Здравствуйте, Лиза!
На форуме - Claricce. Правила Internet'а, Лиза.
Если Вам неприятно, что я зову Вас по имени, могу обращаться к Вам - Faith. Только скажите.
Немного есть - но только последние два наши письма. Плюс мое сегодняшнее.
Но Андрей ведь не возражает... Пока не возражает...
Устаете читать или писать?
Я никак не принуждаю Вас к разговору, Лиза - скажите, что устали или вообще Вам надоел - и умолкну.
Я покладистый.
А Вы не задумывались, Лиза - в каком месте евангелий, когда Христос впервые сказал о том, что не только к иудеям относятся эти самые слова - о любви к ближнему.
А это важно, Лиза.
Не просто похоже - это одни и те же слова, к одним и тем же иудеям обращенные!
На протяжении всех четырех евангелий до распятия Иешуа говорил совсем другое, чем сейчас вспоминают о нем. Тут и слова "я пришел к погибшим овцам дома Израиля" и его запрещение сидеть ученикам за столом с язычниками и оскорбление самаритян - "псами" и даже на чудо исцеления дочери самаритянки Иешуа соглашается сквозь зубы, после уговоров - "...нельзя отдать хлеб псам".
Т.е. Лиза, Иешуа вел себя, как иудей плоть от плоти - точно так же, как и любой иудей с брезгливостью относясь к иноверцам или даже к своим собратьям по вере с "отклонениями" - вроде самаритян.
И проповедуемое им было не отличимо от Моисеевских законов вплоть до совпадения фраз.
И вдруг после воскресения в библии мы видим совершенно иного Христа - это уже "человек планеты", проповедующий универсализм и равенство.
С чего бы это?
Лиза, евангелия до и после распятия это - как говорят в Одессе - две большие разницы. Если до момента распятия описание евангелистов хоть как-то напоминает пусть почти до неузнаваемости изуродованную, обкусанную и переправленную историю некогда реально жившего человека Если в этой части можно найти хоть какое-то соответствие в четырех евангелиях (разумеется сверх скопированных с единого источника двух третей синоптических), то после распятия разнобой уже вовсе невообразимый.
Сравните сами, Лиза:
1. По Марку - на восходе солнца; один ангел; камень был уже отвален; три женщины молчали, никому ничего не сказав; Христос явился одной Марии, а затем еще двум ученикам; остальные ученики не поверили...
2. По Матфею - на рассвете; ангел на глазах двух женщин отвалил камень; после чего прямо от гроба женщины побежали к ученикам с вестью; восресшего увидели обе женщины и трогали его ноги, кланяясь; ученики поверили женщинам - отправившись в Галилею...
3. По Луке - очень рано; два ангела; более пяти женщин - от гроба до встречи с учениками Христос им не являлся; ученики не поверили - еще и Петр бегал проверять и только после этого впервые Христос явился вечером двум ученикам (о Марии - ни слова); в Галилею ученики не ходили (до нее около 160 км, т.е. двух дней пути от упоминаемых Эммауса и Вифании. А по Луке Христос вознесся в тот же день в Вифании)...
4. По Иоанну - ночью до рассвета; камень отвелен; одна Мария; два ученика проверяли слова Марии; после этого Марии явились ангелы и Христос, которого она не узнала; Христос запретил ей касаться себя (хотя позже разрешил ученикам); еще восемь дней было, как минимум, было до вознесения
Так сколько было ангелов - один или два? были разбросаны пелены или аккуратно сложены? сколько Марий приходило забирать тело? на рассвете или ночью? был камень отвален или нет? когда и кому являлся Христос? скольким людям являлся Христос - двенадцати или пятистам?...
Можно еще покопаться... Но в общем - что ни стих, то нестыковка.
А почему?
Да потому что воскресения-то не было! И все сразу становится на свои места. Пока Иешуа был жив, описание его жизни хоть как-то пришивалось к реальному человеку. Пусть переделанное впоследствии - узнать хотя бы следы реального человека все же можно.
Но вот то, что касается фантазии, тут каждый - во что горазд. Описание поплыло во все стороны - вариантов столько же, сколько и рассказчиков.
