Вопросы по эволюции

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ярикъ
    Advocatus diaboli

    • 03 September 2005
    • 2339

    #91
    Сообщение от McLeoud
    В рамках научной концепции "творец" не может быть сверхъестественен.
    И как может выглядеть научная концепция "творца"?
    Два-три котенка на ведро воды.

    Комментарий

    • Marcellus
      Участник с неподтвержденным email

      • 23 November 2005
      • 1373

      #92
      Сообщение от McLeoud
      С точки зрения методологии научная теория неопровергаема. Критерий фальсифицируемости применим к гипотезе, но после того, как гипотеза переходит в разряд научной теории, можно говорить о сужении границ применимости теории, но не о ее опровержении в полном смысле. К примеру, теория небесных сфер Птолемея (хоть это и не строго научная теория) не является абсолютно неверной, но имеет очень узкие границы применимости.
      Ага, понял. Т.е. может быть глубинные причины (только не подумайте что я здесь на Всевышнего намекаю) несколько иные, и может быть неизвестные на сегодняшний день, но тот край, что теория объясняет, она объясняет достаточно хорошо, чтобы спокойно ею можно было пользоваться.
      А вот еще что мне непонятно. Теория эволюции объясняет происхождение видов, означает ли это что она объясняет происхождение только видов, а не, например, классов или отрядов?
      Сообщение от McLeoud
      Если же Вы имели в виду, какие факты не могут быть принципиально объяснены СТЭ (будем говорить о ней, хотя и она уже во многом устарела), то Вам достаточно продемонстрировать процесс видообразования, протекающий независимо от внешних условий. Это убедительно покажет границы применимости СТЭ.
      Ясно, это практически нереально. Да ведь и полная изоляция невозможна. Или это лишь одна из границ?
      Если СТЭ устарела (надо понимать, ввиду каких-то объективных причин), то что тогда взамен?
      И вот еще. Обязывает ли СТЭ (ну или ее преемница) усложняться уже имеющиеся организмы? И если да, то каков механизм этого усложнения? Если правильно я понимаю, сама по себе эволюция это лишь изменение, а не обязательно усложнение.

      P.S. Прошу прощения что отнимаю ваше время дилетантскими вопросами, просто у меня сложилось впечатление что иногда стараются противопоставить теорию эволюции религии, поэтому я не нашел ничего лучшего чем ообратиться к вам.

      Сообщение от Ярикъ
      А естественное может подтверждать сверхъестественное?
      Может, только тогда сверхестестенное назовут естественным. Тут все упирается в терминологию, каковую часто подменяют ярлыки.

      Комментарий

      • Ярикъ
        Advocatus diaboli

        • 03 September 2005
        • 2339

        #93
        Сообщение от Marcellus
        Может, только тогда сверхестестенное назовут естественным. Тут все упирается в терминологию, каковую часто подменяют ярлыки.
        Причем здесь терминология?
        Два-три котенка на ведро воды.

        Комментарий

        • Marcellus
          Участник с неподтвержденным email

          • 23 November 2005
          • 1373

          #94
          Сообщение от Ярикъ
          Причем здесь терминология?
          Ну как, если мы увидем воочию Господа, то хочешь - не хочешь придется признавать его естественным: мы ведь сможем его потрогать, или услышать, или увидеть.

          Комментарий

          • Хемуль
            Участник

            • 17 March 2006
            • 89

            #95
            Но возникновение жизние - факт не наблюдаемый на данный момент

            Как же не факт, когда она есть, но не всегда была?
            Факт, наблюдаемый нами сейчас - существование жизни, а не ее возникновение. Возникновение еще никто не наблюдал.
            Упомянутые мною качества свойственны нам, христианам, по вашему мнению.

            Отнюдь. Только креационистам.
            Но все христиане в той или иной степени креационисты, т. к. верят в то, что начало этому миру положено Богом. Другое дело, что есть разные мнения о степени Его участия и методах творения.

            Комментарий

            • Ярикъ
              Advocatus diaboli

              • 03 September 2005
              • 2339

              #96
              Сообщение от Marcellus
              Ну как, если мы увидем воочию Господа, то хочешь - не хочешь придется признавать его естественным: мы ведь сможем его потрогать, или услышать, или увидеть.
              В таком случае, это было бы либо галлюцинация, либо иллюзия - одно из двух.
              Два-три котенка на ведро воды.

