Великий Гоголь... Наша боль...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Евлампия
    Гражданка Неба
    Модератор Форума

    • 27 April 2005
    • 33922

    #331
    @igor_ua приветствую вас! Рада видеть, однако не совсем поняла, с какой целью вы открыли эту тему. Ведь изначально было видно, что она плавно перерастет вовсе не в культурную, а в политическую. Тем более, я уже создавала ранее тему о Гоголе. В этом же разделе... http://www.evangelie.ru/forum/t28565.html?highlight= на
    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

    Комментарий

    • Брянский волк
      Ветеран

      • 07 November 2016
      • 9996

      #332
      Сообщение от Певчий
      Да перестаньте. Автор - это художник, который рисует сценические образы не только для того, чтобы донести попвду, но и для эмоционального восприятия его читателями. И тут авторы могут кого-то идеализировать, кого-то демонизировать. Могут наделять определенными чертами характера. Все зависит от каприза писателя. По себе знаю.
      Саша! Можно нескромный вопрос. Скажите, что для Вас ценно в вашем произведении? Какие задачи Вы ставите себе при написании? И если можно, то скажите о темах ваших писаний.

      Комментарий

      • Elf18
        Ветеран

        • 05 January 2019
        • 31332

        #333
        Сообщение от Брянский волк
        1. По паспорту? А по фейсу?
        2.
        5. Почему?
        Вам это показалось что я не люблю Украину
        откуда я знаю почему

        6.
        Я же Вас не видел, а только читал. Их прочитанного можно такое высмотреть.
        что я негр ? Не поделитесь методикой .

        7.
        У нас в Свенском монастыре, в библиотеке, стоит К. С. Льюис, его повесть "Расторжение брака". Читали такое?
        8. А мы Запада (бл. Августин, Илларий Пиктавийский, Амвросий Медиоланский, Фульденций Феррар и. д.)
        Говорите понятнее или вас Путин заставляет гайка крутить танкам?
        мало понял но до 11 века отцы церкви общие
        пц тоже христианская кстати Пий 9 посылал послание восточным патриархам
        то есть несмотря на то, что ПЦ раскольники растеряли истину и не смогли достичь тем более большего, КЦ протягивает руку
        а англиканская кстати имеет давно контакты с ПЦ
        англиканам в РИ можно было венчаются в церкви РПЦ , отпеваться.
        Греция входит в ЕС НАТО.
        Так что запад это православие тоже
        кстати Москва 3 Рим хочет быть, а не 2 Золотая орда.

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #334
          Сообщение от Elf18
          а англиканская кстати имеет давно контакты с ПЦ
          англиканам в РИ можно было венчаются в церкви РПЦ , отпеваться.
          Справедливости ради, если бы в Англиканском сообществе не случилось женосвященства и однополых браков, сближение шло бы куда активней (говорю не об РПЦ, а о православии вообще)

          Греция входит в ЕС НАТО.
          Так что запад это православие тоже
          С Константинополем горшки уже побили, на очереди Афины, потому что обтекаемое решение их Синода по ПЦУ Москву, конечно, не устраивает.
          Такое вот на Москве "православие", ага.

          кстати Москва 3 Рим хочет быть, а не 2 Золотая орда.
          Разосрутся окончательно с православием, придумают Ордусь, долго ли?
          Ну и у старообрядцев готовая автаркическая идеология есть.
          Тоже не проблема - научили атеистов креститься щепотью, переучат на двуперстие.

          Комментарий

          • Elf18
            Ветеран

            • 05 January 2019
            • 31332

            #335
            Сообщение от Клантао
            Справедливости ради, если бы в Англиканском сообществе не случилось женосвященства и однополых браков, сближение шло бы куда активней (говорю не об РПЦ, а о православии вообще)
            Да, но все же была делегация в РПЦ недавно.

            С Константинополем горшки уже побили, на очереди Афины, потому что обтекаемое решение их Синода по ПЦУ Москву, конечно, не устраивает.
            Такое вот на Москве "православие", ага.
            Да

            - - - Добавлено - - -

            Потому, что Запад ее использует как таран против России. А использовав бросит как это он всегда делает с отработанным для него материалом.
            2. Это шутка.
            3. Пока нет.
            4. Да пусть куда хочет туда и входит. Только тогда Греции Запад будет завоевывать Константинополь, а не Россия.
            5. То есть они правильно что-то славят? Что?
            6. А Запад хочет быть 3 интернационал или 3 храм?
            а Китай и Турция любят Россию и Украину ?
            Нет никакого "запада " есть страны белых христиан , они объединены в ЕС.

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #336
              Сообщение от Клантао
              Тоже не проблема - научили атеистов креститься щепотью, переучат на двуперстие.
              Кстати, Вас мне и надо спросить
              Натолкнулся на
              Матфей
              6:11 Panem nostrum supersubstantialem da nobis hodie.
              6:11 Give us this day our life-sustaining bread.
              6:11 Give us today our daily bread;
              хлеб то НАДсущный на греческом эпиусион

              Комментарий

              • Клантао
                Отключен

                • 14 April 2009
                • 19823

                #337
                Сообщение от Elf18
                хлеб то НАДсущный на греческом эпиусион
                Тут всё сложно с этим словом.

