического «жизненного контекста», греческие аллитерации и игра слов. Некоторые еврейские слова (Еммануил, Голгофа, молитва Спасителя на кресте) объясняются читателю. Из этого следует вывод, что Мф., подобно Иак., написан скорее для христиан-евреев диаспоры в тот период, когда община учеников Христовых еще не полностью обособилась от общины иудейской, но уже находилась с ней в конфликте (эта промежуточная фаза отражена в 17:24)"

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #1761
              Сообщение от КаМаЗ
              В Q не содержится массового воскресения мертвых...
              Можно ссылку на текст Q?

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #1762
                Сообщение от .Аlex.
                ага... Медичи...
                Вижу, к Булгакову Вы равнодушны...

                Ихде связь, между источником Q и паралельными источниками, о которых мы собсна говорили?
                Я? К Булгакову? Равнодушен?
                Как на балу Воланда называли королеву?
                Я мальчик начитанный до безобразия, поэтому иногда позволяю себе эксперименты.
                Источник Q я просто вспомнил к слову: он был,это ясно.

                КаМаЗ, Лука у нас тщательный исследист: он же тщательно расследовал? Конечно, массовое оживление трупов - обычное для Иудеи дело. Зачем скурпулёзному Луке такое баловство? Ну, ожили и ожили, делов-то. Матвей вообще как-то позволял себе сенсационные фразы, типа, про плач Рахели. Евреи пожимают плечами. В лучшем случае.

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #1763
                  Сообщение от Ex nihilo
                  КаМаЗ, Лука у нас тщательный исследист: он же тщательно расследовал? Конечно, массовое оживление трупов - обычное для Иудеи дело. Зачем скурпулёзному Луке такое баловство? Ну, ожили и ожили, делов-то. Матвей вообще как-то позволял себе сенсационные фразы, типа, про плач Рахели. Евреи пожимают плечами. В лучшем случае.
                  Это начинает утомлять

                  Вы хотите доказать неистинность Евангелий, исходя из того, что Матфей описал случай, а Лука нет? Ну это не серьезно
                  Я Вам получше аргумент подкинула. Фактов о жизни, смерти и воскресении Христа нет в паралельных источниках того времени. Дарю.

                  ПС: просто к слову вспомнили? понятно...

                  Комментарий

                  • Ex nihilo
                    R.I.P.

                    • 09 January 2001
                    • 8810

                    #1764
                    Сообщение от .Аlex.
                    Это начинает утомлять

                    Вы хотите доказать неистинность Евангелий, исходя из того, что Матфей описал случай, а Лука нет? Ну это не серьезно
                    Я Вам получше аргумент подкинула. Фактов о жизни, смерти и воскресении Христа нет в паралельных источниках того времени. Дарю.

                    ПС: просто к слову вспомнили? понятно...
                    Да верю я Матвею, шо вы переживаете...
                    Просто давно прошли времена, когда я, выпучив от восторга глаза, заглядывал в рот проповедникам. Старый я стал, подозрительный, вздрагиваю от любого лозунга. Нравится иногда задать себе вопрос на тему " а вот почему, собственно?". Вот я в Матвея с таким вопросом и вцепился. К Матвею у меня очень много вопросов, очень. Его босяцкая манера интерпретировать цитаты из Библии меня удивляет. Я развожу румами - но шо ж делать? - вынужден верить. Но верить - это не слепо доверять: крупные купюры смотрят на свет, а то подсунет какой-то пятиклассник отпечатанную на лазерном принтере сотню и кукуй потом от грусти.

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #1765
                      Тут ведь оно что?
                      Либо Боговдухновенно, либо нет... если нет... туши свет, кидай гранаты и говорить не о чем...
                      Ну а если да, то проблемы с пониманием цитат это Ваши проблемы...

                      А вообще, подобный анализ при поиске Бога это не тот путь...

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #1766
                        Сообщение от .Аlex.
                        Тут ведь оно что?
                        Либо Боговдухновенно, либо нет... если нет... туши свет, кидай гранаты и говорить не о чем...
                        Ну а если да, то проблемы с пониманием цитат это Ваши проблемы...

                        А вообще, подобный анализ при поиске Бога это не тот путь...
                        По поводу богодухновенности НЗ - у меня, лично, информации нет. Евангелий было много, Церковь успешно с ними расправилась. А Павел во многом противоречит настоящим богодухновенным текстам. Так что я тут осторожен. Это дело веры. Я как бы и верю. Но насторожено как-то.
                        А насчет моего понимания цитат... Если я вижу безграмотность - а в случае с плачем Рахели это вообще катастрофа - то почему я должен не спорить с автором евангелия от Матвея? Я не умней его, я не выпендриваюсь, но если я вижу глупость, то почему должен молчать?
                        Знаете, для многих евреев тексты НЗ являются камнем преткновения. И это не потому, что Бог им там что-то закрыл и гоям было щщастье. А потому, что грамотный еврей много знает, а евангелисты иногда хулиганили, не говоря про Павла, который отрицает Тору.

                        Комментарий

                        • Павел_17
                          христианин

                          • 13 September 2002
                          • 24020

                          #1767
                          А может вернуться ближе к теме?

                          Комментарий

                          • КаМаЗ
                            Завсегдатай

                            • 08 September 2007
                            • 938

                            #1768
                            Сообщение от .Аlex.
                            А еще раз почитать?

                            "В тесной связи с этим находятся особенности Мф., которые свидетельствуют о его происхождении из кругов христиан-евреев.
                            Теперь вижу. Только кто же все-таки писал, Левий Матфей или христиане-евреи, которые собирались в круги?

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #1769
                              Сообщение от КаМаЗ
                              Теперь вижу. Только кто же все-таки писал, Левий Матфей или христиане-евреи, которые собирались в круги?
                              Выбирайте сами. Или-или

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #1770
                                Сообщение от Ex nihilo
                                Знаете, для многих евреев тексты НЗ являются камнем преткновения. И это не потому, что Бог им там что-то закрыл и гоям было щщастье. А потому, что грамотный еврей много знает, а евангелисты иногда хулиганили, не говоря про Павла, который отрицает Тору.
                                Знаю, я общалась с иудеями, они притыкаются не о Тору, а о Галаху
                                А это, как сказал бы мой дедушка, Вениамин Иосифович, две большие разницы.

                                Комментарий

                                Обработка...