Итак, можно продолжить.
В Писании есть много указаний на то, что не все могут уверовать, но лишь те, кому то дано свыше. Лицемерие со стороны Бога, Который одним дает, а другим не дает? Я так не считаю.
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
(Матф.13:10-12)
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
(Матф.19:11)
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
(Иоан.6:65,66)
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
(Матф.16:17)
Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.11:15)
Ключевой тезис мысли: не всем дано уверовать в этом веке, так что не все имеют те уши, чтобы слышать глас Его. И в том никто да не хулит Бога, обвиняя Его в лицемерии.
Далее. Читаем у Павла:
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(Рим.14:4)
О чем ты говоришь, Павел? Откуда такая уверенность? А может павший не захочет восстановления, а ты так категорично утверждает, что Бог может его восстановить? Такому я бы ответил: если Господь поставит цель поднять упавшего, то упавший искренне возжаждет подняться. Ибо, как сказал тот же Павел: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13).
Т.е., Бог имеет «ключик» к сердцу каждой души. При этом Он не принуждает человека Ему повиноваться, а позволяет добровольно покориться Его воле. И вот здесь для многих наступает самая тяжелая диллема, как соединить на первый взгляд противоположные вещи всемогущество Отца и свободная воля выбора человека? Чаще всего люди бросаются в крайности. Одни наделяют человека такими границами воли, в результате чего Всемогущий Бог становится не способным влиять на изделие Своих рук. При таком воззрении Бог не мог бы сказать через Павла категорично, что Он силен поднять павшего. Ведь павший может и не захотеть вставать. Также Бог при всем Своем Всемогуществе не мог бы объявить категорично, что в Него кто-то уверует и сколько уверует. Если человек наделен такой властью, куда не может проникать Бог, то как минимум гипотетически всегда есть вероятность, что в Него никто не уверует. И здесь оппоненты придумали лукавый выход. Они объявили, что Бог просто изначально знает о выборе каждого, предузнав тех наперед. Вот это я называю мистицизмом в дурном смысле этого слова. Если мы наделяем человека такой властью свободы, на которую Бог никак повлиять не может, то Он и не может этого предувидеть. Это просто мистика, напускание тумана на разум. Дескать, мы просто так верим, но разуму это не поддается.
Я же склонен считать, что свобода воли у человека есть. Но границы выбора человека изначально лежат в плоскости проекции «конструкции модели», заложенной Конструктором. А это значит, что у Конструктора есть доступ к каждой «детали» и «механизму» созданного Им «изделия». Бог может отобрать Себе любого человека и начать с Ним работать, «освящая» для Себя. Так, пророков Бог отбирает от утробы матери. Апостол также утверждает, что Бог избрал его на апостольство еще от чрева материнского. И это притом, что сам Павел долгое время гнал Христа и Церковь, хотя был при этом избранным от чрева матери.
Каким же образом происходит уверование? Почему одни отзываются на зов свыше, а другие остаются в неверии?
Я вижу картину таким образом. Бог Духом Святым сперва предуготавливает сердце и разум человека для принятия Христа. Здесь Он работает обычно через совесть с каждым. При этом Он просвещает и разум (но лишь в какой-то малой мере). Сердце и разум это два взаимосвязанных «инструмента». Если человек позволяет себе вступать в противоречие с совестью, то таковой изначально классифицируется как неблагонадежный. Именно таким был и Иуда до его избрания. Нафанаил же напротив, был человек совести, не позволяющий себе кривить душой. Потому Христос и засвидетельствовал о нем, что в нем нет лукавства. И напротив, об Иуде Он прямо сказал, что один из вас диавол. Т.е., к Иуде имел доступ сатана в любое время именно через оскверненную совесть.
Мог ли Господь изменить сердце Иуды, как и сердце фараона, о котором сказано, что Бог ожесточил его сердце? Дерзаю утверждать, что мог! Каким образом? Через просвещение разума в должной мере. Выделю фразу «должная мера». Что это за мера такая?
Христос молил о Своих палачах: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук.23:34). Здесь Он прямо утверждает, что палачи его не ведали, что творили. Это состояние помрачения ума. Хотя внешне эти люди были вполне здоровы. В психушке не лежали. Но степень просвещения их ума был настолько низкой, что они легко могли совершать чудовищное преступление глумиться над Сыном Божьим. Иуда был точно таким же. Да, некая степень откровения дана была и ему. Ибо обычный неверующий не стал бы учеником Христа. Просвещение Иуды имело ту меру, которой было достаточно для того, чтобы исполнить то призвание, ради которого Господь его и избрал в ученики. Он мог и бесов изгонять, и возлагать руки на больных, и проповедовать Евангелие, и призывать к покаянию. Большего ему не дано было.
