Черный квадрат

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sobaka500
    Завсегдатай

    • 11 January 2004
    • 671

    #151
    Вот интересная штука. Так сказать, взгляд со стороны на сие творение - ребёнка. У меня второй день гостит двоюродный братик - 12-летний Максим.

    Увидел у меня на стенке мою самодельную картинку и предлагает: "Делай такие картины и продавай". "Да кому они нужны будут? ))" - говорю. Максим: "Ну, ведь рисуют же люди какие-то квадраты, и вон, в музее даже висят." В силу своего возраста он не назвал мне, конечно, самого художника, но рассказал, что видел эту картину, такой вот чёрный квадрат "по телеку". Вспомнив о теме Крыза я очень заинтересовалась в продолжении беседы.
    - Что ты в нём видишь?
    - Чёрный квадрат.
    Немного задумался и выдал: "Ну, у меня было еще пару гипотез" (признаться, я не припомню в мои 12 лет этого слова в моем лексиконе)))
    Мне кажется, - говорит - он хотел нарисовать сначала большую кучу мусора. Но ничего почему-то не вышло и он её закрасил черной краской, а потом обвёл в квадрат.

    (Не знаю, почему именно куча мусора, но он сразу выразил ещё одну мысль.)

    - Он, наверное, рисовал какого-нибудь богатого человека. А этому человеку не понравилось, и он пригрозил, что у художника будут проблемы, если он это оставит.
    Но художнику было жалко истраченных красок и он просто закрасил его лицо чёрным и сделал картину.

    Максим, видимо серьёзно вдохновленный моим интересом к этому диалогу, принялся рассуждать, о том, как такие "шедевры" попадают в музеи. Оказывается, художники подкупают людей, которые будут говорить "какая замечательная картина", и чтобы она (цитирую) "набирала славу и попадала в слитки общества". Но меня поразила то, что он выдал в конце беседы:"А что? Рисуют по линейке всякую чушь и бабки получают..."
    рай

    Комментарий

    • costa del sole
      Ветеран

      • 11 August 2004
      • 1326

      #152
      Безусловно интересно мыслящий мальчик. И знаете, Sobaka500 , благодаря Вам, вернее этому разговору у Максима(если он его не забудет!) есть все шансы достичь в понимании творчества других людей(не только Вашего) высот Вам неведомых...

      Комментарий

      • Хеймдалль
        Отключен

        • 28 December 2004
        • 1348

        #153
        Сообщение от KPbI3
        Кто что в нем видит?
        Между прочим, прежде чем хихикать над творением мастера суперматизма Малевичем, вы должны понять
        1. истинно великий человек увидит в квадрате ту самую истину, которую хотел выразить Малевич
        2. картина Малевича - одна из самых популярных и обсуждаемых картин мира. Ни Шагалом, ни кем другим (современным) творчеством так не интересуются, как Черным квадратом.

        Есть много версий, которые рассказывают про то, что хотел выразить Малевич.

        Начнем с версии современных нацистов (скинхедов) - "темно как в попе негра". Т.е. у скинов все сводится к рассовой ненависти к "черномазым" и они видят это в Квадрате.

        Далее версия оперуполномоченных - "потемки расследования".
        Затем - "гниль Западных стран" - у Лукашенко и его последователей
        Затем - "мрак терроризма" - у стран, потерпевших несчастия от террора

        И т.д.

        В действительности же, Малевич нарисовал ни что иное, как Зеркало Души. Ибо каждый, кто видел в квадрате нечто - видел свой мир, в котором живет.

        Комментарий

        • Claricce
          Ветеран

          • 22 December 2000
          • 4267

          #154
          Здравствуйте, Хеймдалль!

          А можно узнать Ваши личные, Хеймдалль, точку зрения и взгляд на "Квадрат"? или Вы присоединяетесь к взгляду скинхедов пополам с оперуполномоченными: "Квадрат" = "потемки расследования у негра в этой ... как ее ... ну в общем - в ухе"?

          С Уважением,
          Claricce

          Комментарий

          • costa del sole
            Ветеран

            • 11 August 2004
            • 1326

            #155
            Сообщение от Claricce
            А можно узнать Ваши личные, Хеймдалль, точку зрения и взгляд на "Квадрат"? или Вы присоединяетесь к взгляду скинхедов пополам с оперуполномоченными: "Квадрат" = "потемки расследования у негра в этой ... как ее ... ну в общем - в ухе"?

            С Уважением,
            Claricce
            Аплодисменты, аплодисменты!!! (Жаль не могу добавить репутацию )

            Комментарий

            • Хеймдалль
              Отключен

              • 28 December 2004
              • 1348

              #156
              там просто черный квадрат больше я ничего не вижу. Увы...

