Праведник Лот.....

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • нина
    Ветеран

    • 12 February 2003
    • 7055

    #226
    Хочу вернутся, непосредственно ,к истории семьи Лота.
    В частности к жене Лота.

    Мне бы хотелось услышать ваши коммнтарии на это местописание:

    28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
    29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
    30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
    31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
    32 Вспоминайте жену Лотову.
    33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
    34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
    35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
    36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
    37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

    Может это прояснить,почему она обернулась ?
    Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #227
      Кстати,Дмитрий,не могли бы вы помочь мне с переводом здесь вот этого
      7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • Rafael
        неисправимый оптимист

        • 31 March 2002
        • 1906

        #228
        Может это прояснить,почему она обернулась ?
        Вот как раз судя по этому контексту, в котором Иисус привел ее в пример, и можно предположить, что она пожалела о своей материально благополучной жизни.
        Рaфаэль

        Комментарий

        • Дмитрий Резник
          Ветеран

          • 14 February 2001
          • 15234

          #229
          Сообщение от нина
          Кстати,Дмитрий,не могли бы вы помочь мне с переводом здесь вот этого
          7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
          Синодальный перевод верен. Ну, буквальнее "создал человека - прах земли", вместо "в лицо" можно перевести "в нос" или "в ноздри", но и "в лицо" правильно. "Душою живою" означает "живым существом".
          С уважением,
          Дмитрий

          Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

          Комментарий

          • aleck
            Ветеран

            • 09 October 2003
            • 4147

            #230
            Мне бы хотелось услышать ваши коммнтарии на это местописание:

            28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
            29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
            30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
            31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
            32 Вспоминайте жену Лотову.
            33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
            34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
            35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
            36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.
            37 На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

            Может это прояснить,почему она обернулась ?
            Исходя из приведенного получается, что толкнуло ее на оборот привязанность к вещам.
            Сколько раз читал и только сейчас увязалось, благодарю.
            Все. С Богом. Александр.

            Комментарий

            • нина
              Ветеран

              • 12 February 2003
              • 7055

              #231
              Сообщение от aleck
              Исходя из приведенного получается, что толкнуло ее на оборот привязанность к вещам.
              Сколько раз читал и только сейчас увязалось, благодарю.
              А мне кажется,что ее толкнуло оглянутся не привязанность к вещам, а скорее сожеление о насиженном месте.
              МНе кажется,что ее как раз не пугало соседство с развращенными людьми.

              Вы заметили,что не только не названы праведными жена и дети Лота,но жена Иова тоже не верила Богу, в которого верили их мужья.
              Интересно почему ? Хотя про Лотову жену у меня есть догадки.
              Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

              Комментарий

              • aleck
                Ветеран

                • 09 October 2003
                • 4147

                #232
                нина
                А мне кажется,что ее толкнуло оглянутся не привязанность к вещам, а скорее сожеление о насиженном месте.
                МНе кажется,что ее как раз не пугало соседство с развращенными людьми.
                думаю, что это одно и тоже.
                Вы заметили,что не только не названы праведными жена и дети Лота,но жена Иова тоже не верила Богу, в которого верили их мужья.
                Интересно почему ? Хотя про Лотову жену у меня есть догадки.
                заметил, что и Сара смеялась когда Бог сказал что она родит, что смеялись над Иисусом когда ему блудница ноги мыла слезами...и сам я тоже смеялся в былом своем над верующими.
                Сейчас уже не смеюсь, а больше огорчаюсь глядя как хулят друг друга верующие во Христа и превозносятся друг пред другом.
                Все. С Богом. Александр.

                Комментарий

                • MariaC
                  Любите друг друга...

                  • 10 November 2003
                  • 2743

                  #233
                  Сообщение от нина
                  Хочу вернутся, непосредственно ,к истории семьи Лота.
                  В частности к жене Лота.

                  Мне бы хотелось услышать ваши коммнтарии на это местописание:

                  28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
                  29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
                  30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.
                  31 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
                  32 Вспоминайте жену Лотову.
                  33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
                  34 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
                  35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
                  36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится....
                  32 Вспоминайте жену Лотову.



