Наука доказала - Бога нет!
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
-
Комментарий
-
А что такое два в бесконечной степени? Это же бесконечность!Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Для Вас - конечно же не имеет смысла. Сами математики эти действия изучали и будут изучать при необходимости.Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
Вы же тем самым утверждаете, что математика не рассматривает последовательности вида 1/(2^n). И разве не с этой последовательностью имел дело Зенон, когда делил бесконечное число раз отрезок пополам?Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
В математике когда говорится "бесконечность", то явно или неявно под этим словом всегда скрывается последовательность. Что значит разделить некое число на бесконечность? Это значит почленно разделить одну последовательность, все числа которой равны этому числу, на другую, предел которой равен бесконечности (см. в каком случае говорится, что предел последовательности равен бесконечности.)
П.С. Да, кстати. Если Вы скажете, что используя слова "число", "ограниченное", "разделить на бесконечность", Вы не использовали математических понятий, тогда будьте добры, объясните эти понятия не с точки зрения математики. Как не математически разделить число 2 на бесконечность? Как это понимать?Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
В математике когда говорится "бесконечность", то явно или неявно под этим словом всегда скрывается последовательность. Что значит разделить некое число на бесконечность? Это значит почленно разделить одну последовательность, все числа которой равны этому числу, на другую, предел которой равен бесконечности (см. в каком случае говорится, что предел последовательности равен бесконечности.)
Получим мы последовательность, которая "будет бесконечно приближаться к нулю", или, математическим языком говоря, предел которой равен нулю. Такие последовательности называются бесконечно малыми.
Итак, Вы использовали чисто математические понятия для того, чтобы ввести понятие "бесконечно малого", и теперь говорите, что "бесконечно малое" не является математическим понятием. (И математика с ним не работает)
П.С. Да, кстати. Если Вы скажете, что используя слова "ограниченное", "разделить на бесконечность", Вы не использовали математических понятий, тогда будьте добры, объясните эти понятия не с точки зрения математики.:up:Комментарий
-
А какой вы дадите ответ? Что получается при делении ограниченного числа на настоящую бесконечность (беспредельность) без предела?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
А "при делении ограниченного числа на настоящую бесконечность", думаю, получится примерно то же самое, что и при делении этого же ограниченного числа на телевизор. Неважно, на какой, на цветной или на черно-белый... Главное, чтобы он был настоящим. =)Последний раз редактировалось int003; 28 November 2009, 12:51 PM.Споры об определениях http://www.evangelie.ru/forum/t143543.htmlКомментарий
-
Друзья,
специалисты по математике, напоминаю тему:
"Наука доказала - Бога нет".
Нельзя ли увидеть хотя бы одно доказательство?Комментарий
-
надо ж! 72 страницы изписали, а еще ни одного научного доказательства нету! Эт, наверна, оно настолько велико, что просто не влазит!мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Вот несколько отрывков из работ математиков:
«Чрезвычайно важной целью математической деятельности является открытие методов, с помощью которых бесконечное может изучаться конечным интеллектом» Ван ХаоКатречко С.Л.Бесконечность и теория поиска вывода
Название конференции «Бесконечность в логике, философии и истории математики» неожиданно поставило меня в тупик, поскольку я осознал, что не понимаю самого термина «бесконечность». Это чувство усилилось после фразы Хао Вана «физические явления не подходят для изучения и обоснования математики, сущностью которой является бесконечность» [1], поскольку этот термин связан, видимо, с самой сердцевиной математической (логической? - К.С.) деятельности. Проработка текстов Г. Вейля внесла некоторую ясность: «представление об итерации - ряде натуральных чисел - составляет самую основу математического мышления; «бесконечность» математической проблемы базируется, однако, на том, что последний фундамент математики образуют бесконечный ряд натуральных чисел» [2]; «наши умозаключения должны основываться на свидетельствах относительно ясного и простого процесса, посредством которого порождаются натуральные числа», а «эта интуиция возможности «всегда увеличить на единицу» - открытой счетной бесконечности - лежит в основе всей математики» [3]. Однако размышления Г. Вейля могут послужить лишь некоторой базой для ответа на вопрос о том, что такое бесконечность, поскольку сведение бесконечности лишь к счетной бесконечности натурального ряда неудовлетворительно по отношению ко всем разделам математики и логики, поскольку вычислимость (счетность) не всегда основывается на ряде натуральных чисел.
Итак, прежде всего, необходимо определиться с пониманием термина «бесконечность» в более широком смысле. Именно с пониманием, поскольку стандартного определения, в основе которого лежала бы какая-то остенсивная процедура дать невозможно. На бесконечность невозможно указать пальцем. Однако любая остенсивная процедура, любое определение предмета предполагают использование бесконечности, поскольку любое определение является ограничением. С этим, видимо, и связан первоначальный смысл этого термина: бесконечность - то, что препятствует ограничительным процедурам, тот «остаток», который указывает на ограниченность ограничительных процедур. В этом смысле, дать «положительное» определение бесконечности вообще невозможно, ибо бесконечность по своей природе нечто неопределяемое, нечто «отрицательное».
