"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога"(1Иоан.3:9).
Давайте подумаем,что значит"рожденный от Бога"?Что рождается в человеке?Весь человек,как дух,душа и тело?Читаем:"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом"(1Кор.6:17).
Вы согласитесь,что дух наш возрождается от Семени и Духа Святого и становиться одним духом с Духом Господа.
Далее читаем:"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его"(Рим.8:9).
Можно много еще привести фрагментов из Писания,где ясно и твердо говориться,что мы получили Дух Его и Он обитает в нашем духе или сердце(духовном).
Я думаю никто не будет спорить,что возрожденный дух человека соединенный с Духом Христа,грешить не может.
Далее апостол поясняет,что плоть и кровь царства Божьего не унаследует.Под кровью имеется ввиду душа.Значит плоть и душа в человеке не унаследует жизнь вечную,а только дух человеческий,который соединен с Духом Господа.
Теперь мы обратим внимание на составную человека.Человек состоит из плоти,души и духа.Мы уже доказали что дух возродился к жизни вечной.Фактически Бог Дух возродил дух человека,и дух человека стал сыном Богу.Сын грешить не может,по причине Духа с ним соединившего в едино.
Остается душа и плоть.
Во плоти как мы знаем обитает грех.Грех имел свое господство в нас во плоти,пленив душу,дух был смертным.По этой причине мы были рабами греха и плоти.
Господь возродил наш дух,а в плоти нашей свершил заклание и осудил грех,лишив его силы и власти над человеком.
Теперь пред нами стоит задача.Мы получили милость и возрождение нашему духу.Наш дух соединен с Духом Господа.Во плоти сила креста,лишила власти и господства греха над нами.Осталась душа.Душа есть жизнь во плоти,в ней соединены плоть и дух.Душа имеет разум,совесть,чувства.В этой жизни под солнцем душа принимает решения,ибо за ней стоит выбор,как поступать нам,то ли по плоти,то ли по Духу.
Потому что разум,сердце,чувства и воля души ответственна в выборе.Наш возрожденный дух имеет общение с Духом Господа и пытается подчинить себе душу,которая принимает решение поступающей информации как от духа,так из плоти,из внешней среды.
Дух может быть заблокирован и тогда душа поступает по душевности своей,иногда душа может поступать и по плоти.Что происходит когда душа не подчиняется духу?Она лишает себя главенства духа и теряет равновесие жизни.
Вот почему от нас требуется через веру иметь Бога в разуме.Что это такое?Душа,а ее составляющее мы уже разобрали-это воля,разум,чувства и совесть.Хочу уточнить,что разум имеет доминирующее положение в душе,чувства,эмоции,воля,совесть,являются вспомогательными в разуме и способствуют на принятие его решения.
Для этого необходимо иметь Бога в разуме,то есть Его Слово.Что это значит?Это значит,что если мы не будем со всяким постоянством читать рассуждать,общаться,петь,молиться,иными словами сказать,если мы не будем обновлять и подпитывать наш разум.То разум будет слабеть и часто он будет прибегать к мирскому образу жизни.
Очень важно чтоб душа силою креста,была полностью подчинена сыну духу,в ком пребывает Дух Христа.Но дух сын не может себя проявить во плоти как только через душу(разум).Воля Божья в том,чтоб победоносное обладание духа подчиняло себе душу и плоть.Но для этого нужна вера и усилие,в подчинении своего разума духу.
Рожденный от Бога сын(дух)не грешит и не может.Но не покоренный разум(душа)часто может принимать решения не в пользу духа.
Я часто прибегаю к метафоричному сравнению,чтоб на подобиях нарисовать не зримую картину того,что происходит с верующим.
Мы знаем есть шелкопряд(гусеница)представим ее человеком уверовавшим во Христа.Гусеница есть подножий корм(листву)мы ее ассоциируем с пищей плоти.Гусеница понимает,чтоб стать бабочкой,необходимо переродиться в новую тварь.
