Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
-
-
Полнота времён для сынов Божиих.
Продолжим исследования цикла палингенезии, и общего цикла мира сего, отражённого в Библии.
Для этого, придётся снова вспомнить, что внешний человек пребывает во внешнем мире, и библейская символика описывает состояние его сознания цепочкой символов, от нижайшего до высокого: зверь, затем свинья, далее телица и иной скот, и наконец - овца.
В этой системе символов зверь означает человека, живущего инстинктами: поесть, поспать, совокупиться, стремление к выживанию любой ценой, подчинение силе, звериная конкуренция, жестокость.
Характеристка такого человека дана Павлом:"Лжецы, звери, утробы ленивые"(Титу 1:12).
Далее, свинья. Означает всеядность.
Такой человек ест любую духовную пищу, без различения; принимает того кто ему даёт эту пищу. Может употреблять Божье учение наравне с бесовским.
Телица и иной скот: образ душевного верующего, изменяющего Богу с потским представлением о нём. Живёт видением, заменяющим веру.
Не будем касаться овец, так как здесь всё понятно.
В нижней точке цикла воплощений, внешний человек представляет собой зверя или свинью.
Именно с такими внешними человеками имеет дело младший сын - внутренний человек,- в притче о блудном сыне, когда он находится в нижайшей точке своего пути.
Он их пасёт:"И пошёл, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней"(Луки.15:15)
Естественно, он трудится на полях - ибо поля есть место обитания змея полевого.
Мало того, на его полях бытия пасутся внешние человеки.
"И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему"(15:16)
Став остро нуждаться в познании, он готов был усваивать пищу свиней - но ему не дали.
По контексту видно, что кроме дьявола и свиней, в стране той не было иных жителей.
Посему, это Бог воспрепятствовал ему впитывать пищу свиней, ибо она никак не могла способствовать насыщению в богопознании.
Итак, внутренний человек является пастухом внешнего человека, когда тот находится в зверином состоянии - то есть в состоянии крайней удалённости от Бога или примитивном представлении о Нём.
А с учётом того, что это может продолжаться не одно воплощение, свинья превращается в стадо свиней.
Обратимся теперь к одному из загадочных мест в Евангелиях об Гадаринском одержимом(Марка 5:1-17).
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую"
"И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его"
Можно сказать, Иисус встретился с человеком, находящимся в нищайшей точке палингенезии, который не знает ни Бога, ни дьявола и живёт инстинктами.
"Всегда, ночью и днём, в горах и гробах, кричал он и бился о камни;"
Построение слов само по себе приглашает заглянуть в их сокрытое содержание:
- всегда, ночью и днём: и во свете, и в темноте он одинаковый. Свет просвещения на него не действует. Тьма греха ему непонятна.
- в горах и гробах: идёт пояснение первых слов. День - это возвышенное, горы; ночь неведения - это гробы.
Вывод Марка: на зверя не действует ни духовное просвещение, ни страх Божий.
"И, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!"
Впрочем, у Матфея мы находим вполне конкретные слова:"Пришёл ты прежде времени мучить нас"(Матф.8:29)
Но это толкование - от безнадёжности, поскольку в иных случаях Христос изгонял духов без душещипательных бесед.
Таким образом, эта сцена показывает нам, что когда внешний человек пребывает в состоянии зверя, а внутренний пребывает в спячке (смерти) от голода познания, то Бог не открывается такому человеку.
С практической точки зрения, состояние человечества характеризуется начиная от зверей, которым Бог в этом воплощении не откроется, до овец, пребывающих в совершенном послушании духу.
"Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.
И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много"
"И много просили Его, чтобы не выслал их вон из страны той"
Лояльность Иисуса по отношению к нечистым духам, которых он оставил, выразилась в следующем:"и просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.
Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море"
Однако теперь мы знаем, что свиньи - это такой род внешнего человека, всеядного, который питается и божьим, и дьявольским.
Нечистым духам позволено мучить тех людей, которые сами их приглашают своим состоянием.
Впрочем, мы можем повторить слова Иисуса: "Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится"(Откр.22:11)
Марк делает маленькую вставочку, которая по букве выглядит лишней: две тысячи свиней.
Этим он даёт понять, что "будьте внимательны: здесь мудрость".
Это, кстати, разрешает загадку, почему Матфей обозначил двух одержимых: в отличие от Марка, который поместил намёк в две тысячи свиней, Матфей поместил его в двух одержимых.
Свиньи упали в море с крутизны и потонули.
Это самоубийство свиней всегда вызывало недоумение: стоило ли бесам просить войти в свиней, если они тут же погибнут?
Однако все встаёт на свои места, когда мы вспомним, что море символизирует как человечество, так и его воображение, измышления.
При этом слово "крутизна" вставлено с тем, чтобы показать, что свиньи упали с высоты в бездну.
Бездна в Библии символизирует силы, противоположные небесным: дикие, агрессивные, сокрытые в глубинах тьмы.
Если эту бездну наполнить водой, то она становится символом состояния человека, его сознания.
Мы могли бы сказать, что свиньи, упав в бездну, растворились среди людей.
