Опровержение эволюции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Maurerfreude
    Отключен

    • 23 October 2008
    • 8110

    #346
    Сообщение от lomeiko
    Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божьей (с).
    Вы там, помнится, "жесткими мерами" грозились?

    Комментарий

    • stowaway
      Отключен

      • 08 May 2011
      • 209

      #347
      Бог был рождён
      "Ибо младенец родился нам Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". (Ис. 9,6).

      "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". (Ис. 7, 14).

      "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
      И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий". (Ин. 5:26,27).

      "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий". (Мф. 25, 13).

      "Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой". (Лк. 5, 24).

      "Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18, 8)

      Комментарий

      • Maurerfreude
        Отключен

        • 23 October 2008
        • 8110

        #348
        Сообщение от stowaway
        "Ибо младенец родился нам Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". (Ис. 9,6).
        Стих из книги пророка Исайи напрямую вообще никак к Иисусу не относится. Это еще А. Братухин установил. Т.е., речь может идти строго о христианской интерпретации "по аналогии", но никак не об изначальном значении текста. В процитированных же новозаветных стихах: "Сын Человеческий" или просто Сын.

        Сын Божий до событий в Иордане где-либо отсутствует. После событий в Иордане присутствует. А до -- никак.

        PS: при этом я не собираюсь спорить с чьей-то верой или как-либо отрицать чье-либо право веровать "вот так вот". Я всего лишь отрицаю право "новых инквизиторов" "судить и карать", потому что их вера-- "от слышания". Ну так вот пусть пристально и внимают, а не инквизиторствуют.

        Комментарий

        • Рафаэль
          R.I.P.

          • 02 June 2002
          • 12499

          #349
          Сообщение от Maurerfreude
          Мной предъявлялось не мнение, а текстологический факт: в дрейнеших рукописях и "Сии три..." (Отец, Сын, Дух) и "Бог явился во плоти", действительно, отсутствует..
          Цитата из Библии:
          25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
          (Иоан.8:25)



          Цитата из Библии:
          28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
          (Иоан.20:28)


          Цитата из Библии:
          5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
          (Рим.9:5)


          А как с этим текстами дело обстоит в древнейших рукописях?

          Комментарий

          • stowaway
            Отключен

            • 08 May 2011
            • 209

            #350
            О каком А. Братухине речь?
            Не о том, надеюсь, который "составил труд": "Сколько лепестков было на розах в садах царя Мидаса?"
            Да, собственно, не важно о каком... Можно было бы, конечно, в противовес его мнению привести следующее:

            "Эммааануииил - Имя всех выыыше,
            Чудный, Спасииитееель, славный Госпооо-о-о-одь.
            Эммануииил Бог вечно с нааамиии,
            Освободииитееель, вечно живооой..." и т.д.

            Не согласны? Это ведь тоже народное творчество, хотя и не коллегиально-народное.

            Впрочем, пусть Слово само себя толкует и объясняет. Мнение апостола Матфея, а так же некоторых ученых того времени:

            "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос". (Мф. 1, 16).

            "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
            се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
            Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
            и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус". (Мф. 1, 22-25).

            "Увидев же звезду, они (волхвы) возрадовались радостью весьма великою,
            и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему..." (Мф. 2, 10-11).
            Последний раз редактировалось stowaway; 09 May 2011, 08:24 PM.

            Комментарий

            • lomeiko
              Посвящённый

              • 25 May 2007
              • 1506

              #351
              Maurerfreude,
              предлагаю перенести дискуссию в соотв. раздел.
              Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

              Комментарий

              • Maurerfreude
                Отключен

                • 23 October 2008
                • 8110

                #352
                Сообщение от Рафаэль
                Цитата из Библии:
                25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
                (Иоан.8:25)



                Цитата из Библии:
                28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
                (Иоан.20:28)


                Цитата из Библии:
                5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
                (Рим.9:5)


                А как с этим текстами дело обстоит в древнейших рукописях?
                Здравствуйте!

