Воскресение плоти у Павла? ''А кто это сделал?''
Свернуть
X
-
Любой текст требует правильного одухотворения. Есть тексты, где надо просто все понимать, когда речь идет о земном. А вот когда речь заходит о тайнах Царства Небесного, там уже обычное толкование не годится. Все, что касается мира загробного, обычно описывается образно, символично, аллегориями, притчами, инасказательно. Потому что духовные реалии невозможно передать никакими земными терминами и подобиями.
Скажите, если бы Вы не знали, что это писал Апостол Христов, приняли бы Вы его слова или сослались бы на учебник по Экзегетике, согласно которого текст, на который ссылался "неизвестный суеслов", имел конкретное значение. Т.е., при желании того "отступника от веры отцов" вполне можно было бы обвинить в некорректном и своевольном толковании Писания. Разве нет?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Любой текст требует правильного одухотворения. Есть тексты, где надо просто все понимать, когда речь идет о земном. А вот когда речь заходит о тайнах Царства Небесного, там уже обычное толкование не годится. Все, что касается мира загробного, обычно описывается образно, символично, аллегориями, притчами, инасказательно. Потому что духовные реалии невозможно передать никакими земными терминами и подобиями.
Скажите, если бы Вы не знали, что это писал Апостол Христов, приняли бы Вы его слова или сослались бы на учебник по Экзегетике, согласно которого текст, на который ссылался "неизвестный суеслов", имел конкретное значение. Т.е., при желании того "отступника от веры отцов" вполне можно было бы обвинить в некорректном и своевольном толковании Писания. Разве нет?
Эх, Певчий. Да у меня многое под вопросом. И я это открыто вроде как пишу. Эта аллегория также. Но пока не занимался ею подробно. Вот как протолковать такой текст псалма ''блажен, кто разобьет младенцев твоих о камень!''? Буквальный его смысл понятен. Обычно алегорики толкуют это как разбиение грехов в самом их ''младенчестве''. Но разве история об этом? Аллегория, упраздняющая буквальный смысл, является искажением и произволом. Ведь в этом псалме выражена ненависть евреев в плену к вавилонянам. При таком толкованиии мы вообще упраздняем ВЗ как историческое свидетельство о деяниях Яхве и его народа. Так можно подходить к любой и мирской книге, как к трамплину для своих алегорий. Каппадокиец меня подкупает с моральной человеческой точки зрения, но отталкивает своим лукавством.
Р.S Поймите верно. Я не против аллегории, пока она не упраздняет буквальный исторический смысл. Не против, как примера, а не верного и единственного толкования. Когда же заменяет и устраняет букву, происходит искажение. Антиохийцы мне более близки в этом.Комментарий
-
вот и получается мышление меж двух огней. выбирает путь аллегорий, игноря буквальный смысл.
хотя, даже иудеи знают что пшат при духовном толковании не может быть выброшен, изменён до неузнаваемости.Комментарий
-
согласна Акелла, а что ещё остаётся детям Отчим, кроме как аллеголизировать ВЗ? ведь дух такого не принимает и не примет никогда, а вот политика и давление авторитетов, не дают даже права сомневаться.
вот и получается мышление меж двух огней. выбирает путь аллегорий, игноря буквальный смысл.
хотя, даже иудеи знают что пшат при духовном толковании не может быть выброшен, изменён до неузнаваемости.Комментарий
-
Я стараюсь избегать призывать людей верить слепо мне. Нет, если кому не открыто также, как открывается мне, принимать моего свидетельства нельзя. Не по вере это будет. Как и мне не по вере будет идти против своей совести и слепо верить другим.
Данный же вопрос, который невольно затронули в этой теме, меня волновал с самого начала. Первое время я по инерции перенял обще-популярное понимание, согласно которого одни люди будут блаженствовать в Царстве Небесном, а другие будут бесконечно страдать в аду. Вот такой дуализм, где зло остается непобежденным и со-вечным Богу. Я тогда просто еще не осознавал, что это дуализм, что таким образом я рисую Бога допустившим некую ошибку при творении, в результате которой некая часть Его творения обрекаются на никому не нудные бессмысленные бесконечные страдания. Сегодня же я понимаю, что любое наказавние у Бога всегда имеет смысл - исправления. Если наказание не предполагает раскаяния с исправлением, то это уже обычная месть без милосердия. Допустить мысль, что наш любящий Отец такой, я сегодня уже не могу...
Кстати, а как Вы для себя толкуете те цитаты, которые я привыодил? Говорю о спасении "как бы из огня" у Павла и у него же о наступлении того часа, когда Сын все покорит Отцу? Так как, восторжествует однажды во Вселенной свет над тьмой, или произойдет просто разделение мира на два царства, где в одном будет торжествоватьь свет, любовь и Господь Бог, а в другом будет бесконечная тьма, с ее обитателями?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Самое главное - не врать самому себе.Комментарий
-
Я стараюсь избегать призывать людей верить слепо мне. Нет, если кому не открыто также, как открывается мне, принимать моего свидетельства нельзя. Не по вере это будет. Как и мне не по вере будет идти против своей совести и слепо верить другим.
Данный же вопрос, который невольно затронули в этой теме, меня волновал с самого начала. Первое время я по инерции перенял обще-популярное понимание, согласно которого одни люди будут блаженствовать в Царстве Небесном, а другие будут бесконечно страдать в аду. Вот такой дуализм, где зло остается непобежденным и со-вечным Богу. Я тогда просто еще не осознавал, что это дуализм, что таким образом я рисую Бога допустившим некую ошибку при творении, в результате которой некая часть Его творения обрекаются на никому не нудные бессмысленные бесконечные страдания. Сегодня же я понимаю, что любое наказавние у Бога всегда имеет смысл - исправления. Если наказание не предполагает раскаяния с исправлением, то это уже обычная месть без милосердия. Допустить мысль, что наш любящий Отец такой, я сегодня уже не могу...
