Вот интересная штука. Так сказать, взгляд со стороны на сие творение - ребёнка. У меня второй день гостит двоюродный братик - 12-летний Максим.
Увидел у меня на стенке мою самодельную картинку и предлагает: "Делай такие картины и продавай". "Да кому они нужны будут? ))" - говорю. Максим: "Ну, ведь рисуют же люди какие-то квадраты, и вон, в музее даже висят." В силу своего возраста он не назвал мне, конечно, самого художника, но рассказал, что видел эту картину, такой вот чёрный квадрат "по телеку". Вспомнив о теме Крыза я очень заинтересовалась в продолжении беседы.
- Что ты в нём видишь?
- Чёрный квадрат.
Немного задумался и выдал: "Ну, у меня было еще пару гипотез" (признаться, я не припомню в мои 12 лет этого слова в моем лексиконе)))
Мне кажется, - говорит - он хотел нарисовать сначала большую кучу мусора. Но ничего почему-то не вышло и он её закрасил черной краской, а потом обвёл в квадрат.
(Не знаю, почему именно куча мусора, но он сразу выразил ещё одну мысль.)
- Он, наверное, рисовал какого-нибудь богатого человека. А этому человеку не понравилось, и он пригрозил, что у художника будут проблемы, если он это оставит.
Но художнику было жалко истраченных красок и он просто закрасил его лицо чёрным и сделал картину.
Максим, видимо серьёзно вдохновленный моим интересом к этому диалогу, принялся рассуждать, о том, как такие "шедевры" попадают в музеи. Оказывается, художники подкупают людей, которые будут говорить "какая замечательная картина", и чтобы она (цитирую) "набирала славу и попадала в слитки общества". Но меня поразила то, что он выдал в конце беседы:"А что? Рисуют по линейке всякую чушь и бабки получают..."
Увидел у меня на стенке мою самодельную картинку и предлагает: "Делай такие картины и продавай". "Да кому они нужны будут? ))" - говорю. Максим: "Ну, ведь рисуют же люди какие-то квадраты, и вон, в музее даже висят." В силу своего возраста он не назвал мне, конечно, самого художника, но рассказал, что видел эту картину, такой вот чёрный квадрат "по телеку". Вспомнив о теме Крыза я очень заинтересовалась в продолжении беседы.
- Что ты в нём видишь?
- Чёрный квадрат.
Немного задумался и выдал: "Ну, у меня было еще пару гипотез" (признаться, я не припомню в мои 12 лет этого слова в моем лексиконе)))
Мне кажется, - говорит - он хотел нарисовать сначала большую кучу мусора. Но ничего почему-то не вышло и он её закрасил черной краской, а потом обвёл в квадрат.
(Не знаю, почему именно куча мусора, но он сразу выразил ещё одну мысль.)
- Он, наверное, рисовал какого-нибудь богатого человека. А этому человеку не понравилось, и он пригрозил, что у художника будут проблемы, если он это оставит.
Но художнику было жалко истраченных красок и он просто закрасил его лицо чёрным и сделал картину.
Максим, видимо серьёзно вдохновленный моим интересом к этому диалогу, принялся рассуждать, о том, как такие "шедевры" попадают в музеи. Оказывается, художники подкупают людей, которые будут говорить "какая замечательная картина", и чтобы она (цитирую) "набирала славу и попадала в слитки общества". Но меня поразила то, что он выдал в конце беседы:"А что? Рисуют по линейке всякую чушь и бабки получают..."
Комментарий