Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #1786
    Сообщение от .Аlex.
    Безобразие! Я буду жаловаться!!!
    Трут мои посты!!
    Например №1786
    Но ни Иоанн, ни Павел не употребляли термин "Бог-Сын".

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #1787
      Сообщение от Ex nihilo
      Но ни Иоанн, ни Павел не употребляли термин "Бог-Сын".
      Даже не знаю что и сказать...

      Иоанна.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
      14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
      18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил

      Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #1788
        Сообщение от .Аlex.
        Даже не знаю что и сказать...

        Иоанна.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
        14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
        18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил

        Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
        Я разве спорю, что Слово стало плотью? Стало, конечно. Но разве там написано "Бог-Сын"?
        И в Филлипийцах разве Павел написал "Бог-Сын"?

        Давайте я вам лучше анекдот на эту тему расскажу.
        Встречаются два грузина:
        - Слюшай, генацвале, я себе Волгу купиль цвэта мокрый асфальт!
        - Вай, Гиви, а что такое мокрый асфальт?
        -Ты помнишь красную Волгу у Резо? Так вот точно такая, только синяя.

        Комментарий

        • КаМаЗ
          Завсегдатай

          • 08 September 2007
          • 938

          #1789
          Сообщение от .Аlex.
          Окей, а полный текст?
          А разве А.Мень не приводит полный текст?

          Комментарий

          • .Аlex.
            Отключен

            • 12 November 2007
            • 15318

            #1790
            Сообщение от Ex nihilo
            Я разве спорю, что Слово стало плотью? Стало, конечно. Но разве там написано "Бог-Сын"?
            И в Филлипийцах разве Павел написал "Бог-Сын"?
            Все, я с Вами больше не играю.

            Слово (Иисус) было у Бога, Слово (Иисус) было Богом
            Он, (Иисус) был Сыном Божьим (Иоанна.1:18) и Богом (Иоанна.1:1)

            Он (Иисус), будучи сыном Божьим не почитал хищением быть равным Богу.

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #1791
              Сообщение от КаМаЗ
              А разве А.Мень не приводит полный текст?
              ихде? :-/
              .....

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #1792
                Сообщение от .Аlex.
                Все, я с Вами больше не играю.

                Слово (Иисус) было у Бога, Слово (Иисус) было Богом
                Он, (Иисус) был Сыном Божьим (Иоанна.1:18) и Богом (Иоанна.1:1)

                Он (Иисус), будучи сыном Божьим не почитал хищением быть равным Богу.
                Нет, вы будете играть. Логос - не Иисус. Иисус - такой же человек, как и все. Простой обрезаный еврей. А вот кто такой Логос... Честно говоря, я не знаю: Иоанн это понятие заимствовал у Филона, а тот, в свою очередь, у платоников. Как по мне - это картинка, иллюстрация.
                Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.

                А Павлово "быть равным Богу" - достаточно сложное, с лингвистической точки зрания, место. Тут когда-то спецы по текстам обсуждали это место, давно это было. Но там не идет речь о некоем Боге-Сыне.
                И вообще, вы обратили внимание, что такого словосочетания - Бог-Сын - нигде нет? Есть попытки подогнать под такое словосочетание некоторые разрозненные идеи из текста НЗ.

                Комментарий

                • .Аlex.
                  Отключен

                  • 12 November 2007
                  • 15318

                  #1793
                  Концепцию триединства можно рассматривать только в том случае, если априори предположить (хотя бы условно) истинность книг нового завета.
                  Иначе разговор теряет смысл.
                  Начальный посыл был каков? В тексте нет концепции триединства.
                  Когда начинаешь пытаться на эту концепцию указать, следует заявление о том, что текст не верен. Вот это и есть, мой друг, теплое и мягкое.
                  Давайте сойдемся, что принимать за систему координат и начнем от туда плясать.

                  ПС: Если исходить опять же из новозаветных текстов, Иисус Христос по любому не получается "просто обрезанным евреем".
                  Могу ссылок наметать

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #1794
                    Ex nihilo
                    К Троице? Её нет в Библии. Чего возвращаться-то? Нет и не было. Если бы была - не было бы споров. Конечно, при определенной силы фантазии Троицу можно придумать. Но нас интересует не чье-то там окровение "свыше", а текст. А текст про Троицу молчит.
                    Все споры из-за Троицы? Во как!
                    Слово из шести букв, которого нет в библии, но из-за которого все споры и происходят?
                    Так может споры не из-за "букв" все-таки?
                    Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.
                    Как обращается любой еврей к Богу? Авину, Малкейну: Отец наш, Царь наш. Это обычное обращение еврея. И толко извращенный ум может из такого, казалось бы простого, обращения выдумать Бога-Отца.
                    А в чем, по вашему, отличия?
                    Я думаю, что в ВЗ нет смысла искать Троицу, разве что ее тень из НЗ.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • КаМаЗ
                      Завсегдатай

                      • 08 September 2007
                      • 938

                      #1795
                      Сообщение от .Аlex.
                      ихде? :-/
                      .....
                      Не знаю ихде. Вы же читаете А. Меня.

