У нас нет оснований пытаться соотносить с Богом примеры из своей жизни - мы ведь не Бог и никогда Богом не будем.
Бог лишь один... и Он - не мы (более предметно см. #251 (5158364)
По сути, мы настолько далеки от того, чтобы быть Богом, как пешком от Земли до Солнца.
Это значит, что Бог контролирует все - и на небе, и на земле. и в преиспродней. Он Бог везде, а не только на небе.
При этом, на земле, которую Адам отдал в руки диаволу (кто кем побежден, тот тому и раб) не всегда реализуется должная воля Божья - потому и молиться нужно соответствующе, см. "Отце наш".
От Бога зависит все - сделает ли диавол зло какому праведнику, или нет - зависит от Бога: Бог РАЗРЕШАЕТ это зло или ЗАПРЕЩАЕТ оное.
Бог не заодно с диаволом - диавол под контролем Божьим, как и все прочее Его творение. Поэтому, позволить ему то или иное зло, или запретить - решает Бог.
Михаил Архангел сказал диаволу, споря о теле Моисеевом: "Да запретит тебе Господь" (Иуд 1:9) - и Бог запретил диаволу сделать то, что диавол хотел...
...также и в других случаях - Бог может позволить диаволу делать, а может запретить (в ситуации с Иовом - Он позволил. Почему?
однозначно трудно сказать:
- была некоторая вина и на Иове, что он признал и в чем он раскаялся уже впоследствии см. Иов 2:25, 42:6;
- были некоторые замыслы и у Бога.., в т.ч., и возможно такие, о чем мы не знаем.
Этому содействовало то зло, что гнездилось в сердце диавола.., что Бог и допустил к реализации - зато на выходе получилось много пользы!!!
При этом:
"Не имете, потому что не просите" (Иак 4:2,3)
- если просим, то Бог и не позволит то или иное зло и может дать просимое;
- если не просим - не имеем того, что имели бы, прося...
Потому и нужна молитва, в т.ч.
Иов обрел намного больше, чем было до его страданий.
Для вора блага нет никакого - он же вор (в данном случае - вор нераскаянный)!
Вор всегда проиграет.
как и написано в Писании... - нас Он не спрашивает об этом (в советниках Он не нуждается).
Однако, если мы просим - Он ответит... если просим на добро (Иак 4:3)
Бог лишь один... и Он - не мы (более предметно см. #251 (5158364)
По сути, мы настолько далеки от того, чтобы быть Богом, как пешком от Земли до Солнца.
А что значит попускает диаволу делать зло человеку, Он что с дьяволом заодно что ли?
При этом, на земле, которую Адам отдал в руки диаволу (кто кем побежден, тот тому и раб) не всегда реализуется должная воля Божья - потому и молиться нужно соответствующе, см. "Отце наш".
От Бога зависит все - сделает ли диавол зло какому праведнику, или нет - зависит от Бога: Бог РАЗРЕШАЕТ это зло или ЗАПРЕЩАЕТ оное.
Бог не заодно с диаволом - диавол под контролем Божьим, как и все прочее Его творение. Поэтому, позволить ему то или иное зло, или запретить - решает Бог.
Михаил Архангел сказал диаволу, споря о теле Моисеевом: "Да запретит тебе Господь" (Иуд 1:9) - и Бог запретил диаволу сделать то, что диавол хотел...
...также и в других случаях - Бог может позволить диаволу делать, а может запретить (в ситуации с Иовом - Он позволил. Почему?
однозначно трудно сказать:
- была некоторая вина и на Иове, что он признал и в чем он раскаялся уже впоследствии см. Иов 2:25, 42:6;
- были некоторые замыслы и у Бога.., в т.ч., и возможно такие, о чем мы не знаем.
Этому содействовало то зло, что гнездилось в сердце диавола.., что Бог и допустил к реализации - зато на выходе получилось много пользы!!!
При этом:
"Не имете, потому что не просите" (Иак 4:2,3)
- если просим, то Бог и не позволит то или иное зло и может дать просимое;
- если не просим - не имеем того, что имели бы, прося...
Потому и нужна молитва, в т.ч.
И в чём же тут благо для меня или для вора?
Для вора блага нет никакого - он же вор (в данном случае - вор нераскаянный)!
Вор всегда проиграет.
И как это Бог может потрафлять злым намерениям дьявола?

Однако, если мы просим - Он ответит... если просим на добро (Иак 4:3)
Комментарий