                Заметьте, я не отрицаю чьей-либо веры в Божественность Христа. Более того, свое Credo я разместил и Вы можете с ним ознакомиться в этом треде. Я лишь отрицаю право господина Ломейко судить и карать и вообще предъявлять ко мне какие-либо претензии.

                Древнейшая рукопись Евангелия от Иоанна (из тех, которые "подержать" можно) это папирус P52, в котором указанных глав, увы, нет (там вообще мало что осталось). Но это не страшно, т.к. проследить исходный текст можно по позднейшим переводам и рукописям.

                Наиболее доступный и быстрый способ проверить, как оно было у древних, для начала, сверить текст по Пешитте большинство позднейших вставок, замен и контаминаций в Пешитте отсутствует. Этим текстом до сих пор пользуются христиане сирийцы, ассирийцы и халдеи в Иордании, Сирии, Ираке и Иране. Для незнающих арамейского можно свериться с дословным английским переводом с арамейского.

                Иоанн 8:25:

                The Jews said, Who are you? Jesus said to them, Even though I should begin to speak to you
                Lamsa Translation - John Chapter 8

                Как видим, "Сущий" отсутствует. Вот как переводит тот же стих New International Version от 2011 года:

                Who are you? they asked.

                Just what I have been telling you from the beginning, Jesus replied.

                John 8 - Passage*Lookup - New International Version, В©2011 - BibleGateway.com

                В Иоанн 20:28 и в Пешитте, и в New International Version, действительно, "Господь Мой и Бог Мой", но это мной никогда и не отрицалось. Прошу обратить особое внимание, что это говорится Фомой после всех произошедших с Иисусом событий от рождения, через Крещение в Иордане (где и было сказано "Сы Сын Мой возлюбленный Его слушайте) до крестной смерти и воскресения. Хотя, признаюсь честно, мне лично здесь видится восклицание удивленного Фомы, адресованное не Иисусу, а Отцу (подобно тому, как мы восклицаем "О, Боже!"). Но моей целью не является проповедь или, тем более, прозелтизим. Равно как моей целью не является спор с чьей-либо верой: Бог каждому дает по мере его. Единственное, что я отрицаю явную ложь, которой является т.н. "научный креационизм" и несправедливый суд, производимый людьми, никем не уполономоченными судить и карать, обосновывающими свои притязания лишь личными "уверенностями", провозглашенными от первого лица единственного числа.

                В Рим 9:5 Пешитта не отличается от известного нам полного греческого текста "сущий над всеми Бог".

                Однако, весьма интересен древнейший комментарий на Рим 9:5. Ипполит Римский в сочинении "Проти Ноэта":

                После таких свидетельств с необходимостью», - говорит он, - «с тех пор как одного Бога исповедую, должен подвергнуть Его страданию. Христос был Бог, и пострадал ради нас, будучи Самим Отцом, чтобы быть в состоянии спасти нас. Иначе учить мы не можем. Так как и Апостол исповедует одного Бога когда говорит: их отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки"11 ».
                3). Вот каким образом последователи Ноэта желают объяснить отдельные места из Писания, пользуясь ими вне целого, подобно тому как поступал и Феодот, который хотел утвердить то положение, что Христос есть лишь обычный человек. Но ни те не мыслят истинно, ни этот последний; само Писание обличает их невежество, свидетельствуя истиной.


                <...>

                И вот что Апостол говорит: "их отцы, от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки". Эти слова прекрасно и блистательно повествуют о таинстве истины. Он, сущий над всем, есть Бог. Ибо говорит Он совершенно открыто: "Все Мне передано Отцом".

                См. на сайте Костромской Епархии

                Так что у Ипполита видим явный, внятно обозначенный субординатизм, бывший в то время нормой ортодоксии и нормой экзегетики. Это важно помнить при анализе Рим 9:5, потому как от инквизиторского пыла до ереси один шаг. Об этом нас предупреждает и Писание:

                5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
                (1Кор.4:5)

                Итак, по мнению Ипполита, в Рим 9:5 Иисус не "сам по себе" Бог, а потому, что Отец ... дает. То есть, по благодати.

