Ансельм возводит прямую хулу на иконы Богоматери, которые называются "Казанская икона БМ" и Владимирская икона БМ". Общее у иконы и Богоматери- святое имя, которому воздается подобающее поклонение в молитве. Ансельм не видит разницы между именем демона и именем Богоматери. Никто и не сомневался.
Теперь встает интересный вопрос о том, как сам Ансельм поклоняется Богу в "духе и истине". Наврядли Ансельм молится Христу, ибо "Иисус Христос" - это имя земного тварного существа, вид которого принимал Бог для передачи НЗ откровения. По Ансельму в ВЗ Господь говорил из "куста", а в НЗ Господь говорил "из христа". Разницы между "кустом" и "христом" нет поэтому "христа" нельзя изобразить и поклонятся Ему в молитве.
Наверняка Ансельм осуществляет молитвенное поклонение, используя имена "Бог" и "Отец". Сами слова "Бог" и "Отец" никак не единосущны Богу-Творцу. Если Ансельм произносит их стоя на коленях (хотя не думаю, что сей муж может так унизится), то он оказывает знаки почтения словестным идолам, не единосущным Богу-Творцу. Таким образом, Ансельм называет "Богом", то что Богом не является, ведь слово "Бог" - не есть Бог и нарушает Первую и Вторую заповедь, ибо поклоняется не Богу, а земному тварному слову. Если же представить, что Ансельм молится не слову "Бог", а Богу через слово, то почему нельзя представить, что православный молится не изображению, а Богу через изображение?
Второй вопрос еще интересней. При молитве Ансельм именует Бога "Богом" и "Отцом". Бога Ансельм НИКОГДА не видел и НЕ УВИДИТ. Никакие ориентировочные образы Ансельм не приемлен, ибо это "не духовно". Вопрос: кому молится Ансельм, крепко зажмуривая глаза?
"Богом" называют себя не только Бог Библии, но и: Аллах, Кришна, Виссарион, сатана и т.д.
"Отцом", вернее воплощенным Богом-Отцом" называл сесбя Порфирий Иванов, который тоже призывал молится ему как Отцу.
Итак, какой Бог приемлет поклонение Ансельма, воздаваемое вне конкретных ориентировочных напоминающих образов? Богов много, а Бог один. Для того, чтобы Ансельм гарантированно поклонялся Богу-Творцу, необходим некий предмет нашего бытия, для ассоциативной связи. Например, молится Богу Библии. При этом не надо представлять себя Библию, однако молится в присутсвии Библии как напоминания о истинном Боге.
Это и есть принцип православной безобразной молитвы в присутсвии некого образа. И основные образы все библейские: херувимы, пророки Христос, Богоматерь, Писание, Крест.
Теперь встает интересный вопрос о том, как сам Ансельм поклоняется Богу в "духе и истине". Наврядли Ансельм молится Христу, ибо "Иисус Христос" - это имя земного тварного существа, вид которого принимал Бог для передачи НЗ откровения. По Ансельму в ВЗ Господь говорил из "куста", а в НЗ Господь говорил "из христа". Разницы между "кустом" и "христом" нет поэтому "христа" нельзя изобразить и поклонятся Ему в молитве.
Наверняка Ансельм осуществляет молитвенное поклонение, используя имена "Бог" и "Отец". Сами слова "Бог" и "Отец" никак не единосущны Богу-Творцу. Если Ансельм произносит их стоя на коленях (хотя не думаю, что сей муж может так унизится), то он оказывает знаки почтения словестным идолам, не единосущным Богу-Творцу. Таким образом, Ансельм называет "Богом", то что Богом не является, ведь слово "Бог" - не есть Бог и нарушает Первую и Вторую заповедь, ибо поклоняется не Богу, а земному тварному слову. Если же представить, что Ансельм молится не слову "Бог", а Богу через слово, то почему нельзя представить, что православный молится не изображению, а Богу через изображение?
Второй вопрос еще интересней. При молитве Ансельм именует Бога "Богом" и "Отцом". Бога Ансельм НИКОГДА не видел и НЕ УВИДИТ. Никакие ориентировочные образы Ансельм не приемлен, ибо это "не духовно". Вопрос: кому молится Ансельм, крепко зажмуривая глаза?
"Богом" называют себя не только Бог Библии, но и: Аллах, Кришна, Виссарион, сатана и т.д.
"Отцом", вернее воплощенным Богом-Отцом" называл сесбя Порфирий Иванов, который тоже призывал молится ему как Отцу.
Итак, какой Бог приемлет поклонение Ансельма, воздаваемое вне конкретных ориентировочных напоминающих образов? Богов много, а Бог один. Для того, чтобы Ансельм гарантированно поклонялся Богу-Творцу, необходим некий предмет нашего бытия, для ассоциативной связи. Например, молится Богу Библии. При этом не надо представлять себя Библию, однако молится в присутсвии Библии как напоминания о истинном Боге.
Это и есть принцип православной безобразной молитвы в присутсвии некого образа. И основные образы все библейские: херувимы, пророки Христос, Богоматерь, Писание, Крест.
Комментарий