Иными словами сказать чтоб стать духовным надо возродиться свыше.Итак гусеница приступила к приготовлению к смерти,начала плести кокон(гроб).Гусеница понимает,что с мозгами гусеницы,она не способна летать или жить иным законом.Для этого необходимо иметь мозги бабочки.Вот почему гусеница приговаривает себя к смерти,ибо только в смерти возродиться новая тварь.
Кокон,служит наглядным примеров перерождения.Если верующий не поймет этой истины,он будет всегда номинальным и ущербным.Но если он активно пожелает и подключиться к процессу перерождения,а это больно и мучительно умирать ветхой природой,то он в надежде непостыжаемой приобретает новую природу бабочки.
Чтоб эта метафора была более эффективней,надо признать что последний этап сформированной в бабочку,произойдет в день воскресения в полном смысле этого слова,но только при воскресении.Когда из кокона вспорхнет новая тварь облеченная в новое тело.
Поэтому кокон,служит смертью Господа(смерть Господню возвещаем доколе Он придет),и мы все те кто последовали в смерть Господню,с терпением будем ожидать,пока в нас полностью не переформируется новая природа.Этот процесс мучительный и одновременно счастливый.Мучительный,потому что больно,как отмирает ветхое гусеничное,но счастливо,то что,новая природа возрастает и готовиться к полноте в жизнь вечную.Этот порядок жизни иной,наша надежда истинна и искренна.Потому что мы верим что будем как бабочки порхать над этим тленным миром и собирать запахи ароматы неба.
Никто из нас сейчас не вправе говорить что он уже новая тварь в полном смысле этого слова.Только воскресение из мертвых даст нам способность выпорхнуть из коконов.Ибо мы ожидаем полного усыновления тела нашего.
Да,мы уже в коконе имеем залог Духа.Да,мы уже сейчас можем отчасти наслаждаться небом.Да,мы уже сейчас можем считать и быть сынами Божьими,но все это по вере и отчасти.Все впереди еще и мы претерпим до конца крест посрамления,мы не будем щадить и беречь природу гусеницы,мы не будем ее оправдывать,мы будем исповедовать Христа,в чьей Образ мы преображаемся от Господнего Духа.
Давайте подумаем,что значит"рожденный от Бога"?Что рождается в человеке?Весь человек,как дух,душа и тело?Читаем:"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом"(1Кор.6:17).
Вы согласитесь,что дух наш возрождается от Семени и Духа Святого и становиться одним духом с Духом Господа.
Далее читаем:"Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его"(Рим.8:9).
Можно много еще привести фрагментов из Писания,где ясно и твердо говориться,что мы получили Дух Его и Он обитает в нашем духе или сердце(духовном).
Я думаю никто не будет спорить,что возрожденный дух человека соединенный с Духом Христа,грешить не может.
Далее апостол поясняет,что плоть и кровь царства Божьего не унаследует.Под кровью имеется ввиду душа.Значит плоть и душа в человеке не унаследует жизнь вечную,а только дух человеческий,который соединен с Духом Господа.
Теперь мы обратим внимание на составную человека.Человек состоит из плоти,души и духа.Мы уже доказали что дух возродился к жизни вечной.Фактически Бог Дух возродил дух человека,и дух человека стал сыном Богу.Сын грешить не может,по причине Духа с ним соединившего в едино.
Остается душа и плоть.
Во плоти как мы знаем обитает грех.Грех имел свое господство в нас во плоти,пленив душу,дух был смертным.По этой причине мы были рабами греха и плоти.
Господь возродил наш дух,а в плоти нашей свершил заклание и осудил грех,лишив его силы и власти над человеком.
Теперь пред нами стоит задача.Мы получили милость и возрождение нашему духу.Наш дух соединен с Духом Господа.Во плоти сила креста,лишила власти и господства греха над нами.Осталась душа.Душа есть жизнь во плоти,в ней соединены плоть и дух.Душа имеет разум,совесть,чувства.В этой жизни под солнцем душа принимает решения,ибо за ней стоит выбор,как поступать нам,то ли по плоти,то ли по Духу.
Потому что разум,сердце,чувства и воля души ответственна в выборе.Наш возрожденный дух имеет общение с Духом Господа и пытается подчинить себе душу,которая принимает решение поступающей информации как от духа,так из плоти,из внешней среды.
