Нравственный аргумент - современный подход
Свернуть
X
-
-
Вы излагаете факт вашей секты. И онные факты закончаться с онной сектой как это уже было с сектой ЛенЕна и сифилиса головного мозга. Ничего нового.
Если Вы не понимаете чем отличается морально-ценностное утверждение от факта, то это опять же Ваши проблемы.Комментарий
-
Я излагаю факт, который прекрасно содержится в любом учебнике по теории права для любого юридического факультета в мире. А к чему тут Вы упоминаете Ленина мне непонятно - я не марксист.Комментарий
-
А к чему тут Вы упоминаете Ленина мне непонятно - я не марксист.Комментарий
-
Комментарий
-
С вашей моралью я уже познакомился. Не тратьте себя.©Комментарий
-
Комментарий
-
Так это ваша проблема чем вы озабочены в вашей секте свидетелей мировой эволюции.
Я так понимаю вы врете, когда делаете вид, что знакомы с трудами Дарвина.Комментарий
-
У вас действительно есть независимое нравственное мерило, по которому ваши нравственные представления оказываются лучше представлений Чикатило?
Любые представления о добре и зле не выходят за рамки чьих-то личных представлений.
Вне человека таких представлений просто нет.
А личное представление базируется прежде всего на оценке вреда или пользы для своей жизни или жизни такого же как мы.
Если какое-то деяние наносит вред человеку, то оно и будет объективным злом.
Ваши представления и представления таких как вы, что в конечном итоге вылилось в казнь Чикатило, получается нанесли вред Чикатило. Выходит - это и есть объективное зло, по вашим словам. Или как, простите, вас понимать?Комментарий
-
Или вы считаете, что Бог реально существует исходя просто из того, что большинство людей так думают, так говорят и так верят?
Я говорю "реально" в объективном смысле, т.е. вне зависимости от людей, в этом смысле химеры, Пегас, Дамблдор и Гарри Поттер никогда не существовали объективно и реально.
Вам уже несколько человек в этой теме прокомментировали эти слова.
Как можно вполне реально, объективно, материально наказывать человека, в т.ч. смертной казнью за нарушение законов, которые существуют не более реально, чем химеры, Пегас и русалки? Это же не справедливо и не последовательно!
разве вы не замечаете очевидного противоречия, которое просто бросается в глаза?? Оно просто трубит изо всех сил! Я даже, поначалу, не уделил этому разъяснению особого внимания, ибо был уверен, что это противоречие очевидно и достаточно, просто указать, на то, что утверждение, будто бы законы нравственности порождены обществом, означает сделать эти законы не объективными и не реальными.
Так ведь мораль используется главным образом людьми.
Как она может не зависеть от их мнения?
Потому меняются поколения меняется и мораль.
Но солнце и звёзды можно фиксировать не только органами зрения.
И доказывается наличие органов зрения тоже не только тем, что мы видим солнце и звёзды.
И третье: все люди (со здоровыми органами зрения и восприятия) видят солнце и звёзды одинаково.
И третье: видят то одинаково, но интерпретируют далеко не всегда одинаково. То, что люди представляют себе в уме может существенно отличаться от того, что есть на самом деле.
Почему же для разных людей одно и то же и добро, и зло?
Причём речь не только о мелочах.
Часто приводят убийства, воровство типа это для всех неправильно.
Однако многие не считают злом принести что-то с рабочего места.
То же и про убийство: прямое убийство да, скорее всего, почти все согласятся. А убийство убегающего преступника? Лишение жизни при превышении мер самообороны? Аборты?
Возможно. Но объективность этого нравственного чувства у всех людей под сомнением, ведь у разных людей восприятие добра и зла разное, если рассматривать не Чикатило, а что-то попроще.
Ведь если, по-Вашему, нравственное чувство есть у всех людей, то к выводу, что то или иное явление является злом, должны прийти все люди независимо от воспитания, культуры местности проживания и т.п.
Наказание как санкция со стороны государства применяется, когда человек нарушает объективные законы этого государства.
Ну так Вы так говорите, как будто истинность утверждения о том, что источник морали не общество, уже доказана.
А если определённое решение определяется голосованием, то именно большинство и решит, будет так или нет.
Похоже, Вы немного подменяете понятия.
Речь не о том, что что-то является «истинно», как Вы говорите, злом, потому что большинство в обществе так решило, а о том, что в целом понятия «истинное зло» (в том виде, в котором Вы его представляете) не существует, так как что является злом, а что нет, обществом и определяется.
Как можно реально, истинно, объективно казнить за нарушение того, чего реально, истинно, объективно не существует??
В этом и есть основная опасность атеизма, которую, как я вижу, даже не все атеисты понимают.
Атеизм равно аморализм.
