Вторая заповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • regent
    читающий да разумеет..

    • 25 December 2009
    • 1270

    #61
    Сообщение от To friends
    поняла мысль. Но смущает:
    раньше вторая заповедь будто дублировала первую, а теперь другая совсем. Впрочем, в этом больше смысла.

    и что такое "кумир"?

    ...пыталась психологически представить, зачем люди делали почитаемые изображение своих же бессмертных богов... Стабилизировать связь хотели? место поклонения организовывали . Что же в этом плохого? Ну да, боги их ограниченные, соответственно можно придать конкретность, то есть изобразить. Но про это уже была первая заповедь.
    Изображение словами, как я думала? Да, это определенность, стабилизация. Но это мифология. Как же я выкину мифологию, если душа вообще живет в конкретных категориях?
    Вы нащупываете суть проблемы..
    Буквальное представление Бога и попытка его стабилизации приводит человека к четкому и понятному ему определению Бога, заключению Бога в какие-то строгие рамки настоящего представления человека.
    Тогда уже Богу практически невозможно докричаться в уши человеку с подобным восприятием, что Он может быть и совсем другим..

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55069

      #62
      Сообщение от To friends
      а приведите, если можно, примеры нарушения первой заповеди и второй?
      Первый пример это сделанный золотой телец , в то время когда Моисей на горе принимал заповеди жизни из рук Божиих.
      Сделали тельца и сказали :
      вот Бог который вывел нас из земли Египетской.
      И это было развращением народа, отступлением от Бога живого,
      и поклонение другому Богу, сделанному руками человека.
      Второй пример уже с первым царем Израилевым Саулом,
      когда он нарушил повеление Бога поступить с Амаликитянами по воле Его.
      Нарушил и этим отступил от Бога
      и пророк Самуил говорит ему, что непокорность грех,что волшебство,
      и противление идолопоклонство.
      Итог:
      За то что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя,
      чтобы ты не был царем.
      1Царств 15 глава.

      Комментарий

      • regent
        читающий да разумеет..

        • 25 December 2009
        • 1270

        #63
        Двора
        "..противление есть идолопоклонство."
        Как кто понимает?

        Комментарий

        • Driger
          Участник

          • 29 March 2010
          • 85

          #64
          Что вы тут развели демогогию! Бла-бла!
          Всё очень просто.
          Не создавай себе кумира, это значит не забывай о боге, помни как ты делаешь и что.Верь в добро и правду, она истена, а всё остальное просто так не особо значимо, и не надо на этих вещах особо зацикливаться.
          http://s51.radikal.ru/i134/1004/a8/474d11cbb869.gifhttp://s54.radikal.ru/i144/1004/ce/46507ea6db10.gifhttp://s51.radikal.ru/i133/1004/be/a0774a563b94.gif рай

          Комментарий

          • PAWEL-LUCA
            Участник

            • 20 February 2010
            • 412

            #65
            Сообщение от Driger
            Что вы тут развели демогогию! Бла-бла!
            Всё очень просто.
            " - А как просто, позвольте полюбопытствовать?
            - Да вот так. Желаю ЧТО БЫ ВСЕ! " (М.Булгаков Собачье сердце).

            Это у Вас, Дригер, симптомы болезни, которая на постсоветском пространстве называется ШАРИКОВШИНА.

            Поверьте, когда речь идет о Боге, все ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО!

            Комментарий

            • Ансельм
              Ветеран

              • 21 November 2009
              • 1055

              #66
              To friends пишет:
              и что такое "кумир"?
              Слово «кумир» - это старославянское слово, которое означает «идол»,
              и имеет два варианта возможного происхождения (точное происхождение слова неизвестно):
              либо от сирийского «кумра» - «жрец», либо от осетинского «гумир» - «великан».

              В Библии, во второй заповеди, слово «кумир» это перевод древнееврейского слова «песел» - которое означает «идол»,
              и слово «песел» происходит от древнееврейского слова «пасал» - «высекать в дереве или камне».

              Слово «идол» из греческого «эйдолон» - «изображение, образ, привидение, призрак, тень усопшего», языческий храм называется по гречески «эйдалэйон», «эйдололатрейя» - «идолослужение».
              Слово «икона» из греческого «эйкон» - «образ, изображение, подобие, статуя, образ мысленный, представление о ком-либо, сравнение, притча».

