Рождение свыше ветхозаветных праведников. Было ли оно?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • стражник
    Отключен

    • 19 January 2013
    • 3712

    #391
    Сообщение от nelson
    Ждемс......
    ,РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.

    Наверно каждому из тех, кто прикоснулся к Свешенному Писанию, познал Благую Весть, увидел Христа, увидел в нём Спасителя. Принял таинство крещения, считает себя человеком верующим, христианином, старается выполнять заповеди христовы, и неважно для чего они это делают для получения Царствия Божия или просто делают добро ради добра, чтоб угодить, уважить Отца Небесного. Хотя таких очень немного. Но тех и других объединяет одно условие, некогда поставленное Иисусом Христом, « если кто не родится свыше не может увидеть Царство Божие» (Иоа3:3),и как бы дополняет очень важное, «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин3;5).И это есть необходимость, некий путь. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь» (Иоа3;8).Голос, чей слышишь? Голос Бога живого! Ведь это нужно каждому слышать голос своего Создателя. Но для этого нужно родиться от Духа.
    Наверняка, каждый задавал себе, вопрос рожден ли я свыше, и как это произошло, в какой момент ведь должен знать, если рождён? И если самому себе как-то находишь ответ, может, чувствуешь его в нутрии. То когда тебе зададут этот же вопрос со стороны, начинаешь задумываться, почему? Может со мной, что то не так, со стороны то оно видней. И наверняка этот вопрос задаст человек верующий, чего печальней церковный служитель. И как бы этот вопрос, начинает тебя тревожить из нутрии. Хотелось бы знать твёрдый ответ. А просто сказать рождён, не имея на это основания. Да можно просто успокоить себя верой, надеждой. Многие наверно так и поступают. Но ведь это объявить себя гражданином Царства Божия, а если ещё учесть что рождение происходит в семью, да в какую и само рождение от Духа, да ещё и свыше, то стоит над этим задуматься. Хотя бы объяснить самому себе, для того чтоб враг не всеял через это, семя сомнений и уныния. А через сомнения не разрушил дом веры души и через уныние ввергнуть её во все тяжкие дела греховные,
    Хотя и Свешенном писание есть ответ на этот вопрос, но он кажется не совсем понятным.
    ( отИоа3:1;21)
    Да происходит какой-то диалог между неким фарисеем по имени Никодим и Спасителем и как бы это касается чего-то личного и относится не посредственно к фарисею Никодиму. Он задает вопросы, получает на них ответы, какие-то пояснения понятные наверно только ему. Христос говорит ему «Ты учитель Израиля и это ли не знаешь? (Ин3;10)». Как бы упрекая его, мол, должен знать?
    Из всего этого диалога не совсем понятно как же происходит рождение свыше? И даже не ясно понял ли сам Никодим, что ему нужно для этого? А если понял, почему не прославил Бога за такое откровения. Ведь это больше чем прозреть, или задвигать отсохшей рукой, избавится от проказы. Все эти люди прославили Бога, принесли жертвы в храм. Хотя им и не был показан путь в Царство Бога. Как он был показан фарисею и здесь нужно учесть, что эти люди (фарисеи) посвящали всю свою жизнь поиску этого пути, изучали писания, выполняли заповеди, хранили веру, передавали придания, учили народ. И наверно твёрдо верили и надеялись, что первыми войдут туда. И даже, уже здесь сейчас, достойны его гражданства. Так почему же так все произошло? Одни вопросы и чем дальше, тем больше. Можно сказать самому себе, прошло столько много лет с того дня сколько людей исследовали этот вопрос. Возьми толкования посмотри, двадцать первый век уже, век компьютера интернета. Посмотри и успокой своё любопытство, найди ответ, поверь, да и всё. Но не лучше последовать совету апостолу Павла. «Вникай в себя и учение занимайся сим постоянно» (Тим 4:16) И пусть это размышление будет, прежде всего, назиданием укреплением веры, а может и понимания писания, прежде для самого себя. Личное наблюдение за своим состоянием, за мыслями. И прежде всего ответ самому себе на вопрос, рождён ли я свыше?
    Да диалог Никодима со Спасителем представляет некий путь, некое состояние души, путь её очищения, следуя которому душа может войти в Царство Небесное. Но прежде чем рассуждать над этим вопросом, нужно понять какие персонажи перед нами. Иисус Христос Сын Бога, создатель всего бытия. Пришедший спасти всех грешников от гиены огненной, и мы знаем, какой ценой он это сделал. Для свершения этого он здесь. И он готов на это. Никодим фарисей начальник Иудейский, в старо славянском, князь Жидовский. Да фарисеи распяли Иисуса, не узнали своего Миссию. Но здесь мы видим немного другого человека, да он фарисей, хранитель веры и помимо всего некий князь, начальник, то есть человек достигшей некого авторитета в этом обществе. Он хорошо знает писание, и наверно уверен, что он гражданин Царства Божия. Знает, что должен прийти Миссия, Царь, который даст его достойным евреям. И страх Божий в нём присутствует, и именно он привел его к Христу. Боязнь не узнать своего Царя. И он такой не один. «Равви! Мы знаем что, Ты Учитель, пришедшей от Бога». (Ион3:2) Этой фразой он говорит, мы ждём Миссию, мы посоветовались и решили узнать Ты ли это? И с сомнениями, чтоб не ошибиться говорит «ибо таких чудес, как Ты творишь ни кто не может творить, если не будет с ним Бог». (Ин3:2) И наверно сам в себе добавляет, если это Ты, где тогда Царство, хотелось бы его увидеть покажи, где оно? Вдруг слышит такой ответ, «истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия (Ин3:3).
