СВЯЗЬ С УОЛТЕРОМ МАРТИНОМ
Наше изложение истории вопроса останется неполным, если не прокомментировать факт использования А. Дворкиным книги «Новые культы»**. Редактором этой книги был Уолтер Мартин, а приложение к ней было написано его коллегами Робертом и Гретчен Пассантино. Опубликована она была издательством «Вижн хаус» в 1980 г.
Поучительно бывает выяснить, чьим последователем является тот или иной человек. Само по себе это позволяет многое узнать об этом человеке. Как только мы обнаруживаем, что автор «Введения в сектоведение» избрал Уолтера Мартина и его коллег в качестве источника для своей книги, многое сразу же становится ясным. Поэтому будет немаловажно навести некоторые справки о Мартине и о чете Пассантино. Тогда мы поймем А. Дворкина.
Что касается Уолтера Мартина, мы хотели бы привести три документально подтвержденных факта, дающих представление о его личных качествах, один документально подтвержденный факт, касающийся его образования, и один весьма показательный факт, касающийся публичной рекомендации, которую Мартин давал двум развенчанным книгам «Мозгоправы» (автор Джек Спаркс) и «Богочеловеки» (автор Нил Дадди).
Факт №1: В июле 1973 года Уолтер Мартин (ныне покойный) развелся со своей первой женой. В своем окончательном решении суд удовлетворил иск Элейн Мартин о разводе, предъявленный Уолтеру Мартину, выступавшему в качестве ответчика. Формулировка суда: «Намеренный и неоднократный уход из семьи». Всех пятерых детей суд отдал на попечение Элейн.
Факт №2: Решение суда о расторжении брака между Уолтером Мартином и его женой было вынесено 13 июля 1973 года. 17 ноября того же года Уолтер Мартин заключил брак с Дарлин Неслэнд из Нью-Джерси, которая, по некоторым сведениям, ранее была его секретаршей.
Факт №3: В январе 1974 года Уолтер Мартин переехал в Калифорнию и приобрел дом в г. Сан-Хуан Капистрано. В свидетельстве о праве собственности сказано, что Мартин «не женат».
Итак, Уолтер Мартин, бросив первую жену, женился на своей секретарше и сообщил о себе ложные сведения при покупке дома. Таких действий можно было бы ожидать от неверующего человека, но они никак не согласуются с нормами поведения верующего. Возникает вопрос: почему же А. Дворкин решил использовать в качестве источника своих аргументов против Уитнесса Ли и поместных церквей материал, написанный человеком с такой сомнительной репутацией?
Факт №4: Уолтер Мартин любил выставлять на показ свои академические заслуги. Он постоянно называл себя «доктор Мартин» и любил, когда другие называли его так же. Однако, после того как в статье, опубликованной в газете «Санта-Ана реджистер»* одной из крупнейших газет округа, в котором жил Уолтер Мартин, был раскрыт тот факт, что он получил степень доктора не в авторитетном учебном заведении, а на «фабрике дипломов» (т.е. в «неаккредитованном» учебном заведении, не имеющем официального статуса) в г. Санта-Ана, он перестал использовать в своих публикациях титул доктора. Например, в книге «Новые культы», которую А. Дворкин использует в качестве главного источника для своей книги, Мартин использует более низкий титул «магистр гуманитарных наук».
Факт №5: В своей радиопрограмме, вышедшей в эфир 8 октября 1977 года, Уолтер Мартин выступал вместе со своими коллегами Робертом и Гретчен Пассантито. Они дали высокую оценку тем самым двум книгам, которые впоследствии были полностью развенчаны на суде речь идет о книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди.
Это и есть краеугольный камень, опираясь на который можно понять паутину интриг и темные, коварные нападки, направленные против Уитнесса Ли и поместных церквей. Мы уже увидели, что книги «Богочеловеки» и «Мозгоправы» имеют один источник материал организации «Эс-Си-Пи». Теперь в дополнение к этому мы видим, что Уолтер Мартин и его коллеги получили вдохновение из того же самого источника и рекомендовали этот источник. Сегодня, используя в качестве инструмента книгу Уолтера Мартина «Новые культы», автор «Введения в сектоведение» продолжает вести все ту же полностью развенчанную линию, начатую в книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди*.
