Черный квадрат

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Lumen
    Упырь

    • 09 June 2005
    • 1972

    #271
    Короче говоря, Малевич был довольно грамотным троллем, который вбросил в мир изобразительного искусства, страдающего от излишней "изобразительности", свой Квадрат, на который пускают слюни уже несколько поколений людей, страдающих синдромом поиска глубинного смысла. Ему это удалось. Уже почти сто лет люди ищут в квадратном черном пятне смысл, пишут диссертации и делают много других абсолютно бесполезных вещей. И что характерно, находят его там, где есть просто замалеванный черной краской холст. Напоминает историю о некоем концерте, который должен был состояться и собрал полный зал людей. Пришел человек, сел за фортепьяно и сидел молча все время. Затем встал и ушел. Фурор, скандал, сенсация... на абсолютно пустом месте.
    О_о

    Комментарий

    • Lumen
      Упырь

      • 09 June 2005
      • 1972

      #272
      В музыке существует композиция 4:33 Джона Кейджа, (прaвильно-канонічное названіе: 433") представляющая собой 4 минуты и 33 секунды тишины. Исполнять можно на любом инструменте или даже на комбинации инструментов.
      ))))
      О_о

      Комментарий

      • Lumen
        Упырь

        • 09 June 2005
        • 1972

        #273
        Есть еще одно доставляющее произведение
        О_о

        Комментарий

        • Lumen
          Упырь

          • 09 June 2005
          • 1972

          #274
          Пятый раз из музея похищают Чёрный квадрат Малевича! И вот уже пятый раз сторож дядя Вася успевает к утру восстановить картину
          О_о

          Комментарий

          • Татьяна Б
            Отключен

            • 24 March 2004
            • 14899

            #275
            Я тут написала талант... Не совсем то. Талант - то, в чем человек не замешан, его с ним родили. Написать "гений" не позволяет отношение к этому слову общественности.
            Может быть, внутренняя, перед собою, честность в той работе, за которую взялся.
            Т.е. если бы он сотворил что-то другое, не "ЧК", он был бы не честен, и он это понимал.

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #276
              Сообщение от Claricce
              Дело вкуса, но мне разрешите с Вами не согласиться.
              А Вы правы, Кларичче - действительно, каждый может решать для себя, как реагировать на то или иное явление. После самого беглого просмотра некоторых страниц темы я в восторге от "Черного квадрата". Но это - возможно, оттого, что была уже подготовлена к этому раньше. Когда я первый раз услышала о нем, интуитивно не составила вообще никаких впечатлений. Как бы отложила их "на потом". Так что вот как было у меня .



              Только добавлю несколько слов, что же мне понравилось.

              Талантливые художники, без сомнения, доставляющие своими произведениями эстетическое наслаждение, тем не менее по большому счету не являются творцами. Они - внутри уже созданной системы и пользуются теми элементами, которые были созданы до них.
              Гениальные художники, несмотря на то, что находятся где-то в середине течения, уже являются творцами, поскольку привносят в систему что-то новое.
              Честные гениальные художники создают систему.

              Однажды моей одногруппнице в ХШ, в которой, правда, я проучилась всего два года, учитель по скульптуре поставил 5, а мне - несмотря на то, что я сделала то же, что и она - троечку (ну не давалась мне скульптура). Я говорю: почему? А ты лишь повторила то, что придумала она. Задание было слепить вазу, и она взяла проволоку, согнула и сделала с ее помощью ребрышки на боках.
              Я могла ну просто супергениально, со вкусом, красиво оформить свою работу при помощи этой проволоки (это было не так: у меня получилось хуже, чем у нее), но я уже находилась внутри той системы, которую создала она. И никуда я от этого не делась.

              Я лишь высказала свое мнение, не более того. Как говорят, перефразируя о вкусах не спорят, "мне можно все. Значит, это можно и другому ".



              Последний раз редактировалось Татьяна Б; 31 October 2010, 04:22 PM.

              Комментарий

              • FREESURVIVER
                Ветеран

                • 23 January 2010
                • 2490

                #277
                Татьяна_Р

                но я уже находилась внутри той системы, которую создала она.
                Вот и ответ! Спасибо Таня.
                Дело в том, что еще нужна способность попасть вообще в систему.
                И уже изнутри оценить ее.
                Поняв смысл системы, сделать вывод о форме содержания, о форме в которую облекли систему.

                А здесь нам предлагают просто подойти к объекту и нисколечко не поняв его устройство и внутренности сделать вывод, что форма его-полный ноль.
                Dark is gone
                To meet the morning...

                Комментарий

                • Rabin
                  Воин Христов

                  • 16 October 2007
                  • 6100

                  #278
                  Тема подтолкнула, навеяла.