              Насколько я понимаю, разница между «эйкон» и «эйдолон» в древнегреческом языке Нового Завета состоит в том, что эйкон в Новом Завете это не культовое изображение (хотя позже слово «икона» тоже стало обозначать культовое изображение),
              а эйдолон это именно культовое изображение в Новом Завете, то есть предназначенное для религиозного культа, то есть для религиозного служения изображению и почитанию изображения.

              To friends пишет:
              ...пыталась психологически представить, зачем люди делали почитаемые изображение своих же бессмертных богов... Стабилизировать связь хотели? место поклонения организовывали . Что же в этом плохого?
              На мой взгляд, тут разница между магией и религией. То есть дело в том, как стабилизировать связь: магией или религией.
              При магии потусторонний объект привязан к предмету (например, джин привязан к лампе, как в сказке про Алладина).

              Для религии никакое магическое действо не приемлемо, так как это не почитание, а оскорбление богов.

              Потому что в религии боги (потусторонние силы) правят людьми,

              а в магии люди правят богами (потусторонними силами)..

              И поэтому, на мой взгляд, изображения богов для их иконопочитаний являются пережитками магии даже в языческих религиях, не говоря уж про религию Библии.

              To friends пишет:
              Ну да, боги их ограниченные, соответственно можно придать конкретность, то есть изобразить. Но про это уже была первая заповедь.
              При всей ограниченности языческих богов, насколько я понимаю, они достаточно обширны и непредставимы для человека, чтобы человек мог придать им конкретность, то есть изобразить.
              Язычники ведь тоже делают исключительно символические изображения.

              Поэтому, на мой взгляд, во второй заповеди речь идет не об иных богах, а о всяких изображениях богов. Думаю, что вторую заповедь правомерно понимать как запрет на магию и различные пережитки магизма.

              To friends пишет:
              Изображение словами, как я думала? Да, это определенность, стабилизация. Но это мифология. Как же я выкину мифологию, если душа вообще живет в конкретных категориях?
              А зачем же выкидывать мифологию? На мой взгляд, достаточно не служить ей и не поклоняться ей, (то есть никак не манипулировать с ней на предмет магии).

              Только мне непонятна фраза о том, что «душа вообще живет в конкретных категориях». Я не понимаю: Как душа может жить в конкретных категориях? Что тут имеется в виду?

              Комментарий

              • PAWEL-LUCA
                Участник

                • 20 February 2010
                • 412

                #67
                Вот интересно, а в той евангельской истории, когда Христу дали римскую монету, какое слово САМ Христос употребил по отношению к изображению кесаря? Эйкон или эйдолон?

                По Ансельму выходит, что должно быть эйдолон, ведь римский кесарь для римских язычников - это бог, живой идол. Статуя императора стояла в пантеоне, его священное для язычников изображение было на монете. Именно поэтому в Храм нельзя было заносить эти деньги. Поэтому у Храма сидели менялы, которые обменивали языческие деньги на нормальные. То есть Христос по Ансельму, должен был спросить у фарисеев, указывая на монету кесаря: чей тут ИДОЛ?

                Не могли бы Вы, Ансельм, как многознающий библеист, посмотреть в греческом оригинале? А то вдруг там "эйкон"? Введете умную женщину в заблуждение своим мудрованием. Не боитесь?

                Комментарий

                • Ансельм
                  Ветеран

                  • 21 November 2009
                  • 1055

                  #68
                  PAWEL-LUCA пишет:
                  По Ансельму выходит, что должно быть эйдолон, ведь римский кесарь для римских язычников - это бог, живой идол. Статуя императора стояла в пантеоне, его священное для язычников изображение было на монете. Именно поэтому в Храм нельзя было заносить эти деньги. Поэтому у Храма сидели менялы, которые обменивали языческие деньги на нормальные. То есть Христос по Ансельму, должен был спросить у фарисеев, указывая на монету кесаря: чей тут ИДОЛ?

                  Не могли бы Вы, Ансельм, как многознающий библеист, посмотреть в греческом оригинале? А то вдруг там "эйкон"?
                  По-моему ничего подобно не выходит.

                  PAWEL-LUCA тут просто делает ошибочный вывод, и обычно подобные ошибки следуют из невнимательного отношения к тексту и контексту.

                  В оригинале тут стоит "эйкон", и по смыслу тут должно стоять "эйкон", так как речь в данном контексте идет о принадлежности изображения, а не о почитании изображения.

