Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Комментарий
-
"В тесной связи с этим находятся особенности Мф., которые свидетельствуют о его происхождении из кругов христиан-евреев. Мф. называет Царство Божие Царством Небесным, т. к. иудеи, избегая лишний раз употреблять имя Всевышнего, заменяли его словом Небо. Мф. чаще других евангелистов именует Христа Сыном Давидовым (у Мк. и Лк. встречается только 2 раза). Мф. не объясняет ветхозаветных обычаев и палестинских выражений (таких, как рака или маммона), в то время как Мк. часто это делает. В первом Евангелии говорится о десятине, о Законе, о даре, который приносят к жертвеннику (23:23; 5:17; 5:23). Ссылка на участь праведников от Авеля до Захарии (23:35) подразумевает порядок еврейской Библии, где Захария фигурирует в последней книге ветхозаветного канона (Паралипоменон). Христос у Мф. называет злое дело «аномией», т. е. нарушением Закона (7:23), Он посылает апостолов только к израильтянам (10:5), а миссия среди язычников видится у Мф. лишь в перспективе будущего. Слово «книжник» у потреблено у Мф. с положительным оттенком (13:52; 23:34). Евангелист часто цитирует Ветхий Завет не по Септуагинте, а по еврейскому тексту. Но этот палестинский колорит еще не дает основания относить Мф., в его нынешней форме, к кругу христиан-законников, к общине св. Иакова. Для этого он слишком суров по отношению к иудеям, чего трудно было бы ожидать от члена общины Иакова. В Мф. присутствуют явные следы эллинистического «жизненного контекста», греческие аллитерации и игра слов. Некоторые еврейские слова (Еммануил, Голгофа, молитва Спасителя на кресте) объясняются читателю. Из этого следует вывод, что Мф., подобно Иак., написан скорее для христиан-евреев диаспоры в тот период, когда община учеников Христовых еще не полностью обособилась от общины иудейской, но уже находилась с ней в конфликте (эта промежуточная фаза отражена в 17:24)"Комментарий
-
Как на балу Воланда называли королеву?
Я мальчик начитанный до безобразия, поэтому иногда позволяю себе эксперименты.
Источник Q я просто вспомнил к слову: он был,это ясно.
КаМаЗ, Лука у нас тщательный исследист: он же тщательно расследовал? Конечно, массовое оживление трупов - обычное для Иудеи дело. Зачем скурпулёзному Луке такое баловство? Ну, ожили и ожили, делов-то. Матвей вообще как-то позволял себе сенсационные фразы, типа, про плач Рахели. Евреи пожимают плечами. В лучшем случае.Комментарий
-
КаМаЗ, Лука у нас тщательный исследист: он же тщательно расследовал? Конечно, массовое оживление трупов - обычное для Иудеи дело. Зачем скурпулёзному Луке такое баловство? Ну, ожили и ожили, делов-то. Матвей вообще как-то позволял себе сенсационные фразы, типа, про плач Рахели. Евреи пожимают плечами. В лучшем случае.
Вы хотите доказать неистинность Евангелий, исходя из того, что Матфей описал случай, а Лука нет? Ну это не серьезно
Я Вам получше аргумент подкинула. Фактов о жизни, смерти и воскресении Христа нет в паралельных источниках того времени. Дарю.
ПС: просто к слову вспомнили? понятно...Комментарий
-
Это начинает утомлять
Вы хотите доказать неистинность Евангелий, исходя из того, что Матфей описал случай, а Лука нет? Ну это не серьезно
Я Вам получше аргумент подкинула. Фактов о жизни, смерти и воскресении Христа нет в паралельных источниках того времени. Дарю.
ПС: просто к слову вспомнили? понятно...
Просто давно прошли времена, когда я, выпучив от восторга глаза, заглядывал в рот проповедникам. Старый я стал, подозрительный, вздрагиваю от любого лозунга. Нравится иногда задать себе вопрос на тему " а вот почему, собственно?". Вот я в Матвея с таким вопросом и вцепился. К Матвею у меня очень много вопросов, очень. Его босяцкая манера интерпретировать цитаты из Библии меня удивляет. Я развожу румами - но шо ж делать? - вынужден верить. Но верить - это не слепо доверять: крупные купюры смотрят на свет, а то подсунет какой-то пятиклассник отпечатанную на лазерном принтере сотню и кукуй потом от грусти.Комментарий
-
Тут ведь оно что?
Либо Боговдухновенно, либо нет... если нет... туши свет, кидай гранаты и говорить не о чем...
Ну а если да, то проблемы с пониманием цитат это Ваши проблемы...
А вообще, подобный анализ при поиске Бога это не тот путь...Комментарий
-
А насчет моего понимания цитат... Если я вижу безграмотность - а в случае с плачем Рахели это вообще катастрофа - то почему я должен не спорить с автором евангелия от Матвея? Я не умней его, я не выпендриваюсь, но если я вижу глупость, то почему должен молчать?
Знаете, для многих евреев тексты НЗ являются камнем преткновения. И это не потому, что Бог им там что-то закрыл и гоям было щщастье. А потому, что грамотный еврей много знает, а евангелисты иногда хулиганили, не говоря про Павла, который отрицает Тору.Комментарий
-
Комментарий
-
А это, как сказал бы мой дедушка, Вениамин Иосифович, две большие разницы.Комментарий
Комментарий