Заветы Господа с человечеством.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5110

    #106
    Сообщение от Братец Иванушка
    Стоит столб, а на нём надпись: «Не влезай, убьёт!» Это - договор?
    Это признак договора, но не со столбом.
    Со столбом (на нем же знак ) никакого договора нет, и с прохожим тоже.

    Договор у компании
    - с государством (оно предоставляет право компании обеспечивать поставки эл.энергии и получать прибыль на условиях экологичности производства, безопасности для граждан /в т.ч. и таблички развешивать на столбы/, уплаты налогов, совершенствования оборудования и т.д.);
    - с электриком;
    - с потребителем.

    Сообщение от Братец Иванушка
    Так и предупреждения Бога людям: не есть опредёленные плоды в раю, не прелюбодействовать, не судить других и т.д. - не договор или его пункты, а ближе к «инструкции по технике безопасности».

    Благословение - не договор.
    Запрет - не договор.
    Есть разные признаки, говорящие, что отношения между Богом и человеком имеют ранг договорных.

    Бог благословляет и заповедал благословлять себя Его именем только состоящих с Ним в завете.
    То же самое и с запретными заповедями: запреты есть нечистую пищу, есть с кровью, чего-то там еще, даны только состоящим в завете с Богом.
    Остальных не касаются. Пример:
    - "Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа Бога твоего" /Втор.14:21/.

    Еще пример:
    - "
    Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
    И призрел Господь на Авеля и на дар его,
    а на Каина и на дар его не призрел" /Быт.4:3-5/.

    Дары Богу приносят по заповеди.
    Исполнение заповедей - условие пребывания в завете.

    Если Каин и Авель принесли разные дары, значит они принесли их по разным заповедям.
    А если принесли по разным заповедям, значит были в разных заветах с Богом.

    Один завет был "Эдемским" (до вкушения родителями плодов), и другой - "изгнания" (требующий принесения первородных, как "заместительной" жертвы за первенца Бога - Адама).

    С первых страниц Библии видно, что Бог нелицепрятен и поступающий по правде приятен Ему.
    Если настало время нового завета, зачем Каин держался ветхого?
    Ну, это ладно... это совсем другая тема.


    В других местах Библии можно обнаружить и другие намеки на заветные отношения между Богом и человеками, без упоминания о заветах.

    Комментарий

    • bezplotny
      Ветеран

      • 09 February 2020
      • 2959

      #107
      Человек либо Внутрений, Духовный, истинный, преобладает восприятие реальности "в начале было Слово" Единое, "не ешь запретный плод".
      Которое доступно через искупление Плотских грехов, через Спасителя, последнего Адама.
      "Вера от слышания, слышание от Слова Божьего", Внутреняя уверенность крепнет реальная, всё больше и больше, в Духе, в Боге Едином, в Слове, дыхании вечной жизни, свете во тьме.
      "Внешний человек тлеет, Внутренний со дня на день обновляется".
      "Верой познаём что веки устроены Словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое".
      Либо человек Внешний, Плотский, из ребра как бы в Едином живом Боге, ложный, соблазн, и преобладает восприятие реальности Тело отдельное, разделённое в начале поэтому, а не Слово Единое.
      Тогда человек сам не живёт, не Спасается, не Выживает, и другим не даёт, "и сами не входят в Царство Божие и хотящим войти не дают".

      И такой весь не Спасённый мир, из ребра, ложный, "горе миру от соблазнов", от ложного, "на песке"" основания, "горе через кого соблазн приходит", "давай съедим запретный плод", ложь.
      "Когда говорит он ложь говорит своё" и т.д.
      На ложном основании не может быть истинного устройства, "на песке".
      И получается "слепые вожди слепых падают в яму" поэтому именно, что счас конкретно и видно, "по делам, по плодам их узнаете", по факту.
      И кто Спасается, Выживает Духовно хотя бы, вынужден выходить, отстраиваться максимально, от безумцев по большому счёту.
      И это усугубляет ещё ситуацию.
      Правда в Единстве, в Едином живом Боге, первичном Духе, Разуме и вторичном Теле.
      Но только в истинном Единстве, а не ложном, когда обманываются и обманывают, идут, ведут в смерть а не жизнь, в этом проблема, что "на песке".
      Начался грех, неправда, лукавство, смерть, от того что повёлся человек на соблазн, на ложь.
      В Спасителе, Спасении требуется компенсация греха, с точностью до наоборот, "не верь, не бойся, не проси" есть такое выражение, вот по типу этого.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59636

        #108
        Сообщение от DanielAlievsky
        Это не завет, а благословение
        Как скажете. Может и благословение, которое заключается в том, что завет Авраама распространяется и на Иакова.
        Т.е., как я и сказал - продолжение Завета с Авраамом.
        Однако не зря же в Торе подчеркнуто: מִלְּבַד, помимо уже существующего завета.

        Действительно, завет в степях Моава отличается от завета, заключенного при даровании Торы. Это другое поколение, и у завета другой базис. Базисом первого завета были 10 заповедей, написанные на первых скрижалях и процитированные в Исход 20. Но евреи "не потянули" эту планку, поэтому завет был скорректирован, и новый завет базируется уже на 10 заповедях со вторых скрижалей, процитированных в начале Второзакония. А они, если вы помните, качественно отличаются от первых.