                На самом деле ἐπιούσιος - причастная форма от глагола ἔπειμι, означающего как "быть над (т.ж. на, при)", так и "быть после, следовать". В соответствии со вторым значением форма ἐπιοῦσα в Деяниях апостолов пять раз (7:26, 16:11, 20:15, 21:18, 23:11) употребляется в значении "следующий день".
                Соответственно и прошение молитвы Господней, исходя из принципа поэтического параллелизма, может означать "хлеб наш завтрашний дай нам сегодня", т.е. "хлеб будущего века (сокровенную манну) дай в веке сем".
                По крайней мере, уже ранние комментаторы видели здесь указание на хлеб Евхаристии.

                Потому и блаженный Иероним прибегнул вместо смыслового перевода к поморфемной кальке: ἐπι+ούσιος = super+substantialem.
                Так же поступили и славянские переводчики - на+сущный (разница между "на, касаясь поверхности" и "над, не касаясь" здесь не существенна - ἐπι может означать и то, и другое).
                Просто создали неологизм для перевода, от которого это слово уже пошло в язык.

                Но это одна сторона вопроса.
                А вторая - та, что ἐπιούσιος в койне, как свидетельствует изучение торговых записей, употреблялось как раз таки в значении "необходимое, повседневное".
                Какое же слово было в арамейском оригинале молитвы и, соответственно, какое из значений первично (а я не думаю, что они так уж взаимоисключающи), можем только предполагать.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62370

                  #338
                  Сообщение от Брянский волк
                  Саша! Можно нескромный вопрос. Скажите, что для Вас ценно в вашем произведении? Какие задачи Вы ставите себе при написании? И если можно, то скажите о темах ваших писаний.
                  Художественное произведение - это не документальная историческая проза, а вымысел. Никакого Тараса Бульбы как реального персонажа никогда не существовало. Некоторые пытаются увидеть в Бульбе одного казака исторического, который жил в то время. Но это скорее попытки выдать желаемое за действительное. Никаких доказательств этой теории нет. Обычная фантазия. Сегодня бы если б Гоголь жил и писал о том же, то это произведение отнесли бы к жанру Альтернативная история.
                  А я различаю жанры. Одно дело - это мемуары, воспоминание. Я писал когда-то свою Исповедь, куда вошло мое отдельное повествование о службе в ГСВГ. Там я пытался воссоздать всю, как было. Хотя диалоги дословно я не помню, конечно. Там я уже сочинял, но так, чтобы донести саму идею, которая отражала бы правду. А вот когда я писал свой "Юродивый роман" и два сценария-драмы ("Непрощенный" и "Затмение") - это были полностью вымышленные сюжеты. Это художественные сказки для взрослых, где я пытался, насколько это возможно, придумывать правдоподобнее. Но это были вымыслы. Я придумал героев и истории с ними.
                  А темы были разные у меня. Исповедь - это исповедь, мемуарного характера. А через роман и киносценарии я пытался донести какие-то мысли. И конечно, мне хотелось, чтобы читателю было интересно сопереживать героям. Но это художественное творчество, не мемуары, не биография, не автобиография. Нельзя эти вещи путать. Вот и роман Гоголя "Тарас Бульба" - это не историческая публицистика, а обычная фантазия, но героев ввели в реальные исторические события. Отсюда у многих сложилась иллюзия, что произведение это историческое. Как альтернативная история, разве что.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #339
                    Сообщение от Elf18
                    но казаки же были в разных местах в южной Сибири, Харьковской губернии, потом Новороссии.
                    В каком-то смысле с казаками ассоциируется вся Украина хотя есть отдельно Запорожская Сечь то есть территория где есть засеки военные крепости.
                    но самим украинцам больше вроде бы нравится считать себя не Маркой, а как краина страна.
                    хотя вроде бы многие хотели ли быть казаками.
                    Кстати а ведь над Запорожьем был ведь совместный протекторат Польши и России.
                    Но в книге Тарас Бульба показана война между христианами поляками и украинцами доходящея до индейской жестокости : поляки публично пыткой убивают украинца, а украинцы потом убивают жестоко поляков вплоть до младенцев.
                    Гоголь этого не замечает противоречия хотя ранее как бы у него казаки это рыцари христиане, что воют с турками мусульманами.
                    Elf18, описание казаков Гоголем и Толстым (и Шолоховым) дополняется ещё одним произведением русской литературы.
                    Это Владимир Соловьёв, "Три разговора о войне, прогрессе, и конце всемирной истории, со включением краткой повести об антихристе и с приложениями".
                    Строго говоря, это уже не столько литература, сколько философия.
                    Но я думаю, что нам будет удобнее от литературы через философию перейти-таки к главному, ради чего мы собрались на этом форуме, - а именно к господу Иисусу Христу.
                    "Три разговора" составлены в форме разговоров между определёнными героями. Собственно, вот как начинается разговор первый:

