Заветы Господа с человечеством.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ВикторКоваленко
    Ветеран

    • 24 August 2007
    • 5119

    #166
    Сообщение от Кадош
    То и тут не об этих двух заветах речь, а о других.
    Два завета, по Павлу, который еврей, означает два народа, происшедших от Авраама:

    1) Измаил - сын рабы - Агари.
    2) Исаак - сын ее госпожи, свободной - Сарры.

    Авраам просил, пред Богом в первую очередь об Измаиле, потому что тогда Исаака еще не было рождено.
    Поэтому Бог, отвечая на ту молитву Авраама предусмотрел завет и с Измаилом.
    Если есть завет с Исмаилом, значит, есть и обетования завета.
    Получается, что Исмаил не чужд заветов обетования и не чужд общества Израильского, и на что-то имеет надежду.
    Возникают вопросы:
    - когда и где Бог заключил завет с Исмаилом, хотя не обещал завет Исмаилу?
    - какие обетования, кроме как расплодиться, имеет Исмаил, и на что имеет надежду в рамках завета?
    - какое отношение имеет Исмаил к Синаю, если родился задолго до Синая?
    - какое отношение имеет Исмаил к "нынешнему" Иерусалиму, если "нынешний" Иерусалим возник много позже Исмаила?
    - почему Синай и нынешний Иерусалим нельзя соотнести, как заветы, с Сионом и вышним Иерусалимом?

    - "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
    к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" /Евр.12:22-24/.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59636

      #167
      Сообщение от ВикторКоваленко
      Если есть завет с Исмаилом, значит, есть и обетования завета.
      Получается, что Исмаил не чужд заветов обетования и не чужд общества Израильского, и на что-то имеет надежду.
      Вот обетования Бога насчет Измаила:

      "Быт.17:20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ."

      Вот обетование Божие.
      Разве Бог его не исполнил?
      Исполнил.
      Только всё обещанное - благословлю, возращу, размножу, произведу... - всё это касается этой жизни.
      Поэтому следующий стих Торы начинается с союза НО!!!!!

      "Быт.17:21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год."

      Потому что именно этот завет, будет развитием спасительной линии для всего человечества.
      Именно по Линии Авраам-Йцхак-Иаков родится Машиах.
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59636

        #168
        Сообщение от DanielAlievsky
        По-моему, абсолютно неочевидно. Что это значит - "непосредственно" и "Сам"? Вы можете привести пример?
        уже ведь привел. 2:7 в помощь.
        Очевидно, вы излагаете какую-то версию прочтения Торы, отличную от общеизвестных. "По умолчанию" мы читаем, что Он сотворил Адама в 1:27. Не отдельно, а в рамках всего остального.
        Ну т.е. Вам всё равно какие глаголы используются там?
        Вы поймите - Ваша фраза - "По умолчанию" мы читаем, что Он сотворил Адама в 1:27" - не означает ничего.
        Потому что есть различия в глаголах, которые там использованы!
        Просто поймите уже это.
        Это только в русском языке - все эти глаголы - сотворил, создал, сделать, выполнил и пр... - синонимы.
        В иврите всё не так.
        Поэтому - "По умолчанию" мы читаем, что Он БАРА Адама в 1:27", как и прочих.
        НО....
        в 2:7 - ОН ЙЕЦЕР Адама! - более ни о каких иных творениях такого глагола не применено!
        Повторяю - ливро(бара) - это лишь проектирование.
        А вот воплощение - это лаасот или лицот!
        Причем - лаасот - это законченное творение, а лицот - это начало процесса, который еще на данный момент не закончен.
        Мы с Вами всё еще в процессе лицот(сотворения по Его Подобию). И закончится этоти\ процесс - только у суда у великого белого престола...
        И постольку, поскольку наше с Вами лицот(сотворение) еще не закончено, то слова Бога, из 1:31 - "тов меод", т.е. "хорошо весьма" нас с Вами еще не касаются.

        Попробовал разжевать это очевидное...

        Я ведь не спорю с особой важностью проекта "человек".
        Вы просто игнорируете глаголы которые там употреблены и подходите с т.з. русско-говорящего, мол все там - синонимы. Потому и не видите очевидного.


        А откуда вообще этот вопрос? Насколько я знаю, Библия полностью соответствует тому, что мы знаем.
        Правда? По Библии - мио сотворен за 6 дней, а согласно науке - он существует уже 14.6 млрд лет.
        Пожалуй, единственное исключение - "фокусы" со временем, например, в истории битвы у Гаваона. Но здесь нужно просто честно сказать - да, что касается физики времени, то мы ее пока толком не знаем.
        битва у Гаваона - вообще отдельная тема. и "фокусы со временем" там скорей всего ни причем... Там другая физика событий...
        Так заповеди вообще все сохранились....Однако акценты изменились.
        Итак - заповедь помни день субботний никуда не делась, изменились лишь ее акценты...