        Кстати, в обоих случаях это завет не с Моисеем, а с народом.
        Я его условно назвал с Моисеем.
        Понятное дело, что с народом.
        Как завет с Леви(священнический) - заключен с коленом Левия, а не с самим Леви.
        Только повторюсь - в данном контексте это один и тот-же Завет.
        И качественных отличий там нет.
        Но это отдельный разговор.
        Повторяю, я могу согласиться с Вашими уточнениями, в принципе.
        Тема ведь не закрепляет все так и не иначе.
        Разговор в теме, я поднял для тех, кто до сих пор водится неверным пониманием и считают, что существует всего два завета: Ветхий, недействующий и новый, действующий.
        Вот среди них я и провожу лик.без.
        Примут - благослови их Господь, а не примут - я поржу над ними, но тоже - благослови их Господь!

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от beta
        и не верите в Евангелие Христово
        Это заявляет мне человек, который вопреки евангелию Христову заявляет что существует только два завета.
        Хотя, по Библии их более семи, а в НЗ как минимум три а то и четыре упоминаются.
        И которого я не раз и не два носом в его непонимание евангелий тыкал.
        Бета - успокойтесь! И примите как данность - Вы не понимаете учения Христа.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • DanielAlievsky
          Ветеран

          • 31 May 2010
          • 3342

          #109
          Сообщение от Кадош
          Как скажете. Может и благословение, которое заключается в том, что завет Авраама распространяется и на Иакова.
          Т.е., как я и сказал - продолжение Завета с Авраамом.
          Так все заветы, по сути, продолжение завета с Адамом. Но каждый новый завет вносил качественные изменения. В случае с Яаковом изменение - равноправие: впервые условия ставит человек, а Бог подписывает. Экономический аспект здесь тоже новый, но это уже часть предыдущего пункта. В случае первого завета на Синае и завета Иисуса новое - качественное расширение аудитории, соответственно, до уровня целого народа и до интернационального масштаба.

          Сообщение от Кадош
          Я его условно назвал с Моисеем.
          Понятное дело, что с народом.
          Как завет с Леви(священнический) - заключен с коленом Левия, а не с самим Леви.
          Только повторюсь - в данном контексте это один и тот-же Завет.
          И качественных отличий там нет.
          Но это отдельный разговор.
          Если нет, зачем Тора настаивает на слове "отдельно"? На самом деле отличия есть, и довольно серьезные. На поверхности - опять-таки изменение аудитории: люди, выросшие в пустыне, с специальных условиях "Божественной школы", крайне необычны, а люди, выросшие в египетском рабстве, довольно похожи на нас с вами. Но есть и изменение условий, просто нужно вчитаться. Причем в обратную сторону: требования снижены по сравнению с предыдущим. Как, впрочем, и в завете Иисуса.

          Сообщение от Кадош
          Повторяю, я могу согласиться с Вашими уточнениями, в принципе.
          Тема ведь не закрепляет все так и не иначе.
          Разговор в теме, я поднял для тех, кто до сих пор водится неверным пониманием и считают, что существует всего два завета: Ветхий, недействующий и новый, действующий.
          Вот среди них я и провожу лик.без.
          Примут - благослови их Господь, а не примут - я поржу над ними, но тоже - благослови их Господь!
          Благое дело, поддерживаю.

          Есть еще один завет, который назван "новым" в пророчестве Иеремии и который очень сильно отличается по требованиям и от завета на Синае, и от завета Иисуса. Что по этому поводу думаете? (Может быть, мы с вами уже обсуждали, я просто не помню.)

          Было бы интересно проследить динамику всех заветов. Заветы Ноя, в степях Моава, Иисуса снижали планку требований или, более корректно, масштаб договора. Заветы Авраама, Яакова, Синайский, солевой, Иеремии повышают масштаб условий. С другой стороны, масштаб аудитории, похоже, сохраняется в случае Ноаха, Яакова, солевого договора, в степях Моава, и увеличивается в случае Адама, Авраама, Синая, Иисуса, Иеремии. В чем тут закономерность?
          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59636

            #110
            Сообщение от DanielAlievsky
            Так все заветы, по сути, продолжение завета с Адамом.
            Не совсем.
            К примеру, если бы это было так, то аШем не уточнял-бы: "И об Ишмаэле, услышал Я - тебя, НО... завет Мой поставлю с Йцхаком...."

            Если нет, зачем Тора настаивает на слове "отдельно"?
            Уточняется. что данные постановления касаются именно тех, кто переходит через Йордан!
            Нас с Вами они пока не касаются.
            А коснутся, только тогда, когда мы с Вами пойдем чрез "Йор-Дан"!



            Благое дело, поддерживаю.

            Есть еще один завет, который назван "новым" в пророчестве Иеремии и который очень сильно отличается по требованиям и от завета на Синае, и от завета Иисуса. Что по этому поводу думаете? (Может быть, мы с вами уже обсуждали, я просто не помню.)
            Новый Завет Йешуа - как раз и есть тот самый Новый Завет у Йермиаху.
            Нет там отличий, имхо.
            У Йермиаху указаны цели, которые будут достигнуты в конце периода завета.
            Но мы еще не достигли окончания действия этого Нового Завета.
            Но по начальным признакам - видно - что НЗ Йешуа - это исполнение пророчества Йермиаху - вот что я об этом думаю.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • DanielAlievsky
              Ветеран

              • 31 May 2010
              • 3342

              #111
              Сообщение от Кадош
              Не совсем.
              К примеру, если бы это было так, то аШем не уточнял-бы: "И об Ишмаэле, услышал Я - тебя, НО... завет Мой поставлю с Йцхаком...."
              Почему?
              Это просто последовательная цепочка избраний, подобная экстракции максимально чистого продукта путем серии фильтраций. Вначале из всех Homo Sapiens избран Адам, после изгнания - его племя. Потом из уже многочисленных потомков Адама избран Ноах и его семья. Потом из их потомков - Авраам и Сара. Потом из их внуков - семья Яакова. Потом из их потомков - те, кто вышел из Египта (согласно традиции, вышли далеко не все). Потом из них, в свою очередь - колено Леви и молодежь до 20 лет. Дальше сужений не было.