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #1796
                        [quote=.Аlex.;1178148]Концепцию триединства можно рассматривать только в том случае, если априори предположить (хотя бы условно) истинность книг нового завета.

                        Разве я оспариваю истинность НЗ?
                        Я его критикую - имею право. Кроме Откровений, приказа на запись не было. Но в Откровениях можно потеряться. Если нет базы. А база - ТаНаХ.
                        Я спорю с Павлом. Но я ему верю - Павел видел. А до того - спорил.
                        К своим 42 годам я научился ценить своё мнение и не заглядывать в рот умникам: я сам себе умник. Андестенд?
                        Идея триединства - одна из базовых в каббале. Гои что-то уловили и использовали в своих христианских разборках во втором-четвёртом веке.
                        Я не против триединства. Руах как раз и есть объединяющая левое и правое. Она, Руах, в виде голубки на Христа и села.
                        Вам нравится "анатомия" Бога? Лично мне - нет. Зачем совать свой нос за нарисованый очаг? Радуйся рисунку. Да, можно проткнуть дырку и хитрым глазом увидеть фрагмент двери. Но золотой ключик-то не у нас.
                        Естественно, что при желании идею Троицы можно подкрепить цитатками из апостолов. И торжественно об этом вещать с кафедры в своей поместной церкви.
                        А стоит ли?
                        Не, ну кто получает бабло от церковных источников - докажет цитатками любую идею.
                        А простой юзер должен иметь свою голову.

                        Вы знаете, почему сфирот 10? Адонай Элогейну - Адонай Эхад.
                        Эхад - один. Сумма - десять.
                        Как вы там сказали? Априори?


                        Иоанн написал, что Хесед пришла через плотника из Нацерета.
                        Такое у меня пысы.

                        Комментарий

                        • .Аlex.
                          Отключен

                          • 12 November 2007
                          • 15318

                          #1797
                          Да, да конечно, понимаю...
                          Но говорить об этом "вообщче", конца не будет...

                          Учение о триединстве возникло в середине второго века.
                          А каббала, сами знаете,когда...
                          В любом случае, влияние подобного рода, можно исторически отслеживать.
                          Можете показать?

                          ПС: если Вам не нравится совать нос за нарисованный очаг, почему Вы в теме?

                          Комментарий

                          • .Аlex.
                            Отключен

                            • 12 November 2007
                            • 15318

                            #1798
                            Сообщение от КаМаЗ
                            Не знаю ихде. Вы же читаете А. Меня.
                            Откуда Вы знаете, что источник Q содержит/не содержит, того или иного?
                            У Вас есть полный текст?

                            Комментарий

                            • beta
                              Христианин, ученик Христа

                              • 14 February 2008
                              • 21322

                              #1799
                              Сообщение от Ex nihilo
                              Логос - не Иисус. Иисус - такой же человек, как и все. Простой обрезаный еврей. А вот кто такой Логос... Честно говоря, я не знаю: Иоанн это понятие заимствовал у Филона, а тот, в свою очередь, у платоников. Как по мне - это картинка, иллюстрация.
                              Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.
                              Явное исповедание антихриста. Он отрицает что Иисус пришел во плоти то есть внутри плоти. То есть что Слово стало плотью.
                              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                              их наготу Христом одев.
                              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #1800
                                Ex nihilo
                                Гои что-то уловили и использовали в своих христианских разборках во втором-четвёртом веке.
                                Я не против триединства. Руах как раз и есть объединяющая левое и правое. Она, Руах, в виде голубки на Христа и села.
                                Вам нравится "анатомия" Бога? Лично мне - нет. Зачем совать свой нос за нарисованый очаг? Радуйся рисунку. Да, можно проткнуть дырку и хитрым глазом увидеть фрагмент двери. Но золотой ключик-то не у нас.
                                Вы "не против" триединства вообще, или Триединства Бога?
                                Конечно, Буратино - глупый деревянный человечек, а вы - умудренный опытом еврей, но ведь золотой ключик то Буратино нашел все-таки.
                                О Троице первый начал говорить Ииусус в НЗ, а все остальное - лишь "информация к размышлению".
                                О Троице можно говорить только если принимать верой, что Христос - Сам Бог.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...