        И поэтому текст вторых скрижалей уже не требует помнить Шабат в смысле предписывающей заповеди
        Да Вы что, издеваетесь что-ли???
        Повторяю: "помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
        рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать
        день субботний.
        "
        Прямо требует... Вы что, реально не видите? Уже раза четыре показываю Вам!
        Возможно, эту реку назвали в честь колена Дана.
        А колено Дана в честь чего назвали?
        Итак: Исход - это прообраз духовного роста человека!
        1) Египет - рабство греху.
        2) Израиль - наш дух, запертый во плоти(в Египте).
        3) пустыня - наша нынешняя жизнь.
        4) Йор-дан - река смерти.
        5) Ханаан - Царство Божие.

        Только два человека, своими ногами и вышли из Египта и вошли в ЦБ - Это Халев и Иисус Навин, которые в свою очередь прообразуют других двоих, взятых живыми от земли - Еноха и Илию.
        А остальные - должны пройти пустыню и умереть, прежде чем войдут в ЦБ.
        И в этом смысле - Йор-Дан - это река суда, или река смерти.

        Аналогия не очень удачная. "Умереть, а потом суд" - это не про тех, кто переходит Иордан. Это про тех, кто умирает, не дойдя.
        Плоть не наследует ЦБ!!! разговор лишь за нешаму... а она не умирает.


        Еще раз с праздником и Шабат Шалом!
        Спасибо. Взаимно! И т.к. пишу в понедельник - шавуа тов!
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • ВикторКоваленко
          Ветеран

          • 24 August 2007
          • 5119

          #169
          Сообщение от ВикторКоваленко
          Если есть завет с Исмаилом, значит, есть и обетования завета.
          Получается, что Исмаил не чужд заветов обетования и не чужд общества Израильского, и на что-то имеет надежду.
          Сообщение от Кадош
          Вот обетования Бога насчет Измаила:

          "Быт.17:20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ."

          Вот обетование Божие.
          Разве Бог его не исполнил?
          Исполнил.
          Исполнить-то исполнил, но не ради Исмаила, а ради Авраама.
          Лично Исмаилу Бог ничего не обещал, потому что с Исмаилом не было завета.
          Исмаил вообще не еврей, потому что рожден не от еврейки. И не принадлежит обществу Израилеву, потому что, если бы принадлежал, числился бы, как одно из колен Израилевых.
          Исходя из вышесказанного, нельзя не сделать вывод, что Исмаил чужд заветов обетования и числится среди язычников, как язычник.

          Когда Исмаил, который и ныне, как дикий осел, руки которого на всех и руки всех на него, "одомашнится", то есть, примирится с братьями по отцу, и "очеловечится", уверовав в Осуществляющего спасение, тогда и войдет и пребудет в завете.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59636

            #170
            Сообщение от ВикторКоваленко
            Исполнить-то исполнил, но не ради Исмаила, а ради Авраама.
            Как и Йцхаку, Бог исполнил ради Авраама.
            Исмаил вообще не еврей, потому что рожден не от еврейки.
            Как и Сара - нееврейка. Тогда и Йцхак нееврей, ибо рожден от халдейки - Сары.
            И не принадлежит обществу Израилеву, потому что
            ...потому что общества Израилева еще не было в принципе...
            Это только внук Авраама - Иаков стал Израилем, и только уже после Египта и Исхода возникло то самое общество Израилево!

            Исходя из вышесказанного, нельзя не сделать вывод, что Исмаил чужд заветов обетования и числится среди язычников, как язычник.
            И??? К чему Вы это все написали?
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • ВикторКоваленко
              Ветеран

              • 24 August 2007
              • 5119

              #171
              Сообщение от Кадош
              И ??? К чему Вы это все написали?
              Ну, если вы не поняли "аполитичность" своих утверждений, поясню: если есть завет Бога с Исмаилом, значит есть и обетования, и надежда на спасение вне Израиля и без Христа.

              Мое мнение: нет и не может быть у Бога завета с язычниками (с не знающими Бога, т.е. с безбожниками),
              "ибо спасение от Иудеев" /Иоан.4:22/.

              Сообщение от Кадош
              ..."По умолчанию" мы читаем, что Он БАРА Адама в 1:27", как и прочих.
              НО....
              в 2:7 - ОН ЙЕЦЕР Адама! - более ни о каких иных творениях такого глагола не применено!
              Повторяю - ливро(бара) - это лишь проектирование.
              А вот воплощение - это лаасот или лицот!
              Причем - лаасот - это законченное творение, а лицот - это начало процесса, который еще на данный момент не закончен.
              Мы с Вами всё еще в процессе лицот(сотворения по Его Подобию). И закончится этоти\ процесс - только у суда у великого белого престола...
              И постольку, поскольку наше с Вами лицот(сотворение) еще не закончено, то слова Бога, из 1:31 - "тов меод", т.е. "хорошо весьма" нас с Вами еще не касаются.