              Сообщение от Кадош
              Уточняется. что данные постановления касаются именно тех, кто переходит через Йордан!
              Нас с Вами они пока не касаются.
              Почему вы так думаете? Книга Второзаконие содержит все те же самые правила, которые были раньше, просто подробнее. Там нет почти ничего специфичного для поколения, выросшего в пустыне. А заповеди, перечисленные там, в той же мере обязательны для всех евреев, как и те, что перечислены в предыдущих четырех книгах. Это даже почеркнуто, например, песней Аазину, которую заповедо выучить на все будущие века.

              А вот чего там нет - это заповедей, специфичных для первых скрижалей. Например, "помни Шабат" заменено на "храни Шабат", а 4-я заповедь обосновывается не сотворением мира, а лишь выходом из Египта. Конечно, заповеди первых скрижалей по-прежнему обязательны, но акцент изменен. И известно, почему: из-за отказа евреев подняться на гору и из-за золотого тельца.

              Сообщение от Кадош
              А коснутся, только тогда, когда мы с Вами пойдем чрез "Йор-Дан"!
              Вообще-то там будут другие заповеди. А так, мы уже в пути и приглашаем всех готовых к этому





              Сообщение от Кадош
              Новый Завет Йешуа - как раз и есть тот самый Новый Завет у Йермиаху.
              Нет там отличий, имхо.
              Завет Ирмеяhу соответствует ситуации, когда все люди - новый народ - имеют Тору в сердце. Им не нужно учить друг друга, все знают о Боге и сотрудничают с Богом. Исполнились пророчества Исайи о прекращении войн, поскольку война просто не может прийти никому в голову.

              Завет Иисуса рассказывает о большом и трудном пути, но путь этот проходит в совершенно иной, нашей реальности. Квинтэссенцией этого завета, наверно, можно считать Нагорную проповедь (не согласны?) Блаженны плачущие, блаженны миротворцы, блаженны изгнанные за правду - но ведь такие ситуации просто немыслимы в реальности нового завета Ирмеяhу, так же, как немыслимы войны. Любите врагов - но какие могут быть враги, если все носят Тору в сердце? Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку - но как такое может случиться с теми, кто носит Тору в сердце?

              Сообщение от Кадош
              У Йермиаху указаны цели, которые будут достигнуты в конце периода завета.
              Но мы еще не достигли окончания действия этого Нового Завета.
              Представьте себе, я договариваюсь с вами: вот, я буду делать то-то и то-то, а вы со своей стороны гарантируете мне то-то и то-то. Однако на самом деле я ничего подобного не делаю, а говорю, что я "пока в процессе" и что это "конечная цель", откладывая все это на конец периода договора, который, может быть, наступит через несколько тысяч лет. Разве так заключаются договоры? Договор имеет смысл только в случае, что обе стороны готовы выполнять свои обязательства сразу же, начиная с момента вступления договора в силу. А иначе можно сказать, что Новый завет - это завет с Адамом, которому обещано "владычествовать над зверями и птицами".

              Все заветы Библии, если заметите, в этом плане вполне корректны. Авраам обязуется следовать завету сразу же и немедленно реализует физический знак завета: обрезание. Евреи, получив список заповедей, немедленно начинают их выполнять, а если кто-то не выполняет - несет наказание, вплоть до смертной казни собирателя дров. Апостолы и по духу, и по букве следуют тому, что требовал Иисус, рискуя ради этого жизнью.

              Однако никто в мире, нигде и никогда не выполнял пункты завета Ирмеяhу: от мала до велика знать Господа, носить Его Тору в сердце, не иметь грехов, которые Бог мог бы им помянуть. Может быть, отдельные праведники и могли бы удостоиться таких определений, но они народом не называются, и определение "от мала до велика" к ним применить невозможно.

              Между тем, условия эти совершенно понятны и вполне естественно реализуются в будущем. Вы знаете, что нам дали подробный рассказ о том, как это будет. Да, действительно, все сказанное Ирмеяhу вполне очевидным образом справедливо в любой семье 8-го Дня, в любом городе, любом колене и во всем человечестве 8-го Дня. А если вдруг кто-то нарушает эти новые требования, то он несет жесткое наказание, и тоже вполне понятно, какое и почему.

              Сообщение от Кадош
              Но по начальным признакам - видно - что НЗ Йешуа - это исполнение пророчества Йермиаху - вот что я об этом думаю.
              И в чем же это видно? Вы видите какие-то признаки, причем начальные?