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #353
                  Сообщение от lomeiko
                  Maurerfreude,
                  предлагаю перенести дискуссию в соотв. раздел.
                  А вот, кстати, не уверен, что здесь этой теме не место. Текстология и источниковедение вполне себе научные дисциплины и этот тред есть более чем наглядная демонстрация несоместимости бесноватого клерикализма даже с этими, столь близкими Христианству, науками.

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #354
                    Сообщение от stowaway
                    О каком А. Братухине речь?
                    Не о том, надеюсь, который "составил труд": "Сколько лепестков было на розах в садах царя Мидаса?"
                    Который писал предисловия к Тертуллиану и Клименту, изданным в издательстве Олега Абышко.

                    Сообщение от stowaway
                    "Эммааануииил - Имя всех выыыше,
                    Чудный, Спасииитееель, славный Госпооо-о-о-одь.
                    Эммануииил Бог вечно с нааамиии,
                    Освободииитееель, вечно живооой..." и т.д.
                    Да, да, да. "Личная уверенность". К научному методу "личная уверенность" не имеет вообще никакого отношения. Для меня Ваша личная вера во что-либо вообще не аргумент.

                    Сообщение от stowaway
                    Не согласны? Это ведь тоже народное творчество, хотя и не коллегиально-народное.
                    Я весьма скептически настроен к "джизас-попсе". ИМХО, это профанация литургической музыки и насмешка над ней. Моему сердцу куда милее не деградировавшие XX и XXI столетия, а, скажем, вот это или вот это. Почувствуйте разницу.

                    Сообщение от stowaway
                    Впрочем, пусть Слово само себя толкует и объясняет. Мнение апостола Матфея, а так же некоторых ученых того времени:

                    "Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос". (Мф. 1, 16).

                    "А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
                    се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
                    Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
                    и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус". (Мф. 1, 22-25).

                    "Увидев же звезду, они (волхвы) возрадовались радостью весьма великою,
                    и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему..." (Мф. 2, 10-11).
                    И вот далеко не факт, что это мнение Матфея. Арамейский оригинал утерян, а что там было на самом деле, достоверно неизвестно. Родословия, всё-таки, ИМХО, позднейшая вставка: в Q они отсутствуют, элксаиты ничего не знают ни о каких родословиях, Евангелие от Марка, собственно, Евангелием называет только период от начала крещения в Иордане.

                    Изначальное Евангелие это вообще логии, аграфа и там ничего подобного нет.

                    Я лично в этом вопросе согласен с Э. Ренаном (хотя и не оспариваю ничьей чужой веры, не проверяемой и иррациональной):

                    Генеалогия, помещенная в Евангелии от святого Матфея, конечно, не произведение автора этого Евангелия. Он взял ее из какого-нибудь ранее существовавшего документа. Заключалась ли она в еврейском Евангелии? Можно сомневаться. Большая часть еврейских христиан Сирии продолжала держаться текста, в котором не было подобных генеалогий; но, вместе с тем, некоторые из очень древних назарянских манускриптов имели в виде предисловия sepher toledoth.


                    "Держаться текста" это Ренан про Диатессарон. В Диатессароне родословия нет. Представляется сомнительным, чтобы Татиан выкинул такой важный фрагмент специально одновременно из двух Евангелий.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #355
                      Сообщение от Bovlan
                      Я как-то предлагал другой вариант. Бог произошёл от обезьяны и сотворил человека по образу подобию своему.
                      Вернемся к теме. Т.н. "научные креационисты" имеют в своих рассуждениях более чем серьезный теологический дефект: подменяют написанное своими фантазиями о написанном. В Библии вообще ничего подобного ахинее, которую несут Кент Ховинд, VenomFang и компания нет. Т.е., вообще ни слова.

