Троица есть ЕДИНЫЙ Бог
Свернуть
X
-
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Предположим, что, действительно, Господь явился Аврааму Сам и с Ним два ангела два сотворенных служебных духа, для исполнения Его воли.
За это говорит то, что:
- только одного из трех мужей Авраам назвал Судией всей земли (но только Кого?);
- от имени одного сказано: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» /Быт. 18: 21/;
- в Содоме ни один из мужей (Ангелов) не заявил, что является Господом; и Лот, даже видя творимые ими чудеса, тоже никого из них так не величал;
- в Быт. 19: 3 Ангелы говорят, как исполнители Божьей воли: «Ибо мы истребим сие место... Господь (Иегова) послал нас истребить его»;
- «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» /Мат. 13: 49, 50/.
Против:
- в тексте нигде не выделено, что два мужа (два Ангела) были по сану ниже Того, Кого Авраам называл Судией всей земли;
- Господь (ЙГВГ) сказал, что сойдет посмотреть на грех Содомский Гоморрский, а пошли в Содом два Ангела, значит, один пошел, как Судия, то есть, в Содом пошел Сам Господь (ЙГВГ), как Судия Содома;
- Авраам просил Владыку не истреблять грешные города ради какого-то количества праведников, значит, видел в Нем «исполнителя наказания», то есть, Истребителя; но Владыка, говоривший с Авраамом, в Содом не пошел, а пошли два Ангела, то есть, в Содом пошел Сам Господь (ЙГВГ), как Истребитель/Губитель Содома;
- когда Лот отказался бежать от гнева Божия на гору, и предпочел город Сигор, один из Ангелов, вдруг, сказал ему: «вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь» /Быт. 19: 21/. Если говоривший действительно был служебным духом, то возникает вопрос: мог ли служебный дух, в угодность человеку, не ниспровергнуть город, определенный Судией на истребление? Мог ли сотворенный ангел нарушить волю Божию? Нет. Значит, в облике Ангела-"Истребителя" в Содоме присутствовал Сам Господь (ЙГВГ); ибо «скорректировать» решение Судии о ниспровержении города, в который стремился Лот, мог только Сам Судия;
- один из Ангелов ("Истребитель") сказал, что не может делать дела, пока Лот не придет в Сигор, и, написано, что когда Лот пришел в Сигор, Господь (ЙГВГ), говоривший с Лотом, пролил серу и огонь от Господа (ЙГВГ) с неба; получается, что Господь (ЙГВГ) взошел на небо после разговора с Авраамом, и Он же пришел в Содом в облике двух Ангелов, чтобы судить и истребить Содом;
- хотя Господь Бог явился в Содоме как два Ангела сразу (из Дан. 10: 13 известно, что такое возможно), Лот, по понятным причинам, действительно мог сначала не определить, что Они - Бог. Глаза любого человека могут быть удержаны от того, чтобы сразу узнать Его. Так было и с Маноем /Суд.13: 1 -23/, и двумя шедшими в Еммаус /Лук. 23: 13 16/, и, возможно, с Лотом;
- в день суда над всей землей, опять, Сам Господь Бог в избранном Им облике, или в обликах (или в избранных Им Самим людях, или незримо) будет среди людей, но кто тогда сможет узнать Его? Надежда на спасение лишь в исполнении по силам, а кто сможет и сверх сил, слова Его, чтобы услышал призывающих Имя Его:
- «И будет в то время, Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла». - И обратятся богатства их в добычу и дома их - в запустение... И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет» /Соф. 1: 12, 13, 17/.
Вывод: утверждение, что Господь явился Аврааму с двумя ангелами (сотворенными служебными духами) ошибочно, так как не учитывает, что Господь Бог может являться на одном месте в разных образах (обликах) сразу, и то, какая власть была продемонстрирована Лоту, чтобы он пришел-таки, по своему желанию, в Сигор.[1]
[1] Этот же вывод позволяет не рассматривать вообще версию, что с Судией всей земли могли прийти два перстных человека, исполняющих служение Ангелов. Ведь, если бы это были люди, так приблизившиеся к Богу, то непонятно, почему Авраам стал отцом всех верующих, а не кто-то из тех двоих. В то же время, полезно помнить, что люди действительно могут исполнять служение для Бога, как Ангелы: возвещать слово Божие и наставлять, обличать и укреплять, исцелять и охранять, спасать и т. д.
Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 27 August 2018, 11:30 AM.Комментарий
-
56 Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
57 На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама?
