Воскресение плоти у Павла? ''А кто это сделал?''
Свернуть
X
-
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
Google "Swedenborg" -
Оригинальных текстов писания до наших дней не дошло. Насколько идентичны переписанные "копии" определить невозможно. Для этого надо те копии сверить с оригиналами. А оригиналов нет. Вот такая ситуация. Историческая Церковь просто ВЕРИТ, что рукописи не повреждены при переписке. Но для серьезного исследователя и критика это не аргумент.Комментарий
-
И всё-таки помимо веры, указанной Вами, имеются и рациональные основания. Так, например, светские историки СЧИТАЮТ (заметьте, не верят, но считают), что текстуальная часть новозаветного корпуса была повреждена или искажена в течении времени. При этом они применяют к корпусу Нового Завета те же самые методы, что и к другим литературным памятникам древности. Так, историки считают, что текст Одиссеи, Анналов или Повести временных лет не был поврежден, несмотря на то, что их оригиналы не дошли до нашего времени.
Ну и предположение о неповрежденности исходников манускриптов Писаний не могут считаться доказательствами. Тут все держится исключительно на личной вере читателя.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я читал, что существует две версии Повести Временных лет, имеющие различие по очень спорным моментам. Сам я их не исследовал, но слышал о скептическом отношении части исследователей относительно неповрежденности текста.
Ну и предположение о неповрежденности исходников манускриптов Писаний не могут считаться доказательствами. Тут все держится исключительно на личной вере читателя.
По современному "презумпция неповреждённости" писаний.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Для меня не проблема самому себе честно признать, что БОГ НЕ ПОСЧИТАЛ НУЖНЫМ СПУСТИТЬ С НЕБА БИБЛИЮ через Ангелов и сохранить тот свиток целостным и неповрежденным. Не посчитал нужным сохранить и оригинальных текстов всех рукописей Апостолов. И не посчитал нужным позаботиться об авторитетном свидетеле-нотариусе, который бы засвидетельствовал, что переписанные копии не искажены при переписке. Бог этого всего не счел нужным сделать. Из этого я делаю вывод, что в глазах Бога то все несущественно. Бог уверен и знает, что спасать людей Он может и без всего того. Потому лично для меня не будет являться трагедией, если однажды подлинно откроется, что дошедшие до наших дней рукописи немного "подправлены" и фактически искажены. Ничего страшного для моей веры в таком случае не произойдет. Потому я вполне допускаю вероятность того, что какие-то тексты (или отдельные термины, или фразы) изменялись при переписке. Подчеркиваю, я не утверждаю этого, а лишь допускаю такую возможность. Ну и что из того? Даже правильно написанный текст (не искаженный при переписке) часто допускает разное прочтение. Т.е., даже если бы мы имели тексты неповрежденными, то и в этом случае от неправильного восприятия их никто не был бы застрахован. Особенно в тех местах, где описывается духовное, неописуемое никакими земными подобиями. Там и вовсе будет проблема для плотского разума. А ведь мы все родом из того плотского разума. Т.е., сами по себе, без помощи свыше, мы не смогли бы адекватно понять написанное о духовном. А о земном и общедоступном, конечно, понять могли бы и без Духа Святого.
