Добрый день, costa del sole!
Жаль Вашего труда, но письмо оказалось не по адресу. Вы зря стараетесь повесить на меня ярлык обывательского взгляда на искусство.
К несччастью для Вас, я умею отличать настоящую вещь как от дилетантской мазни, так и от профессионального ремесленичества. И оцениваю картины не по мастерству фотографической точности и не по громкости имени автора. Мне одинаково чужды эстетское смакование непонятного ("боже! какая экспрессия, какая смелость выражения! вы только посмотрите на левый нижний угол Квадрата - сколько в нем глубины и чувства!"), приподнимающее себя в своих глазах над "обывательским взглядом" толпы, так и постоянное желание, чтобы все было "по правилам"
Истина вообще лежит где-то в избегании крайностей.
Для меня ничего не значат авторитетные рецензии. Принято (чтобы выглядеть достаточно разбирающемся в изящном искусстве где-нибудь на дипломатичесокм приеме или великосветской вечеринке) искать глубину мысли в "Черном квадрате". Но я не вхож в такие места и поэтому могу позволить себе наплевать на эстетское высокомерие "посвященных".
И стремления быть в толпе, среди своих, в теплом болоте устоявшихся мнений тоже как-то не испытываю. Я доверяю своим глазам чувствам, сердцу... До сих пор мне их хватало, чтобы отличать дерьмо, глупость, эстетскую возвышеность - от настоящего мастерства и искусства.
Я не критик и не имею достаточно специального образования, чтобы с умным видом разлагольствовать о достоинствах картины. Собственно - и не испытываю такого желния. Однако чутье на настоящее - у меня есть. С рождения и от родителей моих. Если мне попадается настоящая вещь, я воспринимаю молча. Как собака - не умея выразить свои чувства.
Но это не значит, что я буду есть дерьмо чужих, кем-то сказанных выводов - пусть даже в красивой бумажке модности и приличий общепринятых взглядов.
Своеобразный у Вас подход, costa del sole - Вы признаете за художником право выражать себя любым способом. И не признаете за зрителем - права оценивать вещь. Тут еще вопрос - кто больше в плену привычных взглядов. Пусть даже и понимаете, что нет никакой великой философской идеи в "Черном квадрате", но все равно - ведь так модно рассуждать о глубине этой "картины" и искать в ней непрехоящую ценность!
Впрочем, я забыл - для Вас ведь "мода" означает совсем другое...
Claricce
Жаль Вашего труда, но письмо оказалось не по адресу. Вы зря стараетесь повесить на меня ярлык обывательского взгляда на искусство.
К несччастью для Вас, я умею отличать настоящую вещь как от дилетантской мазни, так и от профессионального ремесленичества. И оцениваю картины не по мастерству фотографической точности и не по громкости имени автора. Мне одинаково чужды эстетское смакование непонятного ("боже! какая экспрессия, какая смелость выражения! вы только посмотрите на левый нижний угол Квадрата - сколько в нем глубины и чувства!"), приподнимающее себя в своих глазах над "обывательским взглядом" толпы, так и постоянное желание, чтобы все было "по правилам"
Истина вообще лежит где-то в избегании крайностей.
Для меня ничего не значат авторитетные рецензии. Принято (чтобы выглядеть достаточно разбирающемся в изящном искусстве где-нибудь на дипломатичесокм приеме или великосветской вечеринке) искать глубину мысли в "Черном квадрате". Но я не вхож в такие места и поэтому могу позволить себе наплевать на эстетское высокомерие "посвященных".
И стремления быть в толпе, среди своих, в теплом болоте устоявшихся мнений тоже как-то не испытываю. Я доверяю своим глазам чувствам, сердцу... До сих пор мне их хватало, чтобы отличать дерьмо, глупость, эстетскую возвышеность - от настоящего мастерства и искусства.
Я не критик и не имею достаточно специального образования, чтобы с умным видом разлагольствовать о достоинствах картины. Собственно - и не испытываю такого желния. Однако чутье на настоящее - у меня есть. С рождения и от родителей моих. Если мне попадается настоящая вещь, я воспринимаю молча. Как собака - не умея выразить свои чувства.
Но это не значит, что я буду есть дерьмо чужих, кем-то сказанных выводов - пусть даже в красивой бумажке модности и приличий общепринятых взглядов.
Своеобразный у Вас подход, costa del sole - Вы признаете за художником право выражать себя любым способом. И не признаете за зрителем - права оценивать вещь. Тут еще вопрос - кто больше в плену привычных взглядов. Пусть даже и понимаете, что нет никакой великой философской идеи в "Черном квадрате", но все равно - ведь так модно рассуждать о глубине этой "картины" и искать в ней непрехоящую ценность!
Впрочем, я забыл - для Вас ведь "мода" означает совсем другое...
Claricce

"личный выпендреж интелегенствующих ". 
Вот когда Вы это осилите (что не быстро! Но куда спешить?...) то уже "знающим глазом" распознаете хлам, которого достаточно и в реализме и в авангарде
! Дочь любит картошку, я - морковку, а муж капусту, а все вместе либим пирожные. И так каждый день: пон. - картошка, морковка, капуста, пирожные; вт. - карт., морк., кап., прирож.; ср. - ........
Комментарий