              Попробовал разжевать это очевидное...
              1. Вы способны разжевать, что не разгрызли? Невероятно!
              Разве можно проекту велеть плодиться и размножаться, определять чем питаться, овладевать землей властвовать над фауной?

              И Быт.1:27-30, и Быт.5:1,2 не будущем, а о прошлом:

              - "Вот родословие Адама: когда Бог сотворил (в день сотворения Богом) человека (сотворения по образу, т.е. внешне), по подобию Божию (внутренне, духовно) создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в (прошедший) день сотворения их".

              Творение - духовная высота, до которой Бог возвысил человека.

              2. Хорошо весьма не значит совершенно и оставляет место для дальнейшего развития.

              3. Не забывайте, что после сотворения было преступление заповеди и падение - возвращение к состоянию простого перстного человека, из которого пришлось вытаскивать/поднимать человека с помощью нового завета.

              Комментарий

              • Кадош
                ...по водам

                • 08 April 2002
                • 59636

                #172
                Сообщение от ВикторКоваленко
                Ну, если вы не поняли "аполитичность" своих утверждений, поясню: если есть завет Бога с Исмаилом, значит есть и обетования, и надежда на спасение вне Израиля и без Христа.
                С чего это??? Доказывайте своё ПОЛИтичное утверждение.
                С чего-эт, если есть завет с Измаилом, то есть и спасение вне Машиаха?


                1. Вы способны разжевать, что не разгрызли? Невероятно!
                Разве можно проекту велеть плодиться и размножаться, определять чем питаться, овладевать землей властвовать над фауной?
                смотря какой проект.
                Вашему - нельзя велеть.
                А Божьему - запросто.
                Никогда не читали вот этого:

                Рим.4:17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он
                поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                Комментарий

                • ВикторКоваленко
                  Ветеран

                  • 24 August 2007
                  • 5119

                  #173
                  Сообщение от Кадош
                  С чего это??? Доказывайте своё ПОЛИтичное утверждение.
                  С чего-эт, если есть завет с Измаилом, то есть и спасение вне Машиаха?
                  Завет, заключенный с Богом, предполагает откровение Богом Своего заветного имени, которое, находясь в завете, следует призывать, благословлять себя и пр.
                  Завет, заключенный с Богом, предполагает объявление закона, исполнение которого обеспечит пребывание в завете с Богом.
                  Завет, заключенный с Богом, предполагает воздаяние за пребывание в завете, известное из обетований завета.
                  Всякий, состоящий в завете с Богом и призывающий заветное имя Бога, в конце концов должен успешно пройти суд и наследовать жизнь вечную.

                  Теперь вы можете назвать заветное имя Бога, открытое Исмаилу, назвать на какой горе был объявлен закон Исмаилу и заповеди закона, а также воздаяние за исполнение закона и пребывание в завете с Богом.

                  Кстати, кого из своих сыновей, по Корану, должен был принести в жертву Авраам, не напомните?
                  От имени зависит родословие Спасителя.

                  Сообщение от Кадош
                  смотря какой проект.
                  Вашему - нельзя велеть.
                  А Божьему - запросто.
                  Никогда не читали вот этого:

                  Рим.4:17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он
                  поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.
                  Называть несуществующее, как существующее, это одно - это вопросы веры в осуществление несуществующего в будущем.
                  А благословлять несуществующее, давать повеления несуществующему об овладении землей, о питании, о владычестве над животными, это вопросы не будущего, а повседневности. Приветствовать несуществующего и пожимать руки несуществующему удалось пока только одному человеку на планете, причем далеко не праведному.

                  Комментарий

                  • Саша O
                    Ветеран

                    • 06 March 2012
                    • 7709

                    #174
                    Сообщение от Кадош
                    рожать могут женщины, а заветы рожать не могут.
                    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?(Иоан.3:3,4)

                    Вы, подобно Никодиму, собираетесь залезть в утробу какой то женщины чтоб родиться Свыше?

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59636

                      #175
                      Сообщение от ВикторКоваленко
                      Завет, заключенный с Богом, предполагает откровение Богом Своего заветного имени
                      С чего бы?
                      Вот пример завета:

                      2Пар.23:16 И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть [им] народом Господним.

                      И где тут заветное имя Бога?
                      или вот:

                      Неем.1:5 и говорил: Господи
                      Боже небес, Боже великий и
                      страшный, хранящий завет и
                      милость к любящим Тебя и
                      соблюдающим заповеди Твои!