              По-моему, ни при жизни Иисуса, ни в ближайшие столетия после его смерти, и даже в XX веке ни человечество, ни какая-либо из религий или какой-либо из народов даже не приблизились к названным у Ирмеяhу условиям. Вскоре после смерти Иисуса был разрушен Храм, Израиль был опустошен, а Римская империя, наиболее развитая цивилизация того времени, скатилась к разврату и жестокости и вскоре тоже рухнула. Ну какие же это "признаки исполнения завета"? Скорее уж наоборот, стало хуже. В частности, евреи, самые близкие к Божественным требованиям среди всех народов, погрязли в раздорах и заработали страшнейнее из своих изгнаний.

              Я вижу другую цепочку, которая мне кажется намного более логичной. Вначале заветы с отдельными людьми или семьями. Затем - с еврейским народом. Затем - со многими народами через различные мировые религии, еще без объединения всех народов в единое целое, но уже с повсеместным распространением знанием о Боге и почти полным исчезновением язычества. И, наконец, завет, описанный у Ирмеяhу, Исайи, Йехезкеля и других пророков как завет последних времен: уже с единым новым человечеством, где Бог и Его Тора входит в жизнь каждого человека и человечества в целом.
              Вложения
              Левит Мишкана 8-го Дня Творения

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59636

                #112
                Сообщение от DanielAlievsky
                Вначале из всех Homo Sapiens избран Адам
                Напомню, что не было никаких выборов Адама из нескольких хомосапиенсов.
                По Писанию - Адам единственный и сотворен напрямик из "афар ми адама"!
                Потом из уже многочисленных потомков Адама избран Ноах и его семья.
                Завет с Ноем был заключен когда от многочисленных потомков Адама не осталось и следа. и из всех потомков Адама осталось всего 8 человек.
                Кстати, опять цифра 8!

                Потом из их потомков - Авраам и Сара.
                Вот-вот. эта селекция и является последовательностью заветов.
                По мне, основных из них - 8! а все прочее - переходные или тупиковые формы...
                Почему вы так думаете? Книга Второзаконие содержит все те же самые правила
                Завет, описанный там не касается вторых скрижалей, имхо и касается исключительно тех заповедей, которые перечислены в той главе.
                "помни Шабат" заменено на "храни Шабат"
                "Помни" там тоже есть:

                Втор.5:15 и помни, что [ты] был
                рабом в земле Египетской, но
                Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
                рукою крепкою и мышцею высокою,
                потому и повелел тебе Господь, Бог
                твой, соблюдать день субботний.


                Вообще-то там будут другие заповеди. А так, мы уже в пути и приглашаем всех готовых к этому
                Любить Бога и ближнего будут изменены?
                Сомневаюсь.
                Завет Ирмеяhу соответствует ситуации, когда все люди - новый народ - имеют Тору в сердце.
                В том-то и именно, что нет.
                Суть завета, как раз в самом процессе переноса заповедей с внешних носителей, на внутренний - на скрижали сердца!
                И мы как раз в этом процессе сейчас!
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • bezplotny
                  Ветеран

                  • 09 February 2020
                  • 2959

                  #113
                  Бог, Который Дух, Разум первичный к Телу, Материи всей, один и Един реально, а тех же религий, интерпретаций Бога множество.
                  Как и вообще разделений по Плоти именно, множество, по Внешним, субъективным, потому что смертным, признакам.
                  В Едином, Внутреннем, бессмертном, объективном Боге.
                  И это большой стимул для поиска правды, "ищите прежде Царство Божие и правду Его".
                  Ты не хочешь и не можешь верить в субъективное, тебе нужны доказательства как бы, гарантии, объективное.
                  Так и вступает "в начале было Слово у Бога", а не у людей.

                  Бог вдул в ноздри, в Тело Адама дыхание жизни, стал Адам душой живой.
                  Ева из ребра, из Тела Адама, это начало мира.
                  Соблазнился Адам на неправду, съел запретный плод, от юности, от неопытности.
                  В тот же день умер душой, бессмертным Богом, первичным, благим, истинным разумом.
                  Это уже мир на ложном основании пошёл, от людей а не от Бога.
                  Первый Адам душа, последний Адам дух, Господь с неба, искупивший грехи человеческие, Воскресший, Вознесшийся.
                  От Которого требуется родиться свыше и Изнутри, в Едином, вечно живом, благом Боге, дыхании вечной жизни.

                  И зависит таким образом от всех, Спасение мира, с Прибылью в итоге, от изначального блага.
                  Т.к. Ева из ребра Адама, то и далее все Единое Духовное Тело и члены, в вечной жизни, на небе и земле, весь мир.
                  В этом вся суть Нового, Спасительного Завета, что в начале было Слово, у Бога, цивилизация "не ешь запретный плод", в которой требуется родиться, всем в итоге.
                  Если кто-то родился, а кто-то нет, то он и сам не живёт, не Спасается, и тому кто родился не даёт, что и приводит в итоге к Апокалипсису.
                  И Слово объективно, если все воспринимают Слово, Бога, и верят в Слово, в Бога, то тогда Единомыслие, Объединение, Спасение в Едином Боге, в мире, и предполагается, по объективным признакам.
                  И о временах и сроках этого, только Богу на небе и известно.

