Сколько заповедей?
Свернуть
X
-
А то, что есть сейчас у Израиля - высечено рукой Моисей.
Более согласно апостолу Павлу Это был Христос. Объясните мне кто кого сменил.
Что касается субботы то Он давая её объявил чтобы народ приходил в субботы на место поклонения для того чтобы Он освящал их. В субботу заметьте, более того предупредил " Помни день субботний". Вы приходите к Богу Сугубо принимая решение сами.
ДЛя вас воскресение (которое появилось благодаря воскресенью Христа) - не в счет?
Т.е. вам плевать на Его закон и то что Он выделил этот день для встречи со своим народом.
Во Христе уже нет не субботы, не еврея, не язычника. В Нем все - Христовы.
А исполнения суббот и прочего, ап. Павлом отмечается, что до времени.....
Он приходит в субботу, в день который назначил для этого, а называющие себя Его последователями, приходят на следующий день,
А не в субботний только.
Если мы сами ограничиваем действие Божье для нас одной лишь субботой, то сами же и обделяем себя.
ОН ВСЕГДА И ВЕЗДЕ.
Вопрос в нас.
Где мы и когда мы ищем Его?
А вы знаете что воскресенье это день поклонения солнцу( у язычников)?[
И пятница была выходным.
Поэтому в Православии много храмов и святых с приставкой - Пятница (Параскева Пятница и т.д.).
Воскресенье и суббота - пришли к нам с приходом христианства.
Может в других народах воскресенье и было.
Но название этот день недели получил в связи - с воскресение Христа. Оно и легло в название этого дня - ВОСКРЕСЕНЬЕ.Комментарий
-
Но название этот день недели получил в связи - с воскресение Христа. Оно и легло в название этого дня - ВОСКРЕСЕНЬЕ.
А вот этимология слова "воскресенье" (по словарю Фасмера) от корня "крес".
ст.-слав. въскрkш, -крkсити, несврш. -крkшати ўnsthmi, gerw, въскрkшэни ўnЈstasij, цслав. крkсъ trop», temporum mutatio, сербохорв. кри?jес "огонь, разводимый накануне Иванова дня", мн. кресо?ви "летний солнцеворот", словен. kre?s "солнцеворот, Иванов день", сюда же словен. kre·ґsiti sе "сверкать, оживлять", чеш. kr№iґsiti "освежать, ободрять, искриться", слвц. kriеsit', польск. krzesze§, krzesicґ "воскрешать".
Слово: кресиґть,
Ближайшая этимология: крешуґ, также кресаґть "высекать огонь", креґсиво "огниво", укр. крешуґ, кресаґти, креснуґти, сербохорв. кре?ше?м, кре°сати "высекать огонь"; "тесать камень", словен. kreґ«em, kreґsati "высекать огонь", также "обрубать сучья, колотить", чеш. kr№eґsati, слвц. krеsаt', польск. krzosacґ, krzesze§, в.-луж. kr№esacґ, н.-луж. ksґasasґ.
Язычество оно и есть язычество. Данная этимология роднит "воскресенье" с европейскими "сандеями" (не путать с африканскими)
Слово "неделя" же, как и "выходной", показывает заместительную роль первого (а не седьмого, как в "советской" неделе) дня семидневного цикла. В него не должно работать и положено отдыхать. В таком же смысле в строгом пятидесятничестве и пуританстве относились к воскресенью. А нужно было, всего-то, наплевать и отправить "в топку" мнения церковных авторитетов, "крестных отцов" церкви.Комментарий
-
Ох и ох. Раньше воскресенье называлось "не-деля", выходной (а неделя - "седьмицей"). Соответственно, по-недельник - день, следующий после "недели" (воскресенья).
А вот этимология слова "воскресенье" (по словарю Фасмера) от корня "крес".
ст.-слав. въскрkш, -крkсити, несврш. -крkшати ўnsthmi, gerw, въскрkшэни ўnЈstasij, цслав. крkсъ trop», temporum mutatio, сербохорв. кри?jес "огонь, разводимый накануне Иванова дня", мн. кресо?ви "летний солнцеворот", словен. kre?s "солнцеворот, Иванов день", сюда же словен. kre·ґsiti sе "сверкать, оживлять", чеш. kr№iґsiti "освежать, ободрять, искриться", слвц. kriеsit', польск. krzesze§, krzesicґ "воскрешать".
Слово: кресиґть,
Ближайшая этимология: крешуґ, также кресаґть "высекать огонь", креґсиво "огниво", укр. крешуґ, кресаґти, креснуґти, сербохорв. кре?ше?м, кре°сати "высекать огонь"; "тесать камень", словен. kreґ«em, kreґsati "высекать огонь", также "обрубать сучья, колотить", чеш. kr№eґsati, слвц. krеsаt', польск. krzosacґ, krzesze§, в.-луж. kr№esacґ, н.-луж. ksґasasґ.
