"Бог есть Дух" (Иоанн 4:24)
Божий Дух есть Его сила или дыхание, посредством которого Его сущность и характер раскрываются людям через те действия, которые этот Дух производит. Таким образом, фраза "Бог есть Дух" (Иоанн 4:24) должна быть переведена надлежащим образом, так как Его Дух выражает Его личность.
Бог имеет много определений, например:
Так как Дух есть Божья сила, то мы часто читаем, что Бог посылает или направляет Свой Дух для достижения целей в соответствии со Своей волей и характером. О Нем даже говорят как о создающем Дух (Амос 4:13). Говорить, что Бог есть Его Дух в чисто буквальном смысле тавтология. В действительности это отрицает существование Бога.
Имеется много примеров, свидетельствующих о направлении Богом Своего Духа и отделении Его от Своего Духа:
"Тот (Бог) Который вложил в сердце его Святого Духа Своего" (Исаия 63:11);
"Положу дух Мой (Божий) на Него (Иисуса)" (Матфей 12:18);
"Отец Небесный даст Духа Своего" (Лука 11:13);
"Я видел Духа, сходящего с неба" (Иоанн 1:32);
"Говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть" (Деяния 2:17).
На самом деле, частые ссылки на "Божий Дух" уже свидетельствуют о том, что Дух не является лично Богом. Это различие между Богом и Его Духом представляет собой другую трудность для тех, кто верит, что Бог есть "триединство", в котором Бог Отец отождествляется с Иисусом и Святым Духом. Если бы это было так, и если думать, что Бог не является личностью, тогда из этого следует, что Иисус не был и не есть буквально существом.
Но важно отметить, что безличностный Бог делает нашу молитву глупостью, ибо молитва - это диалог между нашим разумом и Богом, который существует в нашем сознании. Нам постоянно напоминают, что мы молимся Богу, который имеет физическое место пребывания на небе (Екклесиаст 5:1; Матфей 6:9; 5:16; 3 Царств 8:30), и что Иисус находится сейчас по правую руку Бога, передавая Ему наши молитвы . Если Бог не личность, то такие стихи не имеют смысла. Но как только мы представляем себе Бога реальным, любящим Отцом, то наша молитва к Нему становится реальной и осязаемой - фактическим разговором с другим существом, который, как мы верим, может отвечать нам.
Божий Дух есть Его сила или дыхание, посредством которого Его сущность и характер раскрываются людям через те действия, которые этот Дух производит. Таким образом, фраза "Бог есть Дух" (Иоанн 4:24) должна быть переведена надлежащим образом, так как Его Дух выражает Его личность.
Бог имеет много определений, например:
- "Бог наш есть огонь поядающий" (Евреям 12:29);
- "Бог есть свет" (1 Иоанна 1:5);
- "Бог есть любовь" (1 Иоанна 4:8);
- "Слово (греческое "logos" - план, намерение, идея) было Бог" (Иоанн 1:1).
Так как Дух есть Божья сила, то мы часто читаем, что Бог посылает или направляет Свой Дух для достижения целей в соответствии со Своей волей и характером. О Нем даже говорят как о создающем Дух (Амос 4:13). Говорить, что Бог есть Его Дух в чисто буквальном смысле тавтология. В действительности это отрицает существование Бога.
Имеется много примеров, свидетельствующих о направлении Богом Своего Духа и отделении Его от Своего Духа:
"Тот (Бог) Который вложил в сердце его Святого Духа Своего" (Исаия 63:11);
"Положу дух Мой (Божий) на Него (Иисуса)" (Матфей 12:18);
"Отец Небесный даст Духа Своего" (Лука 11:13);
"Я видел Духа, сходящего с неба" (Иоанн 1:32);
"Говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть" (Деяния 2:17).
На самом деле, частые ссылки на "Божий Дух" уже свидетельствуют о том, что Дух не является лично Богом. Это различие между Богом и Его Духом представляет собой другую трудность для тех, кто верит, что Бог есть "триединство", в котором Бог Отец отождествляется с Иисусом и Святым Духом. Если бы это было так, и если думать, что Бог не является личностью, тогда из этого следует, что Иисус не был и не есть буквально существом.
Но важно отметить, что безличностный Бог делает нашу молитву глупостью, ибо молитва - это диалог между нашим разумом и Богом, который существует в нашем сознании. Нам постоянно напоминают, что мы молимся Богу, который имеет физическое место пребывания на небе (Екклесиаст 5:1; Матфей 6:9; 5:16; 3 Царств 8:30), и что Иисус находится сейчас по правую руку Бога, передавая Ему наши молитвы . Если Бог не личность, то такие стихи не имеют смысла. Но как только мы представляем себе Бога реальным, любящим Отцом, то наша молитва к Нему становится реальной и осязаемой - фактическим разговором с другим существом, который, как мы верим, может отвечать нам.
Комментарий