Зачем вы, Фёдор, вводите людей в заблуждение?
Это нормальное правило уважительного общения.
И все таки книга Иова самая древняя книга в Библии.
Авторство сложно определить, но сам характер книги, её повествование - говорит о домоисеевской эпохи.
Автор либо сам Иов, либо её текст, переписал Моисей.
Этого мнения придерживаются немало богословов.
Рекомендую Вам прочитать книгу Д.Щедровицкого "Беседы о книге Иова".
Мне она понравилась.
И там кстати, неплохо рассматриваются вопросы ангенологиии и демонологии.
А я их и озвучиваю, без вырезок из статей.
Но уж больно стиль похожий на те, что читаю в некоторых брошурах.
Если сказать кратко, то несмотря на то, что в книгах ВЗ канона идея падшего ангела не разработана
Если Творец в Торе не уделил этому вопросу НИКАКОГО ВНИМАНИЯ, то зачем тогда этот вопрос подымать на щит?
Ну подняли, ну напридумывали, и что дальше?
А дальше начали ЧАСТЬ СЛАВЫ БОГА, как бы невзначай передавать каким-то силам.
Естественно, что начали это делать еще до христианства, но уже после выхода из Вавилонского плена, нахватавшись там всяких языческих легенд.
Книга Еноха, и ей подобные - есть плод влияния вавилона на иудаизм.
Именно из этой книги, ангенология в искаженном виде перекочевала в повседневную жизнь иудея.
Ну а оттуда со всеми добавлениями елинских мифов в христианство.
Иисус Христос и апостолы, авторы книг Нового Завета в представлениях о сатане опираются именно на эти предания о падении ангельских существ, их вреде человеческому роду.
Иисус Христос, апостолы и авторы НЗ книг не были ортодоксальными (или протоортодоксальными) иудеями, как некоторые это пытаются ложно представить.
Помните, каким судом судите, таким и сами осудитесь.
А Иешуа и его ученики были иудеями, во время Его служения, и после Его вознесения.
И те внутрение распри между апостолами и иудеями, которые присудствували - это нормальные иудейские отношения евреев, придерживающихся разных библейских учений в иудаизме.
Кто знает историю, тот может привести массу таких противостояний.
В Новом Завете достаточно ясно показана картина невидимого мира - против воинства сатаны стоит воинство Бога, возглавляемое Мессией. Сатана низвержен и ему осталось недолго. Данные идеи может нигде ясно не выражены в книгах ВЗ, но в НЗ они лежат в качестве идейной основы спасения мира, нравится это кому-то или нет.
39 Смотрите же ныне, что Я это Я, и нет бога, кроме Меня; Я умерщвлю и Я оживлю, Я поразил и Я исцелю: и никто от руки Моей не избавляет.
40 Вот, Я подъемлю к небесам руку Мою и говорю: жив Я вовек! (Втор.32:39,40)
- это основопологающее учение о Боге, и все что ему противоречит, в природе не существует.
В том числе и вера в то, что сатан и другая нечисть имеет что-то против Бога.
Я уже не говорю о какой-то там войне и о каком-то там воинстве сатаны.
Это натуральное язычество.
Однако Бог дает править какое-то время земным миром дьяволу, по крайней мере об этом говорит Новый Завет. Например Лк 4:6.
Если в ВЗ об этом не говорится, это не означает что так должно быть и в Новом.

А если они верили в:
4 Слушай, Исраэйль, Господь, Бог наш, Господь один. (Втор.6:4)
- то тогда прийдется признать, что предложеная Вами версия, не выдерживает испытание.
Зачем кривить душой и пытаться выдать, будто и в Новом Завете (как и в Ветхом) идея падения сатаны не присутствует?
Есть некоторые запутанные моменты в Откровении, но их надо решать через призму Торы.
Но никак не через вольную фантазию.
Это не значит, что нет плохих ангелов (в человеческом понимании).
И Откровение об этом говорит:
14 Затем смерть и ад были брошены в огненное озеро. Огненное озеро - это вторая смерть.
(Откр.20:14)
- это один из моментов, где говорится о том, что некоторые ангелы в Царстве Бога уже не будут востребованы.
Но на одном стихе, строить столь широкое учение о востании ангелов - простите но не очень логично.
Комментарий