              Комментарий

              • KPbI3
                Отключен

                • 27 February 2003
                • 29661

                #157
                Sobaka500

                "А что? Рисуют по линейке всякую чушь и бабки получают..."

                Коротко и ясно.

                Комментарий

                • Claricce
                  Ветеран

                  • 22 December 2000
                  • 4267

                  #158
                  Хеймдалль!

                  Сообщение от Хеймдалль
                  там просто черный квадрат больше я ничего не вижу. Увы...
                  Ну тогда почему же - "увы"?
                  У Вас нормальное зрение и "на голову" Вы тоже не дальтоник. Доверяйте своим глазам, разуму и сердцу - и не о чем жалеть. Разумный подход к жизни.

                  С Уважением,
                  Claricce

                  Комментарий

                  • costa del sole
                    Ветеран

                    • 11 August 2004
                    • 1326

                    #159
                    Сообщение от Хеймдалль
                    там просто черный квадрат больше я ничего не вижу. Увы...
                    "Стучите и откроется..."
                    "Дорога в 1000 ли, начинается под ногами."

                    Комментарий

                    • Claricce
                      Ветеран

                      • 22 December 2000
                      • 4267

                      #160
                      Доброе утро, costa del sole!

                      Сообщение от costa del sole
                      "Стучите и откроется..."
                      Это во что стучать - в "Черный квадрат"?
                      Но ведь нет же за ним двери...
                      Только мусор - как у Ириного знакомого Максима. Мусор слабости человеческой, философской позы, эстетства, оторванного от любой реальности, желание "выглядеть"...

                      Вам-то самому лично "открылось", costa del sole?
                      Не разрешите ли полюбопытствовать - что именно? Разумеется, кроме стандартных слов из школьной энциклопедии о высшей точке, нужных местах и времени.

                      Claricce

                      Комментарий

                      • costa del sole
                        Ветеран

                        • 11 August 2004
                        • 1326

                        #161
                        Сообщение от Claricce
                        Вам-то самому лично "открылось", costa del sole?
                        Не разрешите ли полюбопытствовать - что именно? Claricce
                        Доброе утро Кларичче.
                        Не Вы ли однажды писали, что отдельные слова желательно рассматривать в контексте, если действительно хочется понять суть написанного. Помните - "космонавты педерасты" ?
                        Так и "Квадрат", его понимание невозможно без знания зарождения, развития и "упадка" формализма в искусстве, т.е. , без контекста. Это, в самом деле, не сакральные истины, и они описаны во многих источниках, в том числе для любознательных школьников
                        Но мне повезло в том, что большая часть жизни была посвящена живописи. (Тогда я еще не думал, что "опущусь" до создания шмоток ) И почти все мировое искусство прошло через мое, все обостряющееся, мировозрение художника. Обостряющееся только потому, что я пытался проникнуть в тайны творчества. Процесс этот был давольно поступательным, хотя извилистым... Очень напоминает ту дзенскую историю, где сэнсэй говорит:
                        "Сначала я думал, что горы это горы, а реки это реки.
                        Потом я начал понимать, что нет ни гор, ни рек...
                        А теперь я вижу и горы и реки..."

                        Комментарий

                        • costa del sole
                          Ветеран

                          • 11 August 2004
                          • 1326

                          #162
                          Claricce "Это во что стучать - в "Черный квадрат"?
                          Но ведь нет же за ним двери...
                          Только мусор ... "

                          Какой "умник" Вам сказал, что искусство должно быть только повествовательно-илюстративным ? Что оно только для того чтоб кто-либо что-либо "подчерпнул" (как здесь кто-то написал ) ???
                          Хотя понимаю - люди любят узнавать уже понянтые им вещи. "Ага! Вот Персей освободил Андрамеду. Какой молодец Рубенс!", "Ах вот каким был пир по случаю свадьбы в Кане Галелейской. Умница какая этот Веронезе...", "Что-то "золотой дождь" у Тициана в "Данае", какой-то жиденький..." , "Так вот ты какой, дедушка Ленин..." и т д. и т п..
                          Вас обманули. Ни один истинный творец не работает для публики, а только для себя (если это не заказ, а титаны даже "халтуру" превращают в шедевр). Решает свои задачи, проводит свои эксперементы и материализует свое видение. Поэтому лучшее в живописи это то что создано без мыслей о зрителе , типа, поймет-не поймет, оценит-не оценит...
                          Попробуйте (если не побоитесь) не заглядывать в "Квадрат", дайте ему заглянуть в Вас. (Вдруг он там что-нибудь найдет... )

                          Комментарий

                          • Татьяна Б
                            Отключен

                            • 24 March 2004
                            • 14899

                            #163
                            Простите, я ненадолго выйду за рамки квадрата...
                            Любое произведение искусства - выражение личности человека, его взглядов и интересов (пусть коммерческих или даже чужих) и отражение его культуры. А поэтому пусть оно будет.