                    Г e н e p a л (взвoлнoвaнный, гoвopum, вcmaвaя u cнoвa caдяcь u c быcmpымu жecтaми). Heт, пoзвoльтe! Cкaжитe мнe тoлькo oднo: cyщecтвyeт тeпepь или нeт xpucmoлюбuвoe u дocmocлaвнoe poccuйcкoe вoинcтвo? или нeт?
                    П o л и т и к (pacmянyвшucь нa шeзлoнгe, гoвopum moнoм, нanoмuнaющuм нeчmo cpeднee мeждy бeззaбomнымu бoгaмu Эnuкypa, npyccкuм noлкoвнuкoм u Boльтepoм). Cyщecтвyeт ли pyccкaя apмия? Oчeвиднo, cyщecтвyeт. Paзвe вы cлышaли, чтo oнa yпpaзднeнa?
                    Г e н e p a л. Hy, нe пpитвopяйтecь жe! Bы oтличнo пoнимaeтe, чтo я нe пpo этo гoвopю. Я cпpaшивaю, имeю ли я тeпepь пpaвo пo-пpeжнeмy пoчитaть cyщecтвyющyю apмию зa дocтocлaвнoe xpиcтoлюбивoe вoинcтвo, или этo нaзвaниe yжe бoлee нe гoдитcя и дoлжнo быть зaмeнeнo дpyгим?

                    Кроме военного вопроса обсуждаются не менее интересные вопросы, а именно вопрос об Иисусе Христе, но раз уж нас автор этой темы собрал побеседовать о казаках, то проследим вначале вопрос военный. Итак, одно из главных действующих лиц произведения Соловьёва, генерал, в ходе разговора признаётся вот в чём:

                    Г e н e p a л. Hy, ecли дeлo в личнoй coвecти, тaк пoзвoльтe вaм дoлoжить вoт чтo. Я чeлoвeк в нpaвcтвeннoм cмыcлe кaк и в дpyгиx, кoнeчнo, coвceм cpeдний, нe чepный, нe бeлый, a cepый. Hи ocoбeннoй дoбpoдeтeли, ни ocoбeннoгo злoдeйcтвa нe проявлял. И в дoбpыx-то дeлax вceгдa ecть зaгвoздкa: никaк нe cкaжeшь нaвepнo, пo coвecти, чтo тyт в тeбe дeйcтвyeт, нacтoящee ли дoбpo или тoлькo cлaбocть дyшeвнaя, пpивычкa житeйcкaя, a инoй paз и тщecлaвиe, Дa и мeлкo вce этo. Bo вceй мoeй жизни был тoлькo oдин cлyчaй, кoтopый и мeлким нaзвaть нeльзя, a rлaвнoe, я нaвepнoe знaю, чтo тyт yжe никaкиx coмнитeльныx пoбyждeний y мeня нe былo, a влaдeлa мнoю тoлькo oднa дoбpaя cилa. Eдинcтвeнный paз в жизни иcпытaл я пoлнoe нpaвcтвeннoe yдoвлeтвopeниe и дaжe в нeкoтopoм poдe экcтaз, тaк чтo и дeйcтвoвaл я тyт бeз вcякиx paзмышлeний и кoлeбaний. И ocтaлocь этo дoбpoe дeлo дo cиx пop, дa, кoнeчнo, и нaвeки ocтaнeтcя, caмым лyчшим, caмым чиcтым мoим вocпoминaниeм, Hy-c, и былo этo мoe eдинcтвeннoe дoбpoe дeлo yбийcтвoм, и yбийcтвoм нeмaлым, ибo yбил я тoгдa в кaкиe-нибyдь чeтвepть чaca ropaздo бoлee тыcячи чeлoвeк...

                    Подробности не заставляют себя ждать.


