Черный квадрат

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Татьяна Б
    Отключен

    • 24 March 2004
    • 14899

    #331
    Сообщение от FREESURVIVER
    Что взамен?
    По всей видимости, ничего...

    А здесь нам предлагают просто подойти к объекту и нисколечко не поняв его устройство и внутренности сделать вывод, что форма его-полный ноль.
    Честно говоря, я вообще никак не могу понять, что нам предлагают



    Комментарий

    • Lumen
      Упырь

      • 09 June 2005
      • 1972

      #332
      Сообщение от Татьяна_Р
      А Вы попали в точку. По стечению обстоятельств мне пришлось немного коснуться математики и физики.
      И Вы знаете... Они красивы .
      Красивы ЧЕМ? Начертанием значков?Вы ПОНЯЛИ, что они красивы, а не восприняли красоту,которой там нет (для непосредственного ее восприятия).То же самое с квадратом.ПРИДУМАТЬ ему смысл,гармонию и красоту - проще простого. Но объективной ценности в этом изображении - ни на грош ломанный.
      О_о

      Комментарий

      • Татьяна Б
        Отключен

        • 24 March 2004
        • 14899

        #333
        Сообщение от Lumen
        для непосредственного ее восприятия
        Ну... Вы же не собака (с) Друг



        Комментарий

        • Ylot
          Участник

          • 04 May 2010
          • 57

          #334
          Не буду персонально обращаться!Похоже Вы все здесь "крутые специалисты".Пишете Вы красиво, аж завидно, но одни , что-то начинают понимать но не уверены в своих мыслях, а другие ничего не понимают, но в силу умения "красиво писать",несут всякую чушь.Так-как моё мнение Вам не авторитет - буду оперировать цитатами авторов высказываний, с которыми я согласен:

          ЛИКБЕЗ №1

          Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.

          Манифесты. Декларации. Статьи.

          Стр.29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.

          "Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства".

          Стр.29.«Я уничтожил кольцо горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта,
          в котором заключены художник и формы натуры.
          Это проклятое кольцо, , уводит художника от цели к гибели.
          И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».

          Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги. "Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью. В искусстве нужна истина, но не искренность. Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели творчества и господства над формами натуры».

          Стр.32. « художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и
          находили (во времена Малевича) новые красоты.
          И говорю (говорит К.С. Малевич и я):
          «Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.
          Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.
          И то, что нами открыто, того не закрыть.
          И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».

          Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить бег нашей жизни.
          Как в нашей технической жизни:
          Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили)
          сарацины так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих
          современной жизни.

          Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад»
          HD Time Lapse Footage Showreel 2010 - Night Rush Around the World
          «Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
          Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

          Комментарий

          • Estrella
            Ветеран

            • 01 March 2009
            • 35622

            #335
            Сообщение от KPbI3
            Кто что в нем видит?
            Лично я вижу в нём подпись знаменитого художника, за которую не так давно заплатили 1 млн. долларов.
            https://www.youtube.com/watch?v=Ho7a8dbYDSc

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #336
              Ylot

              Есть одна оччень нехорошая черта в специалистах, при всех их достоинствах - тяга к узурпаторству. Разрешите дилетанту покопаться в детальках, механизмах, и он продвинется чуть дальше - если Вы не против, конечно. А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
              Без сомнений, единственный узурпатор - творец. Но и тот, если не очень дурак, позволит детям рассуждать о своих взрослых вещах.



              Комментарий

              • Ylot
                Участник

                • 04 May 2010
                • 57

                #337
                Сообщение от Estrella
                Лично я вижу в нём подпись знаменитого художника, за которую не так давно заплатили 1 млн. долларов.
                Известные люди создали картины по мотивам произведений Гоголя и по алфавиту. В лоты-миллионники вошли произведения банкира Андрея Костина, оперной певицы Анны Нетребко, спикера законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадима Тюльпанова.
                Валентина Матвиенко изобразила метель ("М"), которая замела Диканьку и ознаменовала начало рождественских чудес. "Метель" ушла в руки директора сети магазинов за 11,5 миллиона рублей. Но топ-лотом стала картина на букву "У" - "Узор" на зимнем окне, нарисованный Владимиром Путиным. С начальной цены в 5 миллионов быстрыми скачками лот достиг отметки в 37 (1,15 миллионов долларов) миллионов рублей. Картину купила московская галерея "Наш художник" в коттеджном поселке Борки на Рублево-Успенском шоссе.
                Картина Путина стала наиболее дорогим полотном, проданным в России, в том числе более дорогим, чем четвертая версия "Черного квадрата" Казимира Малевича, которая была куплена Эрмитажем в 2004 году за 1 миллион долларов.
                Всего на аукционе было выручено 70 млн рублей (в прошлом году 20,5 млн), сообщает BBC.
                [IMG]file:///D:/DOCUME%7E1/%D0%90%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%9B%D0%98%D0%99/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.gif[/IMG] Уменьшено до 56%
                225 x 151 (83,52 килобайт)


                А ведь у них были халуи подносившие кисти и краски.!
                «Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
                Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

                Комментарий

                • Ylot
                  Участник

                  • 04 May 2010
                  • 57

                  #338
                  художника каждый может обидеть.