                  И вообще-то (если не ошибаюсь) язычники вроде бы и не молились деньгам и не почитали деньги с изображением кесаря. Не кадили деньгам.
                  Если не ошибаюсь, то деньги не были у язычников предназначены для их религиозного почитания. Хотя в данном случае это и не главное.

                  И, например, в России на копейке, был изображен "святой" Георгий Победоносец, но что-то я не слышал, что бы православные молились копейке. Ставили бы копейки на иконостас. Ставили бы свечи перед копейками.
                  Хотя это было бы и весьма забавно.

                  А главное в том, что Христос по контексту спрашивает не о религиозном почитании монет, а о том, чье изображение на монетах. То есть предметом разговора тут является то, чье изображение, а не предмет религиозного почитания, то есть не то, кто почитается.

                  Например, если бы кто-то спрашивал про то, кто изображен на иконе, то надо было бы спросить: Кто изображен на иконе?

                  А если бы кто спрашивал о том, кого почитают посредством изображения, то надо было бы спросить: Чья это икона?

                  А Христос, по контексту, спрашивал про изображение (кто изображен), а не про почитание кесаря (кого почитают), потому что по контексту речь шла о том, кому принадлежит монета.

                  Поэтому, даже если бы язычники и молились своим деньгам, то и тогда
                  здесь должно было бы стоять "эйкон", так как речь по контексту идет не о религиозном почитании, а именно о том, кто изображен на предмете, вне зависимости от того, почитают его или нет.

                  Тем более, что разговор шел с иудеями, о том платить или не платить подати, а иудеи нисколько не почитали в религиозном смысле кесаря.
                  Поэтому акцент на религиозном почитании монет в контексте данного разговора был бы просто неуместным, так как речь тут совсем не шла о каком-либо религиозном почитании монет.

                  Комментарий

                  • PAWEL-LUCA
                    Участник

                    • 20 February 2010
                    • 412

                    #69
                    Сообщение от Ансельм
                    Слово «идол» из греческого «эйдолон» - «изображение, образ, привидение, призрак, тень усопшего», языческий храм называется по гречески «эйдалэйон», «эйдололатрейя» - «идолослужение».
                    Слово «икона» из греческого «эйкон» - «образ, изображение, подобие, статуя, образ мысленный, представление о ком-либо, сравнение, притча».

                    Насколько я понимаю, разница между «эйкон» и «эйдолон» в древнегреческом языке Нового Завета состоит в том, что эйкон в Новом Завете это не культовое изображение (хотя позже слово «икона» тоже стало обозначать культовое изображение),
                    а эйдолон это именно культовое изображение в Новом Завете, то есть предназначенное для религиозного культа, то есть для религиозного служения изображению и почитанию изображения.
                    Ансельм, Вы наш непогрешимый, я, конечно то понимаю, что все сразу начинают ошибаться, болеть позитвизмом и невнимательно читать текст, когда речь идет о ваших натянутых домыслах.

                    Никто речь не вел о том, что монетам кесаря римляне молились, или воскуривали перед ними фимиам. Они не ПОКЛОНЯЛИСЬ монетам. Не надо специально оглуплять римлян. Но ИЗОБРАЖЕНИЯ КЕСАРЯ ПОЧИТАЛИСЬ, иначе бы они не были на монетах.

                    Вы написали, что эйкон в НЗ - это не культовое изображение.
                    Если, эйкон кесаря на монете - это не культовое изображение, то почему нельзя было заносить эти монеты в храм?

                    Да потому что это были ИДОЛОЖЕРТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ, они принадлежали языческому богу, изображенному на них.

                    Речь шла о том, что по правилам древнеримской политэкономии ВСЕ ДЕНЬГИ ПРИНАДЛЕЖАЛИ КЕСАРЮ, который давал ВДОЛГ временно попользоваться их своим гражданам. В знак принадлежности денег на монетах было ИЗОБРАЖЕНИЕ ИХ ВЛАДЕЛЬЦА, КЕСАРЯ - ЯЗЫЧЕСКОГО БОГА.

                    Изображения владельца денег ПОЧИТАЛИСЬ римлянами, поэтому они не могли быть занесены в Храм. Разве изображение языческого бога, почитаемое его адептами, КОТОРОЕ НЕЛЬЗЯ ЗАНОСИТЬ В ХРАМ - это не культовое изображение? Тогда их можно было бы смело заносить в Храм, без вопросов.

