Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
А Вы попали в точку. По стечению обстоятельств мне пришлось немного коснуться математики и физики.
И Вы знаете... Они красивы .
Красивы ЧЕМ? Начертанием значков?Вы ПОНЯЛИ, что они красивы, а не восприняли красоту,которой там нет (для непосредственного ее восприятия).То же самое с квадратом.ПРИДУМАТЬ ему смысл,гармонию и красоту - проще простого. Но объективной ценности в этом изображении - ни на грош ломанный.
Не буду персонально обращаться!Похоже Вы все здесь "крутые специалисты".Пишете Вы красиво, аж завидно, но одни , что-то начинают понимать но не уверены в своих мыслях, а другие ничего не понимают, но в силу умения "красиво писать",несут всякую чушь.Так-как моё мнение Вам не авторитет - буду оперировать цитатами авторов высказываний, с которыми я согласен:
ЛИКБЕЗ №1
Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.
Манифесты. Декларации. Статьи.
Стр.29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
"Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства".
Стр.29.«Я уничтожил кольцо горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта,
в котором заключены художник и формы натуры.
Это проклятое кольцо, , уводит художника от цели к гибели.
И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».
Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги. "Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели творчества и господства над формами натуры».
Стр.32. « художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и
находили (во времена Малевича) новые красоты.
И говорю (говорит К.С. Малевич и я):
«Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.
Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.
И то, что нами открыто, того не закрыть.
И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».
Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить бег нашей жизни.
Как в нашей технической жизни:
Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили)
сарацины так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих
современной жизни.
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Есть одна оччень нехорошая черта в специалистах, при всех их достоинствах - тяга к узурпаторству. Разрешите дилетанту покопаться в детальках, механизмах, и он продвинется чуть дальше - если Вы не против, конечно. А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
Без сомнений, единственный узурпатор - творец. Но и тот, если не очень дурак, позволит детям рассуждать о своих взрослых вещах.
Лично я вижу в нём подпись знаменитого художника, за которую не так давно заплатили 1 млн. долларов.
Известные люди создали картины по мотивам произведений Гоголя и по алфавиту. В лоты-миллионники вошли произведения банкира Андрея Костина, оперной певицы Анны Нетребко, спикера законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова.
Валентина Матвиенко изобразила метель ("М"), которая замела Диканьку и ознаменовала начало рождественских чудес. "Метель" ушла в руки директора сети магазинов за 11,5 миллиона рублей. Но топ-лотом стала картина на букву "У" - "Узор" на зимнем окне, нарисованный Владимиром Путиным. С начальной цены в 5 миллионов быстрыми скачками лот достиг отметки в 37 (1,15 миллионов долларов) миллионов рублей. Картину купила московская галерея "Наш художник" в коттеджном поселке Борки на Рублево-Успенском шоссе.
Картина Путина стала наиболее дорогим полотном, проданным в России, в том числе более дорогим, чем четвертая версия "Черного квадрата" Казимира Малевича, которая была куплена Эрмитажем в 2004 году за 1 миллион долларов.
Всего на аукционе было выручено 70 млн рублей (в прошлом году 20,5 млн), сообщает BBC.
[IMG]file:///D:/DOCUME%7E1/%D0%90%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%99/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif[/IMG] Уменьшено до 56%
А ведь у них были халуи подносившие кисти и краски.!
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Есть одна оччень нехорошая черта в специалистах, при всех их достоинствах - тяга к узурпаторству. Разрешите дилетанту покопаться в детальках, механизмах, и он продвинется чуть дальше - если Вы не против, конечно. А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
Без сомнений, единственный узурпатор - творец. Но и тот, если не очень дурак, позволит детям рассуждать о своих взрослых вещах.
ЛИКБЕЗ - №2
Казимир Малевич
СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ "АНАРХИЯ" (1918)
(Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929. Общая редакция, вступ. статья, сост., подготовка текста и коммент. - А. С. Шатских. Раздел "Статьи в газете "Анархия" (1918)": публикация, сост., подготовка текстов и коммент. - А. Д. Сарабьянов. М.: "Гилея", 1995, с. 60-125, 330-349)
л. Ган, А. Моргунов, К. Малевич ЗАДАЧИ ИСКУССТВА И РОЛЬ ДУШИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА
В момент коренной ломки старого уклада жизни, когда все новое, молодое стремится найти свою форму и проявить свое "я", выползают мертвецы и хотят наложить свои холодные руки на все живое.
Социальная революция, разбив оковы рабства капитализма, не разбила еще старые скрижали эстетических ценностей. И теперь, когда начинается новое строительство, создание новых культурных ценностей, необходимо уберечь себя от яда буржуазной пошлости. Яд этот несут жрецы буржуазного вкуса, короли критики Бенуа, Тугендхольды и Ko1.
Прежде без "печати" Бенуа и присных не могло ни одно художественное произведение получить права гражданства и благ жизни.
Так было с Врубелем, Мусатовым, П.Кузнецовым, Гончаровой2, которых они, после долгих обливаний помоями, признали. А сколько осталось непризнанных!
Молодым художникам-новаторам, не хотевшим идти в соглашательство, приходилось с громадным трудом пробивать себе дорогу.