Я склонен считать, что сознательного греха в природе не существует. Любой грех совершается либо в незрелости (как это сделали наши предки, Адам и Ева), либо в болезни разума и сердца. Здравый и совершенный человек (подчеркну, именно здравый и совершенный, а не просто здравый, ибо Адам и Ева пали будучи здравыми, но не совершенными) не может грешить. Зло творит человек от юности своей, от незрелости ума. Вот и Иуда не был зрел. Он не видел всей полноты картины того, что делает. Да, в том малом просвещении, которое ему было дано, он оказался не верным тому малому. И все же, состояние его было еще не совершенным. Потому и выбор его поступка был обусловлен его незрелостью. Строго судить неразумного человека лично я бы не стал. Я и сам незрел, так что признаю, что могу много согрешать в чем. Куда уж мне судить Иуду, если и сам не лучше за него. Только человек, не видящий своего несовершенства перед Богом, может быть строгим к Иуде.
Незрелость Иуды (как и всех людей) не вечна. За гробом человек прозревает сразу. Явившись в свет Его, тьма в человеке вспыхивает и выгорает (причиняя неописуемую муку). Там раскаиваются ВСЕ. Потому что свет в разуме включается полностью (в этом веке лишь частично и не у всех), так что в тот день всем все сразу становится ясно, никаких вопросов не остается, никакого противления Богу ни у кого не будет. Там все искренне возжаждят Бога. Но (!) плод у каждого будет разный. Иные входят в ЦН как друзья Божьи, как цари Царя. Сияние их славы как сияние ярких светил на небе. А иные сперва ввергаются как бы в «о огонь» (говорю как бы, потому что буквально никакого огня там нет, это образное описание той душевной муки в вечности). Да, потом будут извержены из того «огня» и войдут в ЦН, помилованные Отцом, ведь они искреннее раскаются. Но только слава их одежде будет намного тусклее за славу верных Его. Образно говоря, они войдут как бомжи в ЦН
В Писании есть много указаний на то, что не все могут уверовать, но лишь те, кому то дано свыше. Лицемерие со стороны Бога, Который одним дает, а другим не дает? Я так не считаю.
10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;
(Матф.13:10-12)
Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
(Матф.19:11)
65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
(Иоан.6:65,66)
Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
(Матф.16:17)
Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.11:15)
Ключевой тезис мысли: не всем дано уверовать в этом веке, так что не все имеют те уши, чтобы слышать глас Его. И в том никто да не хулит Бога, обвиняя Его в лицемерии.
Далее. Читаем у Павла:
Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.
(Рим.14:4)
О чем ты говоришь, Павел? Откуда такая уверенность? А может павший не захочет восстановления, а ты так категорично утверждает, что Бог может его восстановить? Такому я бы ответил: если Господь поставит цель поднять упавшего, то упавший искренне возжаждет подняться. Ибо, как сказал тот же Павел: «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению» (Фил.2:13).
Т.е., Бог имеет «ключик» к сердцу каждой души. При этом Он не принуждает человека Ему повиноваться, а позволяет добровольно покориться Его воле. И вот здесь для многих наступает самая тяжелая диллема, как соединить на первый взгляд противоположные вещи всемогущество Отца и свободная воля выбора человека? Чаще всего люди бросаются в крайности. Одни наделяют человека такими границами воли, в результате чего Всемогущий Бог становится не способным влиять на изделие Своих рук. При таком воззрении Бог не мог бы сказать через Павла категорично, что Он силен поднять павшего. Ведь павший может и не захотеть вставать. Также Бог при всем Своем Всемогуществе не мог бы объявить категорично, что в Него кто-то уверует и сколько уверует. Если человек наделен такой властью, куда не может проникать Бог, то как минимум гипотетически всегда есть вероятность, что в Него никто не уверует. И здесь оппоненты придумали лукавый выход. Они объявили, что Бог просто изначально знает о выборе каждого, предузнав тех наперед. Вот это я называю мистицизмом в дурном смысле этого слова. Если мы наделяем человека такой властью свободы, на которую Бог никак повлиять не может, то Он и не может этого предувидеть. Это просто мистика, напускание тумана на разум. Дескать, мы просто так верим, но разуму это не поддается.