                  ТОЧКА (Новелла)

                  Телеграфный аппарат отстукивал на ленте всё одно и тоже точка, точка, точка.
                  Вызов был, надо было действовать, но ленту так бросать нельзя это противоестественно.
                  Но почему-то только точка.
                  Не геометрическая точка, не точка сжатия пространства, а толстая чёрная точка на телеграфной ленте.
                  Перебоя не должно быть, его просто не может быть в такой ситуации.
                  Стократная надёжность, система дублирования и точка, точка, точка
                  Лента сматывается, падает на пол, заняла уже всю комнату, и даже на стульях, на шкафу и старом канделябре длинная, бесконечная змейка с единственным знаком.
                  Этот знак точка.
                  Шифра нет. Странно, сигнал есть, а шифра нет.
                  Даже система компьютеров не в состоянии выделить шифр.
                  Потому, что его нет.
                  И жажду этим не утолишь.
                  Лучше смотреть на потолок, там ещё нет ничего. Белый, белёный потолок.
                  Только интуиция, только глубокие внутренние процессы, а не какие-нибудь там логические системы способны разрешить загадку.
                  И пусть нет шифра, но сигнал-то есть.
                  Ведь есть же сигнал, есть.
                  Телеграфная лента и точка.
                  Чёрная, жирная точка.
                  Точка это конец, но конец это начало, нового неизведанного.
                  И надо перестраиваться, чтобы понять.
                  Понять и простить.
                  Ветра быть не может, поэтому лента ложится лишь под действием катушки и гравитации.
                  Может, причина связи нет, но сигнал, сигнал
                  Проклятый сигнал!!!!
                  Усваиваемость очень низкая, но и тут всё на пределе и тучи.
                  Причём здесь тучи?
                  Обожаю Бога.

                  Комментарий

                  • Claricce
                    Ветеран

                    • 22 December 2000
                    • 4267

                    #279
                    Татьяна_Р!

                    Талантливые художники, без сомнения, доставляющие своими произведениями эстетическое наслаждение, тем не менее по большому счету не являются творцами. Они - внутри уже созданной системы и пользуются теми элементами, которые были созданы до них.
                    Вы слишком много требуете от человека-художника.
                    Честные гениальные художники создают систему.
                    Разумеется, Вы гораздо ближе к живописи, Таня, чем я со своим дилетанством. И компетентнее меня.
                    Но гении не создают систему. Они творят каждое произведение так, как подсказывает глаз, рука, душа, опыт...
                    Но никто в мире не способен творить каждый раз, когда берется за кисть, скальпель, гаечный ключ, смычок, кувалду... У любого, даже самого известного и неоспоримого в своем таланте гения есть неудачные работы, работы "проходные", работы вымученные.
                    Мало того - неудачных работ больше, чем работ экстра-класса. И это - естественно, потому что гении тоже люди.
                    И уж тем более не каждая работа есть прорыв в искусстве, открытие, новое направление...
                    Истинный художник (как Вы называете - честный) рисует картину, не задумываясь, какое место она займет в истории. Он не знает этого. Многие гениальные художники сами не могут оценить свою картину.

                    А вот "систему" до того, как нарисована или начата картина, создает посредственность. Это ремесленник думает о успехе прежде, чем достигает его.
                    Я могла ну просто супергениально, со вкусом, красиво оформить свою работу при помощи этой проволоки (это было не так: у меня получилось хуже, чем у нее), но я уже находилась внутри той системы, которую создала она.
                    Преподаватель был прав, потому что Вы еще только учились. А ученика нужно нацеливать на перспективные, недостижимые цели. Нужно учить полету творчества, стремлению к совершенству.

                    Но знаете, Таня, Вы ведь перевели разговор совсем в другую плоскость.
                    Творчество не исчерпывается исключительной, уникальной новизной. Будь так - нельзя было бы назвать творческими личностями любого анималиста после первого же мамонта, нацарапанного углем неандертальцем на стене пещеры. А если мамонт еще и пронзен стрелой, то и баталистов пришлось бы причислить к ремесленникам.
                    Будь все согласно Вашему максимализму и Сиднейский оперный театр ни отличался бы в плане творчества от деревенской избы-читальни после любого древнего театра времен Овидия или Горация. Шартрский собор стал бы рядовой поделкой после Парфенона...
                    Но это же не так?

                    Вы ушли от темы, Таня.
                    Согласен, что для Вас "Черный квадрат" открыл нечто новое. Это что-то Вам лично важное и близое. Хотя кроме вздохов восхищения новизной, Вы так и не сформулировали - в чем его гениальность.
                    А ведь сама про себе новизна вовсе не есть признак творчества. Если все творчество исчерпывается только ею, то и Герострата можно назвать творцом - ведь до него никому не пришла в голову новатарская мысль просто "по приколу" сжечь храм.

                    "Черный квадрат" - есть поза автора, а не направление в искусстве.
                    Согласен, это новая дверь.
                    Только не в искусство, а в тупик. Вы открываете эту дверь, а за ней не дорога, а каменная стена.
                    Черный квадрат - одним словом.