58 Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
59 Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.
(Иоан.8:56-59)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
-
Комментарий
-
Ангел Завета (Господь) и два безымянных ангела, в образе мужчин... )
Конечно, к догматической Троице это явление не имеет никакого отношения, так и считало немало христианских философов.
Но ряд средневековых богословов, например, Иосиф Волоцкий, полагали правильным притянуть явление Ангела в Мамре к догме для пущей типа доказательности...Комментарий
-
Что значит какой если всё Писание свидетельствует о Христе ?
- - - Добавлено - - -
Как можно веровать в то чего нет ? Бог был и есть Единый, как вам уже писалСия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
(1Кор.15:24,25)Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
(Откр.22:13)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Если Сын Божий только часть Бога, то получается что, за наши грехи умерла только часть Бога?
Кого Бог воскресил Сына Божьего Иисуса Христа, или только часть Самого Себя?
Поясните пожалуйста?
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Итак идите, научите все народы,крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф 28:19)
--
Когда эти слова показывают неприятелям догмата, те сразу же отвечают, - а где написано слово Троица -, будто и посчитать не могут.
Слова "во имя" касаются Одного, ибо если бы речь шла о нескольких, было бы во имена.
И этого Одного мы воспринимаем как Отца и Сына и Святого Духа. Поэтому и говорим Три личности/ипостаси Одного Бога.
Раделение же личночтное состоит в бытийности
Потому как Бог повсюду и на небе, и на земле, и личностные (ипостасные) отношения, как согласованность неба и земли.
А почему Новом Завете, где говорится о крещении, не крестили по тринитарной формуле, а крестили, только во имя Иисуса Христа?15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Предположим, что, действительно, Господь явился Аврааму Сам и с Ним два ангела два сотворенных служебных духа, для исполнения Его воли.
За это говорит то, что:
- только одного из трех мужей Авраам назвал Судией всей земли (но только Кого?);
- от имени одного сказано: «Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» /Быт. 18: 21/;
- в Содоме ни один из мужей (Ангелов) не заявил, что является Господом; и Лот, даже видя творимые ими чудеса, тоже никого из них так не величал;
- в Быт. 19: 3 Ангелы говорят, как исполнители Божьей воли: «Ибо мы истребим сие место... Господь (Иегова) послал нас истребить его»;
- «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» /Мат. 13: 49, 50/.
Против:
- в тексте нигде не выделено, что два мужа (два Ангела) были по сану ниже Того, Кого Авраам называл Судией всей земли;
- Господь (ЙГВГ) сказал, что сойдет посмотреть на грех Содомский Гоморрский, а пошли в Содом два Ангела, значит, один пошел, как Судия, то есть, в Содом пошел Сам Господь (ЙГВГ), как Судия Содома;
- Авраам просил Владыку не истреблять грешные города ради какого-то количества праведников, значит, видел в Нем «исполнителя наказания», то есть, Истребителя; но Владыка, говоривший с Авраамом, в Содом не пошел, а пошли два Ангела, то есть, в Содом пошел Сам Господь (ЙГВГ), как Истребитель/Губитель Содома;
- когда Лот отказался бежать от гнева Божия на гору, и предпочел город Сигор, один из Ангелов, вдруг, сказал ему: «вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь» /Быт. 19: 21/. Если говоривший действительно был служебным духом, то возникает вопрос: мог ли служебный дух, в угодность человеку, не ниспровергнуть город, определенный Судией на истребление? Мог ли сотворенный ангел нарушить волю Божию? Нет. Значит, в облике Ангела-"Истребителя" в Содоме присутствовал Сам Господь (ЙГВГ); ибо «скорректировать» решение Судии о ниспровержении города, в который стремился Лот, мог только Сам Судия;
- один из Ангелов ("Истребитель") сказал, что не может делать дела, пока Лот не придет в Сигор, и, написано, что когда Лот пришел в Сигор, Господь (ЙГВГ), говоривший с Лотом, пролил серу и огонь от Господа (ЙГВГ) с неба; получается, что Господь (ЙГВГ) взошел на небо после разговора с Авраамом, и Он же пришел в Содом в облике двух Ангелов, чтобы судить и истребить Содом;
- хотя Господь Бог явился в Содоме как два Ангела сразу (из Дан. 10: 13 известно, что такое возможно), Лот, по понятным причинам, действительно мог сначала не определить, что Они - Бог. Глаза любого человека могут быть удержаны от того, чтобы сразу узнать Его. Так было и с Маноем /Суд.13: 1 -23/, и двумя шедшими в Еммаус /Лук. 23: 13 16/, и, возможно, с Лотом;
- в день суда над всей землей, опять, Сам Господь Бог в избранном Им облике, или в обликах (или в избранных Им Самим людях, или незримо) будет среди людей, но кто тогда сможет узнать Его? Надежда на спасение лишь в исполнении по силам, а кто сможет и сверх сил, слова Его, чтобы услышал призывающих Имя Его:
- «И будет в то время, Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла». - И обратятся богатства их в добычу и дома их - в запустение... И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа, и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их - как помет» /Соф. 1: 12, 13, 17/.