                    И вот про это культовое изображение Христос говорит (дословно): ЧЬЯ ЭТО ИКОНА?

                    Странная выходит ситуация: иконы с изображением Христа наш иконоборец Ансельм считает культовыми изображениями и идолами. А икону языческого бога просто невинным изображением. Это и есть проявление иконоборческого сознания, которое отказывается различать Божье от кесарева.
                    Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 31 March 2010, 02:43 AM.

                    Комментарий

                    • Ансельм
                      Ветеран

                      • 21 November 2009
                      • 1055

                      #70
                      PAWEL-LUCA пишет:
                      И вот про это культовое изображение Христос говорит (дословно): ЧЬЯ ЭТО ИКОНА?
                      Только вот во времена Христа слово "эйкон" не употреблялось в смысле "икона", как предмет религиозного почитания, для этого было слово "эйдолон".
                      Не было в то время такого понятия "икона", как предмета сугубо религиозного почитания!

                      А PAWEL-LUCA просто неправомерно приписывает возникшее позже (уже в языческо-христианской богословской среде) словоупотребление, словоупотреблению в Новом Завете.

                      По логике PAWEL-LUCA Христос должен был в разговоре с иудеями, как раз сказать "эйдолон", если бы речь в данном разговоре шла о монете как предмете религиозного почитания,
                      но разговор шел о принадлежности монеты по знаку на ней, и Христос сказал "эйкон", что и соответствовало предмету разговора.
                      Так как иудеям, разговаривающим с Христом само собой было понятно, что всякое изображение богов - является идолом, а речь шла лишь об изображении. О том, кто изображен на монете.

                      Например, вот словоупотребление слова "эйкон" из Нового Завета:

                      "Первый человек из земли - перстный; второй человек - Господь с неба.
                      Каков перстный, таковы и перстные, и каков небесный, таковы и небесные.
                      И как мы носили ОБРАЗ перстного, так будем носить ОБРАЗ небесного".
                      (1 Кор. 15; 47-49 )

                      Где слов "образ" - там в оригинале "эйкон".

                      Апостол Павел разве тут про ношение "икон" говорит? Коринфяне икон из земли не делали и не носили их.
                      Речь идет об образе человека, а совсем не об "иконе", как предмету религиозного почитания.

                      Комментарий

                      • PAWEL-LUCA
                        Участник

                        • 20 February 2010
                        • 412

                        #71
                        Сообщение от Ансельм
                        Так как иудеям, разговаривающим с Христом само собой было понятно, что всякое изображение богов - является идолом, а речь шла лишь об изображении. О том, кто изображен на монете.
                        Вот в чем главный вопрос иконопочитания: КТО ИЗОБРАЖЕН, ЧЬЯ ИКОНА, ЧЕЙ ОБРАЗ? И употребляя слово ИКОНА к культовому изображению кесаря, Христос не вкладывает в него никакого негативного отенка (эйдолон).

                        Негативный оттенок ИКОНЕ кесаря добавляет сама ЛИЧНОСТЬ КЕСАРЯ. Тот самый ПЕРВООБРАЗ, к которому восходит почитание язычниками образа. Но разве на православной иконе Христа изображена личность языческого бога? Разве почитание иконы Христа православными восходит к языческому ПЕРВООБРАЗУ?

                        Не любое почитание изображения делает язычником, а почитание языческого изображения, языческой иконы. Иконоборцы, типо Ансельма, пленяются внешним сходством и не хотят отличать "Божье от кесарева", "отличать священное от несвященного и чистое от нечистого" [Лев.10,10].

                        Есть Священные тексты Ветхого и Нового Завета, а есть священные тексты Вед.
                        Есть "скиния Давида" [Деян. 15,16] и "скиния Молоха" [Деян 7,43].
                        Есть "чаша Господня" и "чаша бесовская",
                        есть "трапеза Господня" и "трапеза бесовская" [1Кор. 10,21]
                        Язычники носили идолов на плечах - и евреи носили на плечах ковчег.
                        Язычники возжигали светильники - и евреи делали тоже. Весь вопрос КОГО ЧЕСТВОВАЛИ?

                        Вот это и есть главный вопрос иконоборчества. Начнешь подробней читать посты Ансельма и становиться ясно: навряд ли он считает Христа Богом, даже утверждая, что "признает Воплощение". Со времен ВЗ для Ансельма ничего не изменилось: Бог не стал человеком, но лишь примерил на себя образ человеческий. Поэтому никакого образа для почитания не существует. Признал бы это честно: Христос не Бог.