                    С Уважением,
                    Claricce

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33922

                      #280
                      Сообщение от Lumen
                      Короче говоря, Малевич был довольно грамотным троллем, который вбросил в мир изобразительного искусства, страдающего от излишней "изобразительности", свой Квадрат, на который пускают слюни уже несколько поколений людей, страдающих синдромом поиска глубинного смысла. Ему это удалось. Уже почти сто лет люди ищут в квадратном черном пятне смысл, пишут диссертации и делают много других абсолютно бесполезных вещей. И что характерно, находят его там, где есть просто замалеванный черной краской холст. Напоминает историю о некоем концерте, который должен был состояться и собрал полный зал людей. Пришел человек, сел за фортепьяно и сидел молча все время. Затем встал и ушел. Фурор, скандал, сенсация... на абсолютно пустом месте.
                      Очень интересные мысли, мон ами... Однако искусствоведы любовно продолжают писать о Малевиче: "«Черный квадрат» вобрал в себя все живописные представления, существовавшие до этого, он закрывает путь натуралистической имитации, он присутствует как абсолютная форма и возвещает искусство, в котором свободные формы не связанные между собой или взаимосвязанные составляют смысл картины".

                      Верно, Квадрат «закрывает путь» в том числе и самому художнику. Он присутствует «как абсолютная форма», верно и это, но это значит, что по сравнению с ним все остальные формы не нужны, ибо они по определению не абсолютны. Он «возвещает искусство...» а вот это оказалось неправдой. Он возвещает конец искусства, невозможность его, ненужность его, он есть та печь, в которой искусство сгорает, то жерло, в которое оно проваливается, ибо он, квадрат, по словам Бенуа (современника Малевича, великолепного художника и критика искусства), есть «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Lumen
                        Упырь

                        • 09 June 2005
                        • 1972

                        #281
                        Сообщение от Евлампия
                        ...ибо он, квадрат, по словам Бенуа (современника Малевича, великолепного художника и критика искусства), есть «один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кичится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведет всех к гибели».
                        Бенуа оказался не так далек от истины. А квадрат-то оказывается с двойным дном.Хотя "мерзость запустения" по версии Бенуа, в интерпретации Малевича имеет совершенно иное происхождение.Квадрат не однажды называли "иконой иудаизма", религии, по сути своей отрицающей наличие Б-га в проявленном мире.Так что мерзость запустения или просто пустота,полное отсутствие божественного-какая разница, ей богу.Сам Малевич(предыдущий оратор где-то приводил цитату из него) заикался как-то по поводу совершенно особого "способа мышления", который может сотворить или же переварить идею квадрата. Так вот этот "способ мышления" - Д.Герасимов называет его "дигитальным" - взгляд на мир монотеиста, приверженца идеи абсролютно трансендентного Б-га.Мир не сотворен "из бога",в мире нет даже частицы, даже крупинки божественного.Мир сотврен из "ничто".Значит,Бог в таком искусственном мире - тоже великое и абсолютное Ничто. Одно большое Отсутствие. Пустой Черный Квадрат. Икона иудаистского монотеизма. Так-то!
                        О_о

                        Комментарий

                        • войд
                          '

                          • 30 March 2009
                          • 1456

                          #282
                          Мир сотврен из "ничто". Значит,Бог в таком искусственном мире - тоже великое и абсолютное Ничто. Одно большое Отсутствие. Пустой Черный Квадрат.
                          "... это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничего не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краёв, ни границ, ни формы всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не её собственная природа, а то, что устроено вокруг неё людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнёт делить её на три каи" (c) ПВО
                          storm

                          Комментарий

                          • Lumen
                            Упырь

                            • 09 June 2005
                            • 1972

                            #283
                            Сообщение от войд
                            "... это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничего не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краёв, ни границ, ни формы всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не её собственная природа, а то, что устроено вокруг неё людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнёт делить её на три каи" (c) ПВО
                            Ну да. в принципе именно это я и хотел сказать
                            О_о

                            Комментарий

                            • Rabin
                              Воин Христов

                              • 16 October 2007
                              • 6100

                              #284
                              Сообщение от Lumen
                              Ну да. в принципе именно это я и хотел сказать


                              Судьба "ЧК" не нова
                              Она на что-то похожа...
                              "Всё та же в сортире дыра"-
                              Бормочет угрюмая рожа.
                              Последний раз редактировалось Rabin; 02 November 2010, 07:19 AM.
                              Обожаю Бога.

                              Комментарий

                              • аким
                                последний осёл

                                • 18 February 2007
                                • 6154

                                #285
                                Сообщение от войд
                                "... это самое точное объяснение, которое может быть дано. Представьте себе, говорил он, грязный и засранный нужник. Есть ли в нём хоть что-нибудь чистое? Есть. Это дыра в его центре. Её ничего не может испачкать. Всё просто упадёт сквозь неё вниз. У дыры нет ни краёв, ни границ, ни формы всё это есть только у стульчака. И вместе с тем весь храм нечистоты существует исключительно благодаря этой дыре. Эта дыра самое главное в отхожем месте, и в то же время нечто такое, что не имеет к нему никакого отношения вообще. Больше того, дыру делает дырой не её собственная природа, а то, что устроено вокруг неё людьми: нужник. А собственной природы у дыры просто нет во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнёт делить её на три каи" (c) ПВО
                                Извините,не понял.Это что за источник?
                                Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                                www.cnl.tv

                                Комментарий

                                Обработка...