Однако глубина этого образа намного больше: нечистые духи растворились в сознании человека, в его воображении и восприятии.
Здесь показано, что нет в самом себе ничего нечистого, но извнутрь, из сердца человеческого, исходит всякая нечистота и оскверняет его.
Сознание человека, его сердце - источник порождения нечистых духов. И именно человек даёт им силу и разум.
"Пасущие же свиней побежали и рассказали в городах и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось"
О чём нам говорят города и деревни? Город состоит из домов, а дома Его - это мы. Также и деревни.
И если город, огороженный стенами, представляет собой конфессию, то деревня, открытая нараспашку - это жительство малых групп верующих, объединённых одной улицей или родством.
"И начали просить Его чтобы отошёл от пределов их"
Они пребывают в средневековом мракобесии, и лишь стены города и улицы деревень возвещают об их принадлежности к христианству.
Таковые не принимают слово Царствия и предпочитают жить во тьме заблуждений.
У Луки находим параллель:"Некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребите их в оборот, пока я возвращусь. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: не хотим, чтобы он царствовал над нами"(19:12,14)
Жители страны Гадаринской по Луке вели себя - теперь уже - вполне понятным образом:"И просил Его весь (!)народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они были объяты великим страхом"(8:37)
Страх и одержимость нечистыми мыслями - таково состояние свинского сознания внешнего человека.
Такой человек, не может вместить Слово Жизни, потому что оно вызывает в нём страх, трепет и агрессию, так что обратившись, он может растерзать благовестника.
Страна Гадаринская с её пастухами свиней - это образ мира, причём не в один момент времени, а в цикле времени - ибо пастухи пасут стада свиней - внешних человеков, что охватывает значительные промежутки времени.
Быть может, теперь более понятны слова Христа:"Для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего"(6:65)
Душа, как производная духа, имеет соответствующий потенциал зрелости.
Память внешнего человека одноразовая, и не содержит памяти прошлых жизней, которая сокрыта в подсознании духа.
Всё это закрыто Отцом, и только Он знает, кому дано принять и пойти за Христом.
Посему и сказано: одни сеяли (в прошлых командировках), а другие жнут (сейчас).Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 29 May 2012, 04:16 AM.Комментарий
-
[QUOTE]Я только отвечаю.
Кстати Степан на мой "стёб" не спровоцировался особо, а лишь показал отсутствие у него способности посмеяться над собой - #1471 (3606985). А это уже происки воздействия религии.
Естественно вопросы будут, если Ваша жена Вами же была определена как неактивный элемент в притче.
Внимание - вопрос:
"Что было в банке?:
1. Тушь для Вашей жены.
2. Краска для наружных работ.
3. Килька в томатном соусе.
4. Ваш вариант.Комментарий
-
ВСЁ Писание пронизано фундаментальной истиной , что ДуШа сам человек со всеми психико -физико свойствами, и что душа умрёт....Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
-
Цитата из Библии:20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.
(Иез.18:20-24)
Что такое "отвергнуть Христа" - это другой разговор, который человек поймет только после того, как К НЕМУ придет Отец и Сын и обитель сотворят. Те, кто принял Христа - уже поняли, что это значит, отвергнуть Его. А кто не принял = уже отверг. Однако Милость Его не закончилась, Он СИЛЕН миловать (до времни "невозврата").С Любовью.
Вера и пришествиеКомментарий
-
Отношение к чуждым учениям.
Знания в Библии имеют обширную пищевую символику, которая распространяется на хлеб, зерно, молоко, мёд, мясо, траву и даже яд.
Язык этот берёт начало в ветхом завете и бережно хранился апостолами как единый язык наставления.
Вот что говорит в наставлении Павел:"Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатию укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими"(Евр.13:9)
После этого говорить о буквальной еде - это отвергать очевидное.
Удивляет лояльность Павла к чуждым учениям: он говорит не увлекайтесь.
Тем не менее, Павел наставлял в соответствии с теми решениями, которое вынесли Апостолы на встрече в Иерусалиме.
А постановили они следующее:"Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого иного бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите"(Деян.15:28,29)
Собственно говоря, апостолы руководствовались в своём постановлении уровнем сознания верующих, которое ещё не способно без вреда фильтровать ложные, вредоносные или бесполезные учения.
Поэтому они выделили важные характеристики тех учений, которые однозначно следует отвергать, покуда ученики несовершенны и не укоренились в Иисусе Христе.
Павел говорит так:"доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения"(Ефес.4:13,14)
Итак, младенцы колеблются и увлекаются всяким ветром учения. И для таковых дано наставление об воздержании изучения тех учений, которые символизированы идоложертвенным, кровью, удавлениной и блудом.
Так что же символизирует эта пища?
1. Воздерживайтесь от идоложертвенного.
Воздерживаться от учений, которые исходят не от единого Бога, а от богов и от творений, претендующих на роль Бога.
2. Воздерживаться от крови.
Воздерживаться от откровений нечистых духов, выраженных в трансцедентных учениях, посланиях, наставлениях, пророчествах.
3.Воздерживаться от удавленины.
Воздерживаться от учений, в основе которых нет любви.
4. Воздерживаться от блуда.