    После этого ответа Никодим сразу понял кто перед ним, холодок прошёл по спине, это Создатель, Миссия он видит не только мысли, но и сердце человека знает. У Никодима пробежала перед глазами вся его жизнь, он сразу пересмотрел всё, где он поступил не по закону, и за какой грех им была не принесена жертва. Проанализировав всё и не найдя ни какой причины, по которой, на его взгляд он бы мог не увидеть Царство Небесное. Он, конечно, вспомнил о чём проповедовал Иисус и что имел виду, когда говорил «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат 4;17) и уже, так что его можно видеть.
    Но всё внутри кричит ему, да в чем тебе кается, ты праведник, учитель, фарисей, князь. А что это за царь перед тобой, в нищенском хитоне. Наш царь другой.
    И Никодим как бы с небольшой издёвкой говорит; Как может родиться человек, будучи стар? (Иоа3;4)
    И опять слышит на первый взгляд не совсем понятный ответ. Иисус как бы дополняет первый ответ, но в тоже время утверждает второй. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божия». (Ин 3;5). Вот здесь возникает вопрос, понял Никодим, о чём хочет донести ему Спаситель. Христос как бы разделяет эти два понятия, кото не родится свыше, тот не уведет, и не родится от воды и Духа не войдёт. Просто увидеть, и войти две большие разницы. Это разные вещи можно родится увидеть и не войти отказаться, или же что-то помешает достичь увиденного, но в том случае, когда человек рождается свыше он видит уже путь и видит цель. Рождение свыше это скорей всего есть покаяние, то есть видение своих грехов, точнее своей греховной природы. Обшей её поврежденности.
    А второй этап, рождение от воды и Духа, тогда это что? И что тогда имел в виду Иисус, когда говорил об этом, что Он хотел запутать Никодима? Ведь Он пришёл и его спасти тоже, и Никодим мог, как учитель научить и других, и тем, кто его послал тоже открыть путь к Царству Небесному.
    Так что не доставало Никодиму для того чтобы увидеть а потом и войти Царство Божие?
    Многие из фарисеев не могли пропустить события, происходившие в то время в Иордане, то есть в воде, тем более те, кто из начальников из князей. Судя по описанию личности Никодима с учетом его любопытства, и по ответам Христа можно с уверенностью сказать, что он побывал там и наверняка знал, что проповедовал в пустыне Иоанн,«покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»(Мат3:2). А может и сам слышал, или от своих товарищей фарисеев знал, как Иоанн отзывается о них «порождение ехидны» и к чему призывает «сотворите достойный плод покаяния» (Мат7:8).И наверняка видел, что происходит в водах Иорданских, исповедание грехов и крещение от Иоанна.
    Вот здесь нужно наверно подметить, что для покаяния не нужна была вода, Иоанн проповедовал покаяние в пустыне, да и Иисус говорил об этом тоже не в воде. Для того чтоб родится свыше увидеть Царство Божие нужно осознать себя грешником покается. Покаяние это и есть зачатие Духа. То есть первый этап.
    А что Никодим, он бес сомнения обо всём этом знал. Но понимал всё до конца? Вряд ли. Это понятно с дальнейших пояснений Иисуса Христа.
    Никодим удивлён, он ищет в себе, что ему не хватает, почему он не рождён свыше, что значит от Духа? И как всё это он объяснит всем тем, кто его послал. И слышит ответ на вопрос заданный в себе, скорей не ответ, а утверждение. «Рождённый от плоти есть плоть, а рождённый от Духа есть дух (Ин.3:6). О чём это Ты Господи, чуть не выскочило у Никодима.
    Этими словами Христос даёт понять ему, да ты приносишь жертвы, соблюдаешь традиции, хранишь субботу. Но это от плоти, Богу не нужно не чего этого все эти ритуалы были то нужны, чтоб через них вы увидели свои греки. Увидели свою повреждённую душу. И через Дух обличения пришли к Богу с покаянием.
    То есть человек обличаемый Духом, видевшей себя грешником и понимающий, что с этим нужно что-то делать и есть рожденный от воды и Духа? Не совсем так, да он находится, как бы точней выразится, в процессе рождения, но для полного рождения свыше ему необходимо покаяние, осознания себя грешником, осознания того, что сам нечего не может. Полностью доверить себя Духу обличения наставления утешения. Тогда Дух начинает понемногу открывать нам природу каждого нашего греха. И научать, как его искоренять и тем самым ведет нас к исповеданию и ко второму шагу, предлагая заключить с Богом завета доброй совести, тесть к крещению.« Так и нас ныне подобное сему обра*зу* креще*ние, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресе*нием Иисуса Христа,(1еПеп3:2)»