Нагорная проповедь, слова которой Вы приводите, никак не стыкуется ни с предшествующими, ни с последующими словами Иешуа. Она точно также добавленна, как и все распадающееся описание воскресения. Она инородна Матфею, несмотря на неплохую продуманность и стройность его евангелия в целом.
Вставной лист...
так чьи ошибки мы читаем - Святого Духа или евангелиств-людей?
Евангелия?
Марк - 50...70 гг
Матфей - 81...96 гг
Лука - 81...90 гг
Иоанн - 95...100 гг
...ну и что?
Около сорока лет устной традиции.
А почему именно такой срок - знаете, Лиза?
Вплоть до разрушения Иерусалима иудаизм был едиственной цементирующей силой, позволяющей иудеям самых разные течений все же представлять единую силу, противостоящую римлянам. В этих условиях отступник от иудаизма (а так и рассматривали первых христиан) автоматически становился "врагом народа, предателем родины".
Оставлять письменное свидетельство своей "измены" было бы очень неблагоразумно.
Тогда и Вы, Лиза, не искажайте мои. Я говорил - ничего нового.
Христианская консервирует зло, Лиза, не позволяя противостоять ему.
Классический пример - "..кто без греха, пусть первый бросит в нее камень.." Помните? Любая современная проститутка может считать эти слова санкцией от Христа, плюнув ими в лицо всякому, кто ее упрекнет.
Так же и Чикатилло может возразить - "...кто из вас без греха..."
Тут еще вопрос, Лиза - какая мораль человечнее...
Если она заложена изначально - зачем ее искать дополнительно в религии?
Ну что Вы, Лиза, такие вопросы не задают...
Простите, Лиза - Вы обманываете меня. Слово Христос не само по себе возникло в Вашей голове. И крест на Вашей шее - не сам по себе возник.
Ну и в чем проблема? риск заразится гриппом?
Что меняют мои слова - я же не один такой.
Или Вы не смотрите новости, Лиза? носите "розовые очки"?
Извините - опять длинно...
С Уважением,
Claricce
Claricce ( а как Вас зовут, если не не секрет) |
Если Вам неприятно, что я зову Вас по имени, могу обращаться к Вам - Faith. Только скажите.
Мы с Вами такой офф-топик устроили, Вы не находите?![]() |
Но Андрей ведь не возражает... Пока не возражает...
И наши посты все становятся больше и больше....![]() |
Я никак не принуждаю Вас к разговору, Лиза - скажите, что устали или вообще Вам надоел - и умолкну.
Я покладистый.
Вы приводите цитату, которая говорит о том, чтобы иудеи не враждовали с братьями и не имели злобы на сынов народа - только лишь. Христос отвечает на вопрос "кто ближний" для христианина - и оказывается, что это любой человек с которым сводит судьба - будь то самаритянин. Здесь очень существенная "новизна" для иудеев. |
А это важно, Лиза.
Я понимаю, что кажется очень похоже с первого взгляда. |
На протяжении всех четырех евангелий до распятия Иешуа говорил совсем другое, чем сейчас вспоминают о нем. Тут и слова "я пришел к погибшим овцам дома Израиля" и его запрещение сидеть ученикам за столом с язычниками и оскорбление самаритян - "псами" и даже на чудо исцеления дочери самаритянки Иешуа соглашается сквозь зубы, после уговоров - "...нельзя отдать хлеб псам".
Т.е. Лиза, Иешуа вел себя, как иудей плоть от плоти - точно так же, как и любой иудей с брезгливостью относясь к иноверцам или даже к своим собратьям по вере с "отклонениями" - вроде самаритян.
И проповедуемое им было не отличимо от Моисеевских законов вплоть до совпадения фраз.
И вдруг после воскресения в библии мы видим совершенно иного Христа - это уже "человек планеты", проповедующий универсализм и равенство.
С чего бы это?
Лиза, евангелия до и после распятия это - как говорят в Одессе - две большие разницы. Если до момента распятия описание евангелистов хоть как-то напоминает пусть почти до неузнаваемости изуродованную, обкусанную и переправленную историю некогда реально жившего человека Если в этой части можно найти хоть какое-то соответствие в четырех евангелиях (разумеется сверх скопированных с единого источника двух третей синоптических), то после распятия разнобой уже вовсе невообразимый.
