Даешь Ветхий Завет только для евреев!!!
Кстати, вот слова, написанные евреем, теологом Дмитрием Щедровицким (в 1990-х годах Д. В. Щедровицкий читал курсы по библеи*стике в крупнейших светских и духовных учебных заведениях Москвы: в Московском государст*венном универ*ситете (на филологическом факультете в рамках Универ*ситета истории культур), в Московской пресвитери*анской духовной академии, в Свято-Филаре*товской московской высшей православно-христиан*ской школе и в Российском право*славном универ*ситете св. ап. Иоанна Богослова, где он заведовал кафедрой библе*истики):
Кстати, вот слова, написанные евреем, теологом Дмитрием Щедровицким (в 1990-х годах Д. В. Щедровицкий читал курсы по библеи*стике в крупнейших светских и духовных учебных заведениях Москвы: в Московском государст*венном универ*ситете (на филологическом факультете в рамках Универ*ситета истории культур), в Московской пресвитери*анской духовной академии, в Свято-Филаре*товской московской высшей православно-христиан*ской школе и в Российском право*славном универ*ситете св. ап. Иоанна Богослова, где он заведовал кафедрой библе*истики):
Откуда же произошел этот дух зла?
В 28-й главе Книги Иезекииля описано падение возвышенного и властного духа, ангела, который был «помазанным херувимом», находился в Едемском саду среди прекрасных огненных камней; Бог наделил его красотой «в день создания его» и высоко поставил его; но он превознесся разумом и сказал так:
«Я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей» (Иез. 28:2).
т. е. он «поставил ум свой наравне с умом Божьим» (там же), вышел из повиновения; но поскольку высшие ангелы, как и человек, наделены свободной волей, то Бог предоставил ему идти дальше избранным им самим путем. В результате он пал духовно, был изгнан из рая и с тех пор используется Всевышним в совсем другой роли. Согласно замыслу Творца, он стал «сатаной», т. е. обвинителем, прокурором, или «дьяволом», т. е. клеветником; стал также и палачом, карающим преступников. По-древнееврейски שטן сата́н означает «противодействующий», «противостоящий на суде», «враг», «обвинитель». Это лицо, участвующее в суде, в том числе и в суде небесном. Греческое слово διαβολος диа́болос означает «клевещущий». Ведь злой дух всегда прибегает ко лжи, так что Иисус Христос назвал его «отцом лжи», а также «человекоубийцей от начала» (Иоан. 8:44), ибо он способствовал утрате бессмертия первыми людьми. Словом κατηγορος кате́горос «обвинитель», «прокурор» назван он в Откровении Иоанна (12, 10; в Синодальном переводе «клеветник»). В 28-й главе Книги Иезекииля тот же дух именуется еще и «царем Тирским» (стихи 2 и 12), так как божеством-покровителем финикийского города Тира считался Молох (Мелькарт), культ которого носил откровенно сатанинский характер. Именно этот дух представлен в 3-й главе Книги Бытия в виде змея.
В 28-й главе Книги Иезекииля описано падение возвышенного и властного духа, ангела, который был «помазанным херувимом», находился в Едемском саду среди прекрасных огненных камней; Бог наделил его красотой «в день создания его» и высоко поставил его; но он превознесся разумом и сказал так:
«Я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей» (Иез. 28:2).
т. е. он «поставил ум свой наравне с умом Божьим» (там же), вышел из повиновения; но поскольку высшие ангелы, как и человек, наделены свободной волей, то Бог предоставил ему идти дальше избранным им самим путем. В результате он пал духовно, был изгнан из рая и с тех пор используется Всевышним в совсем другой роли. Согласно замыслу Творца, он стал «сатаной», т. е. обвинителем, прокурором, или «дьяволом», т. е. клеветником; стал также и палачом, карающим преступников. По-древнееврейски שטן сата́н означает «противодействующий», «противостоящий на суде», «враг», «обвинитель». Это лицо, участвующее в суде, в том числе и в суде небесном. Греческое слово διαβολος диа́болос означает «клевещущий». Ведь злой дух всегда прибегает ко лжи, так что Иисус Христос назвал его «отцом лжи», а также «человекоубийцей от начала» (Иоан. 8:44), ибо он способствовал утрате бессмертия первыми людьми. Словом κατηγορος кате́горос «обвинитель», «прокурор» назван он в Откровении Иоанна (12, 10; в Синодальном переводе «клеветник»). В 28-й главе Книги Иезекииля тот же дух именуется еще и «царем Тирским» (стихи 2 и 12), так как божеством-покровителем финикийского города Тира считался Молох (Мелькарт), культ которого носил откровенно сатанинский характер. Именно этот дух представлен в 3-й главе Книги Бытия в виде змея.
Комментарий