                            ... а теперь зайду - тоже ненадолго . Сейчас не имею возможности познакомиться ни с самим Малевичем, ни с его творчеством, поэтому, исходя чисто из ажиотажа вокруг "Черного квадрата", вынуждена лишь повторить стандартные слова о нужном месте и времени.
                            С другой стороны, слишком долго это нужное время тянется...

                            Комментарий

                            • ILIA2
                              Завсегдатай

                              • 06 November 2004
                              • 577

                              #164
                              Сообщение от KPbI3
                              Кто что в нем видит?
                              1. Он не ровный.
                              2. Он закрашен не качественно.
                              3. Мы такие рисовали в школе. Предмет - Черчение.

                              PS. Пардон за узость мысли

                              Комментарий

                              • Claricce
                                Ветеран

                                • 22 December 2000
                                • 4267

                                #165
                                Доброе утро, costa del sole!

                                Вы не отвечаете на вопрос, costa del sole...
                                Казалось бы - чего проще? - ответить (можно слегка снисходительным, чуть усталым голосом дипломированного знатока искусства) - дилетанту Claricce.
                                А вместо этого Вы мне расписываете - как много нужно знать для понимания "Квадрата".

                                В отличие от Вас, costa del sole, у меня нет верхнего образования в изобразительном искусстве. Не сподобился. И если Вам пришлось упасть до дизайна шмоток (мне кажется, что живопись не много потеряла) - то я до него и не поднимался.
                                Серость моя - уж извините. Технарь с мозолистыми руками, пропахший программированием, электроникой и канифольным дымом.
                                Среди многих громких имен в современной физике, образование в которой я имел честь получить, мне симпатичен Лев Давидович Ландау. Это был последний в истории универсальный профессионал в физике.
                                Характер у него, правда, был совсем не сахар. Например, если докладчик на какой-нибудь конференции начинал жаловаться и рассказывать, как тяжело давалось решение, как сложно было найти модель или гипотезу.. - Ландау мгновенно его обрывал - "Это интересно только вашей жене!"
                                Я спросил Вас о том, что Вы видите в "Квадрате"? А Вы мне начинаете говорить о своем верхнем художественном образовании, о том, как нужно смотреть картины Малевича...
                                Будь у Вас жена - я бы повторил Вам словами Ландау. Потому что на вопрос Вы не отвечаете - Вам нечего на него ответить, кроме туманных общих слов и желания похвастать образованием.
                                Это делается обычно проще, costa del sole. Одной неотразимой фразой трамвайной логики - "..а еще шляпу надел!" - когда нет нормальных доводов.
                                Хотя понимаю - люди любят узнавать уже понянтые им вещи.
                                Не сводите все - к примитивизму потребителя из толпы.
                                Люди хотят познать мир. Посмотреть на него не только своими глазами, но и немного в другом ракуре - глазами художника. Иногда - поэта, скрипача или композитора.
                                И хотят увидеть не свое отражение, а отражение мира в человеке. В искусстве, творчестве человека.
                                Вас обманули. Ни один истинный творец не работает для публики, а только для себя
                                Да, когда художник создает картину, он творит для себя. Рафаэль уж точно не планировал заранее место в Дрезденской галерее для "Сикстинской мадонны", подгоняя ее формат под размер будущей стены. И Рембрант писал "Ночной дозор" не сюжетом для последнего российского боевика.
                                Но после того, как картина написана - художник ее выставляет. Т.е. предоставляют зрителям судить о ней, оценивать, любить или оплевывать.
                                Не Вы ли однажды писали, что отдельные слова желательно рассматривать в контексте, если действительно хочется понять суть написанного. Помните - "космонавты педерасты" ?
                                Знал, что Вы оцените фразу... Хотя она и не моя.
                                Однако Малевич создал свою теорию супрематизма не для личного употребления на своей кухне. Это была его теория искусства - не спрятанная глубоко в дневниках, не написанная под одеялом.
                                А проповедуемая им.
                                Поэтому - его личное восприятие мира так и останется с ним, умерев в тридцатых. А мы - современные зрители! - имеем право судить о том, насколько оно жизненно. Если хотите - по библейскому правилу "..судите по плодам их..."
                                Сегодня.
                                И совсем не обязаны для этого погружаться в давно умершие теории символистов. Если бы было иначе, то и слушать Бетховена оказалось бы возможно, только проткнув себе барабанные перепонки, а Ван Гога смотреть - непременно обрезав себе ухо.
                                Для более полного понимания, конечно.
                                Попробуйте (если не побоитесь) не заглядывать в "Квадрат", дайте ему заглянуть в Вас.
                                costa del sole, смотрите поменьше "ужастиков" на сон грядущий...
                                А то ожившие картины, оборотни там всякие...

                                Claricce

                                Комментарий

                                Обработка...