Бесконечное противоположно конечному; бесконечность противостоит человеку, который, как конечное существо, окружен бесконечным. Любая деятельность человека наталкивается на проблему бесконечного, вернее собственно феномен бесконечности и заключается в том, что человек рано или поздно сталкивается с «проблемой», которая мешает его успешной работе. Проблема вообще и есть указатель того, что проделанная ранее попытка «приручения» бесконечности исчерпала себя, а решение проблемы изобретение новых средств и методов работы с бесконечностью. Тем самым бесконечное (проблема бесконечности) - то, с чем трудно работать, то, что не удается «ухватить» известными методами, то, что требует «приручения».
Таким образом, можно говорить не только об узком понимании бесконечности (см. выше понимание Г. Вейля) как, например, проблемы потенциальной и актуальной бесконечности или проблемы континуума, но и понимании бесконечности в более широком контексте, как проблемы неизмеримости, не-формализуемости, не-разрешимости, не-вычислимости, не-эффективности (тезис 1).
Видимо, достаточно остро проблема бесконечного стоит в науке (теоретической деятельности) именно с ней связаны, например, принцип фальсификации К. Поппера и «научная революция» Т. Куна, соотношение неопределенностей В. Гейзенберга и ряд теорем об ограниченностях формализмов (теоремы Тарского, Геделя, Черча-Россера). Можно сформулировать и более сильный тезис: проблема бесконечности - и есть проблема собственно науки. Вне теории этой проблемы вообще не существует. Более того, вслед за Д. Гильбертом, который утверждает, что «мы должны бесконечное в смысле бесконечной совокупности понимать как нечто кажущееся», «бесконечное нигде не реализуется, его нет в природе» [4], можно считать, что проблема бесконечного - это скорее не проблема онтологии, а гносеологии. Конкретизируя эту мысль, можно сказать, что проблема бесконечного - эта проблема выбора подходящего языка описания(тезис 2). Наглядной иллюстрацией вышесказанного может служить ситуация, описанная в фантастическом рассказе, где робот на просьбу разделить торт (единицу) отвечает, что сделать это невозможно (очевидно, в силу невозможности завершить процесс вычисления 1:3 в десятичной системе счисления - К.С.). Однако при переходе к обычным дробям «бесконечность» процесса вычисления исчезает, поскольку 1: 3 = 1/3. Поэтому неудивительно, что особенно остро проблема бесконечности стоит в математике как образце научности [на это указывает и сходство греческих терминов «mathematike» (математика) «mathema» (наука)]. Собственно, первое проявление проблемы бесконечного открытие феномена несоизмеримости в античной математике (сопоставление этого факта с примером позволяет выдвинуть гипотезу о том, что проблема бесконечности связана, прежде всего, не с геометрией, а с арифметикой, математикой числа).
Второй блок вопросов, связанных с проблемой бесконечного, может быть сформулирован так: как возможно работать с бесконечностью? каким образом конечный интеллект может изучать бесконечное? Позволим себе здесь лишь сформулировать наш тезис - тезис 3 - без приведения какой-либо развернутой аргументации: работать с бесконечностью позволяет логическая (математическая) форма (о понимании термина «логическая форма» см., например в [4], [5]). Именно форма оформляет, ограничивает содержание, превращая бесконечное в конечное.
В.Н. КАТАСОНОВдоктор математических и философских наукХристианство и научно - философские концепции бесконечности.
Мы говорили выше, что позитивные попытки осмысления бесконечности начались в европейской мысли именно с утверждением христианства. Наличие этой пуповины, связывающей проблемы бесконечности и теологию, в новейшее время было еще раз убедительно засвидетельствовано работами Кантора. Четыре столетия настойчивых усилий по осмыслению бесконечного не принесли нам много нового знания. Бесконечность и сегодня остается для нас глубокой тайной, такой же непостижимой как свобода, личность, Бог. Эти попытки, однако, позволили расчистить почву, лучше осознать что мы действительно знаем, что нам только кажется, а чего мы просто очень хотим... Благодаря этому мы сегодня можем, в частности, лучше оценить мудрость слов, сказанных на заре новоевропейской науки одним из ее гениальных пионеров, Блезом Паскалем: Мы знаем, что есть бесконечность, но мы не знаем ее природы... Можно, следовательно, также очень хорошо знать, что Бог есть, не зная того что Он есть; и мы не должны заключать, что Бога нет из того, что мы неясно осознаем Его природуСвятые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
Комментарий