Собственно, это нам и предстоит разобрать. Все остальные разногласия следуют из разных точек зрения по этому вопросу.
Почему?
Как я могу оценить, зло делал Чикатило или нет, если не знаю, как в принципе организовано общество, что чувствуют жертвы действий Чикатило и т.д.?
То, что Чикатило совершал зло, так же очевидно, как посмотреть на небо в ясную ночь и увидеть там звёзды!
Так почему же солнце и звёзды все видят одинаково, а нравственное восприятие одного и того же поступка разное?
А разве из того, что существуют те. кто отрицает шароподобность Земли, мы должны ставить под сомнение этот давно доказанный факт?Комментарий
-
Вон Lex Usoff так и говорит: "любой суд это несправедливое судилище"Комментарий
-
Чикатило казнили за нарушение законодательства. Право и мораль - это разные регуляторы социальных отношений.Комментарий
-
В самом прямом.
Или возьмётесь доказать отсутствие ПДД?
Можете сесть за руль и проехать где-нибудь в центре крупного города на красный свет.
Когда будете платить штраф, прочувствуете всю реальность этих правил.
Мало того атеистам тогда бы пришлось назвать реальным и существование Бога, исходя из того, что так написано в Библии или прочей религиозной книге.
Как можно вполне реально, объективно, материально наказывать человека, в т.ч. смертной казнью за нарушение законов, которые существуют не более реально, чем химеры, Пегас и русалки? Это же не справедливо и не последовательно!
И они мало чем по своей природе отличаются от современных законов.
От того, что мораль используется главным образом людьми, вовсе не следует, что она полностью зависит от их мнения.
И третье: видят то одинаково, но интерпретируют далеко не всегда одинаково. То, что люди представляют себе в уме может существенно отличаться от того, что есть на самом деле.
Ну так существуют же те, кто считают, что Земля плоская. Люди - такие существа, что могут отказываться признавать даже очевидные вещи, и это вовсе не означает, что от их мнения зависит объективная реальность.
Вы наверно, хотели сказать: "что-то посложнее". Ибо пример с Чикатило максимально простой и понятный, наверное, для всех. Вот именно, что я взял один из самых очевидных примеров, дабы ясно показать объективность нравственного чувства.
На самом деле не обязательно чтобы аж все 100%.
Значит, все, за исключением душевнобольных.
Если они созданы государством. то существование этих законов не более объективно, чем существование русалок.
В некотором смысле законы государства действительно необъективны, ведь выражают волю парламента и президента (если говорить про Украину), которые выбраны народом.
Но они объективны в том смысле, что не зависят от моего или Вашего желания и восприятия.
А наказание за нарушение того, что реально не более чем русалки, как-то не справедливо и не последовательно, вы не находите?
Потом расскажете полиции про необъективность и реальность-как-у-русалки законов.
Ну так, а я же о чём говорю! в том то и суть атеизма, что он отрицает истинность добра и зла, реальность добра и зла, реальность нравственности.
Атеизм означает просто отсутствие веры в БОГА. ВСЁ!
Больше ничего из этого не следует.
То, что Вы описываете, это скорее моральный нигилизм.
И почему Вы перепрыгнули с обсуждения источника морали к атеизму?
Как можно реально, истинно, объективно казнить за нарушение того, чего реально, истинно, объективно не существует??
Вы так говорите. как-будто бы не очевидно то, что Чикатило совершал зло.
Вы написали:
«я знаю о чём говорю, что утверждение, будто бы общество есть источником морали не верно!»
Откуда Вы это знаете?
Понимаете? Чикатило творил зло и это очевидно.
Покажите народы, культуры, общества, где поведение, подобное поведению Чикатило - это хорошо.
А если вы и найдёте таких, так есть и те, кто считает, что Земля плоская...
А разве из того, что существуют те. кто отрицает шароподобность Земли, мы должны ставить под сомнение этот давно доказанный факт?
Но только то, что мораль это не производное общества, это не «давно доказанный факт», поэтому сравнение некорректно.
- - - Добавлено - - -
Вот одно из множества соотношений.
Комментарий
-
Право в современном виде основано не на морали, а на специальной формальной метаправовой рациональной системе ценностей, которую нельзя путать с моралью и которая вполне можно меняться и дополняться. Читайте работу Ганса Кельзена "Reine Rechtslehre". Сейчас такой метаправовой системой ценностей является система прав человека.
