Где найти Троицу в Библии? Помогите разобраться...

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • .Аlex.
    Отключен

    • 12 November 2007
    • 15318

    #1846
    КаМаЗ;1180332]
    Евангелисты евангелия писали, не видя Иисуса. Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!
    Еще раз: Вы написали "Во-первых, Иисус часто говорил в присутствии более, чем двенадцати" , тоесть сделали предположение, что за Христом мог записывать кто-то кроме двенацати апостолов.
    Так зачем теперь "Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!"?

    Что слышали.
    КаМаЗ, род..., просто КаМаЗ, к чему Вы это?


    Если только сам не сочинил.
    Может и сочинил... а заодно и логии Матфея...

    Комментарий

    • Savl
      Отключен

      • 14 December 2006
      • 2397

      #1847
      Сообщение от void
      отсюда и казусы вроде акробатического въезда на ослице и осле. зомби же, вероятно, появились в результате приложения Осии (6:2).
      И что? Неужели сей акробатический трюк настолько сложен, что его не смогли повторить ни веком позже, ни веком раньше, ни сейчас?

      Комментарий

      • void
        '

        • 01 November 2003
        • 2279

        #1848
        И что? Неужели сей акробатический трюк настолько сложен, что его не смогли повторить ни веком позже, ни веком раньше, ни сейчас?
        ну так ведь он существовал только в голове "Матфея", который где-то в Зах 9:9 разглядел 2 ослов, так что Иисусу видимо пришлось въезжать в Иерусалим как цирковому наезднику.
        но это я упомянул так, к слову -- проиллюстрировать тезис, общепринятый за пределами ортодоксии: "Матфей" реконструировал события по пророчествам.
        (Y F) = (F (Y F))

        Комментарий

        • Savl
          Отключен

          • 14 December 2006
          • 2397

          #1849
          Давайте, в согласии с топиком, искать Троицу в Библии, а не реконструировать пророчества.

          Комментарий

          • eugenef77
            Участник

            • 03 May 2008
            • 129

            #1850
            Сообщение от Savl
            Давайте, в согласии с топиком, искать Троицу в Библии, а не реконструировать пророчества.
            давайте посчитаем сколько раз в НЗ
            об Иисусе Христе говорится или подразумевается что он Сын Бога
            и сколько раз говорится или подразумевается что он Бог
            или как придумали только в середине 2-го века тринитарии - Ипостась Триединого Бога
            написано - Сын Бога и точка
            а Единородный Сын Бога по природе - кто ?
            ангел, человек ?
            сын человека - человек
            сын Бога - Бог для человека, но Сын для Бога-Отца
            а когда был на земле ,то называл себя Сыном человеческим и Сыном Бога
            одновременно
            так написано - как могу так и понимаю

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #1851
              В лице Савла Вы нашли благодарного слушателя, он свидетель Иеговы

              Кстати, у вас в пасторте сколько раз написано, что Вы мужского пола?

              Комментарий

              • КаМаЗ
                Завсегдатай

                • 08 September 2007
                • 938

                #1852
                Сообщение от .Аlex.
                КаМаЗ;1180332]
                Евангелисты евангелия писали, не видя Иисуса. Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!
                Еще раз: Вы написали "Во-первых, Иисус часто говорил в присутствии более, чем двенадцати" , тоесть сделали предположение, что за Христом мог записывать кто-то кроме двенацати апостолов.
                Так зачем теперь "Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!"?
                Разве мои два утверждения противоречат друг другу?


                Что слышали.
                КаМаЗ, род..., просто КаМаЗ, к чему Вы это?
                Неужели не знаете мест в евангелиях, где Иисус говорит без свидетелей, которые могли бы записать Его слова?

                Если только сам не сочинил.
                Может и сочинил... а заодно и логии Матфея...
                Или не заодно.