                  Сообщение от Татьяна_Р
                  Ylot

                  Есть одна оччень нехорошая черта в специалистах, при всех их достоинствах - тяга к узурпаторству. Разрешите дилетанту покопаться в детальках, механизмах, и он продвинется чуть дальше - если Вы не против, конечно. А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
                  Без сомнений, единственный узурпатор - творец. Но и тот, если не очень дурак, позволит детям рассуждать о своих взрослых вещах.
                  ЛИКБЕЗ - №2

                  Казимир Малевич
                  СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ "АНАРХИЯ" (1918)


                  (Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929. Общая редакция, вступ. статья, сост., подготовка текста и коммент. - А. С. Шатских. Раздел "Статьи в газете "Анархия" (1918)": публикация, сост., подготовка текстов и коммент. - А. Д. Сарабьянов. М.: "Гилея", 1995, с. 60-125, 330-349)

                  л. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
                  ЗАДАЧИ ИСКУССТВА И РОЛЬ ДУШИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА

                  В момент коренной ломки старого уклада жизни, когда все новое, молодое стремится найти свою форму и проявить свое "я", выползают мертвецы и хотят наложить свои холодные руки на все живое.

                  Социальная революция, разбив оковы рабства капитализма, не разбила еще старые скрижали эстетических ценностей. И теперь, когда начинается новое строительство, создание новых культурных ценностей, необходимо уберечь себя от яда буржуазной пошлости. Яд этот несут жрецы буржуазного вкуса, короли критики Бенуа, Тугендхольды и Ko1.
                  Прежде без "печати" Бенуа и присных не могло ни одно художественное произведение получить права гражданства и благ жизни.
                  Так было с Врубелем, Мусатовым, П.Кузнецовым, Гончаровой2, которых они, после долгих обливаний помоями, признали. А сколько осталось непризнанных!
                  Молодым художникам-новаторам, не хотевшим идти в соглашательство, приходилось с громадным трудом пробивать себе дорогу.
                  Нельзя было надеяться, что произведения их кто-либо купит без рекомендации "душителей".
                  А ведь продажа картины была единственным средством, чтобы художник мог кормиться и платить за помещение.
                  Положение искусства было случайным и зависело от критиков и коллекционеров.
                  Третьяковская галерея ведь создалась случайно.
                  Все частные собрания картин также собирались по прихоти владельца с художественных выставок.
                  И все те художники, которые не могли попасть на привилегированные выставки Союза русских художников, "Мира искусства", "передвижников"3, оставались за бортом.
                  И теперь, когда буржуазия осталась не у дел, демократия создает пролетарскую культуру, ловкие Бенуа забирают судьбы русского искусства в свои руки.
                  Во главе петроградского художественного совета стоит Бенуа!
                  Опять жизнь искусства замыкается в официальные рамки.
                  Опять торжество гонителей искусства!
                  Опять те же лица за столом.
                  Опять покойники протягивают свои костлявые руки к светильнику и хотят потушить его.
                  Но этого не должно быть!
                  Прочь с дороги, палачи искусства! Подагрики, вам место на кладбище.
                  Прочь все те, кто загонял искусство в подвалы. Дорогу новым силам! Мы, новаторы, призваны жизнью в настоящий момент отворить темницы и выпустить заключенных.

                  Ал. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
                  Анархия, № 25
                  «Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
                  Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

                  Комментарий

                  • Ylot
                    Участник

                    • 04 May 2010
                    • 57

                    #339
                    Сообщение от [B
                    Татьяна_Р[/B];2419242]
                    А наблюдение за ним может даже помочь специалисту увидеть нечто, чего он раньше не замечал.
                    Это вы себя, что ли, считаете специалистом?
                    «Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
                    Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.

                    Комментарий

                    • FREESURVIVER
                      Ветеран

                      • 23 January 2010
                      • 2490

                      #340
                      Lumen

                      C точки зрения эстетики дизайна, допустим интерьера комнаты, вы неправы.
                      Абстрактное может прекрасно чувствоваться не меньше чем реальное

                      Повторю аргумент Бориса:

                      А разве трудно представить себе интерьер квартиры, где именно "Черный квадрат" будет хорошо смотреться, а не "Бурлаки на Волге"?
                      А разве так уж трудно проследить связь между "черными квадратами" начала ХХ века и зародившимся вслед за ними внимательным художественно-научным изучением форм, которое привело к появлению т.н. "промышленного искусства", то есть дизайна?
                      Сравните современный дизайн квартир и какой-нибудь классический стиль.
                      Вот например абстрактный дизайн (первое что попалось в инете, повторю я не дока в этом):



                      И что теперь? И куда там теперь вешать бурлаков или мону лизу?
                      И главное-зачем?