    «Велика вещь предлежащее крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское; царское ходатайство, дар усыновления»(Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).
    . Да всё это учение вызывало не только непонимание, но и удивление у Никодима. Христос знал, что последует такая реакция не только у него ну и утех, кому он будет это говорить.
    Царство не увидишь,если не родишься свыше, а родится можно не тогда, когда принесёшь жертву. А тогда когда принесёшь плод покаяния. И не откуда нибудь, а из своего сердца. Вырешенный в слезах, в сокрушениях в видение себя грешником, и чтоб он был достойный не лицемерный, прежде всего в свой разум. Только тогда замете можно увидеть это Царство, увидеть его очертания, его стены, башни, за густой пеленой своих грехов, негде ни будь, а внутри себя. «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть». (Лук17:21)
    А чтоб ещё войти в него, нужно видеть свои грехи и не видеть их как облако как густой туман, а обозначить их каждый в отдельности. То есть исповедать. Осознать свою болезнь, показать каждую рану своей души Богу для излечения, прощения.
    «Одно исповедание греха часто спасало человека, горькими слезами омывало душу, очерненную пороками. Не редко семижды семь раз умилостивляло Царя к беззаконникам, как слышу в Божием слове(Мф18:22) и как научает меня Дух.(св. Григорий Богослов)
    И вот это Никодим принять пока не мог. А чем и говорит Иисус «Не удивляйся тому, что я сказал тебе: должно вам родится свыше. (Ин3:7). (Каму вам? А тебе Никодим и тем от кого ты пришел). И как бы с любовью объясняет ему, как это происходит.
    «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким рожденным от Духа». (Иоа3:8)
    Мог ли Никодим слышать дыхание Духа, будучи не рожденным свыше, ведь это стоит в первую очередь, то есть, не раскаявшись, не принеся плода покаяния? А если есть плод должно быть и дерево, на котором он растет? А главное семя, из которого он выросло? И откуда оно у грешника?
    Семя это скорей всего то, что есть у каждого человека, плохой он или хороший, злой или добрый. Это то, что при создании всеял в нас Бог, это наша совесть, что то божественное. А вырастит из этого семя доброе дерево с достойными плодами, или он погибнет засыпанное завистью, гордостью лопатой наших самооправданий зависит только от человека.
    «Когда Бог сотворил человека, то Он всеял в него нечто божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и теплоту; помысел который просвещает ум и показывает ему, что доброе и что злое; сие называется совестью, а она есть естественный закон».(Авва Дорофей 590г)
    А дыхание Духа, это то, что обличает, наставляет и утешает. И Он дышит, где хочет. Кто может сказать, откуда пришло обличение, откуда наставление, уныние, и куда потом уходит, или откуда приходит увещевание, не делай то или это« седьмое чувство для современников» и куда уходит, когда прогоняешь его. Откуда приходит радость, за что ни будь доброе, или огорчение за злое. Наверняка это и есть дыхание Духа. И слышит его наверно каждый человек, нет не человек, а тот маленький росток его совести, пробивавшийся через твердую почву его сердца. Как то зерно, заслышав в промерзшей земле прикосновение весеннего ветерка, начинает двигаться вверх к небу к солнцу. Так и совесть наша, слыша дыхание Духа, обличение наставления, самоанализа и если мы слышим это нет, все же это дыхание нужно принимать. И оно лилия, теплым нежным ветерком наставлений поливая теплым дождем утешений и удобряя обличениями, вырастит из нашего слабого ростка нашей совести доброе дерево, которое принесёт достойный плод покаяния. И омыв этот плод в водах крещения, обтерев его полотенцем исповеданий, предоставит его для дальнейшего употребления Богу. Это и есть рождение от воды и Духа.
    Итак, дело Божие насаждать и орошать, а твоё приносить плод; дело Божие ниспосылать благодать, а твоё принимать и сохранять. Не призирай благодати потому, что даётся даром, но, получив, сохраняй благоговейно. (Святитель Кирилл, архиепископ Иерусалимский(315-386).)
    Да возникает вопрос, если с рождением свыше от Духа понятно, это достойный плод покаяния, то, причем здесь вода? Что хотел донести Спаситель, когда говорил от воды и Духа. Ведь не подразумевал он под этим простое отмывания тела? И или это какой-то механизм? Или что-то ещё? И почему этот обряд назвали крещение
    У греков это слово «бабтизо» означает омовение очищение, в славянском крещение означает как, что то сакральное «мистерио». Но в том и другом случае означает какое-то действие в одном не понятое связанное с чем-то сверхъестественным с погребением и воскрешением, в другом как то понятно. Омовение очищение, в совокупности с текстом можно понять освобождения от чего то. В этом случае и вода присутствует. Ну а причем здесь рождение от воды? Какой-то тупик. А может толкователей всё же посмотреть

