Закон Моисея или Декалог.
Свернуть
X
-
-
Как и сейчас пишется на сердцах уверовавших.
Не рановато ли брат, и не о себе ли?
Три цели закона
Уходим с земли не одинаково и предстаем пред Творцом по разные стороны...
Жить без закона можно, как читая библию, так и не зная ее вовсе.
Писание раскрывает нам замысел Бога(от нас его, Он не скрывает), согласно которому
Его закон должен действовать трояким образом. Кальвин классически сформулировал эту идею как "тройная польза закона"
Первая цель закона - быть зеркалом, отражающим для нас как совершенную праведность Бога, так и нашу греховность и несовершенство. "Закон приказывает нам, и мы
пытаемся исполнять его требования, но, изнемогая под законом ввиду нашей слабости, мы осознаем необходимость просить о благодати" (Августин)
Закон предназначен для того, чтобы давать нам знание о грехе(Рим.3,29; 4,15; 5,13; 7,7-11; и показывает нам нашу нужду в прощени и опасность вечного осуждения, в котором мы находимся, вести нас к покаянию и вере во Христа(Гал.3,19-24;
Вторая цель закона - ограничивать зло. Будучи не в силах изменить человеческое сердце, он может сдерживать беззаконие своими угрозами суда(хотя, кому-как),
особенно в тех случаях, когда заповеди закона Божьего поддерживаются положениями гражданского права, предусматривающие наказание за совершение преступлений
(Втор.13,6-11; 19,16-21; Рим.13,3-4; Таким образом закон обеспечивает общественный порядок и способствует защите праведных людей от беззаконных.
Третья цель закона - направлять возрожденные души на добрые дела, совершение которых предусмотрено для них Богом(Еф.2,10; Закон говорит детям Божьим, что именно
является угодным их Небесному Отцу. Закон можно назвать их "семейным кодексом".
Христос имел ввиду эту третью функцию закона, когда говорил, что тех, кто становится
Его учениками, следует учить всему, что Он заповедал(Мф.28,20;, и что именно
повеление Его заповедям служит доказательством любви к Нему(Иан.14,15;
Христианин свободен от закона как от системы, следование которой якобы приносит спасение(Рим.6,14; 7,4-6; 1Кор.9,20; Гал.2,15-19; 3,25;, но закон Бога является для него правилом жизни(1Кор.9,21; Гал.6,2)Последний раз редактировалось Монад; 12 June 2010, 10:30 AM.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Манад пишет:
Христианин свободен от закона как от системы, следование которой якобы приносит спасение(Рим.6,14; 7,4-6; 1Кор.9,20; Гал.2,15-19; 3,25;, но закон Бога является для него правилом жизни(1Кор.9,21; Гал.6,2)
Бог прямо и четко говорит в Библии: закон предназначен для того, чтобы человек, соблюдая его, имел жизнь. Иешуа тоже говорит: "Отойдите от меня, делающие беззаконие!". То есть дела закона необходимы для спасения.
И только Павел говорит, что человек оправдывается не делами закона, а только верой.
Одно исключает другое. Или человек оправдывается верой и делами, как учат Иешуа и Иаков, или только верой, независимо от дел закона, как учит Павел. Поэтому Иешуа и Иаков соблюдали закон Моисея, а Павел ел с язычниками за одним столом, нарушая тем самым законы о чистой пище.Комментарий
-
Иначе нечистыми придется признать еще кучу пророков, например Даниила и Давида...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Объясняю:
Исполнение закона, спасению только в подмогу. Но ни в каком случае жизнь по правилам, не гарантирует спасение., как и сама вера.
Что написал, то подтверждено указаными местами из Слова.
Потрудись убедиться, потом возражай, критикуй или называй казуистикой.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Три цели закона
Уходим с земли не одинаково и предстаем пред Творцом по разные стороны...
Жить без закона можно, как читая библию, так и не зная ее вовсе.