Сравните сами, Лиза:
1. По Марку - на восходе солнца; один ангел; камень был уже отвален; три женщины молчали, никому ничего не сказав; Христос явился одной Марии, а затем еще двум ученикам; остальные ученики не поверили...
2. По Матфею - на рассвете; ангел на глазах двух женщин отвалил камень; после чего прямо от гроба женщины побежали к ученикам с вестью; восресшего увидели обе женщины и трогали его ноги, кланяясь; ученики поверили женщинам - отправившись в Галилею...
3. По Луке - очень рано; два ангела; более пяти женщин - от гроба до встречи с учениками Христос им не являлся; ученики не поверили - еще и Петр бегал проверять и только после этого впервые Христос явился вечером двум ученикам (о Марии - ни слова); в Галилею ученики не ходили (до нее около 160 км, т.е. двух дней пути от упоминаемых Эммауса и Вифании. А по Луке Христос вознесся в тот же день в Вифании)...
4. По Иоанну - ночью до рассвета; камень отвелен; одна Мария; два ученика проверяли слова Марии; после этого Марии явились ангелы и Христос, которого она не узнала; Христос запретил ей касаться себя (хотя позже разрешил ученикам); еще восемь дней было, как минимум, было до вознесения
Так сколько было ангелов - один или два? были разбросаны пелены или аккуратно сложены? сколько Марий приходило забирать тело? на рассвете или ночью? был камень отвален или нет? когда и кому являлся Христос? скольким людям являлся Христос - двенадцати или пятистам?...
Можно еще покопаться... Но в общем - что ни стих, то нестыковка.
А почему?
Да потому что воскресения-то не было! И все сразу становится на свои места. Пока Иешуа был жив, описание его жизни хоть как-то пришивалось к реальному человеку. Пусть переделанное впоследствии - узнать хотя бы следы реального человека все же можно.
Но вот то, что касается фантазии, тут каждый - во что горазд. Описание поплыло во все стороны - вариантов столько же, сколько и рассказчиков.
Нагорная проповедь, слова которой Вы приводите, никак не стыкуется ни с предшествующими, ни с последующими словами Иешуа. Она точно также добавленна, как и все распадающееся описание воскресения. Она инородна Матфею, несмотря на неплохую продуманность и стройность его евангелия в целом.
Вставной лист...
Святой Дух "диктовал", поэтому тем, кто писал Библию, мы называем записывателями или писцами, они не авторы Библии. |
А Вы знаете когда была написана Библия? |
Марк - 50...70 гг
Матфей - 81...96 гг
Лука - 81...90 гг
Иоанн - 95...100 гг
...ну и что?
Евангелие, или Благая Весть, может передаваться устно. |
А почему именно такой срок - знаете, Лиза?
Вплоть до разрушения Иерусалима иудаизм был едиственной цементирующей силой, позволяющей иудеям самых разные течений все же представлять единую силу, противостоящую римлянам. В этих условиях отступник от иудаизма (а так и рассматривали первых христиан) автоматически становился "врагом народа, предателем родины".
Оставлять письменное свидетельство своей "измены" было бы очень неблагоразумно.
А я не говорила, что умерла бы - не нужно передергивать мои слова. Вы сказали, что библейское учение не принесло ничего хорошего. |
Я сказала, что христианская мораль на сегодняшний день самая человечная и моральная. |
Классический пример - "..кто без греха, пусть первый бросит в нее камень.." Помните? Любая современная проститутка может считать эти слова санкцией от Христа, плюнув ими в лицо всякому, кто ее упрекнет.
Так же и Чикатилло может возразить - "...кто из вас без греха..."
Тут еще вопрос, Лиза - какая мораль человечнее...
Ведь у человека есть совесть, и она сотворена Богом. |
Или Вы интересуетесь моим возрастом?![]() |
Я пришла к Богу, не читая Евангелия или книг о Христе,..... |
Вера( и доверие) была бы не нужна, елси бы Бог ходит по улице и пожимал всем руки....![]() |
Я извиняюсь, не знала. Теперь я понимают Вашу фразу про незаслуживание шанса. |
Или Вы не смотрите новости, Лиза? носите "розовые очки"?
Извините - опять длинно...
С Уважением,
Claricce
Комментарий