Я же склонен считать, что свобода воли у человека есть. Но границы выбора человека изначально лежат в плоскости проекции «конструкции модели», заложенной Конструктором. А это значит, что у Конструктора есть доступ к каждой «детали» и «механизму» созданного Им «изделия». Бог может отобрать Себе любого человека и начать с Ним работать, «освящая» для Себя. Так, пророков Бог отбирает от утробы матери. Апостол также утверждает, что Бог избрал его на апостольство еще от чрева материнского. И это притом, что сам Павел долгое время гнал Христа и Церковь, хотя был при этом избранным от чрева матери.
Каким же образом происходит уверование? Почему одни отзываются на зов свыше, а другие остаются в неверии?
Я вижу картину таким образом. Бог Духом Святым сперва предуготавливает сердце и разум человека для принятия Христа. Здесь Он работает обычно через совесть с каждым. При этом Он просвещает и разум (но лишь в какой-то малой мере). Сердце и разум это два взаимосвязанных «инструмента». Если человек позволяет себе вступать в противоречие с совестью, то таковой изначально классифицируется как неблагонадежный. Именно таким был и Иуда до его избрания. Нафанаил же напротив, был человек совести, не позволяющий себе кривить душой. Потому Христос и засвидетельствовал о нем, что в нем нет лукавства. И напротив, об Иуде Он прямо сказал, что один из вас диавол. Т.е., к Иуде имел доступ сатана в любое время именно через оскверненную совесть.
Мог ли Господь изменить сердце Иуды, как и сердце фараона, о котором сказано, что Бог ожесточил его сердце? Дерзаю утверждать, что мог! Каким образом? Через просвещение разума в должной мере. Выделю фразу «должная мера». Что это за мера такая?
Христос молил о Своих палачах: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук.23:34). Здесь Он прямо утверждает, что палачи его не ведали, что творили. Это состояние помрачения ума. Хотя внешне эти люди были вполне здоровы. В психушке не лежали. Но степень просвещения их ума был настолько низкой, что они легко могли совершать чудовищное преступление глумиться над Сыном Божьим. Иуда был точно таким же. Да, некая степень откровения дана была и ему. Ибо обычный неверующий не стал бы учеником Христа. Просвещение Иуды имело ту меру, которой было достаточно для того, чтобы исполнить то призвание, ради которого Господь его и избрал в ученики. Он мог и бесов изгонять, и возлагать руки на больных, и проповедовать Евангелие, и призывать к покаянию. Большего ему не дано было.
Я склонен считать, что сознательного греха в природе не существует. Любой грех совершается либо в незрелости (как это сделали наши предки, Адам и Ева), либо в болезни разума и сердца. Здравый и совершенный человек (подчеркну, именно здравый и совершенный, а не просто здравый, ибо Адам и Ева пали будучи здравыми, но не совершенными) не может грешить. Зло творит человек от юности своей, от незрелости ума. Вот и Иуда не был зрел. Он не видел всей полноты картины того, что делает. Да, в том малом просвещении, которое ему было дано, он оказался не верным тому малому. И все же, состояние его было еще не совершенным. Потому и выбор его поступка был обусловлен его незрелостью. Строго судить неразумного человека лично я бы не стал. Я и сам незрел, так что признаю, что могу много согрешать в чем. Куда уж мне судить Иуду, если и сам не лучше за него. Только человек, не видящий своего несовершенства перед Богом, может быть строгим к Иуде.
Незрелость Иуды (как и всех людей) не вечна. За гробом человек прозревает сразу. Явившись в свет Его, тьма в человеке вспыхивает и выгорает (причиняя неописуемую муку). Там раскаиваются ВСЕ. Потому что свет в разуме включается полностью (в этом веке лишь частично и не у всех), так что в тот день всем все сразу становится ясно, никаких вопросов не остается, никакого противления Богу ни у кого не будет. Там все искренне возжаждят Бога. Но (!) плод у каждого будет разный. Иные входят в ЦН как друзья Божьи, как цари Царя. Сияние их славы как сияние ярких светил на небе. А иные сперва ввергаются как бы в «о огонь» (говорю как бы, потому что буквально никакого огня там нет, это образное описание той душевной муки в вечности). Да, потом будут извержены из того «огня» и войдут в ЦН, помилованные Отцом, ведь они искреннее раскаются. Но только слава их одежде будет намного тусклее за славу верных Его. Образно говоря, они войдут как бомжи в ЦН
Комментарий