                      кто из них знал заветное имя Бога там?
                      Никто! Ну в лучшем случае сам Неемия, да и то записал его.
                      И что?


                      Завет, заключенный с Богом, предполагает объявление закона, исполнение которого обеспечит пребывание в завете с Богом.
                      За неисполнение положено наказание, но если Вы заявляете что за нарушение следует расторжение завета, то ни о каком наказании речи быть не может.
                      Подумайте об этом. чуть больше...
                      Завет, заключенный с Богом, предполагает воздаяние за пребывание в завете, известное из обетований завета.
                      в случае с Измаилом - я там перечислил их...
                      Перечитайте еще раз предыдущий мой постинг, ну или если в лом - то хотя-бы Библию. Там записаны воздаяния...
                      Всякий, состоящий в завете с Богом и призывающий заветное имя Бога, в конце концов должен успешно пройти суд и наследовать жизнь вечную.
                      смотря какой завет и какие у него цели.
                      Повторяю - перечисленные мной - восемь заветов - это ключевые заветы по пути спасения, а остальные - лишь как дар той или иной группе людей. Не заблуждайтесь...
                      Теперь вы можете назвать заветное имя Бога, открытое Исмаилу
                      См. выше - Вы неправ по всем своим трем пунктам. Исмаилу и не надо было знать Его.
                      Основа того завета - благодарение Аврааму(Ибрагиму), а не некие требования к Измаилу.
                      Кстати, кого из своих сыновей, по Корану, должен был принести в жертву Авраам, не напомните?
                      Не поверите, но в Коране нет его имени...
                      Если Вы к букве Корана привязались...
                      А то что в Исламе считается, что это был Измаил, а не Йцхак - это вопрос не ко мне, и даже не к Мухаммаду, а к богословам Мусульманским.
                      От имени зависит родословие Спасителя.
                      Вааще ни разу.
                      Родословие Спасителя - в тех восьми заветах, которые я выше перечислил. Остальные заветы не имеют отношения к линии спасения!
                      Не путайте ни себя, ни читающих Вас!
                      Называть несуществующее, как существующее, это одно - это вопросы веры
                      Это не вопросы веры... Это вопрос могущественности Творца.
                      Вера - нужна Вам а не Творцу. Поэтому если Творец способен называть несуществующее - существующим - то это не вопрос Его веры, а вопрос Его всеведения и всемогущества.
                      Не путайте ни себя, ни читающих Вас!
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Саша O
                        Ветеран

                        • 06 March 2012
                        • 7709

                        #176
                        Сообщение от ВикторКоваленко
                        Завет, заключенный с Богом, предполагает откровение Богом Своего заветного имени,
                        Сообщение от Кадош
                        С чего бы?
                        Вот пример завета:
                        2Пар.23:16 И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть [им] народом Господним.
                        И где тут заветное имя Бога?
                        Так это не завет с Богом, а между людьми.

                        Комментарий

                        • DanielAlievsky
                          Ветеран

                          • 31 May 2010
                          • 3348

                          #177
                          Сообщение от Кадош
                          уже ведь привел. 2:7 в помощь.
                          Добрый день! Еще раз с праздником - сегодня последний день Песаха.

                          Я все-таки не вполне вас понимаю. С одной стороны вы говорите, что согласны с современными научными данными. С другой - рассказываете о сотворении Адама как о некоем сказочном эпизоде из древней мифологии. Вот, взмахнул старик Хоттабыч волшебной палочкой, и из глины вылепился человечек... Это, конечно, очень неплохо смотрится в комедии Образцова, но, простите, мы же, кажется, говорим о серьезных вещах и анализируем текст Творца мироздания?

                          Адам - представитель нашего с вами вида Homo Sapiens. Как и каждый из нас, этот человек из плоти и крови сотворен Богом, но при довольно активном содействии папы и мамы. Это образно передано словами "из праха земного", ибо, как верно замечено далее, мы с вами, как каждое живое существо на Земле - не что иное, как прах и в прах возвращаемся. И это еще раз утверждается в конце фразы, где подчеркнуто, что Адам стал в результате не бестелесным ангелом и не каким-нибудь искусственным разумом, а полевым животным, хайя.

                          Отличие Адама от его почтенных родителей, бабушек и дедушек не в этом, а в том, что Бог "вдунул" в него нешаму. Если хотите, в нашем курсе довольно подробно рассказывается, что такое нешама, а в двух словах - это Божественная миссия, то, что мы обычно связываем с бессмертной душой. Иными словами, то самое, что отличает Адама и его потомков от всех прочих живых существ нашей планеты. Мы - носители Божественного замысла, мы отвечаем за то, чтобы Земля стала тем, ради чего Он сотворил эту планету. Те же дельфины, может быть, во многом лучше и умнее нас, но на эту миссию избраны не они, а мы.