                  Комментарий

                  • DanielAlievsky
                    Ветеран

                    • 31 May 2010
                    • 3342

                    #114
                    Сообщение от Кадош
                    Напомню, что не было никаких выборов Адама из нескольких хомосапиенсов.
                    По Писанию - Адам единственный и сотворен напрямик из "афар ми адама"!
                    По Писанию (1:25), в этот момент было довольно много существ, именуемых חַיַּת הָאָרֶץ, т.е. животное земли, буквально - жизнь Земли. Эрец - это Земля как понятие, наш мир.
                    Библия не вдается в подробности, но по дальнейшему тексту понятно, что приматы сюда входят, равно как и прочие дикие животные. (Домашние именуются иначе, беhема.)
                    Про Адама сказано, что он сформирован, וַיִּיצֶר, из עָפָר מִן הָאֲדָמָה, земли-почвы, то есть из земного материала. Затем в него вдунута нешама жизни - то, что Бог не делал ни с кем иным. После этого, однако, он становится נֶפֶשׁ חַיָּה, то есть снова душой животного, той самой жизни, о которой говорится в 1:25.
                    Первое и последнее - здесь нет никаких отличий от животных. Как и все животные, мы материальные создания, созданные "из праха" и возвращающиеся, как сказано позже, "в прах".

                    Библия четко определяет место Адама в царстве жизни на Земле - хайот, то есть не растения, не насекомые и не пресмыкающиеся, а высшая форма животных, та же, куда попадают обезьяны, кошки, собаки, слоны, медведи и прочие замечательные звери. При этом Адам не попадает в категорию беhема, то есть стадного скота, который позже будет использован для жертвоприношений.

                    Библия определяет и отличие Адама: в него было вдунуто "дыхание" жизни, высшая форма бессмертной души, называемая нешама. Это понятие однокоренное со словом "шем", имя, и оно определяет миссию человека. Всем прочим животным особям нешама не свойственна.

                    После этого Бог устраивает специальное место, некий "сад", и помещает туда Адама для специальной подготовки и обучения.

                    Если это не избрание, то что?

                    Сообщение от Кадош
                    Завет с Ноем был заключен когда от многочисленных потомков Адама не осталось и следа. и из всех потомков Адама осталось всего 8 человек.
                    Кстати, опять цифра 8!
                    Сначала отбор, а потом уже завет. Так было во всех случаях.

                    Сообщение от Кадош
                    Вот-вот. эта селекция и является последовательностью заветов.
                    По мне, основных из них - 8! а все прочее - переходные или тупиковые формы...
                    Цифры - вещь хорошая, но иногда может увести не в ту сторону. Особенно когда эти цифры сообщает не Бог, а подсчитываем мы сами

                    Сообщение от Кадош
                    Завет, описанный там не касается вторых скрижалей, имхо и касается исключительно тех заповедей, которые перечислены в той главе.
                    Стих 29:1 попадает в недельную главу Ки таво. Чем заповеди этой главы выделяются из всех прочих?

                    Более того, само деление Торы на недельные главы возникло далеко не сразу. Так, в Ежевике сказано, что раньше Тору делили не на 54, а на 153, 155 или 167 отрывков трехгодичнго цикла. То есть все эти границы очень условны.

                    А вот сама книга Дварим имела место с самого начала. Это три речи Моше, которые он сказал евреям в степях Моава, плюс небольшие дополнения в конце. Практически все заповеди, которые содержатся в предыдущих книгах, были даны 39 лет назад, а эти - сейчас, перед входом в Святую землю. Поэтому вполне логично отнести считать новым заветом тот текст, который входит в Дварим. А начинается он с перечня заповедей вторых скрижалей.

                    Сообщение от Кадош
                    "Помни" там тоже есть:

                    Втор.5:15 и помни, что [ты] был
                    рабом в земле Египетской, но
                    Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
                    рукою крепкою и мышцею высокою,
                    потому и повелел тебе Господь, Бог
                    твой, соблюдать день субботний.
                    Это довольно большая тема, не знаю, насколько вы в курсе.

                    Попробую в двух словах. В первых скрижалях было велено помнить день субботний. Это предписывающая заповедь, подразумевающая, что человек должен посвятить себя Божественной работе. Причиной назван порядок сотворения мира, то есть причина максимального масштаба.

                    Во вторых скрижалях слово "помни" заменено на "храни" ("соблюдай"). Это уже запрещающая заповедь, означающая воздержание от 39 видов деятельности. Изначально подразумевалось, что это лишь средство, позволяющее реализовать предписывающую компоненту - нужно отказаться от всего, что мешает основной работе. Поэтому на скрижали было высечено более важное слово "помни". Но после греха золотого тельца Бог принял решение, что люди не готовы "потянуть" жесткое требование посвятить целые сутки Божественной работе, поэтому на первое место вышла компонента "храни". За нарушение этого, да, предусмотрено наказание вплоть до смертной казни. Однако если человек забыл, например, так вымотался, что просто проспал большую часть субботы (что часто бывает и сегодня с ортодоксальными евреями, скажем, после недели изматывающей работы на заводе), то за это наказание не предусмотрено.
                    Аналогично, смягчена и причина. Теперь предписано помнить не о том, что еврей - наследник благословения Адама, квинтэссенция понятия Человек, ради которого Бог и "зашабатился" на 7-го День, а лишь о том, что Бог вывел евреев из рабства и заключил завет, знаком которого и является Шабат.
                    Это - наиболее яркая часть изменения масштаба завета. Конечно, есть и другие изменения.

                    Сообщение от Кадош
                    Любить Бога и ближнего будут изменены?
                    Разумеется.
                    Любить Бога уже недостаточно, необходимо знать Его, причем с раннего детства. Знать так близко, что Его завет, Его Тора становится самоочевидной, уходит на уровень подсознания, "сердца".