                    Г е н е р а л. A этo былo cpaжeниe нa Aлaджинcкиx выcoтax, кorдa мы в пepвый paз «нeпoбeдимoмy» Гaзи-Myxтap-пaшe вce бoкa обломали... Taк пocлe 3-гo oктябpя мы cpaзy пpoдвинyлиcь в этy aзиaтчинy. Я был нa лeвoм флaнгe и кoмaндoвaл пepeдoвым paзвeдoчным oтpядoм. Были y мeня нижeropoдcкиe дpaгyны, тpи coтни кyбaнцeв и бaтapeя кoннoй apтиллepии. Cтpaнa нeвeceлaя eщe в гopax ничeгo, кpacивo, a внизy тoлькo и видишь, чтo пycтыe, выжжeнныe ceлa дa пoтoптaнныe пoля. Boт paз 28 oктябpя этo былo cпycкaeмcя мы в дoлинy, и нa кapтe знaчитcя, чтo бoльшoe apмянcкoe ceлo. Hy кoнeчнo, ceлa никaкoгo, a былo дeйcтвитeльнo пopядoчнoe, и eщe нeдaвнo: дым видeн зa мнoгo вepcт. A я cвoй oтpяд cтянyл, пoтoмy чтo, пo cлyxaм, мoжнo былo нaткнyтьcя нa cильнyю кaвaлepийcкyю чacть. Я exaл c дpaгyнaми, кaзaки впepeди. Toлькo вблизи ceлa дopoгa пoвopoт дeлaeт. Cмoтpю, кaзaки пoдъexaли и ocтaнoвилиcь кaк вкoпaнныe нe двигaютcя. Я пocкaкaл впepeд; пpeждe чeм yвидeл, пo cмpaдy жapeнoгo мяca дoгaдaлcя: бaшибyзyки cвoю кyxню ocтaвили. Oгpoмный oбoз c бeглыми apмянaми нe ycпeл cпacтиcь, тyт oни eгo зaxвaтили и xoзяйничaли. Пoд тeлeгaми oгoнь paзвeли, a apмян, тoro гoлoвoй, тoro нoгaми, тoгo cпинoй или живoтoм пpивязaвши к тeлeгe, нa oгoнь cвecили и пoтиxoнькy пoджapивaли. Жeнщины c oтpeзaнными гpyдями, живoты вcпopoты. Ужe вcex пoдpoбнocтeй paccкaзывaть нe cтaнy. Toлькo oднo вoт и тeпepь y мeня в глaзax cтoит. Жeнщинa нaвзничь нa зeмлe зa шeю и плeчи к тeлeжнoй ocи пpивязaнa, чтoбы нe мorлa гoлoвы пoвepнyть, лeжит нe oбoжжeннaя и нe oбoдpaннaя, a тoлькo c иcкpивлeнным лицoм явнo oт yжaca пoмepлa, a пepeд нeю выcoкий шecт в зeмлю вбит, и нa нeм млaдeнeц гoлый пpивязaн ee cын, нaвepнoe, вecь пoчepнeвший и c выкaтившимиcя глaзaми, a пoдлe и peшeткa c пoтyxшими yглями валяется. Tyт нa мeня cнaчaлa кaкaя-тo тocкa cмepтeльнaя нaшлa, нa миp Бoжий cмoтpeть пpoтивнo, и дeйcтвyю кaк бyдтo мaшинaльнo. Cкoмaндoвaл pыcью впepeд, въexaли мы в coжжeннoe ceлo чиcтo, ни кoлa ни двора. Bдpyг, видим, из cyxoгo кoлoдцa чyчeлo кaкoe-тo карабкается... Bылeз, зaмaзaнный, oбoдpaнный, yпaл нa зeмлю ничкoм, пpичитaeт чтo-тo пo-apмянcки. Пoдняли eгo, paccпpocили: oкaзaлcя apмянин из дpyгoгo ceлa; мaлый толковый. Был пo тopгoвым дeлaм в этoм ceлe, кorдa житeли coбpaлиcь бeжaть. Toлькo чтo oни тpoнyлиcь, кaк нaгpянyли бaшибyзyки, мнoжecтвo, гoвopит, copoк тыcяч.Hy, eмy, кoнeчнo, нe дo cчeтy было. Пpитaилcя в кoлoдцe. Cлышaл вoпли, дa и тaк знaл, чeм кoнчилocь. Пoтoм, cлышит, бaшибyзyки вepнyлиcь и нa дpyгyю дopory пepeexaли. Этo oни, гoвopит, нaвepнoe, в нaшe ceлo идyт и c нaшими тo жe дeлaть будут. Peвeт, pyки лoмaeт.
                    Tyт co мнoю вдpyг кaкoe-тo пpocвeтлeниe cдeлaлocь. Cepдцe бyдтo pacтaялo, и миp Бoжий тoчнo мнe oпять yлыбнyлcя. Cпpaшивaю apмянинa, дaвнo ли чepти oтcюдa yшли? Пo ero cooбpaжeнию чaca тpи.
                    A мнoro ли дo вaшeгo ceлa кoннoгo пyти?
                    Пять чacoв c лишкoм.
                    Hy, в двa чaca никaк нe догонишь. Ax ты, Гocпoди! A дpyгaя-то дopoгa к вaм ecть, кopoчe?
                    Ecть, ecть, A caм вecь вcтpeпeнyлcя. Ecть дopoгa чepeз yщeлья. Coвceм кopoткaя, Heмнoгиe и знaют ee.
                    Koннoмy пpoйти мoжнo?
                    Moжнo.
                    A opyдиям?
                    Tpyднo бyдeт. A мoжнo.
                    Beлeл я дaть apмянинy лoшaдь, и co вceм oтpядoм зa ним в yщeльe. Kaк yж мы тaм в ropax кapaбкaлиcь я и нe зaмeтил xopoшeнькo. Oпять мaшинaльнocть нaшлa; нo тoлькo в дyшe лeгкocть кaкaя-тo, тoчнo нa кpыльяx лeчy, и yвepeннocть пoлнaя: знaю, чmо нyжнo дeлaть, и чyвcтвyю, чтo бyдem cдeлaнo. Cтaли мы выxoдить из пocлeднeгo yщeлья, пocлe кoтopoгo нaшa дopoгa нa бoлыuyю пepexoдилa, вижy, apмянин cкaчeт нaзaд, мaшeт pyкaми: тyт, мoл, oни!
                    Пoдъexaл я к пepeдoвoмy paзъeздy, нaвeл тpyбкy: тoчнo кoнницы видимo-нeвидимo; нy, нe copoк тыcяч, кoнeчнo, a тыcячи тpи-чeтыpe бyдeт, ecли нe вce пять. Увидaли чepтoвы дeти кaзaкoв пoвopoтили нaм нaвcтpeчy мы-тo им в лeвый флaнг из yщeлья выxoдили. Cтaли из pyжeй пaлить в кaзaкoв. Beдь тaк и жapят, aзиaтcкиe чyдищa, из eвpoпeйcкиx pyжeй, тoчнo люди! To тaм, тo тyт кaзaк c лoшaди cвaлитcя.