Нет, ничего подобного. Во-первых, Вы опять смешиваете мораль и право как принципиально разные регуляторы. Право на определенной территории, в определенном интервале времени для определенного круга лиц является универсальным регулятором социальных отношений и это принципиально отличается от морали, которая не имеет даже такой универсальности - буквально у членов одной социальной группы могут быть радикально разные этические взгляды. Во-вторых, даже если право строить на основе морали, то достаточно легко заметить, что право будет меняться вслед за изменениями морали. Необходимости же в абсолютной универсальной морали не возникает.Комментарий
-
Я отрицаю не практику правовой системы, каковая необходима для стабильного существования социума, а ваше (и любое, схожее с вашим) философско-религиозное обоснование этой системы. При неформальном подходе видно, что на практике в суде устанавливается не вина подсудимого, а действительность факта противоправного деяния. И главная задача правоохранительной системы не наказывать кого-либо, а ограждать всё общество (или только господствующий класс) от вредных и опасных поступков асоциальных индивидов, в оптимальном варианте, путём их исправления.
Так вы получается сторонник бесправия и беспредела! Что для вас всеобщая декларация прав человека 1948 года? Простая бумажка, которой, извините, роль не более, чем туалетной бумаги?
Преамбулу читали?
Хотя бы первых два абзаца:
"Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; ипринимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и" Справедливость основа права! Как же это всякий суд у вас несправедливый? Так нужно либо всякий суд отменить или нужно тогда эту вот декларацию пустить по назначению, которое проистекает из ваших слов....
По обезьяньему аффективна, то есть инстинктивна на уровне мотиваций, не любая, а ваша справедливость, в основе которой чувство зависти и жажда мести. У обезьян дела с чувством справедливости обстоят схожим образом > История морали. Что будет, если 2 обезьянам несправедливо заплатить за работу? Франс де Вааль. - YouTube. Также зафиксировано, что шимпанзе запоминают и стараются выследить в лесу и убить людей (местных жителей), которые причинили тяжкий вред их стадным сородичам.
У меня иные представления о справедливости, которые не инстинктивны, а скорее рациональны, поэтому иногда для некоторых людей контринтуитивны. Но, конечно же, справедливость и нравственность люди не только мыслят, но и чувствуют, в силу механизмов закладки в человека понятий о добре и зле.
Ещё раз. Содержание морали, права человека, содержание понятий о справедливости всё это относительное. На мой взгляд, справедливо было бы исправлять опасных для общества индивидов, на ваш взгляд справедливо наказывать. Ваша мораль (как и мораль Чикатило) выступает для меня как объективная, то есть реально существующая у какой-либо личности независимо от моего сознания, но неистинная, ошибочная. Моя мораль для меня субъективна, но абсолютна, то есть я хочу, чтобы мои нравственные оценки и максимы моего поведения стали всеобщим правилом. И где же здесь та объективность, которую вы декларируете, если есть люди, которые мыслят и чувствуют мораль и справедливость иначе, чем вы, и утверждают абсолют своей морали, отличной от вашей?
Можно дать человеку выбор: или нейрохирурги и нейрохимики вместе с психиатрами корректируют его личность, если такое возможно, или человек навсегда изолируется от общества. Главное, чтобы мы исходили в своих мотивациях не из ненависти и желания наказывать (сиречь мстить), а из сострадания к другим людям, включая преступников, и желания исправить, в пределах наших возможностей, сложившуюся ситуацию.
ЕМНИП Шопенгауэр утверждал, что никакое религиозное и нравственное воспитание вообще не нужно для формирования в человеке склонности к нравственному поведению, достаточно воспитывать людей способных к состраданию. Как раз способность к состраданию и, как следствие, нежелание причинять страдание и вред другим людям, можно сделать критерием правильности. А равнодушие и эгоизм, например, в сочетании с (реализованной) склонностью к причинению вреда и страдания другим людям, можно сделать критерием поломанности, требующей исправления.
Вы дайте какое-то объективное обоснование, пожалуйста, а то уже правовую систему ломаете, а что предложить взамен даже толком не знаете.
- - - Добавлено - - -
А в чём проблема-то? Это так и есть некая идея зависит от природной биологической конструкции сенсорных систем и, в существенно большей степени, от разума человека, а разум во многом зависит от общественной среды, где он формировался. Проверка истинности идеи происходит через эксперимент и практику, которые тоже, в свою очередь, зависят от уровня развития общества.
"степень познания человеком окружающего мира определяется в значительной мере не изначальной человеческой природной организацией, но уровнем развития его мышления и общественной практики, коммуникациями и культурным контекстом. Это говорит о тесном взаимодействии, единстве биологических, социальных и культурных факторов наших действий" (Философия науки, Микешина Л.А.).
А люди и придумали другие законы логики, акромя классических, когда захотели. Даже не все специалисты по логике соглашаются с тем, что некоторые варианты логики, например паранепротиворечивая, действительно являются логиками. Большинство же общепринятых законов логики разделяются думающими людьми именно потому, что с помощью этих законов можно строить адекватные модели реальности и находить истину.Комментарий
Комментарий