                    В современном языке это выражается понятиями "сотрудник", "сотворец". Если я сотрудник программистской фирмы, то подразумевается, что меня не надо учить нажимать на клавиши, запрещать молотить по компьютеру палкой или пинать его ногами ради игры, учить, что в розетку надо включать шнур питания, а не собственные пальцы. Это самоочевидно. Вот так и в завете Ирмеяhу нет смысла учить людей не убивать друг друга, не грабить и не насиловать, отдавать маасер (десятину), заботиться о нуждающихся и тому подобное - это самоочевидно.

                    Аналогично, любить ближнего тоже недостаточно - точнее, любить так, как это заповедано сейчас. Ибо сейчас это описано формулой Гилеля (ее же повторил Иисус): не делать ближнего того, чего не желаешь себе. Это пассивный уровень, запрет. В формулировке Иеремии это прямо не сказано, но сегодня Бог описал это довольно подробно: в 8-м Дне человек обязан предоставить другому условия для развития, помочь развиваться. Это уже активный уровень, требование. Если ты даже обожаешь другого человека, готов ему всячески помогать, поддерживать, всегда с ним добр - этого недостаточно. Ты обязан помочь ему выйти на новый уровень, стать взрослее, ближе к Богу - а он обязан сделать то же самое для тебя. В аналогии с программированием, ты уже не просто должен не ронять компьютер на пол (этому мы и маленьких детей учим), ты должен на нем работать и творить нечто полезное.

                    Сообщение от Кадош
                    В том-то и именно, что нет.
                    Суть завета, как раз в самом процессе переноса заповедей с внешних носителей, на внутренний - на скрижали сердца!
                    И мы как раз в этом процессе сейчас!
                    Все правильно. Начиная с Адама идет процесс обучения людей заповедям, постепенного преобразования их из внешних требований во внутренние. Действительно, некоторые вещи, которые когда-то казались странными прихотями еврейского божества - скажем, пощадить жителей соседнего племени, вместо того чтобы съесть их и обрести метафизическую силу - теперь воспринимаются уже в раннем детстве и кажутся самоочевидными. Некоторые, но пока далеко не все. Примеры вроде "парадов гордости", войны в Украине, ИГИЛ и пр., надеюсь, перечислять не надо?

                    "Быть в процессе обучения" не значит "быть в договоре". Сейчас люди учатся, как и сказано у Ирмеяhу: "учим друг друга". Однако знание Бога пока законом не является. А в новом завете это уже будет законом. Ты не знаешь, что Бог рекомендовал тебе сегодня? Значит, подлежишь наказанию по суду. Я несколько утрирую, но суть именно такая: с момента вступления завета в силу все его условия, включая прямой и постоянный контакт с Болгом, становятся обязательными к исполнению.
                    Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59636

                      #115
                      Сообщение от DanielAlievsky
                      По Писанию (1:25), в этот момент было довольно много существ, именуемых חַיַּת הָאָרֶץ, т.е. животное земли, буквально - жизнь Земли. Эрец - это Земля как понятие, наш мир.

                      По Писанию завет был заключен с Адамом, которого в отличие от прочих животных, Бог вылепил из афар мин ха адама - Быт.2:7.
                      То есть - Не было никаких выборов.

                      Стих 29:1 попадает в недельную главу Ки таво. Чем заповеди этой главы выделяются из всех прочих?

                      Более того, само деление Торы на недельные главы возникло далеко не сразу. Так, в Ежевике сказано, что раньше Тору делили не на 54, а на 153, 155 или 167 отрывков трехгодичнго цикла. То есть все эти границы очень условны.
                      Вынужден повторить:

                      "Помни" там тоже есть:

                      Втор.5:15 и помни, что [ты] был
                      рабом в земле Египетской, но
                      Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
                      рукою крепкою и мышцею высокою,
                      потому и повелел тебе Господь, Бог
                      твой, соблюдать день субботний.

                      Т.е. заповедь помни день субботний на вторых скрижалях все-же есть, только она расширена, по сравнению с первыми скрижалями.
                      Я не против приведенного Вами коммента на раздел ки таво!
                      Но я полагаю, что приведенный Вами комментарий, хоть и интересен, но не всезаменяющий.
                      Например на эту неделю глава - Шмини, как известно.
                      Я, на эту главу, сегодня, на фейсбуке, дал комментарий только на одно слово - ШМИНИ из Левит 9:1.
                      Наше с Вами любимое - ВОСЬМОЙ... Но это не значит, что написанное мной - это единственное, что можно сказать о тексте этой недельной главы.
                      Завтра я дам другой комментарий на эту же главу... Но он будет на другую тему...
                      Так и тут... различия есть но не все они запечатлены в, приведенном Вами, комменте.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • DanielAlievsky
                        Ветеран

                        • 31 May 2010
                        • 3342

                        #116
                        Сообщение от Кадош

                        По Писанию завет был заключен с Адамом, которого в отличие от прочих животных, Бог вылепил из афар мин ха адама - Быт.2:7.
                        Где-то сказано, что другие живые существа не из праха? Слова "доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься" не относятся к кошкам? Они как-то иначе умирают?
                        Сообщение от Кадош
                        То есть - Не было никаких выборов.
                        Скажите, как вы рассматриваете научные данные об истории планеты в целом и животного царства в частности? Вы придерживаетесь позиции, что никаких динозавров и австралопитеков не было, а окаменелости мезозойских ракушек, которые мы буквально позавчера нашли на одном из каменистых склонов Кармиэля, были сотворены 6-7 тысяч лет назад и принесены сюда всемирным потопом?