              Комментарий

              • ltvltv
                Участник с неподтвержденным email

                • 03 April 2005
                • 630

                #97
                Ярикъ: `И как может выглядеть научная концепция "творца"?`

                Элементарно. Как предел развития всех цивилизаций. Если множество Мандельбро удивительно сложно, хотя построено элементарными средствами, то это означает, что Мир сам по себе бесконечно сложен, как поток информации и никакого Бога не надо, чтобы создать жизнь, разум и, наконец, Бога. Откуда следует, что Бога не может не быть.
                Но не Бога иудеев, христиан или мусульман. А реального живого творческого осознающего Бога.

                Комментарий

                • McLeoud
                  Горец

                  • 28 September 2005
                  • 7531

                  #98
                  Ярикъ

                  И как может выглядеть научная концепция "творца"?

                  Ну, перечитайте, к примеру, Лемовские "Глас Господа" или "Новую космогонию" (последняя из цикла "Абсолютная пустота") - очень даже интересные концепции. Имхо.
                  Verra la morte e avra tuoi occhi.

                  © Чезаре Павезе

                  Комментарий

                  • McLeoud
                    Горец

                    • 28 September 2005
                    • 7531

                    #99
                    Marcellus

                    Заранее прошу прощения за сумбурность и скомканность изложения - пишу с сильного недосыпа


                    Ага, понял. Т.е. может быть глубинные причины (только не подумайте что я здесь на Всевышнего намекаю) несколько иные, и может быть неизвестные на сегодняшний день, но тот край, что теория объясняет, она объясняет достаточно хорошо, чтобы спокойно ею можно было пользоваться.

                    Да, примерно так.


                    А вот еще что мне непонятно. Теория эволюции объясняет происхождение видов, означает ли это что она объясняет происхождение только видов, а не, например, классов или отрядов?

                    Строго говоря, основным объектом, рассматриваемым в ТЭ, является популяция. Семейства, отряды, классы - это уже все суть уровни организации, показывающие степень филогенетического родства видов (т.е. то, насколько далеко виды отстоят от своего общего предка). Так что таки да - объясняет, и не только видов.

                    Кстати, если же говорить совсем строго, то ТЭ в полном своем объеме применима только к видам, размножающимся половым путем. Организмы с бесполым размножением выпадают из классического определения вида, принятого в СТЭ.


                    Вам достаточно продемонстрировать процесс видообразования, протекающий независимо от внешних условий. Это убедительно покажет границы применимости СТЭ.
                    Ясно, это практически нереально. Да ведь и полная изоляция невозможна. Или это лишь одна из границ?

                    Почему? Продемонстрируйте экспериментально процесс видообразования без изменения внешних условий - это будет серьезный вопрос к ТЭ.


                    Если СТЭ устарела (надо понимать, ввиду каких-то объективных причин), то что тогда взамен?

                    Сейчас есть несколько концепций, дополняющих и расширяющих СТЭ. Например, теория филоценогенетической регуляции эволюции, разработанная В.В.Жерихиным и А.С.Раутианом.


                    И вот еще. Обязывает ли СТЭ (ну или ее преемница) усложняться уже имеющиеся организмы? И если да, то каков механизм этого усложнения? Если правильно я понимаю, сама по себе эволюция это лишь изменение, а не обязательно усложнение.

                    Да, эволюция - это просто изменение. Вопрос же с усложнением крайне неоднозначен. Потому что, к примеру, конструктивное усложнение не тождественно прогрессивному усложнению. Представьте простую ситуацию - у Вас есть программа с небольшой ошибкой. И вот вместо того, чтобы просто исправить эту ошибку (заменить 0 на 1), Вы начинаете писать блок, который будет ее обходить в программе. В блоке появляется еще одна ошибка. Вы пишете следующий блок. В результате очень скоро Ваша программа будет суперсложная, однако будет ли это свидетельствовать о ее эффективности?
                    Последний раз редактировалось McLeoud; 27 March 2006, 02:53 PM. Причина: устранение последствий недосыпа
                    Verra la morte e avra tuoi occhi.

                    © Чезаре Павезе

                    Комментарий

                    • Ярикъ
                      Advocatus diaboli

                      • 03 September 2005
                      • 2339

                      #100
                      Сообщение от McLeoud
                      Ну, перечитайте, к примеру, Лемовские "Глас Господа" или "Новую космогонию" (последняя из цикла "Абсолютная пустота") - очень даже интересные концепции. Имхо.
                      Благодарю, почитаю. Думаю, это будет интересно.
                      Два-три котенка на ведро воды.