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #392
      Сообщение от стражник
      ,РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ.
      Краткость сестра таланта. Антон Павлович Чехов
      Рождение свыше.
      Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться; так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выдти из тела.....Антоний Великий

      Комментарий

      • стражник
        Отключен

        • 19 January 2013
        • 3712

        #393
        Да в каждой эпохи по-разному. У одних символ очищения от грехов, у вторых символ погребения и воскресения, да и даже есть интересные варианты, под водой подразумевают Слова Божие. Наверно для рассмотрения хватит и трех вариантов, а то там есть такое, что если начнёшь вникать, совсем потеряешься.
        Последний вариант можно совсем не рассматривать. По тому, что говорить о себе как о воде Христос не мог. (Ин 1:14) Если подразумевать под «водой» Словом Божиим Его учение, то есть Евангелие. То основное действие Благой Вести ещё не произошло. Да и само Евангелие будет написано только через триста лет после этого разговора с Никодимом. Да и сам обряд крешения в его нынешнем виде ещё не существовал.
        С первыми двумя можно согласится, как символы да без сомнений, но здесь заложено, что то другое «мистерио» сакральные не понятное для нашего восприятия, что то духовное связанное с духовной сферой. Здесь быстрей всего вода играет роль связавшего звена. Вот только какого? Почему нельзя было крестить в пустыне в песке?Хотя в истории христианства такой случай имел место быть, но это скорее исключение, чем правило.
        Ну а как же разбойник, распятый с Христом, там вообще не было воды, и он вошёл в рай?
        С разбойником немного другая ситуация, чтоб нам не рассеиваться предлагаю рассмотреть её поздней.
        В том, что вода один из древнейших религиозных символов не может быть не каких возражений. И Библия говорит много об этом. (Ис. 35:6-7 58;11). Да и не только в книги Исаии, нои во всём Писании мы находим тому подтверждение. Но то, что для крещения была нужна вода это факт.«А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, по*тому что там было много воды; и при*ходили туда и крестились, «(Ин3:23).«И при*ка*за*л остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его» (Диян8:38). Да небольшой, но интересный факт, крещения первые крестьяне старались проводить в проточной воде. Называли её живой,и это было обязательным условием. Тем самым они какбы хотели, чтоб то, что с них было смыто ушло с водой. Или наоборот перешло на них. В Евангелии есть описания такого действия.
        « ибо Ангел Го*с*по*день по временам сходил в купальню и воз*мущал воду, и кто первый входил в нее по воз*муще*нии воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.»(Ин5:4).
        Да при возмущении воды Ангелом вода наделялась какими-то свойствами. Но какими свойствами могли наделить её люди? У некоторых Святых Отцов есть утверждение, что когда Христос принимал крещение, вода от Него получила, некую силу и эта сила как бы запечатлевает крещаемых, даёт ним духовную поддержку. Но ведь крещение Иоанна было и до погружения Иисуса в воду?
        Приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке и чтобы, сопричислившысь святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его инаследовать уготованную вам жизнь. Ибо, которые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не приступили к благодати Божий, даруемой Христом в возрождении через крещение. (св. Кирилл Иерус).
        Ну, какую же роль во в сём этом играет вода? Нужно учесть и тот фактор что Христос просто констатировал этот факт, объяснив как это происходит. Можно предположить, что рождение от воды и Духа происходило до его пришествия на землю. Нельзя принять крещение дважды «один Господь, одна вера одно крещение» (Еф4:5).