                        Сообщение от Кадош

                        Вынужден повторить:
                        "Помни" там тоже есть:

                        Втор.5:15 и помни, что [ты] был
                        рабом в земле Египетской, но
                        Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
                        рукою крепкою и мышцею высокою,
                        потому и повелел тебе Господь, Бог
                        твой, соблюдать день субботний.

                        Т.е. заповедь помни день субботний на вторых скрижалях все-же есть, только она расширена, по сравнению с первыми скрижалями.
                        Кадош, разумеется, я прочел ваш комментарий.
                        "Помни" - это начало заповеди: Помни день субботний, чтобы святить его.
                        Оно было заменено на: Храни день субботний
                        Танах с параллельным текстом на русском и иврите - Дворим 5, 12 | Евреи и еврейство - Хасидус по-русски
                        Это суть заповеди. Дальше идут объяснения; согласно многим мнениям, они были сказаны Моисею, но не высечены на самих скрижалях.
                        Но даже вместе с объяснениями требование помнить во вторых скрижалях относится не к Шабату, а к обстоятельствам, которые сделали Шабат знаком завета.

                        Сообщение от Кадош

                        Я не против приведенного Вами коммента на раздел ки таво!
                        Но я полагаю, что приведенный Вами комментарий, хоть и интересен, но не всезаменяющий.
                        Но я не комментировал Ки таво Я просто обратил ваше внимание, что эти разделения на главы достаточно условны. Разумеется, есть логика в выделении именно такого раздела, но на отдельный договор содержание конкретно этой главы никак не похоже.
                        Неужели, например, два отрывка Шма, по-вашему, не входят в завет с переходящими Иордан? А песнь Аазину? А все прочие законы?

                        Сообщение от Кадош

                        Например на эту неделю глава - Шмини, как известно.
                        Я, на эту главу, сегодня, на фейсбуке, дал комментарий только на одно слово - ШМИНИ из Левит 9:1.
                        Наше с Вами любимое - ВОСЬМОЙ... Но это не значит, что написанное мной - это единственное, что можно сказать о тексте этой недельной главы.
                        Завтра я дам другой комментарий на эту же главу... Но он будет на другую тему...
                        Так и тут... различия есть но не все они запечатлены в, приведенном Вами, комменте.
                        Дайте ссылку...
                        Строго говоря, сейчас Песах, недельная глава Шмини будет читаться на следующей неделе.
                        Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                        Комментарий

                        • bezplotny
                          Ветеран

                          • 09 February 2020
                          • 2959

                          #117
                          То что Бог вдул в ноздри, в Тело Адама дыхание жизни, стал Адам душой живой, это Божественное начало, благое, бессмертное, душа.
                          Отсюда "не ешь запретный плод", благо.
                          И у Евы это тоже присутствует изначально, которая из ребра Адама.
                          Но в меньшей степени, Ева как бы вторична к Богу получается.
                          Поэтому от Евы и соблазн идёт, неправда, смерть.
                          И Бог есть Любовь, вообще.
                          И Любовь всему верит есть такое в Новом Завете.
                          И понятно становится как соблазнился Адам.
                          И главнее Любовь, Закон в Любви, понятно почему.
                          И это больше гуманитарное чем техническое, и безначальное, здесь и сейчас, в этом и основное отличие Духовного мира, Слова в начале у Бога, от Плотского, от людей, не безначального.

                          Комментарий

                          • piroma
                            👁️

                            • 13 January 2013
                            • 48002

                            #118
                            Сообщение от Кадош
                            Любой Завет(ивр. брит) - это союз, договор.
                            И как всякий договор, он имеет атрибуты союза или договора.
                            1) обязательства сторон.
                            2) основы или статьи завета - заповеди.
                            3) бонусы за исполнение.
                            4) наказания и штрафы за нарушения.
                            5) Видимый знак - знамение завета.

                            В силу неравенства сторон, в случае заветов с Творцом, завет принимает вид договора между Сюзереном и Вассалом.
                            Так называемый сюзеренитет.
                            Во всех случаях - Сюзерен требует от Вассала подчинения и поддержки Сюзерена в военном и материальном плане, а Вассал, при этом, от Сюзерена, получает военную защиту от внешних врагов.
                            В принципе понятная ситуация.
                            Все эти атрибуты, так или иначе, видны во всех заветах, которые Господь заключал с человечеством.
                            В одним единственным отклонением. В договоре сюзеренитета, инициатором договора мог быть и будущий Вассал, когда приходил к более сильному соседу и просил - защити!
                            А мог быть и Сюзерен, когда будучи сильным, предлагал более слабым соседям свою защиту.
                            В завете же Господа - инициатором завета всегда является Сам Господь!
                            Это важно!
                            Всякий раз, когда Господь даёт общие заповеди, не путать с повелениями! Повеления даются непосредственно какому-то человеку.
                            Так вот, всякий раз, когда Господь даёт общие заповеди, это означает, что заключается определенный завет.
                            Теперь собственно по Заветам! Основных заветов, которые касаются всех нас и нашего спасения - 7(есть еще и восьмой, но он касается владения земли Ханаан).
                            Итак, заветы:
                            1) с Адамом!
                            2) с Ноем и его сыновьями!
                            3) с Авраамом!
                            ___а) завет о Христе,
                            ___б) завет об обладании Святой землей.
                            4) с Моисеем общегражданский! - тот что обычно называют ветхим заветом.
                            5) С Леви - священнический завет.(завет Левия, завет соли, священство левитское).
                            6) с Давидом, о престолонаследии.
                            7) со Христом!