Воздерживаться от учений, в основе которых лежит поклонение или почитание внешнего человека.
Остановимся на блуде с внешним человеком.
Поклонение внешнего человека - внешнему же человеку прослеживается в ветхом завете как разновидность блуда.
Например:"И стала Огола блудить от Меня и пристрастилась к своим любовникам, к Ассириянам, к соседям своим...Сестра её, Оголива, видела это, и ещё развращённее была в любви своей, и блужение её превзошло блужение сестры её. Она пристрастилась к сынам Ассуровым...но эта ещё умножила блудодеяния свои, потому что, увидев вырезанных на стене мужчин, красками нарисованные изображения Халдеев...она влюбилась в них по одному взгляду очей своих"(Иез.23:5,11,12,14,15)"И взяла нарядные твои вещи из Моего золота и из Моего серебра, которые Я дал тебе, и сделала себе мужские изображения и блудодействовала с ними...блудила с сыновьями Египта...блудила с сынами Ассура...и умножила блудодеяния твои в земле Ханаанской до Халдеи...когда ты строила себе блудилища при начале всякой дороги и делала себе возвышения на всякой площади, то была не как блудница, потому что отвергала подарки, но как прелюбодейная жена, принимающая вместо своего (внутреннего) мужа чужих (жён)..."(Иез.16:17-45)
Однако знание этой символики приводит в равное замешательство и нас, поскольку отрывает от буквального восприятия:"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое"(1-е Кор.5:1,2)
Совсем другое дело, когда они возгордились, поклоняясь внешнему человеку: Христу по плоти, Который есть не кто иной как жена Отца.
Поклоняясь Христу по плоти,- будь то Его изображение или статуя, некий человек возвёл Его в ранг кумира, а церковь Коринфская возгордилась и показывала это "достижение" публично.
Что делает Павел?"Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господ нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться"(5:5)
Далее Павел снова говорит о блуде:"Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего"(5:9,10)
Запрета сообщаться с такими людьми нет.
Далее он говорит:"Но я писал вам не сообщаться с тем, кто называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже не есть вместе"(5:11)
Это суждение по внутреннему человеку, которые и есть братья, имеющие одного Отца.
Данный вывод лишает почвы многочисленные буквальные проповеди, потому что, называясь братом, человек остаётся блудником не буквально, а духовно, идолослужителем духовно; злоречивым, пьяницею, хищником духовно.
Последняя фраза, в свете символики учений и знаний как пищи, подводит итог Павловым рассуждениям: "с таковым даже не есть вместе".
Иначе говоря, не вкушать учения Христова и наставлений во свете учения с тем человеком, душа которого блудит от Бога в сторону иных учений и поклонения, духовного опьянения, злоречия Бога, духовных краж и лжи на истину.
Павел подводит итог:"Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите"(5:12)
"Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас"(5:13)
Павел увещевает не вкушать с ним учения Христова и предать его сатане во измождение плоти - то есть закону греха и смерти.
А внешних человеков - говорит Павел, - судит Бог.
Каким образом?
Проводит их через уроки жизни.
Вывод чисто практический: буквальные блудники проходят через суды (уроки) от Бога, в то время как внутренний человек - дух, (муж), от которого отвернулась жена и стала блудить с другими жёнами, будет судить её судом совести. Что и происходит в действительности.
Итак для внешнего человека есть внешние суды в виде уроков судьбы от Господа; и внутренние суды в виде суда совести от духа.
Эти длинные рассуждения по наставлениям Павла приводят к выводам: Павел не осуждал буквальных блудников, прелюбодеев, пьяниц и так далее в том плане, чтобы извергать их вон из среды.
Он говорит, что их следует отдать в руки судов, то есть уроков от Духа, который проведёт их через урочные ситуации.
Совсем другое отношение к отвергающим учение Христа и блудящим вслед иных учений или ложного восприятия Бога: здесь принимаются меры, такие как замечание, прекращение общения и совместного разделения духовной пищи.
При этом измождение плоти подразумевает предать человека его заблуждениям: "то и предал их Бог в похотях их сердец нечистоте, так что они сами сквернили свои тела...получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение"(Рим.1:24,27).
В конечном счёте, заблуждения оборачиваются духовной смертью, то есть крайним опустошением души.
Дойдя до отчаяния, такая душа снова взыщет Бога.
У Иоанна подобный путь человека от духовного блуда до предания сатане во измождение плоти называется грех к смерти.
Наконец, ядовитая пища:"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им"(Марка 16:17,18)
Иначе говоря, верующие будут побеждать = нейтрализовывать зло добром. Об этом мы говорили в этой теме в постах, посвящённых отношению ко злу.
Яд - это символ лжеучения, приводящего к духовной смерти.
Принявший его внутрь человек, имеющий внутри стержень любви, то есть берущий змей - такому человеку лжеучение не повредит, ибо не будет иметь на него влияния.
Нас не должно смущать произошедшее с Павлом на острове, когда его укусила змея - ибо это такой же образ, призванный показать, что на момент отшествия своего как жертвы, Апостол пребывал в совершенной любви.Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 29 May 2012, 09:10 AM.Комментарий
Комментарий