Дух может быть заблокирован и тогда душа поступает по душевности своей,иногда душа может поступать и по плоти.Что происходит когда душа не подчиняется духу?Она лишает себя главенства духа и теряет равновесие жизни.
Вот почему от нас требуется через веру иметь Бога в разуме.Что это такое?Душа,а ее составляющее мы уже разобрали-это воля,разум,чувства и совесть.Хочу уточнить,что разум имеет доминирующее положение в душе,чувства,эмоции,воля,совесть,являются вспомогательными в разуме и способствуют на принятие его решения.
Для этого необходимо иметь Бога в разуме,то есть Его Слово.Что это значит?Это значит,что если мы не будем со всяким постоянством читать рассуждать,общаться,петь,молиться,иными словами сказать,если мы не будем обновлять и подпитывать наш разум.То разум будет слабеть и часто он будет прибегать к мирскому образу жизни.
Очень важно чтоб душа силою креста,была полностью подчинена сыну духу,в ком пребывает Дух Христа.Но дух сын не может себя проявить во плоти как только через душу(разум).Воля Божья в том,чтоб победоносное обладание духа подчиняло себе душу и плоть.Но для этого нужна вера и усилие,в подчинении своего разума духу.
Рожденный от Бога сын(дух)не грешит и не может.Но не покоренный разум(душа)часто может принимать решения не в пользу духа.
Я часто прибегаю к метафоричному сравнению,чтоб на подобиях нарисовать не зримую картину того,что происходит с верующим.
Мы знаем есть шелкопряд(гусеница)представим ее человеком уверовавшим во Христа.Гусеница есть подножий корм(листву)мы ее ассоциируем с пищей плоти.Гусеница понимает,чтоб стать бабочкой,необходимо переродиться в новую тварь.
Иными словами сказать чтоб стать духовным надо возродиться свыше.Итак гусеница приступила к приготовлению к смерти,начала плести кокон(гроб).Гусеница понимает,что с мозгами гусеницы,она не способна летать или жить иным законом.Для этого необходимо иметь мозги бабочки.Вот почему гусеница приговаривает себя к смерти,ибо только в смерти возродиться новая тварь.
Кокон,служит наглядным примеров перерождения.Если верующий не поймет этой истины,он будет всегда номинальным и ущербным.Но если он активно пожелает и подключиться к процессу перерождения,а это больно и мучительно умирать ветхой природой,то он в надежде непостыжаемой приобретает новую природу бабочки.
Чтоб эта метафора была более эффективней,надо признать что последний этап сформированной в бабочку,произойдет в день воскресения в полном смысле этого слова,но только при воскресении.Когда из кокона вспорхнет новая тварь облеченная в новое тело.
Поэтому кокон,служит смертью Господа(смерть Господню возвещаем доколе Он придет),и мы все те кто последовали в смерть Господню,с терпением будем ожидать,пока в нас полностью не переформируется новая природа.Этот процесс мучительный и одновременно счастливый.Мучительный,потому что больно,как отмирает ветхое гусеничное,но счастливо,то что,новая природа возрастает и готовиться к полноте в жизнь вечную.Этот порядок жизни иной,наша надежда истинна и искренна.Потому что мы верим что будем как бабочки порхать над этим тленным миром и собирать запахи ароматы неба.
Никто из нас сейчас не вправе говорить что он уже новая тварь в полном смысле этого слова.Только воскресение из мертвых даст нам способность выпорхнуть из коконов.Ибо мы ожидаем полного усыновления тела нашего.
Да,мы уже в коконе имеем залог Духа.Да,мы уже сейчас можем отчасти наслаждаться небом.Да,мы уже сейчас можем считать и быть сынами Божьими,но все это по вере и отчасти.Все впереди еще и мы претерпим до конца крест посрамления,мы не будем щадить и беречь природу гусеницы,мы не будем ее оправдывать,мы будем исповедовать Христа,в чьей Образ мы преображаемся от Господнего Духа.
Комментарий