Праведник Лот.....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15234

    #136
    Сообщение от мишеху
    Господа-господа, мидраш -- это не Тора. Агада -- это не Тора. Даже hалаха -- не Тора. Тора -- это то, что Моше получил на горе Синай: тора цива лану моше, мораша кеhилат яаков... Чтобы получить то, что получил Моше, нужно учиться у тех, кто получил это от тех, кто получил это от тех, кто... Речь идёт об устной традиции: изведёшь море чернил, и всё равно не запишешь. Если прервётся цепочка учитель-ученик, знание будет утеряно безвозвратно, и никакие Талмуды не помогут.
    Мишеху, тем не менее в ортодоксальном иудаизме и Мишна, и Гемара, включая и Алаху, и Агаду, и барайты, и тосефта, и прочее, - части устной Торы, которую якобы получил Моше на Синае, и которая передавалась от учителя к ученику, пока не была записана. Я, конечно, в это не верю, ибо это противоречит фактам, да и Вы сами это понимаете, потому и вынуждены дать собственные определения.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #137
      Я понимаю,братцы,что спор у вас получается дивно красивым и интересным.
      Поэтому мне как-то даже неловко вклиниватся.
      Спецов по грескому нема?
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15234

        #138
        Сообщение от нина
        "Вера от слышанья,а слышанье от Слова Божьего"-может кто-нибудь дать уточненный перевод?
        Можно перевести и так, как в Синодальном Переводе. Тот текст, что сейчас у меня на экране, содержит не "слово Б-жье", а "слово [о] Мессии (или Христе, если хотите)". Я думаю, что это просто расхождение в рукописях, но у меня нет под рукой критического издания НЗ. Потом, "слышание" - это то же слово, которое соответствует цитируемому Павлом "Кто поверил слышанному от нас". Здесь "слышанное" может означать и "слышанное от нас", и "слышанное нами". Я считаю, что правильно именно последнее, так как Исаия дальше говорит о том, что "мы" не понимали и не принимали, и презирали Его.
        Короче говоря, "вера - от услышанной вести, а весть - через слово о Мессии (или слово Мессии)".
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • мишеху
          отключился

          • 22 June 2003
          • 4388

          #139
          Сообщение от Дмитрий Резник
          в ортодоксальном иудаизме и Мишна, и Гемара, включая и Алаху, и Агаду, и барайты, и тосефта, и прочее, - части устной Торы,
          ... И каббала. Я бы сказал, что это "вокругдаоколоки" устной Торы. Разумеется, всё написанное мудрецами становится её частью, но она ни в коем случае не состоит из этих частей. Официятельно в узком смысле записанной устной Торой считается Мишна. Но это ведь всего лишь намётки, лишь буйки в пустыне. Неужели я должен объяснять учёным мужам, что знание как таковое невозможно вербализовать?

          Я, конечно, в это не верю, ибо это противоречит фактам, да и Вы сами это понимаете, потому и вынуждены дать собственные определения.
          А я верю. Посмотрите мне в мои честные голубые глаза.
          ухешим меинежаву с

          Комментарий

          • Дмитрий Резник
            Ветеран

            • 14 February 2001
            • 15234

            #140
            Сообщение от мишеху
            ... И каббала. Я бы сказал, что это "вокругдаоколоки" устной Торы. Разумеется, всё написанное мудрецами становится её частью, но она ни в коем случае не состоит из этих частей. Официятельно в узком смысле записанной устной Торой считается Мишна. Но это ведь всего лишь намётки, лишь буйки в пустыне. Неужели я должен объяснять учёным мужам, что знание как таковое невозможно вербализовать?

            А я верю. Посмотрите мне в мои честные голубые глаза.
            Да-да, припоминаю их по Таганской тюрьме, где и сам сидел по пустяковому делу.
            С уважением,
            Дмитрий

            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

            Комментарий

            • aleck
              Ветеран

              • 09 October 2003
              • 4147

              #141
              А кто-нибудь объяснит мне, тормозу, с какой это радости, в цадики попал Авель? В чем его заслуги? Каин хоть пахал на земле, его жертва ЗАСЛУЖЕНЕЙ.
              Наивно полагать, что Богу нужна наша жертва. Богу нужна наша искренность, чистота сердечных намерений...важно как мы ее приносим, а затем Бог смотрит: принимать или не принимать ее.
              Каин пролетел не потому, что жертвовал хлеба. Хлеб или мясо - роли не играет.
              Все. С Богом. Александр.

              Комментарий

              • нина
                Ветеран

                • 12 February 2003
                • 7055

                #142
                Сообщение от мишеху
                Нина, я ничего не имею против Дмитрия, который на самом деле очень разумный и рассудительный человек, но, по-моему, Вы слишком уж демонстративно меня игнорируете -- Вам что-то не понравилось в моём маленьком уточнении?
                Как здорово,что мы оба не против Дмитрия!
                Просто,я его увидела и захотела узнать еще одно мнение.Как говорит Писание,при двух свидетелях состоится истина.