                          Сообщение от Кадош
                          Ну т.е. Вам всё равно какие глаголы используются там?
                          Вы поймите - Ваша фраза - "По умолчанию" мы читаем, что Он сотворил Адама в 1:27" - не означает ничего.
                          Потому что есть различия в глаголах, которые там использованы!
                          Просто поймите уже это.
                          Это только в русском языке - все эти глаголы - сотворил, создал, сделать, выполнил и пр... - синонимы.
                          В иврите всё не так.
                          Поэтому - "По умолчанию" мы читаем, что Он БАРА Адама в 1:27", как и прочих.
                          НО....
                          в 2:7 - ОН ЙЕЦЕР Адама! - более ни о каких иных творениях такого глагола не применено!
                          Повторяю - ливро(бара) - это лишь проектирование.
                          А вот воплощение - это лаасот или лицот!
                          Причем - лаасот - это законченное творение, а лицот - это начало процесса, который еще на данный момент не закончен.
                          Мы с Вами всё еще в процессе лицот(сотворения по Его Подобию). И закончится этоти\ процесс - только у суда у великого белого престола...
                          И постольку, поскольку наше с Вами лицот(сотворение) еще не закончено, то слова Бога, из 1:31 - "тов меод", т.е. "хорошо весьма" нас с Вами еще не касаются.
                          Попробовал разжевать это очевидное...
                          Я обычно первым обращаю внимание на глаголы. Однако ваше объяснение я не могу припомнить. Дайте, что ли, ссылку, где у мудрецов рассматривается версия, что "хорошо весьма" не относится к Адаму. Мудрецы вообще мало что упустили, разбирая Писание, но уж очевидные вещи давным-давно описаны.

                          Вы говорите, что "аса" - это законченное творение. По моей же информации, это не признак завершения, а признак того, что речь идет о преобразовании уже существующего. Например, Бог "аса" Солнце и Луну на 4-й День. Почему не "бара"? Потому что, как сегодня известно из астрономии (и как отмечали мудрецы еще тысячу лет назад), Солнце и Луна появились практически одновременно с Землей, а в 4-й День они лишь заняли свои места на небосводе - окончательно установились ритмы месяцев и лет, и они начали определять развитие проекта на Земле. Никакого "завершения" тут нет и в помине, Солнце и Луна тогда не претерпели никакого качественного изменения и тем более не закончили свою эволюцию.


                          Сообщение от Кадош
                          Вы просто игнорируете глаголы которые там употреблены и подходите с т.з. русско-говорящего, мол все там - синонимы. Потому и не видите очевидного.
                          Естественно, я читаю Тору на иврите. И обращаю внимания на значения слов древнего языка, отмеченные величайшими его знатоками, такими как Раши или Рамбам, а также современными специалистами.

                          Сообщение от Кадош
                          Правда? По Библии - мио сотворен за 6 дней, а согласно науке - он существует уже 14.6 млрд лет.
                          И где же противоречие? Разве в Библии где-то сказано, сколько времени, например, сколько оборотов Земли вокруг Солнца длились эти шесть Дней?

                          Скорее, наоборот: рассказ о 4-м Дне служит прямым и очевидным намеком, что длительность Дней творения нельзя измерить в привычных нам световых днях. Ведь сам ритм этих циклов установился только при "создании Солнца и Луны", следовательно, предыдущие Дни творения совершенно точно не имели отношения к восходам и закатам.

                          Сообщение от Кадош
                          битва у Гаваона - вообще отдельная тема. и "фокусы со временем" там скорей всего ни причем... Там другая физика событий...
                          Я и говорю - другая физика, только уточняю - физика времени. Просто мы с этим знакомы практически, ведь на этапе перехода в 8-й День становятся актуальны процессы, связанные с изменением хода времени.

                          Сообщение от Кадош
                          Итак - заповедь помни день субботний никуда не делась, изменились лишь ее акценты...
                          Не ее акценты, а акценты Торы в целом. Есть ДВЕ фундаментальных заповеди Шабата, предписывающая и запрещающая. Первые скрижали содержат предписывающую заповедь, ибо тогда это было главным. А вторые - запрещающую, ибо акцент сместился на эту заповедь.

                          Сообщение от Кадош
                          Да Вы что, издеваетесь что-ли???
                          Повторяю: "помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда
                          рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать
                          день субботний.
                          "
                          Прямо требует... Вы что, реально не видите? Уже раза четыре показываю Вам!
                          Простите, я вижу то, что написано, хоть на иврите, хоть по-русски. А написано не то, что вы говорите - вы же "пригасили" весь основной текст. Если этого не делать, то смысл совершенно иной:
                          помни, что [ты] был рабом в земле Египетской,
                          но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и
                          повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний

                          Заповедано помнить о рабстве. А Шабат велено соблюдать, и в этой фразе, и в предыдущих стихах.