                        Комментарий

                        • Ансельм
                          Ветеран

                          • 21 November 2009
                          • 1055

                          #72
                          PAWEL-LUCA пишет:
                          И употребляя слово ИКОНА к культовому изображению кесаря, Христос не вкладывает в него никакого негативного отенка (эйдолон).
                          Странно было бы, если бы вкладывал!
                          Так как иудеи, с которыми в данном месте текста Нового Завета говорит Христос, не почитали и не собирались почитать изображения кесаря!

                          В данном контексте речь идет не о культовых отношениях к изображению, а лишь о принадлежности монеты.

                          PAWEL-LUCA пишет:
                          Со времен ВЗ для Ансельма ничего не изменилось.
                          В отношении второй заповеди, разумеется, ничего не изменилось.

                          Христос говорит:

                          «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить Я пришел, а исполнить».
                          (Мф. 5; 17 )

                          И в Ветхом Завете людям был известен образ Божий, так как Бог сделал человека по образу Божию.

                          Вот, например, как в переводе на древнегреческий Ветхого Завета - Септуагинте, сделанном 72 иудейскими книжниками-переводчиками, еще до Рождества Христова, сказано:

                          «καὶ ἐποίησεν ὁ θεὸς τὸν ἄνθρωπον κατ' εἰκόνα θεου̃ ἐποίησεν αὐ»
                          (Быт. 1; 27)

                          (Слово «эйкона» мной подчеркнуто).

                          Буквальный перевод:

                          «И сделал Бог человека по иконе Бога сделал его»
                          (Быт. 1; 27 )

                          И тем не менее сказано во Второзаконии, в том же переводе Септуагинта,
                          в месте, где по контексту идет речь об образе Бога, а не об образах каких-то иных богов:

                          «Твердо держите в душах ваших, что Вы не видели никакого образа в том день, когда говорил вам Господь на Хориве из среды огня,
                          Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира».
                          (Втор. 4; 15,16 )

                          В этом месте сказано:

                          "μὴ ἀνομήσητε καὶ ποιήσητε ὑμι̃ν ἑαυτοι̃ς γλυπτὸν ὁμοίωμα πα̃σαν εἰκόνα"
                          (Втор. 4; 16)

                          (Слово «эйкона» мной подчеркнуто.)

                          Синодальный перевод:

                          «Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображения какого либо кумира»,
                          (Втор. 4; 16)

                          Буквальный перевод:

                          «Не будьте нечестивы делая сами себе резное подобие, всякую икону»
                          (Втор. 4; 16)

                          И это говориться именно об образе Бога, а не об образах каких-то иных богов, так как это сказано в контексте:

                          «Твердо держите в душах ваших, что Вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на Хориве из среды огня,
                          Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира».
                          (Втор. 4; 15,16 )

                          По Септуагинте мы можем судить о словоупотреблении иудейских понятий в древнегреческом языке во времена Христа.
                          Разумеется, что слово "эйкон" - "икона" означало просто "образ, изображение", (без культовой смысловой нагрузки, которой его позже наделило языческо-христианское богословие) и именно изготовление образов или изображений Бога и богов запрещено во второй заповеди.

                          Поэтому, все рассуждения православных о том, что "икона" - это якобы "хороший" идол, потому что он изображает Бога, а не богов - несостоятельны, так как по Библии запрещены все идолы: и "хорошие" идолы, и "плохие" идолы.

                          И также все рассуждения православных о том, что вторая заповедь якобы упраздняется явлением Христа во плоти (то есть появлением образа Бога во плоти) - также несостоятельны, потому что и до Христа, согласно Ветхому Завету, в человеческом мире уже был образ Бога - это человек, сотворенный по образу Бога, а тем не менее изготовление образов Бога было категорически запрещено.

                          Комментарий

                          • PAWEL-LUCA
                            Участник

                            • 20 February 2010
                            • 412

                            #73
                            Ансельм цитирует ВЗ:

                            "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь На горе Хориве из среды огня,
                            Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира,"

                            Но обрывает предложение на запятой и "забывает" процитировать до конца:

                            ", представляющих мужчину или женщину,, изображение какого-либо скота, который на земле, изображение какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображение какого-либо [гада], ползующего по земле, изображение какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом" (Втор,4, 16-19).