Нельзя было надеяться, что произведения их кто-либо купит без рекомендации "душителей".
А ведь продажа картины была единственным средством, чтобы художник мог кормиться и платить за помещение.
Положение искусства было случайным и зависело от критиков и коллекционеров.
Третьяковская галерея ведь создалась случайно.
Все частные собрания картин также собирались по прихоти владельца с художественных выставок.
И все те художники, которые не могли попасть на привилегированные выставки Союза русских художников, "Мира искусства", "передвижников"3, оставались за бортом.
И теперь, когда буржуазия осталась не у дел, демократия создает пролетарскую культуру, ловкие Бенуа забирают судьбы русского искусства в свои руки.
Во главе петроградского художественного совета стоит Бенуа!
Опять жизнь искусства замыкается в официальные рамки.
Опять торжество гонителей искусства!
Опять те же лица за столом.
Опять покойники протягивают свои костлявые руки к светильнику и хотят потушить его.
Но этого не должно быть!
Прочь с дороги, палачи искусства! Подагрики, вам место на кладбище.
Прочь все те, кто загонял искусство в подвалы. Дорогу новым силам! Мы, новаторы, призваны жизнью в настоящий момент отворить темницы и выпустить заключенных.
Ал. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
Анархия, № 25
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
Татьяна_Р[/B];2419242]
А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
Это вы себя, что ли, считаете специалистом?
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.
C точки зрения эстетики дизайна, допустим интерьера комнаты, вы неправы.
Абстрактное может прекрасно чувствоваться не меньше чем реальное
Повторю аргумент Бориса:
А разве трудно представить себе интерьер квартиры, где именно "Черный квадрат" будет хорошо смотреться, а не "Бурлаки на Волге"?
А разве так уж трудно проследить связь между "черными квадратами" начала ХХ века и зародившимся вслед за ними внимательным художественно-научным изучением форм, которое привело к появлению т.н. "промышленного искусства", то есть дизайна?
Сравните современный дизайн квартир и какой-нибудь классический стиль.
Вот например абстрактный дизайн (первое что попалось в инете, повторю я не дока в этом):
И что теперь? И куда там теперь вешать бурлаков или мону лизу?
И главное-зачем?
Абстрактный дизайн вызывает не меньше чувств.
Соответственно и ИСТОКИ дизайна-в виде работ Малевича нужно воспринимать также.
Просто вне контекста (в моем случае мне пришло понимание на уровне упомянутого дизайна) естественно абстрактные картины воспринимать будет сложно.
Мона Лиза и проч реализм уже содержит контекст.
А "ЧК"? Или любые другие произведения абстрактных художников?
Но в том то и дело, что они видели контекст.
И пытались доказать что он действительно может существовать.
Просто даже для них контекст был на уровне чувств.
В самом деле они же не могли заглянуть в будущее и увидеть все развитие их идей, причем практическое.
Вот поэтому то Малевич и говорит о том, что сам не понимал что создал.
Неудивительно.
Простой пример-представьте что в начале прошлого века какой-нибудь художник нарисовал что либо подобное:
И как бы люди поняли это?
Как бы сам художник понял?
Да никак.
Но он при этом бы понимал что "в этом что-то есть".
Тоже самоей и с Малевичем и подобными художниками и направлениями.
Красивы ЧЕМ? Начертанием значков?Вы ПОНЯЛИ, что они красивы, а не восприняли красоту,которой там нет (для непосредственного ее восприятия).То же самое с квадратом.ПРИДУМАТЬ ему смысл,гармонию и красоту - проще простого. Но объективной ценности в этом изображении - ни на грош ломанный.
Если вам кажется, что в брызгах нету ничего необычного, ничего прекрасного, то не быть вам фотохудожником. Ведь, при наличие фантазии и собственного взгляда, можно даже такую банальную вещь как брызги сделать высокохудожественной. Чем, кстати, пользуются не только фотохудожники, но и художники обычные, правда, придерживающиеся авангардизма.
Японцы умудряются видеть эстетику в обычной чашке или ложке.
Малевич увидел эстетику в геометрических фигурах.
И он был прав.
Она действительно существует.
Современное практическое развитие его идей тому доказательство (тот же абстрактный дизайн).
Стр.29.«Я уничтожил кольцо горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта,
в котором заключены художник и формы натуры.
Это проклятое кольцо, , уводит художника от цели к гибели.
И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».
Всё больше и больше Малевич с его квадратом напоминает мне феномены чёрной дыры:ноль форм с горизонтом событий ...
Да и вся его философия заметно искривлена и туманна,так может рассуждать человек попавший в поле чёрной дыры,при этом на границе его горизонта событий происходят удивительные вещи:
останавливаясь,время приближается к бесконечности и Бог становится настолько близок,что хочется говорить на Его языках.
Последний раз редактировалось аким; 13 November 2010, 11:51 PM.
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Если вам кажется, что в брызгах нету ничего необычного, ничего прекрасного, то не быть вам фотохудожником. Ведь, при наличие фантазии и собственного взгляда, можно даже такую банальную вещь как брызги сделать высокохудожественной. Чем, кстати, пользуются не только фотохудожники, но и художники обычные, правда, придерживающиеся авангардизма.
Комментарий