Песах 14-го или 15-го нисана (авива)
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Святой Дух вдохновивший авторов книг Писания, хвалит их через этих же авторов за то, что евреи праздновали Пасху. Например: "И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета", - потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских;.. .а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме... Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4Цар.23:21-25).
Еще отмечено, что все прочие пасхи были в чем-то негодные.
Что эта пасха была во всем замечательная здесь не говорится.
Что еще?
Кстати, интересный вопрос.
А вы уверены, что пасха Иосии совершалась
по фарисейской традиции 15-го нисана?
Доказательства есть?
Если она совершалась не по уставу, а с нарушением, такой отзыв он бы не получил. Поэтому: либо Писание подстроили под себя правящие евреи, либо Вы не правы, делая евреев виновными.
"а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме" (4Цар. 23:23).
Настоящая пасха - это проповедь о Христе.
И никто, совершающий истинную пасху, Христа бы не распял.
Вы уверены, что Иосия не распял бы Христа?
"И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, [там] находившиеся, и жители Иерусалима",(2Пар.35:18)Обратите внимание. Самуил совершал пасху.
Причем, ничуть не хуже, чем Иосия.
Однако не в Иерусалиме. Он приносил жертвы на высотах.
Написано: "на месте, которое изберет Господь, чтобы пребывало там имя Его".
Что это за место? Это Храм. Читаем:
"Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих [вас], и будете жить безопасно, тогда, какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу; и веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших, ибо нет ему части и удела с вами. Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои и делай все, что заповедую тебе" (Втор. 12:10-14).
Достаточно?
Разве вы не знаете, что Бог иногда оставлял храм,
по причине освернения идолами. А где тогда было
место, избранное Богом, по вашему?
Люди совершали первую пасху в Египте. Там священников
не было. И слава Богу.
Они не только не по уставу исполняли!
Они суть ее неправильно понимали.
Иначе бы Христа не распяли.
Кстати, христиане не застрахованы от повторения их ошибкиКомментарий
-
Комментарий
-
Короче, Иосия был в чем-то лучше других царей.
Еще отмечено, что все прочие пасхи были в чем-то негодные.
Что эта пасха была во всем замечательная здесь не говорится.
Что еще?
Кстати, интересный вопрос.
А вы уверены, что пасха Иосии совершалась
по фарисейской традиции 15-го нисана?
Доказательства есть?
"в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме... Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4Цар.23:21-25).
Также об Езекии сказано: "И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву... И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано... И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню"(2Пар. 30:10-12).
Обратите внимание, не кто-то сказал, а автор Писания одобряет их действия!
Знаете, что значит "дьявол" - это значит "клеветник, прокурор или обвинитель". Вы, в данном случае, клевещете на Израиль, обвиняя их в праздновании Пасхи по своему произволу.
Какого Иосифа? Мужа Марии?
Вы не внимательно читали."И не была совершаема такая пасха у Израиля от дней Самуила пророка; и из всех царей Израилевых ни один не совершал такой пасхи, какую совершил Иосия, и священники, и левиты, и все Иудеи, и Израильтяне, [там] находившиеся, и жители Иерусалима",(2Пар.35:18)Обратите внимание. Самуил совершал пасху.
Причем, ничуть не хуже, чем Иосия.
Однако не в Иерусалиме. Он приносил жертвы на высотах.
Прямо там и написано: "в одном из колен твоих", "место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все". Конечно же это храм (или скиния до этого). В выше приведенных текстах ОТЧЕТЛИВО видно, где и что было тем местом, которое Господь выбрал в одном из колен (Иудея).
"И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея. И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца, потому что очистились священники и левиты, - все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя" (Езд. 6:18-20)
Вот именно, что именно ВЫ, а не кто-то другой обвиняет евреев.
Они распяли Христа по другой причине. Христос же и должен был пострадать. Он - наша Пасха. И умер Он около 15-00 как раз в то время, когда в Храме закалывали пасхальных агнцев.
Конечно. Вы наглядный тому пример.С уважениемКомментарий
-
Вы тут обсуждаете что песах был перенесен. С какого дня на какой и откуда вы взяли что он перенесен?Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Об Иосие Писание (написанное под действием Святого Духа) отзывается хорошо. Оно одобряет то, что он сделал. Он в истине совершил Пасху, любя Господа от всего сердца...
"в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме... Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему" (4Цар.23:21-25).