                            Дальше Ансельму цитировать НЕВЫГОДНО, ибо тогда любой поймет, что здесь Бог четко и ясно запрещает изготовление не только изображения Бога и священных реалий, но вообще изготовление ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ дабы не было соблазна им прельститься и поклониться.

                            Поэтому если Ансельм имеет у себя дома любые изображения: книги с картинками, картины на стенах или фотографии (например, в паспорте изображение МУЖЧИНЫ), он сам нарушает это Божье повеление ибо имеет соблазн прельститься и поклониться им.

                            Но кроме Ансельма, Сам Господь "нарушает" Свою заповедь, когда поверлевае излить медного ЗМЕЯ (Чис. 21,8-9), хотя до этого был ясно дан запрет на изображения гадов. Запрещено изображение людей и животных - и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ И ЛЬВИНЫМИ ЛИЦАМИ (Иез.41, 17-19). Запрещено изображать птиц - Бог повелевает излить херувимов С КРЫЛЬЯМИ, то есть в птичьем образе (Исх. 25,18).

                            Поэтому не надо передергивать и выдумывать собственные запреты. Во Втор.4,15-19 Бог ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ НЕ ТОЛЬКО ИДОЛОВ НО И ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (эйкон), запрещает ЛЮДЯМ ВЫШЕДШИМ ИЗ ЕГИПЕТСКОГО РАБСТВА И ИМЕЮЩИМ СКЛОННОСТЬ К ИДОЛОПОКЛОНСТВУ, Т.Е. ПОКЛОНЕНИЮ ЛЮБЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ КАК БОГАМ.

                            Позже Бог Сам отменяет свой временный запрет и в том же ВЗ можно найти много повелений Господа сделать определенные изображения. Эти изображения ПОЧИТАЛИСЬ евреями, которые использовали их в богослужениях и оказывали им знаки почтения ибо они напоминали им о Всевышнем.

                            Поэтому вторая заповедь или ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ любые избражения (ЭЙКОН), или придется признать, что вторая заповедь ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИДОЛОВ, что никак не может служить запрещением иконы Христа, ибо на ней изображен не идол.
                            Последний раз редактировалось PAWEL-LUCA; 01 April 2010, 06:52 AM.

                            Комментарий

                            • regent
                              читающий да разумеет..

                              • 25 December 2009
                              • 1270

                              #74
                              Сообщение от PAWEL-LUCA
                              Ансельм цитирует ВЗ:

                              "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь На горе Хориве из среды огня,
                              Дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира,"

                              Но обрывает предложение на запятой и "забывает" процитировать до конца:

                              ", представляющих мужчину или женщину,, изображение какого-либо скота, который на земле, изображение какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображение какого-либо [гада], ползующего по земле, изображение какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом" (Втор,4, 16-19).

                              Дальше Ансельму цитировать НЕВЫГОДНО, ибо тогда любой поймет, что здесь Бог четко и ясно запрещает изготовление не только изображения Бога и священных реалий, но вообще изготовление ВСЯКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ дабы не было соблазна им прельститься и поклониться.

                              Поэтому если Ансельм имеет у себя дома любые изображения: книги с картинками, картины на стенах или фотографии (например, в паспорте изображение МУЖЧИНЫ), он сам нарушает это Божье повеление ибо имеет соблазн прельститься и поклониться им.

                              Но кроме Ансельма, Сам Господь "нарушает" Свою заповедь, когда поверлевае излить медного ЗМЕЯ (Чис. 21,8-9), хотя до этого был ясно дан запрет на изображения гадов. Запрещено изображение людей и животных - и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ И ЛЬВИНЫМИ ЛИЦАМИ (Иез.41, 17-19). Запрещено изображать птиц - Бог повелевает излить херувимов С КРЫЛЬЯМИ, то есть в птичьем образе (Исх. 25,18).

                              Поэтому не надо передергивать и выдумывать собственные запреты. Во Втор.4,15-19 Бог ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ НЕ ТОЛЬКО ИДОЛОВ НО И ВООБЩЕ ЛЮБЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ (эйкон), запрещает ЛЮДЯМ ВЫШЕДШИМ ИЗ ЕГИПЕТСКОГО РАБСТВА И ИМЕЮЩИМ СКЛОННОСТЬ К ИДОЛОПОКЛОНСТВУ, Т.Е. ПОКЛОНЕНИЮ ЛЮБЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ КАК БОГАМ.