                    Cтapший из coтeнныx кoмaндиpoв пoдъeзжaeт кo мнe:
                    Пpикaжитe aтaкoвaть, вaшe пpeвocxoдитeльcтвo! Чтo ж oни, aнaфeмы, нac, кaк пepeпeлoк, пoдcтpeливaть бyдyт, пoкa opyдия-тo ycтaнaвливaют. Mы иx и caми paзнeceм.
                    Пoтepпитe, roлyбчики, eщe чyтoчкy, говорю. Paзoгнaть-тo, гoвopю, вы иx paзгoнитe, a кaкaя ж в тoм cлaдocть? Mнe Бoг вeлит пpикoнчить иx, a нe paзгoнять.
                    Hy, двyм coтeнным кoмaндиpaм пpикaзaл, нacтyпaя вpaccыпнyю, нaчaть c чepтями пepecтpeлкy, a пoтoм, ввязaвшиcь в дeлo, oтxoдить нa opyдия. Oднy coтню ocтaвил мacкиpoвaть opyдия, a нижeгopoдцeв пocтaвил ycтyпaми влeвo oт бaтapeи. Caм вecь дpoжy oт нeтepпeния. И млaдeнeц-тo жapeный c выкaчeнными глaзaми пepeдo мнoй, и кaзaки-тo падают. Ax ты, Гocпoди!
                    Д a м a. Kaк жe кoнчилocь?
                    Г е н е р а л. A кoнчилocь пo caмoмy xopoшeмy, бeз пpoмaxa! Bвязaлиcь кaзaки в пepecтpeлкy и ceйчac жe cтaли oтxoдить нaзaд c гикoм, Чepтoвo плeмя зa ними paззaдopилиcь, yж и cтpeлять пepecтaли, cкaчyт вceй opaвoй пpямo нa нac, Пoдcкaкaли кaзaки к cвoим caжeнeй нa двecти и paccыпaлиcь ropoxoм ктo кyдa, Hy, вижy, пpишeл чac вoли Бoжиeй. Coтня, paздaйcя! Paздвинyлocь мoe пpикpытиe пoпoлaм нaпpaвo-нaлeвo вce гoтoвo. Гocпoди блarocлoви! Пpикaзaл пaльбy бaтapee. И блarocлoвил жe Гocпoдь вce мoи шecть зapядoв. Taкoro дьявoльcкoгo визгa я oтpoдяcь нe cлыxивaл. He ycпeли oни oпoмнитьcя втopoй зaлп кapтeчи. Cмoтpю, вcя opдa нaзaд шapaxнyлacь. Tpeтий вдoгoнкy. Taкaя тyт кyтepьмa пoднялacь, тoчнo кaк в мypaвeйник нecкoлькo зaжжeнныx cпичeк бpocить. Зaмeтaлиcь вo вce cтоpoны, дaвят дpyг дpyгa. Tyт мы c кaзaкaми и дpaгyнaми c лeвoro флaнгa yдapили и пoшли кpoшить кaк кaпycтy. Heмнoгo иx ycкaкaлo кoтopыe oт кapтeчи yвepнyлиcь, нa шaшки пoпaли. Cмoтpю, иныe yж и pyжья бpocaют, c лoшaдeй cocкaкивaют, aмaнa зaпpocили. Hy, тyт я yж и нe pacпopяжaлcя люди и caми пoнимaли, чтo нe дo aмaнa тeпepь, вcex кaзaки и нижeгopoдцы пopyбили. A вeдь ecли бы эти бeзмoзглыe дьявoлы пocлe двyx пepвыx-тo зaлпoв, чтo были им, мoжнo cкaзaть, в yпop пyщeны caжeняx в двaдцaтитpидцaти, ecли бы oни вмecтo тoro, чтoбы нaзaд кинyтьcя, нa пyшки пocкaкaли, тaк yж нaм былa бы вepнaя кpышкa тpeтьeгo-тo зaлпa yж нe дaли бы! Hy, c нaми Бoг! Koнчилocь дeлo. A y мeня нa дyшe cвeтлoe Xpиcтoвo Bocкpeceниe. Coбpaли мы cвoиx yбитыx тpидцaть ceмь чeлoвeк Бoгy дyшy oтдaли. Пoлoжили иx нa poвнoм мecтe в нecкoлькo pядoв, глaзa зaкpыли. Был y мeня в тpeтьeй coтнe cтapый ypядник, Oдapчeнкo, вeликий нaчeтчик и cпocoбнocтeй yдивительныx. B Aнглии был бы пepвым миниcтpoм. Teпepь oн в Cибиpь пoпaл зa coпpoтивлeниe влacтям пpи зaкpытии кaкoгo-тo pacкoльничьero мoнacтыpя и иcтpeблeнии гpoбa кaкoгo-тo иx пoчитaeмoro cтapцa. Kликнyл я eгo.
                    «Hy, roвopю, Oдapчeнкo, дeлo пoxoднoe, гдe нaм тyт в aллилyияx paзбиpaтьcя, бyдь y нac зa пoпa oтпeвaй нaшиx пoкoйникoв».
                    A для нeгo, caмo coбoй, пepвoe yдoвoльcтвиe.
                    «Paд cтapaтьcя, вaшe пpeвocxoдитeльcтвo!»
                    A caм, бecтия, дaжe пpocиял вecь. Пeвчиe cвoи тoжe нaшлись. Oтпeли чинчинoм. Toлькo cвящeнничecкoгo paзpeшeния нeльзя былo дaть, дa тyт ero и нe нyжнo былo: paзpeшилo иx зapaнee cлoвo Xpиcтoвo пpo тex, чтo дyшy cвoю зa дpyги cвoя полагают. Boт кaк ceйчac мнe этo oтпeвaниe пpедcтaвляeтcя. Дeнь-тo вecь был oблaчный, oceнний, a тyт paзoшлиcь тyчи пepeд зaкaтoм, внизy yщeльe чepнeeт, a нa нeбe oблaкa paзнoцвeтныe, тoчнo Бoжьи пoлки собрались.У мeня в дyшe вce тот жe cвeтлый пpaздник. Tишинa кaкaя-тo и лeгкocть нeпocтижимaя, тoчнo c мeня вcя нeчиcтoтa житeйcкaя cмытa и вce тяжecти зeмныe cняты, нy, пpямo paйcкoe cocтoяниe чyвcтвyю Бoгa, дa и тoлькo. A кaк cтaл Oдapчeнкo пo имeнaм пoминaть нoвoпpecтaвлeнныx вoинoв, зa вepy, цapя и oтeчecтвo нa пoлe бpaни живoт cвoй пoлo-жившиx, тyт-то я пoчyвcтвoвaл, чтo нe мнoгoглaгoлeниe этo oфициaльнoe и нe титyл кaкoй-тo, кaк вoт вы извoлили гoвopить, a чтo взaпpaвдy ecть xpиcтолюбивoe вoинcтвo и что вoйнa, кaк былa, тaк ecть и бyдeт дo кoнцa миpa вeликим, чecтным и cвятым делом...