Я думаю, что именно Дух Святой является первейшим наставником для всякого человека, приходящего в этот мир. Просвещать же Он может через различные источники, включая и религиозные книги (в том числе и Библию), как и через живых людей. Может и Сам непосредственно вразумлять человека напрямую. У Него есть много инструментов влияния. Потому, даже если мы признаем, что тексты писаний были где-то не корректно переведены или не точно переписаны с оригинала, для Духа Святого не будет проблематично указать на непреложную истину в той рукописи, чтобы при ее помощи вразумить человека. А то, что не корректно было переписано или переведено, Он Сам исправит ПРАВИЛЬНО ОДУХОТВОРИВ читателю саму суть той мысли, показав ту духовную реалию ЛИЦОМ К ЛИЦУ. Т.е,, при правильном духовном развитии верующий получает назидание от откровений не в преломленном виде (как это мы то видим в Библии, когда читаем описание духовных реальностей при помощи несовершенных земных словесных подобий небесного), а непосредственно в духе умосозерцая тоже, что описывает тайнозритель. Я когда-то писал уже ранее, что чистое духовное слово в идеале должно воспринимать еще ДО ТОГО, как оно облекается в одеяния земных терминов. Ну, к примеру, если Ангел Божий проговорит одновременно к трем слушателям, один из которых будет знать только английский язык, второй только немецкий, а третий только русский, то Ангел Божий скажет лишь ОДИН РАЗ, но все трое услышат его в своем разуме каждый на своем наречии. Т.е., духовное слово, сходя из уст духовного существа, на пути к разуму трех человек проходит в каждом из них через некий "механизм преломления". Входит в этот "орган" слово чисто духовным, а выходит из него уже одетым в одежду земных терминов, облексаясь именно в такие слова, которые у каждого человека имеют некие ассоциации в памяти. Так назидаются все люди. Но такое назидание несовершенное. Духовное слово из-за своего преломления в том "механизме" выходит не совсем точным, искаженным. Потому духоносные люди, кто научен Самим Богом созерцать духовные реалии "лицом к лицу", от духа к духу, видят духовное уже без того "механизма". Напрямую! Т.е., наученные Самим Богом научаться от Духа к духу не прельстятся не корректными переводами или описаниями тех или иных духовных реалий в Библии. Читая текст, который им видится не понятным, они переводя свои духовные очи от несовершенного земного слова (записанного в Библии) на саму ту духовную реальность, которую описывает Апостол. И тогда ему становится ясным то, чего он не мог понять в письменном тексте.
Именно так я вижу разрешение этого спорного вопроса о точности или неточности исходных текстов Библии, которые дошли до наших дней. А все эти попытки всеми правдами и неправдами доказывать неповрежденность тех рукописей я вижу как следствие книжнического ума тех апологетов. Они не имеют опыта созерцать духовные реалии лицом к лицу. Отними у них Библию (скажи, что там есть искажения), это станет катастрофой их веры. У них будто фундамент выбьют из-под ног.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Именно так я вижу разрешение этого спорного вопроса о точности или неточности исходных текстов Библии, которые дошли до наших дней. А все эти попытки всеми правдами и неправдами доказывать неповрежденность тех рукописей я вижу как следствие книжнического ума тех апологетов. Они не имеют опыта созерцать духовные реалии лицом к лицу. Отними у них Библию (скажи, что там есть искажения), это станет катастрофой их веры. У них будто фундамент выбьют из-под ног.Комментарий
-
Комментарий
-
При помощи такого аргумента можно поверить во что угодно. В мире есть много рукописей, притязающих на возвещение неких истинных знаний. Если всем им верить, как словам Божьим, то можно далеко зайти...
Именно так я вижу разрешение этого спорного вопроса о точности или неточности исходных текстов Библии, которые дошли до наших дней. А все эти попытки всеми правдами и неправдами доказывать неповрежденность тех рукописей я вижу как следствие книжнического ума тех апологетов. Они не имеют опыта созерцать духовные реалии лицом к лицу. Отними у них Библию (скажи, что там есть искажения), это станет катастрофой их веры. У них будто фундамент выбьют из-под ног.
Ссылки на источники такого Вашего авторитета Вы не даёте.
Сам себе авторитет получается?
Дух Святой Вас напрямую учит?
Но получается учит в обход Слова Божьего. Нонсенс.
Я же Библию ни в малейшей мере не оспариваю.
Да, есть разночтения в рукописях но они очень незначительны и существенно не влияют на учение истины Евангельской.
Всё Писание богодухновенно но есть в писаниях Апостольских и дополнения редакторов и свидетельствующих как например Ин.21гл.
Я учитываю это и делаю различие.
К тому же для понимания самой Библии стараюсь широко использовать внебиблейские источники и апокрифы.
