awdij
Физическая возможность избегнуть Распятия у Христа была. Я это имела ввиду. Это не ситуация "рожающей женщины", когда путь назад невозможен. Когда разрешиться от бремени можно только через муки и от воли самой женщины уже ничего не зависит. (Если бы было иначе, население уменьшилось бы, наверно, раз в десять).
В каждый момент времени - от первой проповеди до повешения на кресте он был волен повернуть в другую сторону. Мог, но не поворачивал. Отрицая физическую возможность альтернативного пути, Вы перемещаете события из разряда вольного страдания в разряд жестко детерминированных, т.е. лишаете Христа заслуги свободного избрания своего пути.
Согласна. Но это к разговору о Христе не имеет отношения, так как Он проступков не совершал.
А вот здесь путаница. Искус - реакция на раздражитель, правильно. Но. Не всегда таким раздражителем является склонность ко греху.
Если у вас, человеческая плоть, способная испытывать жуткую боль, ваше тело всегда будет реагировать на эту боль, стараться ее избегнуть, хотители вы этого или нет. Это элементарный рефлекс плоти. Это и есть "магнит", присутствовавший во Христе. Но ведь это не греховно само по себе. Испытывать боль - не грех.Стараться избегнуть ее - не грех. Мы постоянно в жизни руководствуемся этим инстинктом.
Значит, не всякий "магнит" связан с категорией греха.
Выбор есть. Можно противопоставить естественному для всего живого неприятию боли и страданий свою волю, как это сделал Христос.
"Магнит" и непослушание - это вещи разного порядка. У Адама и Евы "магнита" не было (их плоть не была повреждена грехом), а послушания не было. Послушание, по большому счету - это соотнесение своей личной воли с волей Всевышнего. А "магнит" - это фактор, провоцирующий ситуацию, когда нужен этот процесс согласования двух воль. В случае с Адамом и Евой - "магнит" был извне (змей).
awdij, ход Ваших мыслей мне понятен, и не вызывает возражений. В Вашей системе Вы правы. Просто понятие "искус" мы понимаем по-разному. У меня он не имеет отрицательного смысла, он нейтрален.
Я могу ответить на вопрос темы и иначе, в другой системе. Хотя потенциальная возможность согрешить у Христа была, так как была свобода воли и реальная ситуация свободы выбора, все же Христос не мог согрешить в окончательном своем выборе, так как две воли (человеческая и Божественная) реализовывались им в единстве личности. Это одно, единое Лицо Святой Троицы. (У Адама и Евы было по-другому: было взаимодействие двух очень тесно связанных, но разных существований - Бога и человека.)
А единая личность не может избрать путь собственого разрушения. "Царство, которое разделится само в себе - не устоит".
Елка. Была ли у Христа возможность совершить неправильное действие - да.
awdij. Нет.
awdij. Нет.
В каждый момент времени - от первой проповеди до повешения на кресте он был волен повернуть в другую сторону. Мог, но не поворачивал. Отрицая физическую возможность альтернативного пути, Вы перемещаете события из разряда вольного страдания в разряд жестко детерминированных, т.е. лишаете Христа заслуги свободного избрания своего пути.
Совершенный проступок это неизбежная уступка живущему в смертном теле власти греха. Даже если у Вас очень сильная воля, то грех, живущий в Вас, все-равно сильней: рано или поздно Вы согрешите (Рим. 7).
Искус это реакция на раздражитель. Пример: если в Вас есть нечно металлическое, то Вы всегда будете реагировать на действие магнита, хотите Вы этого или нет. Выбора нет!!! Если грех живет в нас, то и реакция на раздражитель будет всегда одинаковая: поступок, соответственно действию "магнита", т.е, непослушание.
Если у вас, человеческая плоть, способная испытывать жуткую боль, ваше тело всегда будет реагировать на эту боль, стараться ее избегнуть, хотители вы этого или нет. Это элементарный рефлекс плоти. Это и есть "магнит", присутствовавший во Христе. Но ведь это не греховно само по себе. Испытывать боль - не грех.Стараться избегнуть ее - не грех. Мы постоянно в жизни руководствуемся этим инстинктом.
Значит, не всякий "магнит" связан с категорией греха.
Выбора нет!!!
поступок, соответственно действию "магнита", т.е, непослушание.
awdij, ход Ваших мыслей мне понятен, и не вызывает возражений. В Вашей системе Вы правы. Просто понятие "искус" мы понимаем по-разному. У меня он не имеет отрицательного смысла, он нейтрален.
Я могу ответить на вопрос темы и иначе, в другой системе. Хотя потенциальная возможность согрешить у Христа была, так как была свобода воли и реальная ситуация свободы выбора, все же Христос не мог согрешить в окончательном своем выборе, так как две воли (человеческая и Божественная) реализовывались им в единстве личности. Это одно, единое Лицо Святой Троицы. (У Адама и Евы было по-другому: было взаимодействие двух очень тесно связанных, но разных существований - Бога и человека.)
А единая личность не может избрать путь собственого разрушения. "Царство, которое разделится само в себе - не устоит".
Комментарий