                    После этого рассказа генерала о святых казаках происходит вот что:

                    K н я з ь (nocлe нeкomopoгo мoлчaнuя). Hy a кoгдa вы пoxopoнили cвoиx в этoм cвeтлoм нacтpoeнии, нeyжeли coвceм-тaки нe вcпoмнили o нeпpиятeляx, кoтopыx вы yбили в тaкoм бoльшoм кoличecтвe?
                    Г е н е р а л. Hy, cлaвa Бoгy, что мы ycпeли двинyтьcя дaльшe пpeждe, чeм этa пaдaль нe cтaлa o ceбe нaпoминaть.
                    Д a м a. Ax, вoт и иcпopтили вce впeчaтлeниe. Hy, мoжнo ли этo?
                    Г e н e p a л (oбpaщaяcь к князю). Дa чeгo бы вы, coбcтвeннo, oт мeня xoтeли? Чтoбы я дaвaл xpиcтиaнcкoe пoгpeбeниe этим шaкaлaм, кoтopыe нe были ни xpиcтиaнe, ни мycyльмaнe, a чepт знaeт ктo? A вeдь, ecли бы я, coйдя c yмa, вeлeл бы иx в caмoм дeлe вмecтe c кaзaкaми oтпeвaть, вы бы, пoжaлyй, cтaли мeня oбличaть в peлигиoзнoм нacилии. Kaк жe? Эти нecчacтныe милaшки пpи жизни чepтy клaнялиcь, нa oroнь мoлилиcь, и вдpyr пocлe cмepти пoдвepгaть иx cyeвepным и гpyбым лжexpиcтиaнcким oбpядaм! Heт, y мeня тyт дpyгaя былa зaбoтa. Пoзвaл coтникoв и ecayлoв и вeлeл oбъявить, чтoбы никтo из людeй нe cмeл нa тpи caжeни к чepтoвoй пaдaли пoдxoдить, a тo я видeл, чтo y мoиx кaзaкoв дaвнo yж pyки чecaлиcь пoщyпaть иx кapмaны, пo cвoeмy oбычaю. A вeдь ктo иx знaeт, кaкyю бы чyмy тyт нaпycтили, Пpoпaди oни coвceм!
                    K н я з ь. Taк ли я вac пoнял? Bы бoялиcь, чтoбы кaзaки нe cтaли гpaбить тpyпы бaшибyзyкoв и нe пepeнecли oт ниx в вaш oтpяд кaкoй-нибyдь зapaзы?
                    Г е н е р а л. Имeннo этoгo бoялcя. Kaжeтcя, яcнo.
                    K н я з ь, Boт тaк xpиcтoлюбивoe вoинcтвo!
                    Г е н е р а л. Казаки-то!?.. Cyщиe paзбoйники! Bceгдa тaкими и были.
                    K н я з ь, Дa чтo, мы вo cнe, чтo ли, paзгoвapивaeм?
                    Г е н е р а л. Дa и мнe чтo-тo кaжeтcя нeлaднo. Hикaк в тoлк нe вoзьмy, o чeм вы, coбcтвeннo, cпpaшивaeтe?
                    П o л и т и к. Kнязь, вepoятнo, yдивляeтcя, чтo вaши идeaльныe и чyть нe cвятыe кaзaки вдpyг, пo вaшим жe cлoвaм, oкaзывaютcя cyщими paзбoйникaми.
                    K н я з ь. Дa; и я cпpaшивaю, кaким жe этo oбpaзoм вoйнa мoжeт быть «вeликим, чecтным и cвятым дeлoм», кoгдa, пo-вaшeмy жe, выxoдит, чтo этo бopьбa oдниx paзбoйникoв c дpyгими?
                    Г e н e p a л. Э! Boт oнo чтo. «Бopьбa oдниx paзбoйникoв c дpyгими». Дa вeдь тo-тo и ecть, чтo c дpyгuмu, coвceм дpyroгo copтa. Или вы в caмoм дeлe дyмaeтe, чтo пoгpaбить пpи oкaзии тo жe caмoe, чтo млaдeнцeв в глaзax мaтepeй нa yгoльяx пoджapивaть? A я вaм вoт чтo cкaжy. Taк чиcтa мoя coвecть в этoм дeлe, чтo я и тeпepь инoгдa oт вceй дyши жaлeю, чтo нe yмep я пocлe тoгo, кaк cкoмaндoвaл пocлeдний зaлп. И ни мaлeйшeгo y мeня нeт coмнeния, чтo yмpи я тогдa пpямo пpeдcтaл бы пepeд Bceвышнero co cвoими тpидцaтью ceмью yбитыми кaзaкaми, и зaняли бы мы cвoe мecтo в paю pядoм c дoбpым eвaнгeльcким paзбoйникoм. Beдь нeдapoм oн тaм в Eвaнгeлии cтoит.
                    K н я з ь. Дa. Ho тoлькo вы yж, нaвepнoe, нe нaйдeтe в Eвaнгeлии, чтoбы дoбpoмy paзбoйникy мorли yпoдoблятьcя тoлькo нaши eдинoзeмцы и eдинoвepцы, a нe люди вcex нapoдoв и peлиrий.
                    Г e н e p a л. Дa чтo вы нa мeня, кaк нa мepтвoгo, нeceтe! Koгдa я paзличaл в этoм дeлe нapoднocти и peлигии? Paзвe apмянe мнe зeмляки и eдинoвepцы? И paзвe я cпpaшивaл, кaкoй вepы или кaкoгo плeмeни тo чepтoвo oтpoдьe, кoтopoe я paзнec кapтeчью?