                          Сообщение от Кадош
                          Итак: Исход - это прообраз духовного роста человека!
                          1) Египет - рабство греху.
                          2) Израиль - наш дух, запертый во плоти(в Египте).
                          3) пустыня - наша нынешняя жизнь.
                          4) Йор-дан - река смерти.
                          5) Ханаан - Царство Божие.
                          По этой логике, мы уже давным-давно в Царстве, с тех пор как перешли Иордан. Я, например, живу именно в Кнаане.

                          Сообщение от Кадош
                          Только два человека, своими ногами и вышли из Египта и вошли в ЦБ - Это Халев и Иисус Навин, которые в свою очередь прообразуют других двоих, взятых живыми от земли - Еноха и Илию.
                          А остальные - должны пройти пустыню и умереть, прежде чем войдут в ЦБ.
                          И в этом смысле - Йор-Дан - это река суда, или река смерти.
                          Небольшая поправка: в Кнаан вошли очень многие из тех, кто вышел из Египта. Как минимум, те, кто не достиг возраста 20 лет к моменту греха разведчиков. Но и не только они; дети Аарона, например, тоже. Собственно, и Моше мог бы войти, если бы не грех с водами раздора.

                          Сообщение от Кадош
                          Плоть не наследует ЦБ!!! разговор лишь за нешаму... а она не умирает.
                          Тогда о чем вообще разговор? В этом смысле все живущие когда-нибудь там будут - мы же бессмертны.

                          Нет, очень важен именно переход при жизни. Ногами. Если не будет живых людей, способных перейти в новое царство, то и царства никакого не будет - некому будет его строить. Бестелесный Адам, его бессмертная душа, не смог бы положить начало человечеству, нужен был живой Адам и его живые потомки. И по этой же причине были необходимы живые евреи из плоти и крови, пришедшие в Кнаан. Необходимы такие люди и сегодня.

                          Еще раз с праздником!
                          Левит Мишкана 8-го Дня Творения

                          Комментарий

                          • Кадош
                            ...по водам

                            • 08 April 2002
                            • 59636

                            #178
                            Сообщение от DanielAlievsky
                            Добрый день! Еще раз с праздником - сегодня последний день Песаха.
                            Взаимно!

                            Я все-таки не вполне вас понимаю. С одной стороны вы говорите, что согласны с современными научными данными. С другой - рассказываете о сотворении Адама как о некоем сказочном эпизоде из древней мифологии. Вот, взмахнул старик Хоттабыч волшебной палочкой, и из глины вылепился человечек... Это, конечно, очень неплохо смотрится в комедии Образцова, но, простите, мы же, кажется, говорим о серьезных вещах и анализируем текст Творца мироздания?
                            И по этому тексту Творца мироздания - тело адама - было вылеплено отдельно от прочего творения, а не переделано из приматов, как по мнению атеистов.

                            Адам - представитель нашего с вами вида Homo Sapiens. Как и каждый из нас, этот человек из плоти и крови сотворен Богом
                            Четыре этапа:
                            1) 1:26 - Бог провозглашает - Я собираюсь сделать законченное творение человека По Образу и Подобию...
                            2) 1:27 - Бог трижды проектирует Адама мужчиной и женщиной, По Своему Образу.
                            3) 2:7 - Бог воплощает разработанный в предыдущий день проект адама, в глине и из его плоти берет гены и переделывает(2:22) в его жену. - реализуя проект из 1:26.
                            4) после чего приступает к сотворению их по Его Подобию - и вот в этом периоде мы с Вами сейчас и находимся.

                            , но при довольно активном содействии папы и мамы.
                            как зовут маму и папу Адама или Евы? Не припомните?
                            Вот и я не припомню... Наверноре это потому что ни мамы ни папы у них не было.
                            Отличие Адама от его почтенных родителей, бабушек и дедушек не в этом, а в том, что Бог "вдунул" в него нешаму.
                            Согласен! И этот процесс вдувания в сосуд Адама нешамы - и называется глаголом лицор! Очевидно, что ни в сосуд кошечек, ни в сосуд собачек, ни в сосуд приматов нешама вдуться не могла.
                            Поэтому Бог и разрабатывал в 1:27 сосуд Адама таким, чтобы в 2:7 в него можно было вдунуть нешаму!
                            Ап том и речь!
                            Поэтому, при всей похожести, сосуд адама, был слеплен аШемом с нуля, а не переделан с шимпанзе.
                            Понимаете?
                            Вот сосуд Евы был переделан(ливнот) из сосуда адама.
                            А вот сам сосуд адама не был ливнот из сосуда шимпанзе или орагнутана.
                            Вот о чем речь.