                Как бы там ни было,понятно,что тема с первоначальной срулила,но мне кажется,что была она не бесполезной и назидательно.
                Разве не так?
                Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                Комментарий

                • мишеху
                  отключился

                  • 22 June 2003
                  • 4388

                  #143
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  Я, конечно, в это не верю, ибо это противоречит фактам, да и Вы сами это понимаете,
                  Конечно же, все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что такое есть научные факты. Научные факты -- это такие штуки, которые запросто разносят в прах и иудаизм, и христианство, и любое другое учение, как правило, не оставляя от них и камня на камне. Разумеется, мы не настолько глупы, чтобы не замечать фактов. Но. Неужели мы настолько глупы, чтобы не замечать истины в иудаизме, в христианстве, в других "ненаучных" учениях? Неужели для того, чтобы извлечь урок из сказки, мы должны доказать, что возможно превращение принцессы в лягушку и обратно? Неужели мы не способны понять, что эта сказка -- чистая правда?

                  Сообщение от нина
                  Как бы там ни было,понятно,что тема с первоначальной срулила,но мне кажется,что была она не бесполезной и назидательно.
                  Разве не так?
                  Нет, не так: она не была, а есть.
                  ухешим меинежаву с

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15234

                    #144
                    Сообщение от мишеху
                    Конечно же, все мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что такое есть научные факты. Научные факты -- это такие штуки, которые запросто разносят в прах и иудаизм, и христианство, и любое другое учение, как правило, не оставляя от них и камня на камне. Разумеется, мы не настолько глупы, чтобы не замечать фактов. Но. Неужели мы настолько глупы, чтобы не замечать истины в иудаизме, в христианстве, в других "ненаучных" учениях? Неужели для того, чтобы извлечь урок из сказки, мы должны доказать, что возможно превращение принцессы в лягушку и обратно? Неужели мы не способны понять, что эта сказка -- чистая правда?
                    Какая сказка - чистая правда? Что Моше от Синая передал о необходимости мыть руки перед едой? А пара мудрецов вдруг вспомнила об этом на заре нашей эры? А что все стекло, произведенное вне Израиля, является нечистым, тоже от Синая передавалось? А двенадцатое благословение из Амиды тоже с Синая? Или Вы о чем-то другом говорите?
                    Я не отрицаю, что в высказываниях наших раби можно много чего почерпнуть. Не надо только говорить, что это все сошло с Синая. Потому что это неправда.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Yelka
                      Ветеран

                      • 16 December 2003
                      • 2812

                      #145
                      мишеху
                      Yelka.Может для кого-то это ничего не значащий вопрос: страдающие потомки - это прямая воля Господа, месть Его, средство, чтобы воспитывать родителей, держать их в страхе, или это какая-то закономерность более общего порядка? Но для меня это принципиально.

                      Мишеху. Yelka, то, что Вы говорите -- это язычество. Угрюмое, матёрое язычество. Не бывает ничего более общего, чем Бог. Он всеобъемлющ и все законы природы -- это Его законы, а нарушения законов природы -- Его чудеса. .
                      У нас с вами разные терминологические базы. Один раз мы уже споткнулись на термине "язычество". Поэтому не совсем понимаю в чем вы меня упрекаете.
                      Попробую об этих несчастных закономерностях еще раз. Я не ставлю их выше Бога. Я говорю, что есть вещи иного порядка, чем наши человеческие представления о наказании, мести, ненависти. Представление о Боге, идущем на поводу у своих эмоций - это тоже своего рода язычество (вспомните историю потопа). Эти закономерности - от Бога, а мы их укладываем в наши, человеческие представления.
                      Конкретнее. Вот две формулировки. Одна - привычная: когда мы грешим, Бог отворачивается от нас, уходит, проклинает, иногда мстит (насылая на нас лишения).
                      Вторая: когда мы совершаем грех, мы настолько извращаем нашу человеческую природу (итак поврежденную грехом), что становимся непроницаемыми для Божественного воздействия, лишаемся его водительства. "Прём против рожна". Следствие чего - страдания, лишения.
                      На всё Его воля. И на нашу с Вами свободу выбора в том числе
                      Именно потому, что наша свобода воли - это Его воля, он не может её нарушить, обойти. Это правила игры, которые он сам установил.
                      Грех - это наш произвол, выводящий нас из сферы Божественного попечения. В силу того, что свободная воля - Божий закон, Бог ему следует. Он не может помешать нам себя мучить и убивать. Это наше право (дарованное Им). Но Он всегда рядом, постоянен и готов принять нас обратно. В нем "нет и тени перемены".
                      Для чего я это все обговариваю? Чтобы еще раз сказать, что наши несчастья - это следствие нашей воли жить без него, а не прямое действие Его карательной воли. Понятие наказания вообще неприменимо к этому процессу. Вот в этом смысле Бог у меня не наказывает. Мы сами себя наказываем.

                      То, что Бог следует им же установленному закону - разве это противоречит вашей фразе "на всё Его воля"?

                      Сравните: закон божественной мести или закон ненарушимости свободы воли (прямое следствие которого - свободное право твари мучить себя, удаляясь от источника благости). Что вы выбираете, Мишеху? Может у вас есть своя формулировка.