Писание раскрывает нам замысел Бога(от нас его, Он не скрывает), согласно которому
Его закон должен действовать трояким образом. Кальвин классически сформулировал эту идею как "тройная польза закона"
Первая цель закона - быть зеркалом, отражающим для нас как совершенную праведность Бога, так и нашу греховность и несовершенство. "Закон приказывает нам, и мы
пытаемся исполнять его требования, но, изнемогая под законом ввиду нашей слабости, мы осознаем необходимость просить о благодати" (Августин)
Закон предназначен для того, чтобы давать нам знание о грехе(Рим.3,29; 4,15; 5,13; 7,7-11; и показывает нам нашу нужду в прощени и опасность вечного осуждения, в котором мы находимся, вести нас к покаянию и вере во Христа(Гал.3,19-24;
Вторая цель закона - ограничивать зло. Будучи не в силах изменить человеческое сердце, он может сдерживать беззаконие своими угрозами суда(хотя, кому-как),
особенно в тех случаях, когда заповеди закона Божьего поддерживаются положениями гражданского права, предусматривающие наказание за совершение преступлений
(Втор.13,6-11; 19,16-21; Рим.13,3-4; Таким образом закон обеспечивает общественный порядок и способствует защите праведных людей от беззаконных.
Третья цель закона - направлять возрожденные души на добрые дела, совершение которых предусмотрено для них Богом(Еф.2,10; Закон говорит детям Божьим, что именно
является угодным их Небесному Отцу. Закон можно назвать их "семейным кодексом".
Христос имел ввиду эту третью функцию закона, когда говорил, что тех, кто становится
Его учениками, следует учить всему, что Он заповедал(Мф.28,20;, и что именно
повеление Его заповедям служит доказательством любви к Нему(Иан.14,15;
Христианин свободен от закона как от системы, следование которой якобы приносит спасение(Рим.6,14; 7,4-6; 1Кор.9,20; Гал.2,15-19; 3,25;, но закон Бога является для него правилом жизни(1Кор.9,21; Гал.6,2)
Лично я, абсолютно согласен.
Бог прямо и четко говорит в Библии: закон предназначен для того, чтобы человек, соблюдая его, имел жизнь. Иешуа тоже говорит: "Отойдите от меня, делающие беззаконие!". То есть дела закона необходимы для спасения.
И только Павел говорит, что человек оправдывается не делами закона, а только верой.
Одно исключает другое. Или человек оправдывается верой и делами, как учат Иешуа и Иаков, или только верой, независимо от дел закона, как учит Павел. Поэтому Иешуа и Иаков соблюдали закон Моисея, а Павел ел с язычниками за одним столом, нарушая тем самым законы о чистой пище....... и познаете истину, и истина сделает вас свободными.(Иоан.8:32)Комментарий
-
Поэтому галахическая заповедь раввинов о запрете есть с язычниками за одним столом, не будучи частью закона, уберегает иудея от нарушения закона Моисея точно так же, как галахическая заповедь Иешуа не смотреть на женщину с вожделением, не будучи частью закона Моисея, предохраняет иудея от нарушения заповеди закона о запрете прелюбодеяния.
И совершенно правильно Павел в Антиохии говорил Петру, что он живет по-язычески, когда Петр ел с язычниками за одним столом. Есть с язычниками за одним столом - это язычество, а не иудейство.
Про Даниила и Давида пожалуйста подробнее. Когда, как, при каких обстоятельствах они нарушали заповедь о кашруте.Комментарий
-
Но "в подмогу" Бог не говорил. Бог говорил ясно и четко, что соблюдение закона обязательно.
Цитата из Библии:Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь (Лев. 18:5)
И пророк Иезекииль говорит:
Цитата из Библии:Если кто праведен и творит суд и правду,...поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог. (Иез. 18:5,9)
А Павел говорит, что не только не в подмогу, но и во вред!Комментарий
-
Поэтому галахическая заповедь раввинов о запрете есть с язычниками за одним столом, не будучи частью закона, уберегает иудея от нарушения закона Моисея
Во всяком случае повеление "поставь ограду Торе" предусматривает только оградить от подхода к черте, за которой грех, а не непосредственное ограждение от греха.
точно так же, как галахическая заповедь Иешуа не смотреть на женщину с вожделением, не будучи частью закона Моисея, предохраняет иудея от нарушения заповеди закона о запрете прелюбодеяния.
"не возжелай жены ближнего своего".
Так что пардон, но согласиться с вашей трактовкой не могу...
Про Даниила и Давида пожалуйста подробнее. Когда, как, при каких обстоятельствах они нарушали заповедь о кашруте.