                            Я обычно первым обращаю внимание на глаголы.
                            Это хорошо!
                            Однако ваше объяснение я не могу припомнить.
                            я-же дал его выше?
                            Или Вы хотите развернутое разъяснение?
                            Человеки -vs- духи служебные.

                            Где-то еще писал об этом...
                            Дайте, что ли, ссылку, где у мудрецов рассматривается версия, что "хорошо весьма" не относится к Адаму. Мудрецы вообще мало что упустили, разбирая Писание, но уж очевидные вещи давным-давно описаны.
                            Могу дать ссылку на Дмитрия Щедровицкого, у которого я почерпнул эту мысль.
                            Но в принципе она следует из той логики, что 2:3-2:4 это граница между шестым и седьмым днем творения.
                            Поэтому, сказанное в 1:31 - касается только того что на тот момент было ливро и лаасот! т.е. касается только шестоднева.
                            Но мы то сейчас в седьмом дне творения, а не в шестом...


                            Вы говорите, что "аса" - это законченное творение. По моей же информации, это не признак завершения, а признак того, что речь идет о преобразовании уже существующего.
                            Не совсем так - о преобразовании уже существующего говорит ливнот, например Ева была ливнот из ребра Адама(Быт.2:22).
                            А лаасот, да это работа с уже существующим, но... это окончательное преобразование(в отличие от ливнот), после которого преобразовывать ничего не будет.

                            Никакого "завершения" тут нет и в помине, Солнце и Луна тогда не претерпели никакого качественного изменения и тем более не закончили свою эволюцию.
                            Солнце и Луна уже не подлежат ни ливро, ни лаасот.
                            Они уже существуют так как существуют.
                            Последнее лаасот было совершено именно в четвертый день, когда они стали видны с поверхности земли и по ним стало возможным вести календари и они наконец начали планомерно влиять на рост растительности и на животный мир.
                            Короче говоря, по мнению мудрецов - они стали видны с поверхности земли.
                            А по моему - Бог сопряг их орбитальные и угловые скорости, так, что стало возможным вести как лунный, так и солнечный учет дням и годам... и прочим периодам.
                            Естественно, я читаю Тору на иврите. И обращаю внимания на значения слов древнего языка, отмеченные величайшими его знатоками, такими как Раши или Рамбам, а также современными специалистами.
                            Тогда Вы меня можете понять.
                            И где же противоречие? Разве в Библии где-то сказано, сколько времени, например, сколько оборотов Земли вокруг Солнца длились эти шесть Дней?
                            Практика применения слова йом показывает - что везде в ТаНаХе, за исключением первой главы - йом - это один оборот земли вокруг своей оси.
                            Противоречие, или вопрос тут только в том, почему именно в первой главе Торы это не так?
                            Вот это и приходится обосновывать самому себе, а потом и окружающим.
                            Не ее акценты, а акценты Торы в целом. Есть ДВЕ фундаментальных заповеди Шабата, предписывающая и запрещающая. Первые скрижали содержат предписывающую заповедь, ибо тогда это было главным. А вторые - запрещающую, ибо акцент сместился на эту заповедь.
                            Простите, но начало Вашей фразы противоречит ее завершению.

                            А написано не то, что вы говорите - вы же "пригасили" весь основной текст.
                            Чтоб Вы увидели, что никуда она не делась, просто ее текст стал более уточняющим. Между словом помни, и словом день - появилось много уточнений.
                            Это и есть смещение акцента заповеди.
                            Впрочем, имхо, мы говорим об одном и том-же, просто разными словами...
                            По этой логике, мы уже давным-давно в Царстве, с тех пор как перешли Иордан. Я, например, живу именно в Кнаане.
                            Это не по этой логике, а по тому, как Вы поняли, эту логику.
                            А по моей логике, тот факт что Вы в Ханаане - ничего не говорит в принципе.
                            Есть образ - переход евреев через Йор-Дан в Кнаан!
                            И есть реальная жизнь любого человека. Так вот реальная жизнь любого человека начинается в Египте, продолжается и заканчивается в пустыне, если он совершил Исход. И только после смерти его Нешама+Нефеш переходят через смерть - в Царствие Божие.
                            А то что Вы сейчас в Кнаане - это вообще отдельная история и к Образу Исхода никакого отношения не имеющая.


                            Небольшая поправка: в Кнаан вошли очень многие из тех, кто вышел из Египта. Как минимум, те, кто не достиг возраста 20 лет
                            согласен!
                            Но разговор за исчисленных(от 20 лет и выше)...
                            Собственно, и Моше мог бы войти, если бы не грех с водами раздора.
                            мог бы и вошел - две большие разницы.
                            Так что опираемся на то что есть.
                            Тогда о чем вообще разговор? В этом смысле все живущие когда-нибудь там будут - мы же бессмертны.
                            Кто это мы? Только рожденные свыше бессмертны. А те у кого с нешамой нет связи... им еще только предстоит родиться...
                            Возвращаемся к гигантской роли глаголов в иврите - и главными в этом смысле становятся пять, а не четыре глагола:
                            1) ливро,
                            2) лаасот,
                            3) лицор,
                            4) ливнот,
                            5) лаледет!
                            Вот только после этого можно вести разговор о сотворении по Образу, и главное по Подобию...