                Комментарий

                • VladK
                  Ветеран

                  • 12 August 2005
                  • 6229

                  #1853
                  .Alex.
                  Вы как-то странно переиначили мои слова.
                  Что Вы вкладываете в понятие "буквальное рождение"?
                  Я нигде не писала, что Бог "буквально родил" Сына

                  Еще раз: (ИМХО) Сын, сущий в лоне Отца, был явлен в момент, когда Отец произнес Слово, чтобы творить.
                  И только это я называю "рождение" Сына.
                  Не в смысле, что до этого Его не существовало
                  Или что Бог его "буквально рожал"
                  Наверное, я вас просто не понял.
                  Но ведь написано: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" .
                  Т.е. получается, что до того как Отец сказал Слово "чтобы творить", Сын уже был рожден. Или как "нерожденным Сыном " можно что-то сотворить? И потом получается, что рождение и сотворение ни чем не отличаются друг от друга. Но это же не так?
                  Интересно... Хотите сказать, что до этого Бог личностью не был?
                  А кем Он был?
                  Не знаю точно, это я так - мысли вслух. Может и не был, а был безличным Богом, но не Личностью. Ведь личности для осознания себя, как личности необходима другая личность, как зеркало. А Сын в "недре Отчем" - это скорее...
                  Впрочем не зря же "рождение" Сына в Троице просто постулируется как отличие от других ипостасей без всякой привязки к земным образам.
                  Но я все-таки, немного позже хотел вернуться к этому для меня весьма интересному разговору к онтологическому понятию "рождения" и сущности Троицы.
                  "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                  Комментарий

                  • .Аlex.
                    Отключен

                    • 12 November 2007
                    • 15318

                    #1854
                    КаМаЗ;1180579]
                    Разве мои два утверждения противоречат друг другу?
                    Ну начинается... Конечно.
                    Сначала Вы пишите, что Иисус иногда говорил в присутствии и других людей, не только апостолов. Что Вы имеете в виду? Что кто-либо, кроме апостолов (условно Матфея) записывал изречения Христа?
                    Потом "Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!"


                    Неужели не знаете мест в евангелиях, где Иисус говорит без свидетелей, которые могли бы записать Его слова?
                    Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?


                    Или не заодно
                    Почему не заодно? Сочинения совпадают

                    Комментарий

                    • .Аlex.
                      Отключен

                      • 12 November 2007
                      • 15318

                      #1855
                      VladK;1180593]
                      Но ведь написано: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое" .
                      Ну конечно Им создано, ведь Бог творил вселенную Словом.

                      Т.е. получается, что до того как Отец сказал Слово "чтобы творить", Сын уже был рожден. Или как "нерожденным Сыном " можно что-то сотворить? И потом получается, что рождение и сотворение ни чем не отличаются друг от друга. Но это же не так?
                      Нет, я не это имела в виду. Сын всегда прибывал в лоне Отца (Иоанна.1:18), Бог явил Его, начав творить (Бытие.1)

                      Кстати, подстрчный перевод Иоанна.1:18 звучит как "Единородный Бог сущий в лоне Отца, Тот рассказал"


                      Не знаю точно, это я так - мысли вслух. Может и не был, а был безличным Богом, но не Личностью. Ведь личности для осознания себя, как личности необходима другая личность, как зеркало. А Сын в "недре Отчем" - это скорее...
                      В этом случае нужно признать, что бытие Иеговы обусловленно Его творением. Что Он не самодостаточен и не является первопричиной.

                      Комментарий

                      • void
                        '

                        • 01 November 2003
                        • 2279

                        #1856
                        Кстати, подстрчный перевод Иоанна.1:18 звучит как "Единородный Бог сущий в лоне Отца, Тот рассказал"
                        да, примерно так (точнее: единородный бог, который есть в лоне отца, [именно] он объявил)
                        но некоторые (более позние манускрипты) имеют "единородный сын"
                        (Y F) = (F (Y F))

                        Комментарий

                        • КаМаЗ
                          Завсегдатай

                          • 08 September 2007
                          • 938

                          #1857
                          Сообщение от .Аlex.
                          КаМаЗ;1180579]
                          Разве мои два утверждения противоречат друг другу?
                          Ну начинается... Конечно.
                          Сначала Вы пишите, что Иисус иногда говорил в присутствии и других людей, не только апостолов. Что Вы имеете в виду? Что кто-либо, кроме апостолов (условно Матфея) записывал изречения Христа?
                          Да. Это значит, что изречения Христа мог положить на бумагу кто-либо, а не Матфей.

