Если есть завет с Исмаилом, значит, есть и обетования завета.
Получается, что Исмаил не чужд заветов обетования и не чужд общества Израильского, и на что-то имеет надежду.
Возникают вопросы:
- когда и где Бог заключил завет с Исмаилом, хотя не обещал завет Исмаилу?
- какие обетования, кроме как расплодиться, имеет Исмаил, и на что имеет надежду в рамках завета?
- какое отношение имеет Исмаил к Синаю, если родился задолго до Синая?
- какое отношение имеет Исмаил к "нынешнему" Иерусалиму, если "нынешний" Иерусалим возник много позже Исмаила?
- почему Синай и нынешний Иерусалим нельзя соотнести, как заветы, с Сионом и вышним Иерусалимом?
- "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" /Евр.12:22-24/.
Получается, что Исмаил не чужд заветов обетования и не чужд общества Израильского, и на что-то имеет надежду.
Возникают вопросы:
- когда и где Бог заключил завет с Исмаилом, хотя не обещал завет Исмаилу?
- какие обетования, кроме как расплодиться, имеет Исмаил, и на что имеет надежду в рамках завета?
- какое отношение имеет Исмаил к Синаю, если родился задолго до Синая?
- какое отношение имеет Исмаил к "нынешнему" Иерусалиму, если "нынешний" Иерусалим возник много позже Исмаила?
- почему Синай и нынешний Иерусалим нельзя соотнести, как заветы, с Сионом и вышним Иерусалимом?
- "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу" /Евр.12:22-24/.
Комментарий