.
Интересная справка по поводу этимологии слова "воскресение".
Спасибо за инфо....Комментарий
-
уточняем что дети Божии это дети обетования ,они признаются за семя , рожденные свыше , те которые грешить не могут , потому что семя Божие пребывает в них.
14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.
Обратимся к пророкам
Исайя 56
1 Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.
2 Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа ", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево ".
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -
5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою
20 и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде.
21 Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь.
12 Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут.
13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга;
15 но писал вам, братия, с некоторою смелостью, отчасти как бы в напоминание вам, по данной мне от Бога благодати
16 быть служителем Иисуса Христа у язычников и совершать священнодействие благовествования Божия, дабы сие приношение язычников, будучи освящено Духом Святым, было благоприятно Богу.
И кому определено от Бога тот уразумеет , а кому нет то нет.
Всем одновременно сказано просите и найдете,
стучите и отворят,
просите и дано будет.
И еще Притчи 3
5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
7 Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла:
8 это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих.
Да будем блаженными с Божьей помощью.Комментарий
-
Комментарий
-
И созвал Моисей весь Израиль и сказал им: слушай, Израиль, постановления и законы, которые я изреку сегодня в уши ваши, и выучите их и старайтесь исполнять их. (Втор,5:1)
Не Израилю же сказано:
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы. (Деян,15:28-29)Комментарий
-
Что касается субботы, то меня вот какой вопрос с некоторых пор беспокоит.
Есть любители утверждать, что у них - жизнь чрезвычайно духовная, поэтому у них суббота - это каждый день. Но вот ведь какая штука - как звучит фрагмент с этой заповедью? (я напомню, что евреи не говорят "10 заповедей", они говорят "10 речений")
"8 Помни день субботний, чтобы святить его.
9 Шесть дней работай и делай всякое дело твое;
10 А день седьмой - суббота - Господу, Богу твоему: не делай никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец твой, который во вратах твоих.
11 Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, и почил в день седьмой. Посему благословил Господь день субботний и освятил его."
Я выделил вполне недвусмысленное утверждение.
Всех беспокоит, когда нужно соблюдать покой. Но ведь есть и прямое указание, когда его соблюдать НЕ НУЖНО.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
/удалено автором сообщения/Последний раз редактировалось kiriliouk; 26 March 2009, 11:35 PM.Блюз не получится ни в офисе, ни в универмаге. Слишком уж там светло. Переползай на улицу к автостоянке или хотя бы держись поближе к мусоропроводу.
Никто не поверит в твой блюз, когда ты в костюме и галстуке.Комментарий
-
цитата Ирины Голаевой
[QUOTE=Голаева Ирина;1513565]То, что дал Бог - был разбито.
А то, что есть сейчас у Израиля - высечено рукой Моисей.
Христос - Моисея.
Разбиты конкретные каменные скрижали. И вы всерьёз утверждаете, что 10 заповедей написаные на других каменных скрижалях( позже помещённые в ковчег завета), Моисеем имеют отличие с теми заповедями которые написал Сам Христос на горе Синай?
Вы видимо недопоняли. Христос дал на горе Синай заповеди. А вы пишите что Христос сменил Моисея-Это как?Комментарий
-
Неевреи, соблюдающие субботу, - праведники народов мира согласно Талмуду (Санх. 59): חֲסִידֵי אֻמּוֹת הָעוֹלָםКомментарий
-
Есть любители утверждать, что у них - жизнь чрезвычайно духовная, поэтому у них суббота - это каждый день.
А заповедь помнить и соблюдать день седьмой это знамение , что Бог наш Творец,
что Он Господь освящающий нас ,
и что Он вывел Израиля из Египтп.
Плюс есть обетование для исполняющих эту заповедь
13 Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -
14 то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это.Комментарий
-
В этом вся и суть, для многих считающих себя народом Божьим суббота в тягость. В тягость посвятить день Господу как Он повелел.
Что же касается Евреев, то во первых это избранный народ. Почитайте писания для чего их Бог избрал. Для того чтобы они хранили заветы и законы Его. И чтобы глядя на их жизнь окружающие их народы пришли к истинному Богу.
Если Господь покоится в субботу, а вы в воскресенье вы вошли в покой Его?5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Для Израиля как символ избавления от рабства:
и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]. (Втор,5:14)
Посему для народа Божия еще остается субботство. (Евр,4:9)Комментарий
Комментарий