Бессмертна ли душа?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Как раз Библия учит тому, что после смерти личность остается личностью. Возмите пример с притчи о богаче и Лазаре Лк.16:19-31; когда Христос преобразился на горе, Он там общался с Моисеем и Илией, которые его укрепляли. Иисус сказал:"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин.8:56). История с Аэндорской волшебницей, где Самуил разговаривал с Саулом и т.д. Так что в данном вопросе вы не правы.Комментарий
-
Как раз Библия учит тому, что после смерти личность остается личностью. Возмите пример с притчи о богаче и Лазаре Лк.16:19-31; когда Христос преобразился на горе, Он там общался с Моисеем и Илией, которые его укрепляли. Иисус сказал:"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" (Ин.8:56). История с Аэндорской волшебницей, где Самуил разговаривал с Саулом и т.д. Так что в данном вопросе вы не правы.
Пример с притчей неудачен для вас, во первых это притча. Во вторых в вашем же понятии душа безтелесна, а в притче упоминаются язык, и персты, кроме того бестелесная душа жаждет. Предлагаю вам подумать что такое притча, и во вторых что хотел Христос сказать этой притчей.
Что существуют некии души или нечто другое?
Что же касается Аэндорской волшебницы, вы прекрасно знаете как Бог относится к волшебникам и вызывателям умерших. И верить что праведник Самуил( или его душа) нарушил запрет Господа, не кажется ли вам это предположение абсурдом?
Кроме того " его душа" вышла из земли, в вашем понятии там находится ад( рай на небесах), так кто вышел к волшебнице? Праведник Самуил или некто другой, например один из падших ангелов?
Вспомните первую проповедь сатаны Еве " нет не умрёте", а Бог предупреждал что умрут. Так кто врёт, как вы думаете?Комментарий
-
Пример с притчей неудачен для вас, во первых это притча. Во вторых в вашем же понятии душа безтелесна, а в притче упоминаются язык, и персты, кроме того бестелесная душа жаждет. Предлагаю вам подумать что такое притча, и во вторых что хотел Христос сказать этой притчей.
Что существуют некии души или нечто другое?
Что же касается Аэндорской волшебницы, вы прекрасно знаете как Бог относится к волшебникам и вызывателям умерших. И верить что праведник Самуил( или его душа) нарушил запрет Господа, не кажется ли вам это предположение абсурдом?
Кроме того " его душа" вышла из земли, в вашем понятии там находится ад( рай на небесах), так кто вышел к волшебнице? Праведник Самуил или некто другой, например один из падших ангелов?
Вспомните первую проповедь сатаны Еве " нет не умрёте", а Бог предупреждал что умрут. Так кто врёт, как вы думаете?
Души и правда бестелесны, но они сохраняют образ тела и могут быть узнаваемы... Ириней понятно объяснил эту притчу...
кроме того бестелесная душа жаждет.
учение адвентистов далеко от учения христиан...Комментарий
-
Приведу еще один пример, адвентисты извратили под себя вот этот стих:[Быт.2:7].
Вот комментарий на этот стих Иринея Лионского.
Цитата:
Воскресение Христа доказывает
и наше воскресение во плоти
1. Посему как Христос воскрес в существе плоти и доказал ученикам следы гвоздей и прободение бока, что служит признаками плоти воскресшей из мертвых, так и нас, говорит, воскресит силою Своего. И еще (в послании) к Римлянам говорит: если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (Рим.8:11). Что же такое тела смертные? Души ли? Но души бестелесны в сравнении с смертными телами. Ибо Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и сделался человек живою душою (Быт.2:7); а дыхание жизни: бестелесно. И не могут сказать, чтобы дыхание жизни было смертно. Поэтому Давид говорит: душа моя будет жить Ему (Пс.21:31), потому что существо ее бессмертно. С другой стороны, не могут и дух назвать смертным телом. Что же остается называть смертным телом, как не создание, т. е. плоть, о которой и идет речь, что ее оживотворить Бог? Ибо она умирает и разрушается, а не душа и не дух. Умирать значит терять жизненную силу и потом сделаться бездыханным, безжизненным и неподвижным и разлагаться на (составные части), из которых что либо получило начало своего бытия. А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни, ни с духом, ибо дух несложен, прост, не может разлагаться и сам есть жизнь для получающих его. Отсюда выходит, что смерть относится к плоти, которая по нисшествии из нее души, делается без дыхания и жизни и мало помалу обращается в землю, из которой взята. Итак, она смертна, и о ней (Апостол) говорит: оживить и ваши смертные тела. Посему о ней говорит и в первот (послании) к Коринфянам: Так и воскресение мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор.15:42). Ибо поясняет: то, что сеешь, не оживет, если не умрет.
5 книга "против ересей". Также этот стих понимали и остальные христиане.Комментарий
-
смертна до первого воскрешения?
А потом оживет ?Комментарий
-
цитата участника Хачик
Души и правда бестелесны, но они сохраняют образ тела и могут быть узнаваемы... Ириней понятно объяснил эту притчу...
Души грешников будут вечно мучаться в геенне огненной, и будут испытывать мучения....
учение адвентистов далеко от учения христиан...[/QUOTE]
Зато оно основано на Писании, а не Иринеи и других людей.Комментарий
-
Приведу еще один пример, адвентисты извратили под себя вот этот стих:[Быт.2:7].
Вот комментарий на этот стих Иринея Лионского.