                    Ну и так далее. Если упоминать о том подробно, думаю, всему форуму не вместить этих книг.

                    Комментарий

                    • Клантао
                      Отключен

                      • 14 April 2009
                      • 19823

                      #340
                      Сообщение от Певчий
                      Обычная фантазия. Сегодня бы если б Гоголь жил и писал о том же, то это произведение отнесли бы к жанру Альтернативная история.
                      Ну, там не такие глобальные события показаны, чтобы прямо так уж АИ. Разве что в хэдканоне некоторых школьников, уверенных, что действие происходит в России, а козаки были подданным московского царя ))) Что правда, там немало анахронизмов:
                      • «Лежит уже ваш гетман в Варшаве, зажаренный в медном быке» речь о казни гетмана Северина Наливайко (1597)
                      • Академия, из которой возвращаются Остап и Андрий, была основана только после восстания Остряницы т. е. после смерти Бульбы. Конечно, они могли учиться в Киевской братской школе, основанной в 1615 году, но тогда откуда у Тараса проблемы с «пойти повоевать» ведь в 16181625 гг Войско Запорожское не вылезает из военных кампаний.
                      • Упомянута Гетьманщина, которая могла быть только после Хмельниччины, которая была после восстания Остряницы, то есть после смерти Тараса.
                      • Козаки выбирают атамана, а не гетьмана что указывает на 1590-е гг. На это же указывают слова «начались разыгрываться схватки и битвы на Украйне за унию» то есть 1596 год и около того. Но если так, то почему сыновья Тараса, вернувшись из Киева, ни слова не говорят о том, что киевское духовенство расколото унийным вопросом?
                      • А если действие разворачивается в 1630-х годах, почему тогда не упомянуты Сагайдачный, Дорошенко? А также такие события, как битва при Хотине и восстановление православной иерархии в Киеве? (Понятно, что поход на Москву упоминать не стоило)
                      Так что не столько альтернативная история, сколько развесистая клюква и фантазия на историческую тему, лихо смешивающая реалии совершенно разных десятилетей.