                            Завет с Адамом:

                            Заключен в Эдеме.
                            1) Любовь к Богу и ближнему(согласно Христу - общие заповеди для всех заветов), подчинение Богу, а Бог непосредственно будет обучать.
                            2) обязательство - плодиться и размножаться и не есть плодов с древа познания добра и зла.
                            3) За исполнение - пребывание в Эдеме в близком общении с Богом.
                            4) наказание - смертию умрешь.
                            5) знамение - пребывание в Эдеме.

                            заключен с Адамом и в его лице со всеми нами, но в данный момент не работает, ибо мы изгнаны пока из Эдема.

                            Завет с Ноем:
                            1) Любовь к Богу и ближнему, подчинение Богу, а Бог обязуется посылать вовремя дожди на землю.
                            2) заповеди Быт.9:1-18, некоторые, из этого текста выводят т.н. семь заповедей сыновей Ноя.
                            3) Земля даст плод.
                            4) земля не даст плода.
                            5) знамение завета - радуга.

                            через Ноя, заключен со всеми нами, действует до сих пор. Кстати именно из заповедей того завета, апостолы вывели заповеди завета со Христом для обращающихся из язычников. Они несколько проще, чем заповеди, для обращающихся из евреев.

                            Заветы с Авраамом:

                            основной завет с Авраамом - касается наличия у него наследников, Павел называет этот завет - заветом о Христе.
                            другой завет с Авраамом касается наследования его потомками Ханаана.

                            заповеди - те-же, что и с Ноем, добавляется только заповедь обрезания.
                            Она-же становится знамением того завета.
                            И в этом завете, впервые говориться о вере: "Поверил Аврам Господу и Он вменил это ему в праведность!"
                            Таким образом установлен приоритет веры над делами.
                            Заключен не со всем человечеством, а исключительно с Авраамом и его потомками по линии Авраам-Йцхак! Бог прямо об этом заявляет:

                            Быт.17:21 Но завет Мой поставлю
                            с Исааком, которого родит тебе
                            Сарра в сие самое время на другой год.

                            Завет с Моисеем:
                            Общегражданский завет, заключен с потомками Авраама по линии Авраам-Йцхак-Яаков!
                            знамением завета является суббота.
                            В этом общегражданском завете упомянуты все заповеди Торы.

                            Завет с Леви:
                            Священнический завет, за верность в служении и защите Моисея и Аарона, Бог даровал колену Левия привилегию, стать "Его участком", среди Израиля!
                            Знамение - "грудь жертвы и плечо потрясания"!
                            заключен только с потомками Авраама по линии Авраам-Йцхак-Яаков-Леви.

                            Завет с Давидом: Завет о престолонаследии и о том что именно из его потомков прийдет будущий вечный царь Израиля - Машиах.
                            Знамением завета является нахождение потомков Давида "на престоле Давидовом" в Израиле.
                            Заключен с потомками Авраама, по линии Авраам-Йцхак-Яаков-Йегуда-...-Давид и его потомками.

                            Завет со Христом:

                            Знамение завета - ЧАША ЕВХАРИСТИИ!
                            Заповеди:
                            а) с обращенными из евреев - весь свод заповедей Торы.
                            б) с обращенными из неевреев - свод заповедей потомков Ноя, зафиксированный на Иерусалимском соборе апостолов. Записаны в Деян.15:23-29 и подтверждены в Деян.21:20-25!

                            Это в общих чертах.
                            Завет со Христом следующий-клялся Господь -Ты священник по чину Мельхиседека
                            И другие последующие обетования-проси народы в наследие и т д

                            Христос есть посредник нового завета
                            *****

                            Комментарий

                            • beta
                              Христианин, ученик Христа

                              • 14 February 2008
                              • 21322

                              #119
                              Сообщение от Кадош
                              Это заявляет мне человек, который вопреки евангелию Христову заявляет что существует только два завета.
                              Хотя, по Библии их более семи, а в НЗ как минимум три а то и четыре упоминаются.
                              И которого я не раз и не два носом в его непонимание евангелий тыкал.
                              Бета - успокойтесь! И примите как данность - Вы не понимаете учения Христа.
                              Вы таки и здесь опозорились.

                              Может в Библии то действительно можно насчитать много заветов, но Евангелие то как раз говорит только о двух, а Вы то как раз Евангелию и не верите.
                              Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                              Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                              их наготу Христом одев.
                              Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                              Комментарий

                              • bezplotny
                                Ветеран

                                • 09 February 2020
                                • 2959

                                #120
                                Первый Адам и последний Адам ключевая Словесная связь в Новом Завете.
                                Наряду со Словом, что Ева из ребра, из Тела Адама, и все остальные соответственно.
                                И что Слово в начале Единое, а не Тело отдельное, разделённое, в Слове жизнь, свет во тьме и т.д.
                                Простота во Христе значение имеет, вот так и получается, у Бога всё просто.

                                Комментарий

                                Обработка...