Иов пытался понять действие Бога, чтобы соотнести со своим нравственным чувством.
А Бог, получается, "ответил" Иову в стиле "у кого автомат - тот и прав".
Иов оказался сломлен, как заложник захватчиком.
История Иова не показывает о Боге ничего хорошего.
"Если нравственные суждения Бога отличаются от наших настолько, что наше "чёрное" может быть для Него "белым", мы ничего не можем иметь в виду, говоря о Его благости, ибо сказать "Бог благ", утверждая одновременно, что Его благость есть нечто совершенно иное, чем наша, значит сказать всего лишь: "Мы не знаем, каков Бог". А наличие у Бога совершенно неведомого качества не может дать нам нравственного основания для любви и повиновения. Если Бог не "благ" (в нашем смысле этого слова), мы будем повиноваться, если будем вообще, лишь из страха, и с тем же успехом повиновались бы всемогущему дьяволу. Таким образом, учение, что наша идея добра попросту ничего не стоит, может превратить христианство в форму дьяволопоклонства" (Клайв Льюис).
А Бог, получается, "ответил" Иову в стиле "у кого автомат - тот и прав".
Иов оказался сломлен, как заложник захватчиком.
История Иова не показывает о Боге ничего хорошего.
"Если нравственные суждения Бога отличаются от наших настолько, что наше "чёрное" может быть для Него "белым", мы ничего не можем иметь в виду, говоря о Его благости, ибо сказать "Бог благ", утверждая одновременно, что Его благость есть нечто совершенно иное, чем наша, значит сказать всего лишь: "Мы не знаем, каков Бог". А наличие у Бога совершенно неведомого качества не может дать нам нравственного основания для любви и повиновения. Если Бог не "благ" (в нашем смысле этого слова), мы будем повиноваться, если будем вообще, лишь из страха, и с тем же успехом повиновались бы всемогущему дьяволу. Таким образом, учение, что наша идея добра попросту ничего не стоит, может превратить христианство в форму дьяволопоклонства" (Клайв Льюис).
Комментарий