                      Комментарий

                      • Rulla
                        Гамаюн летящий с востока

                        • 04 January 2003
                        • 14267

                        #101
                        Для Хемуль


                        Факт, наблюдаемый нами сейчас - существование жизни, а не ее возникновение. Возникновение еще никто не наблюдал.

                        Наблюдаемый нами факт существования Луны тождественен набюдению факта ее возникновения. Так как, если она была не всегда, а теперь есть, то ее возникновение в прошлом - факт. О фактах прошлого мы узнаем по их следам в настоящем. Так вот: существоание Луны - след ее возникновения.

                        Но все христиане в той или иной степени креационисты,

                        Не мешайте божий дар с яичницей. И не оскорбляйте христиан. Христиане не ищут поддержки своей вере в "научных фактах". Факты вообще не могут угорожать их вере.
                        Улитка на склоне.

                        Комментарий

                        • Хемуль
                          Участник

                          • 17 March 2006
                          • 89

                          #102
                          Для Рулла
                          Из статьи "Новое в теории появления жизни"
                          Академик В. Н. Пармон
                          «Химия и жизнь» №5, 2005
                          Вообще говоря, проблема зарождения жизни некорректна с точки зрения нормальной науки. Действительно, речь здесь может идти лишь о создании более или менее правдоподобной и аргументированной гипотезы либо теории. Проверить же эту гипотезу экспериментально, как того требует серьезная наука, по понятным причинам никто и никогда не сможет... Тем не менее такие гипотезы и теории существуют, о них спорят и пишут.
                          С чем вы тут не согласны?
                          Но все христиане в той или иной степени креационисты,

                          Не мешайте божий дар с яичницей. И не оскорбляйте христиан. Христиане не ищут поддержки своей вере в "научных фактах". Факты вообще не могут угорожать их вере.
                          Я под креационистами понимаю людей, который верят, что мир создан Богом. А вы?
                          Последний раз редактировалось Хемуль; 27 March 2006, 10:59 AM.

                          Комментарий

                          • Rulla
                            Гамаюн летящий с востока

                            • 04 January 2003
                            • 14267

                            #103
                            Для Хемуль


                            Вообще говоря, проблема зарождения жизни некорректна с точки зрения нормальной науки. Действительно, речь здесь может идти лишь о создании более или менее правдоподобной и аргументированной гипотезы либо теории. Проверить же эту гипотезу экспериментально, как того требует серьезная наука, по понятным причинам никто и никогда не сможет...

                            А как вы представляете себе создание "либо теории" без экспериментально проверки, если - по определению -создание теории экспериментальной проверки - проверки предсказательной силы -требует?

                            И в чем, собственно, здесь может заключаться сложность?

                            Единственное, как - с сильной поправкой на изумительную косноязычность и некорректность в терминологии - можно понять вышеизложенное:

                            Мы можем создать модель возникновения жизни на Земле.
                            Мы можем - элементарно - проверить работоспособность этой модели, установив, могло так быть или нет. Это, собственно, и есть создание теории.
                            Вполне вероятно, мы не сможем узнать возникла ли жизнь именно таким образом, или по некой альтернативной схеме.
                            В высшей степени заурядная в науке ситуация.
                            Не дающая вам абсолютно ничего. Какая вам разница, каким именно естественным путем возникла жизнь?

                            Я под креационистами понимаю людей, который верят, что мир создан Богом. А вы?

                            А я - особый, совершенно отдельный от людей (что ясно по умственным способностям, у креационистов не наличествующим) вид, который верит, что сотворение мира Богом можно обосновать научным путем. Более идиотской религии, честно сказать, невозможно измыслить при всем воображении.
                            Улитка на склоне.

                            Комментарий

                            • avenew
                              Участник

                              • 15 March 2006
                              • 3

                              #104
                              А что такое жизнь, и как отличить ее от нежизни?

                              Комментарий

                              • Cenzor
                                Tribuni militium

                                • 11 February 2006
                                • 3163

                                #105
                                Сообщение от avenew
                                А что такое жизнь, и как отличить ее от нежизни?
                                Стукнуть себя по голве молотком, после сличить ощущения с теми, которые были при жизни.

                                Post Scriptum/ Шутка, не принимайте близко к сердцу.
                                ...наш эшелон пополнил 36-ю танковую бригаду 4-го механизированного корпуса, приданного 5-ой ударной армии...

                                Комментарий

                                Обработка...