                      Иногда мне кажется, что мои рассуждения - сплошная казуистика. Но для меня теодицея - действительно насущная проблема, не теория. Я не отрицаю ответственности Бога за судьбу мира (вы бы, наверно сказали - за зло мира). Так приход Бога в мир, усилия спасения - это и есть свидетельство этой ответственности.

                      Будьте снисходительны, если недостаточно аргументировано. У меня же не мужской ум, а усеченный женский Анимус. Что с меня возьмешь?

                      Комментарий

                      • Yelka
                        Ветеран

                        • 16 December 2003
                        • 2812

                        #146
                        aleck
                        При таком подходе (как основном) забудется кто тварь , а Кто Творец.
                        И еще , останется не понятый и такой пласт:...возненавидел душу свою аж до смерти...
                        А мой Господин - Господин жестокий, и если я то , что Его Ему без прибыли принесу...известно что будет.
                        В обеих фразах речь идет об ответственности того, кто согрешил, а не о невинных.
                        aleck, я признаю за Богом право творить все, что ему угодно. Но я вижу, что он лично не наказывает невинных. Механизм процесса описан выше.

                        Ведь есть действия, а есть мотивы. Здесь мотивы другие, по-моему. Но я не настаиваю, могу и ошибаться. А как по-вашему, это большой грех - перенести ответственность за страдания (наказание - это и есть мучения) с Бога на человека?

                        Комментарий

                        • Yelka
                          Ветеран

                          • 16 December 2003
                          • 2812

                          #147
                          нина
                          Получается немного двойственная позиция, не кажется вам?...
                          ...способ сильно сомнительный.
                          Моя двойственная позиция может быть оттого, что двойственно Писание. Нина, а вы не обращали внимания на принципиальное различие Ветхого и Нового Завета? Тут ножницы, приходится выбирать, на что опираться в первую очередь, а что осмыслять в новом свете.

                          Вот интересующая нас тема о судьбе рода, о родовой спаянности, о проклятых родах. Она постоянно "прокручивается" в Ветхом Завете. А в Новом - вообще снимается. Вместо родства по плоти провозглашается родство по духу (вопрос Иисуса "кто матерь Моя, и кто братья Мои?.. кто будет исполнять волю отца Моего Небесного, тот мне брат и сестра и матерь.") Постоянно акцентируется мысль о разделении внутри рода, да даже внутри семьи ("один возьмется - другой оставится").

                          Церковь утверждает, что крещение снимает все грехи - и личные, и родовые, и первородный даже. Обрезает нити, связывающие нас с прошлым.

                          В спорных случаях я предпочитаю новозаветный взгляд на проблему.
                          И дает выводы далекие от того, как Бог Сам о себе говорит в Писани
                          Если бы Бог мог говорить! Повезло тем, кто общались с ним лично 2000 лет назад. Писание - свидетельства людей о Боге. При всей богодухновенности, есть определенный личный ограничитель. Но все это я уже говорила...

                          Как часто я читаю Писание? Не так часто, как Вы, наверно. Оно у меня идет "циклами". Вот этот год, например. Полгода - псалмы (по одному в день) и по одной главе из апостольской литературы. Потом по второму разу апостольские послания (по одной главе в день) плюс на ночь детям (и себе тоже), читаю по одной главе из Евангелий. За год все четыре прокрутили. Сейчас - в работе Евангелие от Иоанна (по главе в день).

                          А у меня встречный вопрос. А что, кроме Писания руководит вашим духовным продвижением. Были ли встречи, носящие характер откровения? (в литературе или в жизни). Простите за нескромность. Можно и не отвечать.

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #148
                            domestic. Спасибо за сочувствие.

                            Комментарий

                            • Ex nihilo
                              R.I.P.

                              • 09 January 2001
                              • 8810

                              #149
                              [QUOTE=Дмитрий Резник]

                              А я просто недавно столкнулся с таким мнением, что Лот праведник спорный. И Авель тоже непонятный. Типа Каин приносил жертвы искренне,
                              а Авель, как обезьяна, просто скопировал.
                              И еще мне сказали, что слушаться постановлений мудрецов - заповедь Торы. По крайней мере, это из Торы выводится. А значит Устная Тора не менее важна, чем письменная.
                              Но для меня не вопрос, что Йешуа как раз постановления мудрецов и подвергал острой критике. По меньшей мере, Он эти постановления игнорировал.

                              Alex.
                              Последний раз редактировалось Ex nihilo; 31 March 2004, 01:43 AM.

                              Комментарий

                              • 3Denis
                                Ветеран

                                • 26 August 2003
                                • 3829

                                #150
                                Здравствуйте, Ex nihilo!
                                И еще мне сказали, что слушаться постановлений мудрецов - заповедь Торы. По крайней мере, это из Торы выводится. А значит Устная Тора не менее важна, чем письменная.
                                Протестую ногами и руками, - руками и ногами!!! )))
                                Объясните почему?
                                Футурама "Заводное происхождение"

                                Комментарий

                                Обработка...