                      Я вот к чему: если субеъктивное толкование Библии прямо противоречит результатам научных исследований окружающей нас природы, то что следует делать в этом случае? Научные креационисты полагают, что следует умножать лож и далее, объясняя все несоответствия и несостыковки, исключительно, "личной уверенностью" в чем-либо.

                      Научные креационисты пытаются объяснить Божество, ограничивая Его рамках своих примитивных химер, порожденных человеческим разумом. Большее богохульство представить себе сложно.

                      Для образования биологических видов прямое божественное вмешательство в мире фактов и событий, действительно, не требуется. И тот, кто таких доказательств в мире фактов и событий, таки, ищет, по сути своей является атеистом. Разница между научными атеистами и "научными креационистами" лишь в том, что первые честны, а воторые врут всем вокруг и, прежде всего, самим себе.

                      Комментарий

                      • Bovlan
                        Ветеран

                        • 17 February 2005
                        • 2251

                        #356
                        Сообщение от Maurerfreude
                        Вернемся к теме.
                        Мне это не очень интересно. Весь креационизм держится исключительно паразитированием на проблемах науки. В самом нём никакой наукой не пахнет.
                        Слава тебе, Господи, что я атеист!
                        Господи, спаси меня от Твоей Любви!

                        Комментарий

                        • lomeiko
                          Посвящённый

                          • 25 May 2007
                          • 1506

                          #357
                          Сообщение от Maurerfreude
                          В Диатессароне родословия нет.
                          3 ... я просил тебя ... увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. (1Тим.1:3,4)
                          Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #358
                            Сообщение от lomeiko
                            3 ... я просил тебя ... увещевать некоторых, чтобы они не учили иному 4 и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. (1Тим.1:3,4)
                            Вот-вот. Одно из самых ранних свидетельств попыток вставки родословий. Против таких вставок еще апостол Павел возражал (если быть более точным, автор послания к Римлянам, приписываемого апостолу Павлу).

                            И в Диатессароне родословий нет (ни из Матфея, ни из Луки), и автор послания к Римлянам весьма этому сопротивляется.

                            Комментарий

                            • Maurerfreude
                              Отключен

                              • 23 October 2008
                              • 8110

                              #359
                              Сообщение от Bovlan
                              Мне это не очень интересно. Весь креационизм держится исключительно паразитированием на проблемах науки. В самом нём никакой наукой не пахнет.
                              Ну, про "паразитирование на проблемах науки", это смешно. Ну скажите, как можно назвать "паразитирующим" человека, утверждающего, что каплю воды можно распределить равномерно по поверхности Земли толщиной в одну молекулу (Кент Ховинд)? Или как можно назвать способным к "паразитированию" того, кто утверждает, что орбита нашей планеты-- "идеальная сфера" и что "99% воды в солнечной системе" находится на Земле ( Venom Fang)? ПАРАЗИТИРОВАТЬ ТОЖЕ НАДО УМЕТЬ. Вот, отдельные личности в РАН (и тем более в РАЕН)- очень удачно паразитируют. Что ничуть не умаляет их достижений как ученых, кстати. Просто им при нынешнем отношении к науке ничего другого не остается, а кушать хочется...

                              А "научный креационизм" -- это цирк сплошной.

                              Комментарий

                              • lomeiko
                                Посвящённый

                                • 25 May 2007
                                • 1506

                                #360
                                Сообщение от Maurerfreude
                                Для образования биологических видов прямое божественное вмешательство в мире фактов и событий, действительно, не требуется.
                                Т.е., по-вашему, Бог настроил Природу таким образом, чтобы она сама производила биологические виды по своему "усмотрению", даже путем Случая, делегировав последнему роль "творца"? Позволил Случаю добавлять инструкции в ДНК? Создавать дизайн?
                                Если так, то чем конкретно ваши представления лучше воззрений Кента Ховинда & Co, которые "подменяют написанное своими фантазиями о написанном"?
                                Из того, что было на самом деле, не во всё верили, а из того, во что верили, не всё было на самом деле.

                                Комментарий

                                Обработка...