        И что же со всего этого можно понять, какой сделать вывод. Вода очищает, омывает, это какой-то религиозный символ, несущий как-то религиозную нагрузку, что то сакральное, действующее на духовном уровне, причастное к таинственному запечатление, докладчик Владыке о сопричастниках святому словесному стаду Христову.
        Что значит докладчик? Носитель некой информации. Ну, это же открытие двадцатого века. Да- да и ещё раз да вот оно, вода на протяжении веков оставалась прежней. Мы только открыли её свойства как некого записывающего носителя информации, а как её прочитать ещё не знаем, давайте оставим это потомкам. Да и то, что молекулы воды, соприкасаясь друг с другом обмениваются информацией это факт,подтверждённый современной наукой. Вот для чего нужна была проточная вода «приступите таинственному запечатлению, чтоб быть известными Владыке». Водапредставляет собой некий пергамент, на котором заключаются заветы. Замете, где Бог вступает в завет с кем ни будь, там и вода. Радуга завет с Ноем, вода присутствует, священник сначала омывается, потом зажигает курения. Арон сначала обмывается, потом ставится первосвященником. И в Писании присутствует много подобных примеров.Да и само крещение это есть некая клятва можно даже сказать присяга
        «Велико поистине дело это, потому, с размышлением приступайте к нему. Каждомуиз вас надлежит предстать Богу перед мириадами войска Ангельского. Дух Святой будет запечатлевать ваши души. Вы будете избираемы в войско великого Царя» (св. Кирилл Иерусалимский).
        Так что же происходит очищение от грехов, погребение воскресение, запечатление с тем человеком, который проходит этот обряд крещение? Хотя Иисус говорит о рождение от воды и Духа.
        Нужно наверно рассмотреть все по порядку. Рожденный свыше -это тот, который приял дыхание Духа, принял благодать, сохранил её, благоговейно принес достойный плод покаяния. Но он только начинает видеть Царство, видеть мириады Ангелов, видеть красоту этого Царства. И наверно понимать понемногу к чему ему придётся прикоснуться. Да он принял духовное зачатие свыше, у него есть плод, ( в данном случае следует подразумевать, как что-то развивающееся растущее внутри, наверное, лучше сказать росток,) и это есть первый шаг.А для того чтоб войти в Царство Божие ему нужно родится от воды и Духа.Плод Духа в нем есть, есть не притворная решительность заявить о своём намерение вступить войско Царя Великого. Это и есть рождение свыше через зачатие от Духа, человек готов отречься от всего греховного, и без всякого промедления и сомнения ринутся в духовное сражение, во имя Отца Сына и Святого Духа. Готов как просит апостол «пред*ставьте тела ваши в жертву живую, святую, благо угодную Богу, для ра*зу*много служе*ния вашего» (Рим12:1).И только когда он готов на всё это и он чётко осознаёт что происходит не только вокруг его, но и то, что творится в его душе. А созревший плод, раздираястарый хитон, «росток его совести пробивает твердую почву его сердца»,свергая всё ветхое, перерождается в новою тварью во Христе Иисусе. И тогда он проходит ритуал омовение, очищения, освобождения, «бабтизо» да, ритуал погребения и воскресения «мистерио» да, и этот ритуал в понимании современника называется крещение. Но более чёткое определение этому дал Христос, когда, сказал должно вам родится, с выше от воды и Духа.
        И вода в этом процессе играет не последнею роль. Точно, так как младенец при появление в этот мир, своим криком объявляет о своем рождении, запечатлевает перед всеми приход новой жизни.Точно так и вода в рождение христианина играет роль некоего крика. Доносящегося не только до всего живого, но и до каждой песчинки, травинки и вообще до всего живого и не живого, до всего плотского и до всего духовного. И этот крик, пронизывая всё вокруг запечатлевает, что в этот мир родился воин христианин и пусть это ещёребенок, ноэто уже новоетворение во ХристеИисусе. И Владыка,видя его решимость, удостаивает его совершенной благодати Духа Святого