                            Нет, очень важен именно переход при жизни. Ногами.
                            Еще раз. Ногами из Египта вышло - только одна пятая(1/5) часть всех, живших там евреев!
                            И из тех, кто своими ногами вышел, старше 20 лет, своими-же ногами вошедшими в Кнаан было всего двое!
                            И об этом стоит задуматься...
                            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                            Комментарий

                            • ВикторКоваленко
                              Ветеран

                              • 24 August 2007
                              • 5119

                              #179
                              Сообщение от ВикторКоваленко
                              Завет, заключенный с Богом, предполагает откровение Богом Своего заветного имени, которое, находясь в завете, следует призывать, благословлять себя и пр.
                              Сообщение от Кадош
                              Вот пример завета:
                              2Пар.23:16 И заключил Иодай завет между собою и между всем народом и царем, чтобы быть [им] народом Господним.
                              И где тут заветное имя Бога?
                              Сообщение от Саша O
                              Так это не завет с Богом, а между людьми.
                              Понятное дело. Выше по тексту то же самое слово переводится, как "союз".
                              Слово "завет" переводчики, видимо, использовали в связи с появлением в тексте Имени.
                              Но как по мне, так именно в этом месте больше подходит "договор", а выше правильно "союз".

                              Вот пример из книги Неемии:

                              - " И сказали левиты - Иисус, Кадмиил, Вания, Хашавния, Шеревия, Годия, Шевания, Петахия: ...
                              Во всем постигшем нас Ты праведен, потому что Ты делал по правде, а мы виновны...

                              По всему этому мы даем твердое обязательство и подписываем, и на подписи печать князей наших, левитов наших и священников наших...
                              И прочий народ, священники, левиты, привратники, певцы, нефинеи и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию, жены их, сыновья их и дочери их, все, которые могли понимать, пристали к братьям своим, к почетнейшим из них, и вступили в обязательство с клятвою и проклятием - поступать по закону Божию, который дан рукою Моисея, раба Божия, и соблюдать и исполнять все заповеди Господа Бога нашего, и уставы Его и предписания Его..." /Неем.9,10/.

                              Теперь открываем первую страничку темы:
                              Сообщение от Кадош
                              Любой Завет(ивр. брит) - это союз, договор.
                              И как всякий договор, он имеет атрибуты союза или договора.
                              1) обязательства сторон.
                              2) основы или статьи завета - заповеди.
                              3) бонусы за исполнение.
                              4) наказания и штрафы за нарушения.
                              5) Видимый знак - знамение завета.
                              В Неемии 9,10, стороны, которые взяли на себя письменные обязательства, и присоединившиеся к ним, - люди. Бог не брал на Себя никаких обязательств и имя Его не упоминается.
                              Своих заповедей нет, только Божии.
                              Бонусов за исполнение нет.
                              Наказания и штрафы есть.
                              Видимый знак (текст обязательств и печати) есть.

                              Подходит под определение завета с Богом? - нет (перечислены лишь имена людей, подписавших и поставивших печати).
                              Подходит под определение договора между люьми? - подходит.

                              Итак, любой завет - это союз и договор, но не всякий союз и договор - завет.
                              О чем это говорит? - о том, что над определениями и значениями переводов еще работать и работать.

                              Навскидку:

                              - завет с Богом - договор ради чего-то;
                              - союз с Богом - договор против кого-то и ради чего-то (пример: И.Нав.13:1-7);

                              - договор между людьми - ради чего-то (пример: 2Пар.23:16);
                              - союз людей - против кого-то и ради чего-то (2Пар.23:1,3,12-15).

                              Как все темы по Библии, эта - необъятна.
                              Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 12 April 2023, 11:18 AM.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59636

                                #180
                                Сообщение от ВикторКоваленко
                                Понятное дело. Выше по тексту то же самое слово переводится, как "союз".
                                Не важно как оно переводится - везде там стоит слово БРИТ! Так что не убегайте от ответа...

                                В Неемии 9,10, стороны, которые взяли на себя письменные обязательства, и присоединившиеся к ним, - люди. Бог не брал на Себя никаких обязательств и имя Его не упоминается.
                                Ну т.е. есть завет с Богом, а имени Его не знают.
                                Что и требовалось показать Вам!
                                Итак - вышеприведенное Вами утверждение - Некорректно!
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...