[QUOTE=Евлампия;746773] Распахнув дверцы книжного шкафа, я с удовольствием вытащила томик Гоголя с его давно волнующими мое неугомонное сердце «Выбранными местами из переписки с друзьями»/QUOTE]
Оля! Раз уж пришлось говорить о Гоголе, то нужно будет выслушать и критику в его адрес. Критику конечно не литературную, а идейную... Вы знаете, старцы оптинские не особо относились к этой самой "Переписке" где он требует от одной женщины чтобы она ему доносила об делах аристократического общества, доставляя ему таким образом материалы для будущих повестей и романов. Не очень они были в восторге и от его "Толкования литургии". Вообще нужно сказать, что обращение Гоголя и Достоевского от обращения, скажем Льюиса, отличается меньшей глубиной и неким бытовизмом (может я и ошибаюсь) связанным с воцерковленностью, а не с идейной стороной этого акта. Повторяю, может быть я и ошибаюсь... Но уже то, что среди русских писателей общего европейского направления нашелся такой кто мог разорвать эти путы - это уже хорошо... Достоевский продолжил это дело, но учеников, как таковых, к сожалению, не оставил.
					Оля! Раз уж пришлось говорить о Гоголе, то нужно будет выслушать и критику в его адрес. Критику конечно не литературную, а идейную... Вы знаете, старцы оптинские не особо относились к этой самой "Переписке" где он требует от одной женщины чтобы она ему доносила об делах аристократического общества, доставляя ему таким образом материалы для будущих повестей и романов. Не очень они были в восторге и от его "Толкования литургии". Вообще нужно сказать, что обращение Гоголя и Достоевского от обращения, скажем Льюиса, отличается меньшей глубиной и неким бытовизмом (может я и ошибаюсь) связанным с воцерковленностью, а не с идейной стороной этого акта. Повторяю, может быть я и ошибаюсь... Но уже то, что среди русских писателей общего европейского направления нашелся такой кто мог разорвать эти путы - это уже хорошо... Достоевский продолжил это дело, но учеников, как таковых, к сожалению, не оставил.

 
		
	
 
		
	 В этом жанре сатирической фантасмогории Гоголя не смог переплюнуть никто. Критики давно заметили, что произведение  представляет собой некий шифр, прекрасно понятный современникам Гоголя и  совершенно непостижимый для нас. Существует несколько версий на этот  счет. Одна из них: Гоголь в завуалированном виде изобразил некое  скандальное происшествие, хорошо известное в его обществе. Этот факт  объясняет отказ в первой публикации (скандал был еще свеж).  Николай Васильевич лишился благосклонности самого Пушкина! Одного из самых известных любителей эпатажа.
 В этом жанре сатирической фантасмогории Гоголя не смог переплюнуть никто. Критики давно заметили, что произведение  представляет собой некий шифр, прекрасно понятный современникам Гоголя и  совершенно непостижимый для нас. Существует несколько версий на этот  счет. Одна из них: Гоголь в завуалированном виде изобразил некое  скандальное происшествие, хорошо известное в его обществе. Этот факт  объясняет отказ в первой публикации (скандал был еще свеж).  Николай Васильевич лишился благосклонности самого Пушкина! Одного из самых известных любителей эпатажа.  
		
	
Комментарий