Добрый день, costa del sole!
Жаль Вашего труда, но письмо оказалось не по адресу. Вы зря стараетесь повесить на меня ярлык обывательского взгляда на искусство.
К несччастью для Вас, я умею отличать настоящую вещь как от дилетантской мазни, так и от профессионального ремесленичества. И оцениваю картины не по мастерству фотографической точности и не по громкости имени автора. Мне одинаково чужды эстетское смакование непонятного ("боже! какая экспрессия, какая смелость выражения! вы только посмотрите на левый нижний угол Квадрата - сколько в нем глубины и чувства!"), приподнимающее себя в своих глазах над "обывательским взглядом" толпы, так и постоянное желание, чтобы все было "по правилам"
Истина вообще лежит где-то в избегании крайностей.
Для меня ничего не значат авторитетные рецензии. Принято (чтобы выглядеть достаточно разбирающемся в изящном искусстве где-нибудь на дипломатичесокм приеме или великосветской вечеринке) искать глубину мысли в "Черном квадрате". Но я не вхож в такие места и поэтому могу позволить себе наплевать на эстетское высокомерие "посвященных".
И стремления быть в толпе, среди своих, в теплом болоте устоявшихся мнений тоже как-то не испытываю. Я доверяю своим глазам чувствам, сердцу... До сих пор мне их хватало, чтобы отличать дерьмо, глупость, эстетскую возвышеность - от настоящего мастерства и искусства.
Я не критик и не имею достаточно специального образования, чтобы с умным видом разлагольствовать о достоинствах картины. Собственно - и не испытываю такого желния. Однако чутье на настоящее - у меня есть. С рождения и от родителей моих. Если мне попадается настоящая вещь, я воспринимаю молча. Как собака - не умея выразить свои чувства.
Но это не значит, что я буду есть дерьмо чужих, кем-то сказанных выводов - пусть даже в красивой бумажке модности и приличий общепринятых взглядов.
Своеобразный у Вас подход, costa del sole - Вы признаете за художником право выражать себя любым способом. И не признаете за зрителем - права оценивать вещь. Тут еще вопрос - кто больше в плену привычных взглядов. Пусть даже и понимаете, что нет никакой великой философской идеи в "Черном квадрате", но все равно - ведь так модно рассуждать о глубине этой "картины" и искать в ней непрехоящую ценность!
Впрочем, я забыл - для Вас ведь "мода" означает совсем другое...
Claricce
Жаль Вашего труда, но письмо оказалось не по адресу. Вы зря стараетесь повесить на меня ярлык обывательского взгляда на искусство.
К несччастью для Вас, я умею отличать настоящую вещь как от дилетантской мазни, так и от профессионального ремесленичества. И оцениваю картины не по мастерству фотографической точности и не по громкости имени автора. Мне одинаково чужды эстетское смакование непонятного ("боже! какая экспрессия, какая смелость выражения! вы только посмотрите на левый нижний угол Квадрата - сколько в нем глубины и чувства!"), приподнимающее себя в своих глазах над "обывательским взглядом" толпы, так и постоянное желание, чтобы все было "по правилам"
Истина вообще лежит где-то в избегании крайностей.
Для меня ничего не значат авторитетные рецензии. Принято (чтобы выглядеть достаточно разбирающемся в изящном искусстве где-нибудь на дипломатичесокм приеме или великосветской вечеринке) искать глубину мысли в "Черном квадрате". Но я не вхож в такие места и поэтому могу позволить себе наплевать на эстетское высокомерие "посвященных".
И стремления быть в толпе, среди своих, в теплом болоте устоявшихся мнений тоже как-то не испытываю. Я доверяю своим глазам чувствам, сердцу... До сих пор мне их хватало, чтобы отличать дерьмо, глупость, эстетскую возвышеность - от настоящего мастерства и искусства.
Я не критик и не имею достаточно специального образования, чтобы с умным видом разлагольствовать о достоинствах картины. Собственно - и не испытываю такого желния. Однако чутье на настоящее - у меня есть. С рождения и от родителей моих. Если мне попадается настоящая вещь, я воспринимаю молча. Как собака - не умея выразить свои чувства.
Но это не значит, что я буду есть дерьмо чужих, кем-то сказанных выводов - пусть даже в красивой бумажке модности и приличий общепринятых взглядов.
Своеобразный у Вас подход, costa del sole - Вы признаете за художником право выражать себя любым способом. И не признаете за зрителем - права оценивать вещь. Тут еще вопрос - кто больше в плену привычных взглядов. Пусть даже и понимаете, что нет никакой великой философской идеи в "Черном квадрате", но все равно - ведь так модно рассуждать о глубине этой "картины" и искать в ней непрехоящую ценность!
Впрочем, я забыл - для Вас ведь "мода" означает совсем другое...
Claricce
Комментарий