Цитата:
Воскресение Христа доказывает
и наше воскресение во плоти
1. Посему как Христос воскрес в существе плоти и доказал ученикам следы гвоздей и прободение бока, что служит признаками плоти воскресшей из мертвых, так и нас, говорит, воскресит силою Своего. И еще (в послании) к Римлянам говорит: если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас: то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела (Рим.8:11). Что же такое тела смертные? Души ли? Но души бестелесны в сравнении с смертными телами. Ибо Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и сделался человек живою душою (Быт.2:7); а дыхание жизни: бестелесно. И не могут сказать, чтобы дыхание жизни было смертно. Поэтому Давид говорит: душа моя будет жить Ему (Пс.21:31), потому что существо ее бессмертно. С другой стороны, не могут и дух назвать смертным телом. Что же остается называть смертным телом, как не создание, т. е. плоть, о которой и идет речь, что ее оживотворить Бог? Ибо она умирает и разрушается, а не душа и не дух. Умирать значит терять жизненную силу и потом сделаться бездыханным, безжизненным и неподвижным и разлагаться на (составные части), из которых что либо получило начало своего бытия. А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни, ни с духом, ибо дух несложен, прост, не может разлагаться и сам есть жизнь для получающих его. Отсюда выходит, что смерть относится к плоти, которая по нисшествии из нее души, делается без дыхания и жизни и мало помалу обращается в землю, из которой взята. Итак, она смертна, и о ней (Апостол) говорит: оживить и ваши смертные тела. Посему о ней говорит и в первот (послании) к Коринфянам: Так и воскресение мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении (1 Кор.15:42). Ибо поясняет: то, что сеешь, не оживет, если не умрет.
5 книга "против ересей". Также этот стих понимали и остальные христиане.
Хорошо, допустим. Тогда на основании вашего учения объясните мне следующие стихи.
Душа согрешающая, она умрёт;-Иез.18:20
И ...о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня;...и далее по тексту и 34 стих" Ибо Давид не восшёл на небеса, ..."-Деян.2:29-34.Комментарий
-
Цитата участника Хачик
[QUOTE=Хачик;1566114]Приведу еще один пример, адвентисты извратили под себя вот этот стих:[Быт.2:7].
Вот комментарий на этот стих Иринея Лионского.
Цитата:
Воскресение Христа доказывает
и наше воскресение во плоти
И ползвольте узнать каким образом они это сделали?
И адвентисты тоже считают что праведники воскреснут во плоти.Комментарий
-
Комментарий
-
Вячеслав написал:Зато оно основано на Писании, а не Иринеи и других людей.
Обрати внимание как Ириней объясняет стихБыт.2:7). Умирать значит терять жизненную силу..... А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни... имеется в виду, что Бог сам вдохнул в нас душу. А тело создал из праха... и тело умирает[Быт.3:19] прах ты и в прах возвратишься.
Хорошо, допустим. Тогда на основании вашего учения объясните мне следующие стихи.
Душа согрешающая, она умрёт;-Иез.18:20
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.[Иез.18:20-24].
В этом отрывке под словом душа имеется в виду человек, здесь говорится о смерти человека если он будет грешить, но если обратится от всех грехов своих жив будет, не умрет.
Вот стих такого же типа: [Быт.17:14] Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Здесь тоже самое, если человеку не сделают обрезание, то он умрет, потому, что он нарушил завет.
И ...о праотце Давиде, что он и умер и погребён, и гроб его у нас до сего дня;...и далее по тексту и 34 стих" Ибо Давид не восшёл на небеса, ..."-Деян.2:29-34.еще не произошло воскресение мертвых, поэтому тело Давида и лежало во гробе... а фраза: "Ибо Давид не восшёл на небеса" говорит о том, что еще не наступило царство Божие, потому, что в него все праведники войдут одновременно, после пришествия Христа и воскресения мертвых.
Комментарий
-
Комментарий
-
Вячеслав написал: ты так говоришь как будто Ириней все сам придумывает.... прочитай внимательно его текст, он постоянно дает ссылки на тексты из Библии и на них основывает свое мнение....
Обрати внимание как Ириней объясняет стихБыт.2:7). Умирать значит терять жизненную силу..... А этого не бывает ни с душою, ибо она есть дыхание жизни... имеется в виду, что Бог сам вдохнул в нас душу. А тело создал из праха... и тело умирает[Быт.3:19] прах ты и в прах возвратишься.
здесь стих вырван из контекста, процитирую этот отрывок полностью:
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
23 Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
24 И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно, будет делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся; за беззаконие свое, какое делает, и за грехи свои, в каких грешен, он умрет.[Иез.18:20-24].
В этом отрывке под словом душа имеется в виду человек, здесь говорится о смерти человека если он будет грешить, но если обратится от всех грехов своих жив будет, не умрет.
Вот стих такого же типа: [Быт.17:14] Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Здесь тоже самое, если человеку не сделают обрезание, то он умрет, потому, что он нарушил завет.
А в этом тексте вообще ничего особенного нет, не знаю, что адвентисты увидели в этом текстееще не произошло воскресение мертвых, поэтому тело Давида и лежало во гробе... а фраза: "Ибо Давид не восшёл на небеса" говорит о том, что еще не наступило царство Божие, потому, что в него все праведники войдут одновременно, после пришествия Христа и воскресения мертвых.
Значит по вашему душа в одних текстах Библии означает живого человека.А в других местах нечто другое. Приэтом в каком месте что она означает решают некие человеки. И это по вашему правильно? и не есть заблуждение?
Что же касается Давида вы сами ответили, он ещё не воскрес. Возникает вопрос зачем вообще нужно воскрешение если душа не умирает, к чему её вновь облекать в плоть?
И кто прав Тот кто сказал " когда вкусите...смертию умрёте", или тот кто сказал " нет не умрёте а будете как боги"(бессмертны)?Комментарий
Комментарий