Черный квадрат
Свернуть
X
-
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tv -
Сообщение от LumenОн неестествен и выпадает из гармоничной в целом картины реальности.
Все зависит от того, чтО для вас мера всех вещей.
Хотя нашелся бы иной провозвестник с перевернутым мышлением.
Оттого закономерно то,во что упирается вся западная монотеистическая цивилизация: тотальное обесценивание.И духовности,и окружающего мира.
А обесценивание - это супер. Без него дальше не продвинешься ни на йоту.
Я думаю, Малевич прекрасно понял, ЧТО за идея нашла выражение в квадрате,это-то и не давало ему покоя.
Но художественной ценности, повторяю,ИМХО,квадрату это не добавляет.
Последний раз редактировалось Татьяна Б; 14 November 2010, 03:34 PM.Комментарий
-
Тема подтолкнула, навеяла.
КАРТИНА МАСЛОМ (эссе)
На выпад (тот кто «выпад» сам знает) в мой адрес спешу ответить, что:
ЧК является высоким шедевром, в том смысле, что я его таковым считаю.
Это не просто лебединая песня Малевича, это крик души тогдашнего его состояния, очарованного высоким космосом мироздания. Глубокие переживания личного опыта слиты в вышеозначенном шедевре с новинками научно-технической революции и последними достижениями космогонической науки озвученными лишь в наше время.
Высокий гражданский пафос воплощён в лице автора этого произведения - Малевича.
В стиле произведения использованы лучшие традиции таких монументалистов, как Шишкин, Перов, Серов, Пастернак и Алябьев.
Но в то же время этот художественный всплеск глубоко индивидуален и свойственен только Казимиру и никому более. Это авангардное творение, даже поставангардное. Оно ломает некоторые установившиеся представления о технике написания, смысле и цели произведения. Глупость возводится в ранг мудрости и наоборот. Это подчёркивается примерами неоткрытых в то время космических явлений, связанных с теорией относительности а так же с двоякостью диалектики, пронизывающей своим остриём каждый мазок кисти автора.
Произведение легко для массового ценителя живописи, особо хорошо воспринимается под воздействием алкоголя и других раскрепощающих психику человека веществ. Приходите на выставку и вы увидите себя, узнаете, возможно огорчитесь, но от этого никуда не деться.
Жду вас.
Ваш ЧК.Последний раз редактировалось Rabin; 14 November 2010, 11:38 AM.Обожаю Бога.Комментарий
-
Малевич писал: "Все, что мы видим, возникло из цветовой массы, превращенной в плоскость и объём, и всякая машина, дом, человек, стол - всё живописные объёмные системы, предназначенные для определённых целей.
Художник должен превратить живописные массы и создать живописную систему, но не писать картинки душистых роз, ибо всё это будет мёртвым изображением, напоминающим о живом."
"ЧК", подытожил наработки прошлого.
Человек, своим сознанием, сориентирован на Солнце. Оно формирует и отношение к восприятию. Но Космос - это гораздо большее..... и включает в себя "солнечное сознание".
Понимание "ЧК", даёт возможность взглянуть на жизнь шире.«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.Комментарий
-
Комментарий
-
Обожаю Бога.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.Комментарий
-
Книга пророка Осии. Глава 10. Стих 12 Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
www.cnl.tvКомментарий
-
К. Малевич
От кубизма к супрематизму
«Квадрат не подсознательная форма. Это творчество интуитивного разума.
Лицо нового искусства! Квадрат живой, царственный младенец.
Первый шаг чистого творчества в искусстве. До него были наивные уродства и копии натуры».
Сам К. Малевич о своей эпохе отзывался так:
«Сейчас время особое, может быть, никогда не было такого времени, времени анализов и результатов всех систем, некогда существовавших, и к нашей демаркационной линии века принесут новые знаки. В них мы увидим несовершенства, которые сводили к делению и розни, и, может быть, от них возьмем только рознь, чтобы выстроить систему единства».
"Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение".
"Художник может быть творцом тогда, когда формы его картины не имеют ничего общего с натурой. А искусство - это умение создать конструкцию, вытекающую не из взаимоотношений форм и цвета и не на основании эстетического вкуса красивости композиции построения, - а на основании веса, скорости и направления движения".
Стр.68. «Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета.
Мы среди клокочущих бездн, на гребне и дне океанов построим упругие формы, которые разрежут утончённый будуарный запах парфюмерной культуры, всклокочут прически и обожгут лики мертвых масок».
Lolth
Простота идеальна, простота неделима, простота - единственное, что реально существует...
Простота настолько проста, что мы ее не замечаем. А Малевич заметил и нам всем показал...
Так вот! Обыватель не должен, не обязан понимать "ЧК", а Художник - обязан! Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах.
Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада "БЫДЛОМАСсов". Художник - это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАССОМ, иначе он никому не интересен, таких много.
"ЧК"- это не фантазия, это - знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.
«Искусство и новая задача его было всегда плевательницей. Но кошки привыкают к месту, и трудно их приучить к этому».
«Для тех(Вас) искусство совсем не нужно. Лишь бы были написаны их(Ваша) бабушка и любимые уголки сиреневых рощ».
«Я говорю всем: бросьте эстетизм, бросьте чемоданы мудрости, ибо в новой культуре ваша мудрость смешна и ничтожна».
«Снимайте же скорее с себя огрубевшую кожу столетий, чтобы вам легче было догнать нас».
«Вы в сетях горизонта, как рыбы! Спешите! Ибо завтра не узнаете нас».«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.Комментарий
-
Жертва Чернобыля.
Так вот! Обыватель не должен, не обязан понимать "ЧК", а Художник - обязан!
и зелёные октаэдры и пр. геометрический бред.
Если художнику позволить, он быстро удовлетворит обывательские запросы слониками, лебедями на ковриках и голыми бабами в разных ракурсах.
Извращенец какой-то.
Совсем не имеет репродуктивной функции.
Уважающий себя обыватель может стремиться вырваться из общего стада "БЫДЛОМАСсов". Художник - это индивид. Он не может быть безликим БЫДЛОМАССОМ, иначе он никому не интересен, таких много.
"ЧК"- это не фантазия, это - знания! Если есть знания, а ещё лучше и опыт создания произведения искусств, тогда и понимание приходит.
А мы хотим Моцарта,
а мы хотим Итальянскую оперу,где есть мелодия.
А мы хотим скульптуру Микеланджело и картины Рембрандта.
Архитектуру Росси и стихи Пушкина с Лермонтовым.Комментарий
-
Сообщение от Ylot"Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение".
Это за Боттичелли.
«Перед нами стоит задача выровнять горб уродливого отношения старого к новому, разбить до конца авторитетные лики, нарушить их опору ног, разогнать всех старьевщиков, чтобы не мешали нашей «дерзости» поставить на пьедестал ковку нового нашего образа как знамя живого трепета.
Комментарий
-
Сообщение от EstrellaА мы хотим Моцарта,
а мы хотим Итальянскую оперу,где есть мелодия.
А мы хотим скульптуру Микеланджело и картины Рембрандта.
Архитектуру Росси и стихи Пушкина с Лермонтовым.
Хотя нет, не интересно. Скажите этому несчастному, что он опоздал.
Сообщение от RabinВ стиле произведения использованы лучшие традиции таких монументалистов, как Шишкин, Перов, Серов, Пастернак и Алябьев.
Но в то же время этот художественный всплеск глубоко индивидуален и свойственен только Казимиру и никому более.
Последний раз редактировалось Татьяна Б; 14 November 2010, 03:38 PM.Комментарий
Комментарий