                              Позже Бог Сам отменяет свой временный запрет и в том же ВЗ можно найти много повелений Господа сделать определенные изображения. Эти изображения ПОЧИТАЛИСЬ евреями, которые использовали их в богослужениях и оказывали им знаки почтения ибо они напоминали им о Всевышнем.

                              Поэтому вторая заповедь или ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ любые избражения (ЭЙКОН), или придется признать, что вторая заповедь ЗАПРЕЩАЕТ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИДОЛОВ, что никак не может служить запрещением иконы Христа, ибо на ней изображен не идол.
                              Приведите хоть один пример, когда Бог повелевает, как вы говорите, делать именно СВОИ изображения?
                              В контексте Второзакония: "..твердо держите в душах ваших, что не видели никакого образа, когда говорил к вам Господь.", имеется в виду только изображение Того, Кто говорил..
                              Для чего тогда вообще Бог дает такой запрет и почему он отменяется для нашего времени? Укажите объективные сему причины. Спасибо.

                              Комментарий

                              • PAWEL-LUCA
                                Участник

                                • 20 February 2010
                                • 412

                                #75
                                Ансельм пишет, что появление Христа во плоти не отменило запрет второй заповеди на изображение образа Бога. Якобы и до новозаветных событий у людей был образ Бога - это любой человек, который был сотворен по образу Бога.

                                Однако само Писание опровергает такой вывод Ансельма.

                                Израиль не видел никакого образа, но слышал слово (голос): "И говорил Господь к вам на горе из среды огня:
                                "глас слов [Его] вы слышали, но ОБРАЗА не видели, а только глас (Втор.4,15).

                                Именно поэтому Господь и предупреждает народ Свой:
                                "Твердо держите в душах ваших, что не видели никакого образа в тот день, когда говорил вам Господь на Хориве из среды огня" (Втор.4,15)

                                Если в ВЗ непосредственное Божественное откровение осущетвлялось в слове, то в НЗ - в слове (голосе), то в НЗ - в слове (голосе) и в образе. Невидемый стал Видимым, Неописуемый сделался Описуемым. Тот Самый Бог, который в говорил с ВЗ пророками и праведниками, говорит Своим ученикам:
                                "Ваши же БЛАЖЕННЫ ОЧИ, что ВИДЯТ, и уши, что слышат, ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали ВИДЕТЬ, что вы ВИДИТЕ, и НЕ ВИДЕЛИ, и слышать, что вы слышите, и не слышали" (Мф.13,16-17).

                                Глаза учеников Христа БЛАЖЕННЫ. Почему? Неужели потому, что они увидели в Христе тот самый образ Бога, который заключен в любом человеке? Но человеческий образ видели и пророки ВЗ, однако Христос говорит, что их глаза хотели видеть, но НЕ ВИДЕЛИ.

                                И Апостол Иоанн делает акцент на ОБРАЗЕ:
                                "О том, что было от начала, что мы слышали, что ВИДЕЛИ своими очами, что РАССМАТРИВАЛИ и что ОСЯЗАЛИ руки наши, о Слове жизни - ибо жизнь явилась, и мы ВИДЕЛИ и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам" (1Ин.1, 1-2)

                                Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит - "ВИДЕВШИЙ Меня ВИДЕЛ Отца" (Ин.14,9).

                                В этом и состоит коренная разница между ВЗ видениями и НЗ образом: пророки видели духовными очами нематериальный, невещественный образ Бога, а в НЗ люди видят телесными очами Бога во плоти.

                                То слово (голос), которое слышали апостолы - можем слышать и мы через святое Евангелие. Тот ОБРАЗ, который ВИДЕЛИ апостолы - можем видеть и мы через святые иконы. Почему апостолы могли видеть, а мы не можем? Мы же слышим Слово через НЗ, почему же не можем видеть?

                                Ансельм же допускает возможность только СЛЫШАТЬ Слово Божие, но отказывается признавать возможность БЛАЖЕНСТВА очей учеников Христа, что противоречит Писанию и есть прямая хула на Боговоплощение.

                                Если скажут: Господь наш Иисус Христос не давал указание на изготовление Его иконы, то тут стоит вспомнить, что Господь наш Иисус Христос не давал указание ЗАПИСАТЬ Евангелие и составить НЗ.

                                Комментарий

                                Обработка...