                          Потом "Почему кто-то не мог написать логии, не будучи очевидцем?!"
                          Это значит, что логии мог положить на бумагу кто-либо, а не Матфей. Что здесь противоречивого?


                          кто-либо, кроме апостолов (условно Матфея) записывал изречения ХристаНеужели не знаете мест в евангелиях, где Иисус говорит без свидетелей, которые могли бы записать Его слова?
                          Какое это имеет отношение к обсуждаемому вопросу?
                          Самое непосредственное. Как, если это был Матфей, автор логий узнал о словах Иисуса? Почему именно Матфей узнал эти слова, которые были сказаны без свидетелей? Коли не было свидетелей, то эти слова мог записать Матфей, и с таким же успехом угодно еще.


                          Или не заодно
                          Почему не заодно? Сочинения совпадают
                          Как Вы можете говорить, что Q совпадает с логиями Матфея, если неизвестно, что собой эти логии представляли?!

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #1858
                            .Alex.
                            Нет, я не это имела в виду. Сын всегда прибывал в лоне Отца (Иоанна.1:18), Бог явил Его, начав творить (Бытие.1)
                            Кстати, подстрчный перевод Иоанна.1:18 звучит как "Единородный Бог сущий в лоне Отца, Тот рассказал"
                            "Рассказал" еще дальше от "рождения", чем "сотворил".
                            Так все-таки вы говорите оявлении Сына и творение Отцом, или о явлении Отца и творение Сыном? (Я так понимаю, что Сын являет Отца, а не наоборот)?
                            В любом случае вы ставите знак равенства с "рождением"?
                            В любом случае получается, что Сын предшествует творению, т.е. появляется (рождается?) до творческого акта?
                            Но Он же не "кисточка" в руке "художника", а имеет равный статус с Отцом.
                            В этом случае нужно признать, что бытие Иеговы обусловленно Его творением. Что Он не самодостаточен и не является первопричиной.
                            Да, нет, что вы.
                            Ведь белый цвет является "первопричиной" радуги, а вот из одного другого цвета белый не составишь.
                            Я лишь предполагаю, что создание Себе Самому подобие, создание личности, является той призмой, что показывает Бога как Отца, Сына и Духа Святого.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • .Аlex.
                              Отключен

                              • 12 November 2007
                              • 15318

                              #1859
                              КаМаЗ;1180703]
                              Да. Это значит, что изречения Христа мог положить на бумагу кто-либо, а не Матфей.
                              Это значит, что логии мог положить на бумагу кто-либо, а не Матфей. Что здесь противоречивого?
                              КаМаЗ, в данном случае мы не обсуждаем авторство логий Матфея.
                              Тема нашего с Вами разговора "источник Q и "логии" Матфея это один и тот же документ"

                              Самое непосредственное. Как, если это был Матфей, автор логий узнал о словах Иисуса? Почему именно Матфей узнал эти слова, которые были сказаны без свидетелей? Коли не было свидетелей, то эти слова мог записать Матфей, и с таким же успехом угодно еще.
                              см.п.№1

                              Как Вы можете говорить, что Q совпадает с логиями Матфея, если неизвестно, что собой эти логии представляли?!
                              Как не известно? Читайте евангелие от Матфея

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #1860
                                VladK;1180733]
                                "Рассказал" еще дальше от "рождения", чем "сотворил".
                                "Рождение" в данном случае, понятие крайне условное. Оно призвано подчеркнуть, что Сын, явившись (из лона Отчего) не был сотворен Отцом

                                Так все-таки вы говорите оявлении Сына и творение Отцом, или о явлении Отца и творение Сыном? (Я так понимаю, что Сын являет Отца, а не наоборот)?
                                Я говорю о том, что Отец явил Сына, чтобы творить

                                Но Он же не "кисточка" в руке "художника", а имеет равный статус с Отцом.
                                Давайте не будем вдаваться в такие сложности? Мы же не намереваемся постичь природу Бога?

                                Я лишь предполагаю, что создание Себе Самому подобие, создание личности, является той призмой, что показывает Бога как Отца, Сына и Духа Святого.
                                Это совсем другое. И это ничего не прибавляет к Богу, как личности.
                                Или творя, Бог совершенствовался?

                                Комментарий

                                Обработка...