                  Толкование Феофилакта Болгарского на Писания





                  И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. И здесь Господь указывает на внезапность и неожиданность Своего пришествия. Ибо как при Ное внезапно пришел потоп и погубил всех, так будет и пришествие Его. Примерами этими, то есть примером людей предпотопных и содомлян (пред пожаром), намекается и на то, что в пришествие антихриста между людьми умножатся все неприличные удовольствия, что люди будут распутны и преданы преступным удовольствиям, как и апостол сказал, что в последние дни люди будут более сластолюбивы, нежели боголюбивы (2 Тим. 3, 1-2. 4). И неудивительно, что при царстве обольстителя процветет зло. Ибо он есть пристанище злобы всякого греха. Что же иное постарается он вселить в жалкое поколение тогдашних людей, как не свои свойства? Ибо от нечистого, что может сделаться чистым? Итак, люди погрязнут тогда во всяком чувственном наслаждении, подобно как при Ное, и не будут ожидать никакой неприятности, даже не поверят, если кто-нибудь заговорит им о приключении какой-либо беды, подобно людям, жившим в дни Ноевы и во дни Лотовы.

                  В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

                  В тот день пришествия антихристова кто будет на кровле, то есть на высоте добродетели, тот не сходи с оной, не спускайся за каким ни есть житейским предметом. Ибо все житейские предметы называются сосудами для человека, служащими иному к добродетели, а иному к злодеяниям. Итак, стоящий на высоте добродетели, не сходи ни за чем житейским и не спадай со своей высоты, но противься злобе и не ослабевай. Подобно и тот, кто будет на поле, да не обращается назад. Ибо находящемуся в поле, то есть в мире сем возделывающему добродетель не должно обращаться назад, но должно простираться вперед, как и в другом месте сказано: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лк. 9, 62). Господь представляет в пример жену Лотову. Она, обратившись назад, стала соляным столпом, то есть, не удалившись от злобы, осталась при ее солености, сделавшись совершенно злой, и, погрязнув и оставшись во зле, составляет памятник поражения, которое она потерпела. Потом Господь присовокупляет относящееся также к вышесказанному: Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее. Никто, - говорит, - в гонение антихриста не старайся сберегать свою душу, ибо таковой погубит ее. А кто предаст себя на смерть и вообще на бедствия, тот спасется, не преклоняясь пред мучителем из любви к жизни. Выше Господь сказал, что стоящий на высоте добродетели не должен сходить с оной за житейскими предметами, не должен увлекаться ни приобретением, ни имуществом и из-за них ослабевать в борьбе. Подобно и теперь, простираясь далее, говорит: и что Я говорю, не сходи за сосудами? Нет, не оставляй добродетели и из-за внешних благ, ни даже из-за самого сбережения души не решайся преклониться пред обольстителем и гонителем. - Евангелист Матфей (Мф. 24) говорит, что все это Господь сказал о пленении Иерусалима, намекая на осаду от неприятелей и на то, что при нашествии римлян должно бежать от них без оглядки: находящимся на кровле не нужно сходить в дом, чтобы взять что-нибудь из житейского, но должно тотчас бежать, ибо тут не время спокойствия, чтобы собирать сосуды; равным образом, находящимся в поле не нужно возвращаться домой, а даже и тому, кто будет дома, нужно бежать. Ничего впрочем нет удивительного, если это сбылось при взятии Иерусалима и опять сбудется в пришествие антихриста, особенно же, если пред самым временем кончины (мира) имеет быть невыносимо тяжела скорбь. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43).


                  Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                  Комментарий

                  • aleck
                    Ветеран

                    • 09 October 2003
                    • 4147

                    #234
                    MariaC который раз спрашиваю тебя - о чем ты?
                    Кстати , ревизор уже приехал.
                    Все. С Богом. Александр.

                    Комментарий

                    • MariaC
                      Любите друг друга...

                      • 10 November 2003
                      • 2743

                      #235
                      Сообщение от aleck
                      MariaC который раз спрашиваю тебя - о чем ты?
                      Я по теме. О Лоте и его жене. А Вы не поняли?
                      А мы уже на "ты"?

                      Кстати , ревизор уже приехал.
                      Пока нет. Только грядёт. Готовьте отчёт.


                      Но если не покаетесь, все так же погибнете. Луки 13-3:bible:

                      Комментарий

                      Обработка...