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от nelson
        Краткость сестра таланта. Антон Павлович Чехов
        Рождение свыше.
        Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться; так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выдти из тела.....Антоний Великий
        Я так понимаю не стоит бросать бисер. А чтоб понять вам хотя бы что говорит Антоний вы найдите где в писании описана душа. Узнайте что это а потом приводите всякое толкование. Хоть с приставкой великих хоть мелкий. Белое остается белым а черное черным, если конечно не смотреть на это глазами слепого.

        Комментарий

        • STUDY
          Отключен

          • 12 November 2016
          • 7549

          #394
          Сообщение от стражник
          Мне о том о чем говорите вы вопреки, не совсем понятно . Я знаю одно вопреки воли человека Бог не чего не делает.И это не потому что он не любит человека. А потому что это убивает его дух. Надеюсь поняли что я вам сказал.
          Желание и усилие человека не одно и тоже.

          Комментарий

          • nelson
            Отключен

            • 01 May 2016
            • 24528

            #395
            Сообщение от стражник
            Я так понимаю не стоит бросать бисер. А чтоб понять вам хотя бы что говорит Антоний вы найдите где в писании описана душа. Узнайте что это а потом приводите всякое толкование. Хоть с приставкой великих хоть мелкий. Белое остается белым а черное черным, если конечно не смотреть на это глазами слепого.
            Душа - дух во плоти.
            Рождение свыше или спасение - освобождение духа от оков плоти.

            Комментарий

            • STUDY
              Отключен

              • 12 November 2016
              • 7549

              #396
              Сообщение от стражник
              Да в каждой эпохи по-разному. У одних символ очищения от грехов, у вторых символ погребения и воскресения, да и даже есть интересные варианты, под водой подразумевают Слова Божие. Наверно для рассмотрения хватит и трех вариантов, а то там есть такое, что если начнёшь вникать, совсем потеряешься.
              Последний вариант можно совсем не рассматривать. По тому, что говорить о себе как о воде Христос не мог. (Ин 1:14) Если подразумевать под «водой» Словом Божиим Его учение, то есть Евангелие. То основное действие Благой Вести ещё не произошло. Да и само Евангелие будет написано только через триста лет после этого разговора с Никодимом. Да и сам обряд крешения в его нынешнем виде ещё не существовал.
              Вы прочтите Тору. Там есть про обряд очищения народа изриальского через воду. У пророка Исайя есть про омытие души. Обряд "гиюр" во многом напоминает крещение.
              Так что Иисус говорил с Никодимом о знакомых для него истинах, только Никодим считал себя причисленным к народу БОГА с рождения.

              Комментарий

              • стражник
                Отключен

                • 19 January 2013
                • 3712

                #397
                Сообщение от nelson
                Душа - дух во плоти.
                Рождение свыше или спасение - освобождение духа от оков плоти.
                Ну и что вы сказали? Вас Бог заботливо запеленал в плоти. и дал свой Дух Жизни Душу, этой плоти чтоб она воспитала этого младенца рожденного под эдемским деревом по имени Дух человека.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от STUDY
                Вы прочтите Тору. Там есть про обряд очищения народа изриальского через воду. У пророка Исайя есть про омытие души. Обряд "гиюр" во многом напоминает крещение.
                Так что Иисус говорил с Никодимом о знакомых для него истинах, только Никодим считал себя причисленным к народу БОГА с рождения.
                Мой друг вы прочитали тору? Покажите мне душу, что это. Только подумайте чтоб не выглядит глупцом. Вторым вопросом я спрошу у вас что в этом случаи дух человека. Ведь человек это дух душа и тело. Ну а третий вопрос будет что есть такое дух. и желательно Библейскую формулировку.