Они не есть безусловным авторитетом но действуют как иллюстрации, освещая смысл тех или иных трудных мест Писания.
Так что фундамент этот прочен.
А те которые начинали отвергать одно место Писания, затем другое, кончали тем что отвергали и всю Библию, оставляя за собой лишь право пользоваться авторитетом "откровения свыше" или того что "научил Дух Святой" помимо Св. Писания.
Ни у Акеллы ни у Вас нет веских исторических или богословских аргументов считать слова Павла о воскресении в новом преображённом из старого теле не аутентичными.
Если есть то представьте.
Если нет, то тогда недоумение по поводу "противоречия Павла самому себе" это попытка поднять вопрос с целью его решения.
И само по себе это похвально.
Решение этого вопроса, я считаю, в том, чтобы считать "идти чтобы быть с Господом" не воскресением неким духовным но промежуточным состоянием души в ожидании последнего Дня. Дня воскресения.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Если в каком то найденном древнем литературном источнике написано что либо, то историческая порядочность диктует считать этот текст аутентичным до тех пор пока неопровержимо не будет доказано обратное.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Как говорил персонаж одного комедийного фильма, "не у нас, а у вас!"
В данном контексте я писал о фундаменте веры у тех людей, которые имеют веру в непогрешимость своей Библии. Для них, случись открыться завтра, что в Библии есть искажения, эта новость станет потрясением.
Библия для меня авторитетна, но не беспрекословно. Я вполне готов к такому повороту, если однажды завтра будет доказано, что Библия имеет неточности.
Как и Авель, Енох не ссылаются ни на какие источники, откуда приобрели свою веру, которою угодили Богу.
Нет, не сами себе авторитет. Я признаю свое несовершенство и ограниченность в познаниях. И в то же разума, данного мне Богом, не отвергаю. Также опытно научен, что если Он не просвтит очи сердца человека, то не просветят те очи ни люди, ни книги. Хотя, в то же время, понимаю и то, что Бог для просвещения человека может использовать и людей, и книги.
Для меня Библия - это не Слово Божье, а всего лишь сборник текстов священных писаний, в которых есть как прямые слова Божьи, так и человеческие речи Божьих людей, порой не несущие важной информации, столь необходимой для спасения. Слово Божье для меня - это Живой Логос. А книжка Библия - это не Живой Логос, а всего лишь книжка, хотя и священная.
Это Ваше право, которого у Вас я и не намерен отнимать. Пусть Сам Господь отнимет у Вас то право, но не я.
Надеюсь, Вас устроит мой ответ, который никак не притязает на ущемление Вашей совести?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тогда историческая порядочность требует признать тексты, доставленные в Рим Маркионом, первичными, а комментарии ересеологов на них - вторичными.Комментарий
-
Протестная экзегеза текста 1 Фесс 4:13-18, как чуждой Павлу традиции.
1 Фес 4:13 Но мы не хотим, чтобы ВЫ ОСТАВАЛИСЬ В НЕВЕДЕНИИ, братья, ОБ УМЕРШИХ, дабы вы не были В ПЕЧАЛИ, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и УСОПШИХ Бог приведёт чрез Иисуса с Ним.
15 Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь НЕ ОПЕРЕДИМ усопших,
16 потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут ПРЕЖДЕ;
17 затем мы живые, оставшиеся, ВМЕСТЕ С НИМИ восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздух, и ТАК всегда с Господом будем:
18 поэтому утешайте друг друга словами этими.
В этой картине адресаты пребывают в печали о тех, кто не дождался пришествия Христа, потому что умер. Казалось бы, о чем печалиться, разве умершие не пребывают уже со Христом в Царствии не от мира сего? Разве не так считает сам апостол согласно 2 кор 5, где после выселения из тела происходит водворение у Господа? Разве после выселения из этой хижины не происходит вселение в жилище с неба, или после снятия ветхих одежд плоти нет облачения в новые?Комментарий
Комментарий