Вывод: утверждение, что Господь явился Аврааму с двумя ангелами (сотворенными служебными духами) ошибочно, так как не учитывает, что Господь Бог может являться на одном месте в разных образах (обликах) сразу, и то, какая власть была продемонстрирована Лоту, чтобы он пришел-таки, по своему желанию, в Сигор.[1]
[1] Этот же вывод позволяет не рассматривать вообще версию, что с Судией всей земли могли прийти два перстных человека, исполняющих служение Ангелов. Ведь, если бы это были люди, так приблизившиеся к Богу, то непонятно, почему Авраам стал отцом всех верующих, а не кто-то из тех двоих. В то же время, полезно помнить, что люди действительно могут исполнять служение для Бога, как Ангелы: возвещать слово Божие и наставлять, обличать и укреплять, исцелять и охранять, спасать и т. д.
Самое краткое и ёмкое в речи Стефана на синедрионе:
30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
32 «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова». Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.
33 И сказал ему Господь: «сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
34 Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшёл избавить его: итак, пойди, Я пошлю тебя в Египет».
35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьею?», сего Бог через Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.
36 Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте».
38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам....
Видите, Тору Ангел Завета на Синае передал...
Этот Ангел - Образ Бога.
Как и Христос.
Причем человеческий образ выше ангельского...
Образам запрещено поклоняться. Это- Божий Закон.
Которым пренебрегли римляне-Эдом-Исав...
- - - Добавлено - - -
Все эти глаголы «возвел», «взглянул», «увидел» еще больше усугубляют высшую реальность данного явления. Кто были «три мужа», явившиеся Аврааму? На это отвечают неодинаково: некоторые из древних толкователей хотели видеть в них раздельное указание на три лица Святой Троицы (Иустин Философ, Амвросий, Кирилл и др.); но большинство других основательнее думает, что только один из этих странников был Лицом божественным, два же остальных были Ангелами (Быт. 19:1). По всей вероятности, первенствующий гость Авраама был «Ангел Иеговы», Логос или Второе Лицо Пресвятой Троицы, благоволивший на этот раз принять лик ангельский, по подобию того, как впоследствии Он воспринял естество человеческое.
Бытие 18 глава толкование Лопухина Библия: https://bible.by/lopuhin-bible/1/18/
Просветитель, Слово 5 - читать, скачать - преподобный Иосиф Волоцкий"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Я, спрашивал о крещении, а не о служении Сына Божьего Иисуса Христа.
Единственным местом в Священном Писании, где встречается тринитарная формула крещения, является Евангелие от Матфея 28:18-19.
Евангелист Марк сообщает о том же поручении Иисуса Христа в следующей форме:
«И сказал им: идите по всему
мiру и проповѣдуйте Евангелiе
всей твари.
Кто будет вѣровать и кре-
ститься, спасен будет;»
Ев. Марка 16:15-16
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что евангелисты, сообщая об одном и том же событии, подают его в разных редакциях. Серьёзное различие заключается в том, что у евангелиста Марка отсутствует тринитарная формула крещения, которую он будь она заповедана Иисусом Христом, непременно упомянул бы. Иное и не мыслится, если подходить не предвзято и в контексте всего Священного Писания.
Если учение о Троице истинное, оно должно быть ясно и последовательно изложено в Священном Писании. Почему? Потому, что как утверждали апостолы, Священное Писание - это откровение Бога о Себе, которое Он дал человечеству. А так как нам нужно знать Бога, чтобы правильно Ему поклоняться, то можно ожидать, что в Священном Писании чётко и однозначно объясняется кто есть Бог. Но учение о Троице и Триединстве отсутствует в Библии.
О Боге мы можем судить, только на текстах Библии, а не на софизмах.
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий