Почему или за что Бог возлюбил человека?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Avis
    Ветеран

    • 05 October 2010
    • 6489

    #586
    Сообщение от Хатор
    а мне показалось что вы сказали что при вкушении плода познания, у людей не открылись глаза как духовное зрение, видение и умение чётко отличать добро от зла, независимо от обёрток.

    а что по вашему тогда значит что глаза Адама и Евы открылись?
    когда открылись глаза их они стали видеть материальный мир...
    Адам стал видеть не только Творение Божие (добро), но и плоды своих дел творимых по своей воле... (зло)

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Avis
    а разве их что-то убило...?
    Сообщение от Хатор
    17. а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
    (Книга Бытие 2:17)

    так почему не убило?
    вот Аркадий прав, берут писание и кто как хочет, так и ...
    так нельзя.
    так что случилось в день, в который они вкусили плоды...?
    и что из случившегося в тот день можно считать как "смертью умрешь"...?

    Комментарий

    • Хатор
      Ветеран

      • 20 February 2013
      • 4518

      #587
      Сообщение от Romann
      За любознательность возлюбил , ну и наказал немножко, любя.
      ну, если бы возлюбил за любознательность, похвалил бы, распростёр свои руки и сказал бы: Адам и Ева, вы такие молодцы! несмотря на то что я вам запретил, вы стремились к знаниям и открытию глаз ваших! Теперь, вы можете лицезреть меня во всей красе славы моей! И вы стали как я и как весь Элохим!

      Мы так рады вашему прозрению! Устроим пир!

      но такого не произошло.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Avis
      когда открылись глаза их они стали видеть материальный мир...
      Адам стал видеть не только Творение Божие (добро), но и плоды своих дел творимых по своей воле... (зло)
      в смысле? Адам и Ева с закрытыми глазами уже творили зло? да ещё по своей воле, отличной от воли Творца?

      Авис, вы меня поражаете.

      Комментарий

      • Avis
        Ветеран

        • 05 October 2010
        • 6489

        #588
        Сообщение от Хатор
        в смысле? Адам и Ева с закрытыми глазами уже творили зло? да ещё по своей воле, отличной от воли Творца?
        они видели мир во Славе Божией... во Свете Творца...

        они видели духовный мир, а потом стали видеть лишь материальный...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Avis
        тогда ликбез..
        о чем говорит вам фраза...? проклята земля за тебя ....
        Сообщение от Хатор
        ну там есть пояснения, произрастит тернии, в поте лица работать, в муках детей рожать.
        а по сути? интересный вопрос.
        может то, что раньше вот такого мира плотной материи не было, и Эдэм был на земле же, но в другом измерении, в астрале? там где всё более красиво, легко и красочно.
        хотя... творец выдал "кожаные одежды", значит был. это как скафандр соответствующий среде.
        вот только Человека там не было.
        а кто там был? только животные, рыбы, растения? наверное там были те люди - из первой главы, неандертальцы, которым он говорил плодитесь и размножайтесь, и к которым в последствии ушёл Каин.

        а вы как думаете?
        это что-то круто вы сюжет закрутили...
        думаю на земле произрастает то что в нее сеют...

        Комментарий

        • Хатор
          Ветеран

          • 20 February 2013
          • 4518

          #589
          Сообщение от Avis
          они видели мир во Славе Божией... во Свете Творца...

          они видели духовный мир, а потом стали видеть лишь материальный...
          т.е. с закрытыми глазами они видели мир прекрасным, а когда познали добро и зло, и глаза их открылись - увидели реальность того, в чём они пребывают?
          от этого они не обрадовались, а устыдились наготы своей? от этого не побежали радостно на встречу творцу, а спрятались от него? каков же он был в их видении тогда?

          - - - Добавлено - - -

          думаю на земле произрастает то что в нее сеют...
          ну так вы говорили про строку "проклята земля за тебя". И что? Творец зло туда посеял что ли?

          Комментарий

          • Хатор
            Ветеран

            • 20 February 2013
            • 4518

            #590
            кстати и в жизни так часто бывает. Глазки закроешь, думаешь что в сказку попала, а потом глазки открываются - смотришь, ужас какой!
            это всё от различения добра и зла.

            Комментарий

            • sergey31
              Ветеран

              • 04 November 2011
              • 2579

              #591
              Сообщение от Avis
              так что случилось в день, в который они вкусили плоды...?
              Они умерли.
              и что из случившегося в тот день можно считать как "смертью умрешь"...?
              разделение с Богом.

              Вообще смерть всегда означает разделение.

              Духовная смерть - разделение человека с Богом (ср. "вы были МЕРТВЫ по грехам")

              Физическая смерть - разделение души с телом.

              Вечная (или "вторая") смерть - вечное отделение от Бога в аду.

              Комментарий

              • Вовчик
                Ветеран

                • 09 July 2005
                • 34963

                #592
                Сообщение от sergey31
                Они умерли.
                разделение с Богом.

                Вообще смерть всегда означает разделение.

                Духовная смерть - разделение человека с Богом (ср. "вы были МЕРТВЫ по грехам")

                Физическая смерть - разделение души с телом.

                Вечная (или "вторая") смерть - вечное отделение от Бога в аду.
                а разделение с сатаной - это смерть какая? разделение с грехом? разделение со смертью, чтобы можно было сказать - Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1-е Коринфянам 15:55)
                Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                Комментарий

                • anatolyM
                  Завсегдатай

                  • 24 November 2009
                  • 781

                  #593
                  Сообщение от Хатор
                  ...не надо мудрствовать сверх того что написано.
                  А рассуждать можно?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Хатор
                  ...а что по вашему тогда значит что глаза Адама и Евы открылись?
                  По мне так это означает то, что в этот момент они по настоящему стали человеками.

                  Комментарий

                  • Avis
                    Ветеран

                    • 05 October 2010
                    • 6489

                    #594
                    Сообщение от Avis
                    они видели мир во Славе Божией... во Свете Творца...

                    они видели духовный мир, а потом стали видеть лишь материальный...
                    Сообщение от Хатор
                    т.е. с закрытыми глазами они видели мир прекрасным, а когда познали добро и зло, и глаза их открылись - увидели реальность того, в чём они пребывают?
                    (прикольная интерпретация...)

                    реальность единства всего сущего они видели пребывая во Свете Творца

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Хатор
                    от этого они не обрадовались, а устыдились наготы своей? от этого не побежали радостно на встречу творцу, а спрятались от него? каков же он был в их видении тогда?
                    человеки до сих пор прячутся от Него... скрываясь в своей тьме...

                    - - - Добавлено - - -

                    думаю на земле произрастает то что в нее сеют...
                    Сообщение от Хатор
                    ну так вы говорили про строку "проклята земля за тебя". И что? Творец зло туда посеял что ли?
                    Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет

                    Комментарий

                    • Romann
                      Ветеран

                      • 01 May 2016
                      • 2660

                      #595
                      Сообщение от Хатор
                      ну, если бы возлюбил за любознательность, похвалил бы, распростёр свои руки и сказал бы: Адам и Ева, вы такие молодцы! несмотря на то что я вам запретил, вы стремились к знаниям и открытию глаз ваших! Теперь, вы можете лицезреть меня во всей красе славы моей! И вы стали как я и как весь Элохим!

                      Мы так рады вашему прозрению! Устроим пир!

                      но такого не произошло.
                      Ну так даны были, для нагонки аппетита, любые Плоды от любого дерева в саду, кроме двух запретных.
                      Твердая пища для младенца =смерть! Но!!! Знания были взяты любой ценой!!! Даже страх смерти не остановил -вот в этом проблема! Думаю, в духовном мире нет анархии -оступился, проходишь уровень заново!

                      Комментарий

                      • Romann
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 2660

                        #596
                        Сообщение от Avis
                        о чем говорит вам фраза...? проклята земля за тебя ....
                        Когда Адам оступился, то "проклята земля за тебя"(конечно не вся Земля, а лишь та часть, что составляет временный тленный костюм =плоть).
                        С Каином иначе -"проклят ты от земли", он убил духовное начало=Авеля т.к. пошел на поводу у плоти.

                        Адам =красная пахотная земля, когда пашут =выворачивают на изнанку. В такую землю сеют Семя=Слово, а она -бац - и рожает тернии да волчцы тупим, однако!
                        (3 кн. Ездры8:6) О, Господи! неужели Ты не позволишь рабу Твоему, чтобы мы молились пред Тобою о даровании сердцу нашему семени и разуму возделания, чтобы произошел плод, которым мог бы жить всякий растленный, кто будет носить имя человека?

                        Комментарий

                        • Avis
                          Ветеран

                          • 05 October 2010
                          • 6489

                          #597
                          Сообщение от Romann
                          Ну так даны были, для нагонки аппетита, любые Плоды от любого дерева в саду, кроме двух запретных.
                          только плоды одного дерева в саду были под запретом ....

                          Комментарий

                          • Romann
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 2660

                            #598
                            Сообщение от Avis
                            только плоды одного дерева в саду были под запретом ....
                            Согласен. Но все ж ТАМ остереглись аппетита Адама и на всякий случай удалили его из сада, чтоб он не съел еще и от Древа Жизни.
                            Не все сразу! Каждый должен пройти свой путь познания сам!

                            Комментарий

                            • Akella
                              Временно отключен

                              • 22 August 2016
                              • 4701

                              #599
                              ''Практически все христианские конфессии (и не только христианские) обращались и обращаются к толкованию истории Эдемского сада. При этом можно наблюдать и особенности толкований, которые способны порождать весьма специфические учения, учения многогранные и даже весьма экзотические. Есть толкование христианское ортодоксальное, есть интересный ортодоксальный модерн епископа Василия (Родзянко), есть всевозможные толкования протестантских направлений, есть толкования различных религиозных движений. Были конечно же и толкования древние, как пример, отражённые в апокрифической книге Еноха. Есть толкования иудаизма и ислама. Однако нас прежде всего интересует экзегеза самого апостола.
                              И здесь, возникает закономерный вопрос: а как можно вообще утверждать, что апостол толковал именно так, а не иначе? Для попытки ответа необходима своеобразная система координат, на которой бы можно было разместить всевозможные толкования, обозначить первичность и взаимовлияния. Для решения вопроса представим сам ход возникновения толкований, когда те возникают на некоем первоначальном фундаменте. И здесь книгу Бытие писал конкретный человек, писал в здравости, писал вкладывая определённый смысл, писал с внутренней логикой повествования, когда все события истории Эдемского сада не требовали для своего пояснения обращения к учениям, что должны были возникнуть тысячелетия спустя. Автор рассматривает и подымает проблемы (философские, религиозные, мировоззренческие), ставит вопросы, и здесь же (!) даёт на них ответы. Конечно, кто-то может и воспротивится такому подходу в толковании, ведь текст Бытия именно религиозный, и требует именно религиозного, духовного толкования. Однако ответим, что если разнообразные духовные толкования приводят нас в своеобразный "лес", в котором мы пытаемся разобраться, то вернёмся прежде к самой первооснове, воссоздадим точку начала отсчёта. Так, в этом случае, первооснову истории Эдемского сада можно представить неким базовым фундаментом, первым этажом строения, на котором в будущем выстраивались разнообразные учения "надстройки", применяя те или иные аллегории.

                              Выделим основные и связанные с ними которые можно встретить в толкованиях истории Эдемского сада. При этом максимально абстрагируемся от возможных вероучительных построений на основе реконструированной авторской основы.

                              Змей искуситель Евы, образ дьявола, сам дьявол в образе змеи. "Змей был хитрее всех зверей полевых" - открывает в этом случае коварство сатаны, обманувшего прародителей и ставшего причиной их последующей смерти, и смертности их потомков. При этом выражение "хитрый змий" тождественно "коварному сатане".
                              Такая аллегория является теологической "надстройкой". Автор книги Бытия в первооснове свидетельствует, что змей это именно животное, к тому же созданное самим Господом Богом.
                              3:1 ''Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог''
                              При этом сам образ дьявола, как противника и главного врага Божьего, возник уже в христианском вероучении и не существует в Торе вообще. Само же слово, переводимое как "хитрость" дословно переводится как разумность, где змей - умник. Т.е. в первооснове текст Бытия не накладывает на "хитрость" никакой отрицательной нагрузки, отмечая скорее некое интеллектуальное превосходство змея над другими полевыми животными Эдемского сада. И здесь, скорее, для автора истории, змей трикстер, вводимое дополнительное действующее лицо, третья сторона по отношению к Создателю(ям) и первочеловеку. Это лицо (трикстер) должно принять участие в развитии взаимоотношений между остальными двумя лицами, создать динамику этих взаимоотношений, в конце концов приводя их в иной, худший качественный уровень уровень теперешний для автора, когда жизнь бренна и полна тягот. Так, далее, автор религиозно-философски осмысливает и тяготы его повседневной жизни "в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю", "умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей".

                              Далее. ''СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ''
                              "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь''.
                              В аллегорическом толковании под двойным оборотом зачастую может пониматься и нечто особенное, например, духовная смерть, связанная с непослушанием Богу. Ведь Адам не умирает мгновенно после вкушения плода физически. Однако сам дублирующий оборот является в первооснове всего лишь специфическим стилем предупреждения о последствиях. Тот же самый двойной оборот можно найти и в (Быт.3:16) "скорбь твою". Т.е. оборот "смертью умрёшь" всего лишь призван подчеркнуть действие (событие) и никак не может означать смертей во множественном числе - первая, вторая, и т.д.. Более того, сам текст Бытия возвращается далее снова к этому предупреждению и даёт по нему разъяснение.

                              3:19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой взят, ибо прах ты, и в прах возвратишься''.

                              Змей предлагает Еве вкусить от древа познания, дабы они узнали недоступное, что есть добро и что есть зло.

                              3:5 ''но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло''

                              Аллегорическое толкование особое внимание уделяет выражению "будете как боги ", вкладывая особый смысл в это выражение. Здесь "боги" олицетворение власти, могущества, влияния, силы, богатства. Стремление человека быть богом олицетворяет гордыню (аналогичную гордыне Люцифера), а также стремлением к земным богатствам (власти, деньгам) и духовным силам (оккультизм, магия ). Однако это аллегория, используемая для учения.

                              Данное толкование не имеет ничего общего с первоосновой автора (автор не мыслил так), и это достаточно легко можно продемонстрировать. Так, в СП, в стихе Быт.3:5 слово "боги" приводится с маленькой первой литерой, а в фразе с большой, при этом и в единственном числе. Тогда как прямой перевод с древнееврейского должен придерживаться здесь одного регистра символов и одного числа лиц.

                              3:5 "но знают бог (и), что в день, в который вы вкусите их [плоды], откроются глаза ваши, и вы будете как бог(и), знающие добро и зло''.

                              Так, в древнееврейском тексте здесь используется слово множественного числа - "Элохим". При этом переводы могут здесь использовать и "Всевышний" и "Всесильный" и "Боги". И в этом вопросе существует спор в аспекте филологии, истории, теологии и религиоведения. При этом есть и обоснование каждой точки зрения. Син. перевод в этом моменте тяготит к Септуагинте. Однако выбор регистра первый буквы выбор переводчика. В данной работе, дабы не уходить от основной темы, используем формы Б(б)ог(и).

                              Переводы иудейской направленности могут избегать множественного числа, однако они не "играют" с регистром первой буквы, вольно ставя её, когда необходимо большой, а когда нет - маленькой.
                              3:5 ВЕДЬ ЗНАЕТ ВСЕСИЛЬНЫЙ , ЧТО В ДЕНЬ, КОГДА ВЫ ВКУСИТЕ плодов ЕГО, РАСКРОЮТСЯ ВАШИ ГЛАЗА, И ВЫ СТАНЕТЕ ПОДОБНЫМИ ВСЕСИЛЬНОМУ САМОМУ - ЗНАЮЩИМИ ДОБРО И ЗЛО".

                              Слово "Боги", следуя оригинальному контексту, начинается именно с большой буквы, когда подразумеваются здесь Сам(и) Создатель(и).

                              Важно отметить, что оригинальный текст в обоих случаях подразумевает именно Создателя(ей), но не неких "богов обольщения": "но знает Бог " = "будете, как Б(б)оги ". Бог(Боги) знают, что Адам и Ева станут подобными Им Самим - Богу(Богам). Кроме этого существует и прямое, дублирующее подтверждение. Тут же, в истории Эдемского сада, можно встретить дополнительное подтверждение идентичности объектов повествования.
                              3:32 ''И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло''

                              Автор текста истории Эдемского сада прямо и недвусмысленно подтверждает, что сопричастность "Богам" конца текста 5-го стиха это всё та же сопричастность Господу Богу(ам) начала текста 5-го стиха, и всё та же сопричастность Господу Богу(ам) стиха 22-го.

                              Необходимо отметить, что в греческом тексте Септуагинты, в стихе Быт.3:5, змей говорит Еве: будете как Б(б)оги . И здесь, возможно, использование множественного числа применяется в противопоставление числу единственному, когда "боги обольщения" противопоставляются Господу Богу . Это же слово множественного числа можно встретить в Септуагинте также: Втор.5:7, Втор. 32:31. А во многих других местах оно используется просто в иных словоформах. При этом множественное число связывается там с лжебогами, идолами и идолопоклонством. Таким образом, именно Септуагинта даёт основание к аллегорическому прочтению (Быт.3:5), и рождению мифологем коварного "хитрого змея", "будете как боги" и рассматриваемого далее "змеиного обмана".

                              (Продолжение следует)

                              Комментарий

                              • Хатор
                                Ветеран

                                • 20 February 2013
                                • 4518

                                #600
                                Сообщение от Avis
                                (прикольная интерпретация...)

                                реальность единства всего сущего они видели пребывая во Свете Творца
                                в Эдэме?
                                а с чего вы это взяли? написано - 25. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
                                (Книга Бытие 2:25)
                                это больше смахивает на состояние животных.
                                человеки до сих пор прячутся от Него... скрываясь в своей тьме...
                                а откуда в человеках тьма?
                                Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
                                а почему Иисус рассказывал притчу о добром и злом сеятеле? Разве изначально человек сеял?

                                Комментарий

                                Обработка...