                Комментарий

                • nelson
                  Отключен

                  • 01 May 2016
                  • 24528

                  #398
                  Сообщение от стражник
                  Ну и что вы сказали? Вас Бог заботливо запеленал в плоти. и дал свой Дух Жизни Душу, этой плоти чтоб она воспитала этого младенца рожденного под эдемским деревом по имени Дух человека.
                  Каша малаша.

                  Комментарий

                  • стражник
                    Отключен

                    • 19 January 2013
                    • 3712

                    #399
                    Сообщение от nelson
                    Каша малаша.
                    Ну уж извиняйте вам уже пора и на взрослую пищу переходить а вам все манку подавай да и ещё через марлю.

                    Комментарий

                    • nelson
                      Отключен

                      • 01 May 2016
                      • 24528

                      #400
                      Сообщение от стражник
                      Ну уж извиняйте
                      Извинение принимается.

                      Комментарий

                      • STUDY
                        Отключен

                        • 12 November 2016
                        • 7549

                        #401
                        Сообщение от стражник
                        Мой друг вы прочитали тору? Покажите мне душу, что это. Только подумайте чтоб не выглядит глупцом. Вторым вопросом я спрошу у вас что в этом случаи дух человека. Ведь человек это дух душа и тело. Ну а третий вопрос будет что есть такое дух. и желательно Библейскую формулировку.
                        Если касаться только Писаний, то "вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живой". Это какой-то компонент, определяющий самого человека. Находится в крови тела.

                        Комментарий

                        • стражник
                          Отключен

                          • 19 January 2013
                          • 3712

                          #402
                          Сообщение от STUDY
                          Если касаться только Писаний, то "вдунул в лицо его дыхание жизни и стал человек душою живой". Это какой-то компонент, определяющий самого человека. Находится в крови тела.
                          Это уже интересно так вы считаете то что Бог в дул это и есть душа? Подумайте но помните за два оставшихся вопроса. Хотя я с вам соглашусь в том случаи если вы признаете что это и есть жизнь. Хотя что ваше признание это написано.Стал душою живою. Если у вас по этому поводу нет отрицаний. Давайте решим что Бог вдул и как это в нас проявляется.

                          Комментарий

                          • STUDY
                            Отключен

                            • 12 November 2016
                            • 7549

                            #403
                            Сообщение от стражник
                            Это уже интересно так вы считаете то что Бог в дул это и есть душа? Подумайте но помните за два оставшихся вопроса. Хотя я с вам соглашусь в том случаи если вы признаете что это и есть жизнь. Хотя что ваше признание это написано.Стал душою живою. Если у вас по этому поводу нет отрицаний. Давайте решим что Бог вдул и как это в нас проявляется.
                            Судя по написанному, произошло сотворение человека из двух компонентов в виде тела человека и дыхания жизни, что привело к появлению третьего компонента в виде души. Теперь душа является доминирующим определением человека. Вероятно поэтому Иисус сказал: "Душа не больше ли тела?"

                            Комментарий

                            • стражник
                              Отключен

                              • 19 January 2013
                              • 3712

                              #404
                              Сообщение от STUDY
                              Судя по написанному, произошло сотворение человека из двух компонентов в виде тела человека и дыхания жизни, что привело к появлению третьего компонента в виде души. Теперь душа является доминирующим определением человека. Вероятно поэтому Иисус сказал: "Душа не больше ли тела?"
                              В человеке доминирующее душа ну это наверно может быть и так. Если конечно подходить с рассмотрения того кто есть душа. Но если вы подойдете с рассмотрения для чего она в нем. Вы будете удевлены. Да и ставить наверно вопрос именно так некорректно, что доминирует мать или ребенок. да и до какого времени

                              Комментарий

                              • Diogen
                                Ветеран

                                • 19 January 2019
                                • 6852

                                #405
                                Сообщение от стражник
                                Мой друг вы прочитали тору? Покажите мне душу, что это. Только подумайте чтоб не выглядит глупцом. Вторым вопросом я спрошу у вас что в этом случаи дух человека. Ведь человек это дух душа и тело. Ну а третий вопрос будет что есть такое дух. и желательно Библейскую формулировку.
                                Ну и задачку Вы заданули!
                                Библейской формулировки нет. Более того, почему Вы решили, что человек состоит только из духа, души и тела? Это - греческие термины, у которых есть греческие определения. Но апостолы-то только писали по-гречески, а думали по-еврейски. А еврейские термины не соответствуют греческим. Чего стоит только слово "плоть", которое в разных местах Н.З. имеет разные значения.

                                Комментарий

                                Обработка...