Кстати, а как Вы для себя толкуете те цитаты, которые я привыодил? Говорю о спасении "как бы из огня" у Павла и у него же о наступлении того часа, когда Сын все покорит Отцу? Так как, восторжествует однажды во Вселенной свет над тьмой, или произойдет просто разделение мира на два царства, где в одном будет торжествоватьь свет, любовь и Господь Бог, а в другом будет бесконечная тьма, с ее обитателями?
Но прежде чем задавать вопросы, сначала ответьте Вы на мои вопросы. С уважением.Комментарий
-
На какие именно вопросы? Может я их где-то не заметил? Сформулируйте их в виде тезисов. По мере сил попробую на них ответить.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Данный же вопрос, который невольно затронули в этой теме, меня волновал с самого начала. Первое время я по инерции перенял обще-популярное понимание, согласно которого одни люди будут блаженствовать в Царстве Небесном, а другие будут бесконечно страдать в аду. Вот такой дуализм, где зло остается непобежденным и со-вечным Богу. Я тогда просто еще не осознавал, что это дуализм, что таким образом я рисую Бога допустившим некую ошибку при творении, в результате которой некая часть Его творения обрекаются на никому не нудные бессмысленные бесконечные страдания.
в аду грешники жарятся, в процессе горения высвобождается световая энергия, поднимающаяся в верхние слои преисподней - райские. И так по кругу.
также расслоение общества на бедных, даже нищих, и богатых.
и вот этот дуализм, прекрасно отражённый в законах диалектики - взаимодействие и борьба противоположностей и т.д.
он совершенно не вяжется с нашей памятью о единстве Царства небесного, где Отец есть всё и во всём. и никакая иерархия мира сего и круговорот не нужны.
1. Борьбы, а также единства противоположностей. Суть его заключается в том, что в основе всего лежат два противоположных начала. Эти начала находятся между собой в постоянном конфликте. При этом, их природа остается единой. В качестве примера можно назвать день и ночь, тепло и холод. Их борьба становится внутренним источником энергии, движения и развития. - Читайте подробнее на FB.ru: Основные законы диалектикиКомментарий
-
Или Вы решили, что это Дух Святой вдохновил на эти чувства псалмопевца? Я так не считаю. Праведники ВЗ не были безгрешными. Здесь нет никакой аллегории, а идет обычное человеческое желание уничтожить врагов в их зародыше, в детях.
Не все речи в Писании от Духа Святого. Все Писание Богодухновенно, это да. Но Богодухновенность не предполагает такой смысловой нагрузки, при которой каждая мысль в Писании должна означать, что ее продиктовал Дух Святой. Нет, не обязательно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Обычными эмоциями.Или Вы решили, что это Дух Святой вдохновил на эти чувства псалмопевца? Я так не считаю. Праведники ВЗ не были безгрешными. Здесь нет никакой аллегории, а идет обычное человеческое желание уничтожить врагов в их зародыше, в детях.
Не все речи в Писании от Духа Святого. Все Писание Богодухновенно, это да. Но Богодухновенность не предполагает такой смысловой нагрузки, при которой каждая мысль в Писании должна означать, что ее продиктовал Дух Святой. Нет, не обязательно.Комментарий
-
да, Певчий, это отражение мира сего и круговорота воды в природе.
в аду грешники жарятся, в процессе горения высвобождается световая энергия, поднимающаяся в верхние слои преисподней - райские. И так по кругу.
также расслоение общества на бедных, даже нищих, и богатых.
и вот этот дуализм, прекрасно отражённый в законах диалектики - взаимодействие и борьба противоположностей и т.д.
он совершенно не вяжется с нашей памятью о единстве Царства небесного, где Отец есть всё и во всём. и никакая иерархия мира сего и круговорот не нужны.
1. Борьбы, а также единства противоположностей. Суть его заключается в том, что в основе всего лежат два противоположных начала. Эти начала находятся между собой в постоянном конфликте. При этом, их природа остается единой. В качестве примера можно назвать день и ночь, тепло и холод. Их борьба становится внутренним источником энергии, движения и развития. - Читайте подробнее на FB.ru: Основные законы диалектики
Я верю, что однажды настанет такое время, когда тьма пройдет и везде будет вечный свет. Ада не будет, Христос победил его. Горе, страдание, слезы пройдут, Господь отрет всякую слезу. Однажды воцарится полная Гармония во Вселенной, и тогда только осуществится пророчество, согласно которого Бог будет во всем. Верю в это, потому что так вижу. И не могу говорить иначе, не навредив при этом своей душе...
- - - Добавлено - - -
Бог побуждает записывать все, что ложится на сердце пишущего, включая и его страсти. Бог не вытесняет из пишущего всего человеческого, что у него есть. И это надо учитывать. Есть прямые слова Господа, когда пишущий так прямо и передает их как Его прямую речь. А есть обычное человеческое творчество верующего человека, где есть место и его неправоте.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не разделяю веры в дуализм. Это если коротко.
Я верю, что однажды настанет такое время, когда тьма пройдет и везде будет вечный свет. Ада не будет, Христос победил его. Горе, страдание, слезы пройдут, Господь отрет всякую слезу. Однажды воцарится полная Гармония во Вселенной, и тогда только осуществится пророчество, согласно которого Бог будет во всем. Верю в это, потому что так вижу. И не могу говорить иначе, не навредив при этом своей душе...Комментарий
Комментарий