О самом Иосии сказано несколько хороших слов.
Однако, и он был грешник.
При всем своем старании и искренности,
он во многом заблуждался. А порой и согрешал.
Также об Езекии сказано: "И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву... И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано... И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню"(2Пар. 30:10-12).
Обратите внимание, не кто-то сказал, а автор Писания одобряет их действия!
Но автор Писания нигде не говорит, что Пасха та была идеальной.
Я правильно понимаю?
Вы не ответили на вопрос.
В какой день ели Пасху Иосия и Езекия?
Вы уверены, что это было 15-го Нисана? Доказательства есть?"И совершил Иосия в Иерусалиме пасху Господу, и закололи пасхального агнца в четырнадцатый [день] первого месяца",(2Пар.35:1)Конечно, Иосия, а не Иосиф... это очепятка...
Так, где вы нашли хоть какой-то одобрительный отзыв о пасхе Иосии?
Или о пасхе Езекии?
Читал я внимательно. Не о Самуиле вообще речь идет, а о периоде царств. "От дней Самуила" означает, что речь идет о всем периоде царей, потому что во дни Самуила был поставлен первый царь - Саул. А если у Вас есть текст, что Самуил отмечал Пасху, так приведите. Иначе - это исключительно Ваши догадки и добавление к Писанию.
нарушал заповедь Моисея и не совершал пасхи?
Я не нахожу для этого оснований.
Разница между Самуилом, и хорошими царями типа Иосии
в том, что Самуил лично с Богом общался.
А все они - через посредников. Им до Самуила еще расти.
А выше сказано:
"но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь и туда приходите", (Втор.12:5)
Вы уверены, что место избранное Богом, было одно?
А может быть, на каждое колено по своему?
А ниже сказано:
"Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколать и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих: нечистый и чистый могут есть сие, как серну и как оленя", (Втор.12:15)Это что, разрешение совершать жертвы на любом месте?
Или речь о том, что
Бог может указать место каждой семье индивидуально?
"место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все". Конечно же это храм (или скиния до этого). В выше приведенных текстах ОТЧЕТЛИВО видно, где и что было тем местом, которое Господь выбрал в одном из колен (Иудея).
Храм, конечно же. У Вас имеется стих, что Бог оставляя храм, просил в другом месте приносить Ему жертвы, десятины и прочее? Так приведите его, и почитаем.
И Он никогда не говорил,
что такое место лишь одно единственное.
Полагаю, все эти тексты о месте
жертвоприношения дополняют друг друга.
Бог выбрал одно главное место для всего Израиля - Иерусалим.
Но для всякого колена, которое к Нему обратится,
может указать свое главное место жертвоприношения.
И для всякой семьи, которая к Нему обратится,
- может указать свое личное, семейное.
Всем евреям просто невозможно
было посетить Иерусалим на пасху.
Вы это понимаете, или нет?
По уставу, как раз и положено, потому что Бог сказал, ГДЕ нужно закалывать Пасху: "Не можешь ты заколать Пасху в котором-нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца" (Втор. 16:2-8). В храме закалывали жертвы священники.
Самуил совершал пасху не в храме.
"И поставили священников по отделениям их, и левитов по чередам их на службу Божию в Иерусалиме, как предписано в книге Моисея. И совершили возвратившиеся из плена пасху в четырнадцатый день первого месяца, потому что очистились священники и левиты, - все они, как один, были чисты; и закололи агнцев пасхальных для всех, возвратившихся из плена, для братьев своих священников и для себя" (Езд. 6:18-20)
Вот именно, что именно ВЫ, а не кто-то другой обвиняет евреев.
Во-вторых, еще раз попрошу доказательств, что они ели агнца 15-го.
О 15-м здесь нет ни слова, как видим.
Совершили пасху 14-го.
Возможно, обычай есть агнца 15-го появился лишь после плена.
Христа распяли по причине глубоко укоренившегося греха.Комментарий
-
Но понимание этой заповеди было искажено.
Вероятнее всего, после плена.
Христос с учениками совершили песах в положенное время.
А большая часть Израиля - на день позже.Комментарий
-
Вы только из этого делаете вывод о переносе даты празднования или в ВЗ есть стихи, говорящие что изменился день празднования?Пишите мне LevHudoi@gmail.com
Это мой еврейский блог http://levhudoi.blogspot.com
А сюда лучше не смотрите http://www.zhestokosti.netКомментарий
-
Комментарий