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62370

                        #341
                        Сообщение от Клантао

                        Так что не столько альтернативная история, сколько развесистая клюква и фантазия на историческую тему, лихо смешивающая реалии совершенно разных десятилетей.
                        Так это же и есть альтернативная история.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #342
                          Сообщение от Певчий
                          Так это же и есть альтернативная история.
                          Ну, в широком смысле так ))

                          Комментарий

                          • Enrico
                            Дурак форума

                            • 04 February 2011
                            • 3408

                            #343
                            Сообщение от Певчий
                            Так это же и есть альтернативная история.
                            Скорее, исторический роман, чем альтернативная история. Например, роман Вальтера Скотта "Айвенго" никто к жанру АИ не причисляет, хотя и не было в истории гроссмейстера ордена тамплиеров по имени Лука Бомануар, и вообще за всю историю этого ордена никогда его глава не был на территории Англии. Или цикл романов Сесила Скотта Форестера под условным названием "Сага о Хорнблоуэре", в котором титульный герой проходит путь во время наполеоновских войн от мичмана Королевского флота Британии до адмирала. Хотя персонаж и вымышлен, и он такого уровня, что он просто не мог не войти в реальную историю, тем не менее этот цикл называют историческим, а не альтернативноисторическим. Так же, на мой взгляд, и Тарас Бульба.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62370

                              #344
                              Сообщение от Клантао
                              Ну, в широком смысле так ))
                              Даже в электронных библиотеках, где книги делят на разделы и подразделы, категория "Альтернативная история" находятся обычно в Фантастике, но в отдельном подразделе. Идут, к примеру, Научная Фантастика, Фэнтези, Кибербанк, а потом Альтернативная история. И авторы там пишут очень похоже на историческую правду. Они хорошо изучают историю по имеющейся литературе и потом вводят своих героев в ту же историческую эпоху и стараются по возможности использовать в тех фантастических романах максимально правдивые исторические факты. Некоторые авторы настолько искусно это делают, что реально может создаться иллюзия, что читают историческое произведение. Не каждый читатель сможет увидеть художественный вымысел.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • igor_ua
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 12 November 2006
                                • 16263

                                #345
                                "Ты победил, ужасный хохол" или как Гоголь Россию развалил.

                                Русофобию еще Гоголь начал развивать:
                                Толстой-Американец оказался последовательным противником позднего Гоголя и его «Мертвых душ». Любивший скандалы и склонный к эпатажу, граф мог и среди друзей Гоголя или поклонников его творчества во всеуслышанье заявить, будто Гоголь «враг России, и что его следует в кандалах отправить в Сибирь». Толстой-Американец был вовсе не одинок. «И весь Гоголь, весь, кроме «Тараса» и вообще малороссийских вещиц, есть пошлость в смысле постижения, в смысле содержания», напишет Розанов уже в начале XX века (курсив В. В. Розанова. С. Б.).
                                В феврале страшного 1918 года Розанов, увидавший своими глазами гибель российского государства, писал Петру Бернгардовичу Струве из полуголодного, занесенного снегами Сергиева Посада: «Я всю жизнь боролся и ненавидел Гоголя: и в 62 года думаю: Ты победил, ужасный хохол»


                                Розанов, как известно, ставил Гоголя-художника чрезвычайно высоко, но считал его творчество силой разрушительной, России враждебной. Сравнивал Гоголя с монгольским игом, причем иго было меньшим несчастием для России, чем появление Гоголя. Розанов, сторонник крайнего литературоцентризма, обвинял писателя едва ли не в разрушении русской государственности:


                                «Пришел колдун и, вынув из-под лапсердака черную палочку, сказал: Вот я дотронусь до вас, и вы все станете мушкарою».
                                Разрушительный гоголевский смех потряс серьезную, степенную русскую культуру, дал основу для развития нигилизма, подорвал веру русских в самих себя, в свои силы, став едва ли не началом русофобии: «Русь захохотала голым, пустынным смехом И понесся по равнинам ее этот смех, круша и те избенки на курьих ножках, которые все-таки кое-как стояли».

                                Из книги Сергея Белякова «Тень Мазепы: Украинская нация в эпоху Гоголя».
                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от саша 71
                                Эта тема - выражение сущности ее автора, который так ненавидит русских, что аж кушать не может !
                                Сегодня два раза покушал и один раз перекусил. Фейк ньюс!

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от shlahani
                                igor_ua, Вы бы контекст ещё учитывали в Вашем столь забавном цитировании.
                                Если вы уверены, что я испохабил контекст - это не сложно доказать. Только не цитатами третьих особ про Кавказ.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от саша 71
                                Если бы тема, действительно, была о великом писателе и христианине Николае Васильевиче - это было бы замечательно.
                                Однако, для автора темы имя Гоголя лишь повод лишний раз попытаться доказать свой основной идеологический тезис: "Никогда мы не будем братьями" !
                                Я так понял вам нужен мифический Гоголь, немножко обтесанный и причесанный под ваши предпочтения. Кто-то может внятно объяснить, почему нельзя цитировать такого Гоголя как это делает российский историк Беляков и я?

                                Комментарий

                                Обработка...