Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...
				
					Свернуть
				
			
		
	Эта тема закрыта.
				
				
				
				
				X
X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Даже не знаю что и сказать...
 
 Иоанна.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил
 
 Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Я разве спорю, что Слово стало плотью? Стало, конечно. Но разве там написано "Бог-Сын"?Даже не знаю что и сказать...
 
 Иоанна.1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
 18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил
 
 Фил.2:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
 И в Филлипийцах разве Павел написал "Бог-Сын"?
 
 Давайте я вам лучше анекдот на эту тему расскажу.
 Встречаются два грузина:
 - Слюшай, генацвале, я себе Волгу купиль цвэта мокрый асфальт!
 - Вай, Гиви, а что такое мокрый асфальт?
 -Ты помнишь красную Волгу у Резо? Так вот точно такая, только синяя.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Все, я с Вами больше не играю.
 
 Слово (Иисус) было у Бога, Слово (Иисус) было Богом
 Он, (Иисус) был Сыном Божьим (Иоанна.1:18) и Богом (Иоанна.1:1)
 
 Он (Иисус), будучи сыном Божьим не почитал хищением быть равным Богу.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Нет, вы будете играть. Логос - не Иисус. Иисус - такой же человек, как и все. Простой обрезаный еврей. А вот кто такой Логос... Честно говоря, я не знаю: Иоанн это понятие заимствовал у Филона, а тот, в свою очередь, у платоников. Как по мне - это картинка, иллюстрация.
 Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.
 
 А Павлово "быть равным Богу" - достаточно сложное, с лингвистической точки зрания, место. Тут когда-то спецы по текстам обсуждали это место, давно это было. Но там не идет речь о некоем Боге-Сыне.
 И вообще, вы обратили внимание, что такого словосочетания - Бог-Сын - нигде нет? Есть попытки подогнать под такое словосочетание некоторые разрозненные идеи из текста НЗ.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Концепцию триединства можно рассматривать только в том случае, если априори предположить (хотя бы условно) истинность книг нового завета.
 Иначе разговор теряет смысл.
 Начальный посыл был каков? В тексте нет концепции триединства.
 Когда начинаешь пытаться на эту концепцию указать, следует заявление о том, что текст не верен. Вот это и есть, мой друг, теплое и мягкое.
 Давайте сойдемся, что принимать за систему координат и начнем от туда плясать.
 
 ПС: Если исходить опять же из новозаветных текстов, Иисус Христос по любому не получается "просто обрезанным евреем".
 Могу ссылок наметатьКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ex nihilo
 Все споры из-за Троицы? Во как!К Троице? Её нет в Библии. Чего возвращаться-то? Нет и не было. Если бы была - не было бы споров. Конечно, при определенной силы фантазии Троицу можно придумать. Но нас интересует не чье-то там окровение "свыше", а текст. А текст про Троицу молчит.
 Слово из шести букв, которого нет в библии, но из-за которого все споры и происходят? 
 Так может споры не из-за "букв" все-таки?
 Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.А в чем, по вашему, отличия?Как обращается любой еврей к Богу? Авину, Малкейну: Отец наш, Царь наш. Это обычное обращение еврея. И толко извращенный ум может из такого, казалось бы простого, обращения выдумать Бога-Отца.
 Я думаю, что в ВЗ нет смысла искать Троицу, разве что ее тень из НЗ."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 [quote=.Аlex.;1178148]Концепцию триединства можно рассматривать только в том случае, если априори предположить (хотя бы условно) истинность книг нового завета.
 
 Разве я оспариваю истинность НЗ?
 Я его критикую - имею право. Кроме Откровений, приказа на запись не было. Но в Откровениях можно потеряться. Если нет базы. А база - ТаНаХ.
 Я спорю с Павлом. Но я ему верю - Павел видел. А до того - спорил.
 К своим 42 годам я научился ценить своё мнение и не заглядывать в рот умникам: я сам себе умник. Андестенд?
 Идея триединства - одна из базовых в каббале. Гои что-то уловили и использовали в своих христианских разборках во втором-четвёртом веке.
 Я не против триединства. Руах как раз и есть объединяющая левое и правое. Она, Руах, в виде голубки на Христа и села.
 Вам нравится "анатомия" Бога? Лично мне - нет. Зачем совать свой нос за нарисованый очаг? Радуйся рисунку. Да, можно проткнуть дырку и хитрым глазом увидеть фрагмент двери. Но золотой ключик-то не у нас.
 Естественно, что при желании идею Троицы можно подкрепить цитатками из апостолов. И торжественно об этом вещать с кафедры в своей поместной церкви.
 А стоит ли?
 Не, ну кто получает бабло от церковных источников - докажет цитатками любую идею.
 А простой юзер должен иметь свою голову.
 
 Вы знаете, почему сфирот 10? Адонай Элогейну - Адонай Эхад.
 Эхад - один. Сумма - десять.
 Как вы там сказали? Априори?
 
 
 Иоанн написал, что Хесед пришла через плотника из Нацерета.
 Такое у меня пысы.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Да, да конечно, понимаю...  
 Но говорить об этом "вообщче", конца не будет...
 
 Учение о триединстве возникло в середине второго века.
 А каббала, сами знаете,когда...
 В любом случае, влияние подобного рода, можно исторически отслеживать.
 Можете показать? 
 
 ПС: если Вам не нравится совать нос за нарисованный очаг, почему Вы в теме?  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Явное исповедание антихриста. Он отрицает что Иисус пришел во плоти то есть внутри плоти. То есть что Слово стало плотью.Логос - не Иисус. Иисус - такой же человек, как и все. Простой обрезаный еврей. А вот кто такой Логос... Честно говоря, я не знаю: Иоанн это понятие заимствовал у Филона, а тот, в свою очередь, у платоников. Как по мне - это картинка, иллюстрация.
 Кстати, вы элегантно путаете тёплое и мягкое: Сын Божий - это не Бог-Сын.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
 
 Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
 их наготу Христом одев.
 Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ex nihilo
 Вы "не против" триединства вообще, или Триединства Бога?Гои что-то уловили и использовали в своих христианских разборках во втором-четвёртом веке.
 Я не против триединства. Руах как раз и есть объединяющая левое и правое. Она, Руах, в виде голубки на Христа и села.
 Вам нравится "анатомия" Бога? Лично мне - нет. Зачем совать свой нос за нарисованый очаг? Радуйся рисунку. Да, можно проткнуть дырку и хитрым глазом увидеть фрагмент двери. Но золотой ключик-то не у нас.
 
 Конечно, Буратино - глупый деревянный человечек, а вы - умудренный опытом еврей, но ведь золотой ключик то Буратино нашел все-таки.
 О Троице первый начал говорить Ииусус в НЗ, а все остальное - лишь "информация к размышлению".
 О Троице можно говорить только если принимать верой, что Христос - Сам Бог."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий

 
		
	 
  
		
	 
		
	
Комментарий