В том-то и именно! Поэтому ваша первая фраза: "И раввины были совершенно правы" не верна впринципе. Бо оба пророка показывают, что есть за одним столом с язычниками и нарушать Закон Моисея вовсе не синонимы.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
2. Еще раз: если Петр, сидя за одним столом с язычниками, жил по-язычески, по словам Павла, то как жил Павел, который делал то же самое?
Согласен, но нарушение галахического установления еще не есть нарушение Закона.
Во всяком случае повеление "поставь ограду Торе" предусматривает только оградить от подхода к черте, за которой грех, а не непосредственное ограждение от греха.
Исчо раз, уважаемый. Галахическая заповедь не смотреть на женщину с вожделением на самом деле есть переложение заповеди Закона Моше рабейну, более того процитированная Иисусом Христом эта заповедь является частью дегалога:
"не возжелай жены ближнего своего".
Так что пардон, но согласиться с вашей трактовкой не могу...
В том-то и именно! Поэтому ваша первая фраза: "И раввины были совершенно правы" не верна впринципе. Бо оба пророка показывают, что есть за одним столом с язычниками и нарушать Закон Моисея вовсе не синонимы.Комментарий
-
Цитата из Библии:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)
По вашему Новый Завет ещё не заключон?
Заметьте я не имею ввиду, что Декалог упразднён или отменён. Наоборот он утверждается истинно верующим.Комментарий
-
Он был отдельно начертан Моисею в виде Четырех Букв.
Совершенно верно, так как всё сотворенное в мире имеет единый принцип устройства и развития. Это и есть Закон Бытия, зашифрованный в Тетраграмматоне и принимаемый людьми за Имя Бога.
Тайна этого Священного Четырехбуквенника открывается лишь в таких случаях:
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень, и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает» Откр. 2:17.РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.htmlКомментарий
-
Мир для всех ЕДИН и создан по единому ПРИНЦИПУ!
Кто и зачем, и для чего отгораживается от других людей и народов и создает свои Законы?
"Свои" правила и законы могут касаться лишь различных областей земного социума.
Как можно изменить ЗАКОН БЫТИЯ, управляющий рождением, жизнью и смертью людей?
Или иудей рождается иным способом, а индусы зачинают детей не так как христиане?
Что делим? От чего отгораживаемся и какие свои внутрицерковные законы придумываем? Зачем?РЕПРАКС (REPRAX) - это МЕТА-ЗАКОН матричной (системо-формо-образующей) организации жизни во Вселенной.
Своей непреложностью и святостью он относится к категории религии, а подлинностью и проявленностью в окружающем мире - к категории науки.
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/asex.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/samadhi.html ,
http://matrix-jehova-ire.narod.ru/energ.html , http://matrix-jehova-ire.narod.ru/fas-deus.htmlКомментарий
-
Иначе и Даниил с Давидом грешники великия!
2. Еще раз: если Петр, сидя за одним столом с язычниками, жил по-язычески, по словам Павла, то как жил Павел, который делал то же самое?
Нарушение галахического постановления неизбежно ведет к нарушению закона.
Его мнение мне как-то авторитетнее...
На то такую ограду создавал и Иешуа в Нагорной проповеди
Попробуйте соблюдать Закон без Галахи - ничего не выйдет.
Но речь ведь может идти не только о том, чтобы не смотреть с вожделением на чужую жену, но и о том, чтобы женатому не смотреть с вожделением на любую женщину
Так что в любом случае она была "жена ближнего"!!!!
но и галахическая заповедь, которой нет в законе
Для вас неверна. Раввины другого мнения.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
[quote=Вячеслав Цуркан;2145577][
bible]33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)[/bible]
По вашему Новый Завет ещё не заключон?
Заметьте я не имею ввиду, что Декалог упразднён или отменён. Наоборот он утверждается истинно верующим.
можем понимать, каждый в свою меру...
И мне стали неприемлемы твои слова(закон пишется). Это не письмо султану, которое именно пишется...
Это обещание Бога написать на сердцах неуверовавших в Него
Иудеев. И случится это в одночасье, образно говоря.
А для нас, в большинсве своем, закон пока еще остается на страницах Слова Его. Иначе бы прекратились споры о Декалоге.
Я так думаю.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
Комментарий