                      Абстрактный дизайн вызывает не меньше чувств.

                      Соответственно и ИСТОКИ дизайна-в виде работ Малевича нужно воспринимать также.

                      Просто вне контекста (в моем случае мне пришло понимание на уровне упомянутого дизайна) естественно абстрактные картины воспринимать будет сложно.
                      Мона Лиза и проч реализм уже содержит контекст.

                      А "ЧК"? Или любые другие произведения абстрактных художников?

                      Но в том то и дело, что они видели контекст.

                      И пытались доказать что он действительно может существовать.

                      Просто даже для них контекст был на уровне чувств.
                      В самом деле они же не могли заглянуть в будущее и увидеть все развитие их идей, причем практическое.

                      Вот поэтому то Малевич и говорит о том, что сам не понимал что создал.
                      Неудивительно.

                      Простой пример-представьте что в начале прошлого века какой-нибудь художник нарисовал что либо подобное:



                      И как бы люди поняли это?
                      Как бы сам художник понял?
                      Да никак.
                      Но он при этом бы понимал что "в этом что-то есть".

                      Тоже самоей и с Малевичем и подобными художниками и направлениями.

                      Dark is gone
                      To meet the morning...

                      Комментарий

                      • FREESURVIVER
                        Ветеран

                        • 23 January 2010
                        • 2490

                        #341
                        Сообщение от Lumen
                        Красивы ЧЕМ? Начертанием значков?Вы ПОНЯЛИ, что они красивы, а не восприняли красоту,которой там нет (для непосредственного ее восприятия).То же самое с квадратом.ПРИДУМАТЬ ему смысл,гармонию и красоту - проще простого. Но объективной ценности в этом изображении - ни на грош ломанный.
                        Мир брызг от Michael Dykstra | Фотография | Фотография



                        Если вам кажется, что в брызгах нету ничего необычного, ничего прекрасного, то не быть вам фотохудожником. Ведь, при наличие фантазии и собственного взгляда, можно даже такую банальную вещь как брызги сделать высокохудожественной. Чем, кстати, пользуются не только фотохудожники, но и художники обычные, правда, придерживающиеся авангардизма.
                        Dark is gone
                        To meet the morning...

                        Комментарий

                        • FREESURVIVER
                          Ветеран

                          • 23 January 2010
                          • 2490

                          #342
                          Или другой пример-эстетика чайной церемонии.

                          Японцы умудряются видеть эстетику в обычной чашке или ложке.

                          Малевич увидел эстетику в геометрических фигурах.
                          И он был прав.
                          Она действительно существует.
                          Современное практическое развитие его идей тому доказательство (тот же абстрактный дизайн).
                          Dark is gone
                          To meet the morning...

                          Комментарий

                          • войд
                            '

                            • 30 March 2009
                            • 1456

                            #343
                            The Black Hole
                            storm

                            Комментарий

                            • аким
                              последний осёл

                              • 18 February 2007
                              • 6154

                              #344
                              Сообщение от Ylot
                              Стр.29.«Я уничтожил кольцо горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта,
                              в котором заключены художник и формы натуры.
                              Это проклятое кольцо, , уводит художника от цели к гибели.
                              И только трусливое сознание и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».
                              Всё больше и больше Малевич с его квадратом напоминает мне феномены чёрной дыры:ноль форм с горизонтом событий ...
                              Да и вся его философия заметно искривлена и туманна,так может рассуждать человек попавший в поле чёрной дыры,при этом на границе его горизонта событий происходят удивительные вещи:
                              останавливаясь,время приближается к бесконечности и Бог становится настолько близок,что хочется говорить на Его языках.

                              Последний раз редактировалось аким; 13 November 2010, 11:51 PM.
                              Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                              www.cnl.tv

                              Комментарий

                              • Lumen
                                Упырь

                                • 09 June 2005
                                • 1972

                                #345
                                Сообщение от FREESURVIVER


                                Если вам кажется, что в брызгах нету ничего необычного, ничего прекрасного, то не быть вам фотохудожником. Ведь, при наличие фантазии и собственного взгляда, можно даже такую банальную вещь как брызги сделать высокохудожественной. Чем, кстати, пользуются не только фотохудожники, но и художники обычные, правда, придерживающиеся авангардизма.
                                YouTube - Fallen Art
                                О_о

                                Комментарий

                                Обработка...