Ансельм
А если перед квадратом окна, но не для освещения, а просто так? У меня сынок иногда просит зажечь свечку перед сном, ему нравится смотреть, как она горит. 
Да, на мой взгляд, языческое понимание присутствует. Я вижу его в том, что иконы представляются здесь посредником между человеком и "первоообразами", о которых тут говорится. Для обращения ко Христу никакого посредничества не нужно, а молится кому-то, кроме Бога - нарушение первой заповеди.
Но сами иконы от этого не стали "нарушением второй заповеди". Нарушает ее М. Помазанский и тот, кто так же думает, как он.
Понятно. Согласен. Осталось только определиться в том, что считать служением изображению? Мне кажется это возможно только в том случае, если тот, кто молясь перед иконой одухотворяет ее, считает ее или посредником между ним и Богом, или молится иконе, как Богу.
А если созерцая изображение, он всего лишь входит в молитвенное состояние, то это тоже самое, что петь общим пением псалмы, или другое что-то делать чтобы очистить душу и мысли от мирского. Литургия и должна быть направлена на это. Разве я неправ?
В чем же идолослужение? И как очистить не изменяя саму литургию? Литургия - это внешнее, а идолослужение - внутреннее состояние самого человека, его духа.
Как это не считал? Конечно, бы считал нарушением второй заповеди.(Если свечи зажигаются не просто для освещения, а для религиозного почитания изображения).

Вот в русском переводе:
«Чем чаще при помощи икон созерцаются лики Господа Иисуса Христа, Богородицы, ангелов и святых, тем чаще взирающие на эти иконы люди побуждаются к воспоминанию о самых первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобзанием и поклонением (не тем Богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству), но почитанием... фимиамом и возжжением свечей... Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному..."»
(М. Помазанский «Догматическое богословие»)
«Чем чаще при помощи икон созерцаются лики Господа Иисуса Христа, Богородицы, ангелов и святых, тем чаще взирающие на эти иконы люди побуждаются к воспоминанию о самых первообразах и приобретают более любви к ним. Чествовать их лобзанием и поклонением (не тем Богопочитанием, которое подобает единому Божескому естеству), но почитанием... фимиамом и возжжением свечей... Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному..."»
(М. Помазанский «Догматическое богословие»)
Но сами иконы от этого не стали "нарушением второй заповеди". Нарушает ее М. Помазанский и тот, кто так же думает, как он.
Во второй заповеди речь не идет о невозможности представления и изображения. И не о богословских размышлениях посредством художественных изображений. Никто не против этого. И я не об этом говорю.
А если созерцая изображение, он всего лишь входит в молитвенное состояние, то это тоже самое, что петь общим пением псалмы, или другое что-то делать чтобы очистить душу и мысли от мирского. Литургия и должна быть направлена на это. Разве я неправ?
Как это не имею? Православная литургия полна идолослужением! Другое дело, что я против православной литургии, при условии, если бы ее очистить от идолов, ничего не имею против. Это верно.
Комментарий