Наше изложение истории вопроса останется неполным, если не прокомментировать факт использования А. Дворкиным книги «Новые культы»**. Редактором этой книги был Уолтер Мартин, а приложение к ней было написано его коллегами Робертом и Гретчен Пассантино. Опубликована она была издательством «Вижн хаус» в 1980 г.
Поучительно бывает выяснить, чьим последователем является тот или иной человек. Само по себе это позволяет многое узнать об этом человеке. Как только мы обнаруживаем, что автор «Введения в сектоведение» избрал Уолтера Мартина и его коллег в качестве источника для своей книги, многое сразу же становится ясным. Поэтому будет немаловажно навести некоторые справки о Мартине и о чете Пассантино. Тогда мы поймем А. Дворкина.
Что касается Уолтера Мартина, мы хотели бы привести три документально подтвержденных факта, дающих представление о его личных качествах, один документально подтвержденный факт, касающийся его образования, и один весьма показательный факт, касающийся публичной рекомендации, которую Мартин давал двум развенчанным книгам «Мозгоправы» (автор Джек Спаркс) и «Богочеловеки» (автор Нил Дадди).
Факт №1: В июле 1973 года Уолтер Мартин (ныне покойный) развелся со своей первой женой. В своем окончательном решении суд удовлетворил иск Элейн Мартин о разводе, предъявленный Уолтеру Мартину, выступавшему в качестве ответчика. Формулировка суда: «Намеренный и неоднократный уход из семьи». Всех пятерых детей суд отдал на попечение Элейн.
Факт №2: Решение суда о расторжении брака между Уолтером Мартином и его женой было вынесено 13 июля 1973 года. 17 ноября того же года Уолтер Мартин заключил брак с Дарлин Неслэнд из Нью-Джерси, которая, по некоторым сведениям, ранее была его секретаршей.
Факт №3: В январе 1974 года Уолтер Мартин переехал в Калифорнию и приобрел дом в г. Сан-Хуан Капистрано. В свидетельстве о праве собственности сказано, что Мартин «не женат».
Итак, Уолтер Мартин, бросив первую жену, женился на своей секретарше и сообщил о себе ложные сведения при покупке дома. Таких действий можно было бы ожидать от неверующего человека, но они никак не согласуются с нормами поведения верующего. Возникает вопрос: почему же А. Дворкин решил использовать в качестве источника своих аргументов против Уитнесса Ли и поместных церквей материал, написанный человеком с такой сомнительной репутацией?
Факт №4: Уолтер Мартин любил выставлять на показ свои академические заслуги. Он постоянно называл себя «доктор Мартин» и любил, когда другие называли его так же. Однако, после того как в статье, опубликованной в газете «Санта-Ана реджистер»* одной из крупнейших газет округа, в котором жил Уолтер Мартин, был раскрыт тот факт, что он получил степень доктора не в авторитетном учебном заведении, а на «фабрике дипломов» (т.е. в «неаккредитованном» учебном заведении, не имеющем официального статуса) в г. Санта-Ана, он перестал использовать в своих публикациях титул доктора. Например, в книге «Новые культы», которую А. Дворкин использует в качестве главного источника для своей книги, Мартин использует более низкий титул «магистр гуманитарных наук».
Факт №5: В своей радиопрограмме, вышедшей в эфир 8 октября 1977 года, Уолтер Мартин выступал вместе со своими коллегами Робертом и Гретчен Пассантито. Они дали высокую оценку тем самым двум книгам, которые впоследствии были полностью развенчаны на суде речь идет о книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди.
Это и есть краеугольный камень, опираясь на который можно понять паутину интриг и темные, коварные нападки, направленные против Уитнесса Ли и поместных церквей. Мы уже увидели, что книги «Богочеловеки» и «Мозгоправы» имеют один источник материал организации «Эс-Си-Пи». Теперь в дополнение к этому мы видим, что Уолтер Мартин и его коллеги получили вдохновение из того же самого источника и рекомендовали этот источник. Сегодня, используя в качестве инструмента книгу Уолтера Мартина «Новые культы», автор «Введения в сектоведение» продолжает вести все ту же полностью развенчанную линию, начатую в книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди*.
Комментарий