Бессмертна ли душа?
Свернуть
X
-
Ваша беда в том что вы не понимаете того что подразумевается в Писании под словом душа. Почему иногда пишется душа живая? Подразумевает ли это, что существует мёртвая душа?Комментарий
-
о смерти и бессмертии.
Смерть понимается у многих по разному. для одних - это отделение души от тела, для вторых (адвентистов и "свидетелей "Иеговы" - это прекращение существоания как души так и тела ( т.е. как до рождения не было вовсе человека - так и после смерти он превращается в ничто).
Но что такое смерть по Писаниям и во взлядах апостолов?
Грех и смерть разные вещи, хотя мы знаем что от одного происходит второе. Поэтому хотя Христос и победил грех и устоял в неповреждённости и святости - но смерть ещё не была побеждена этим.
Смерть - тварь предназначенная для конечного вместилища всякого греха. Нужно понимать что смерть именно тварна, и это есть бессловесная невидимая тварь. Её пасть - проглатывает грешного, а её внутренности - ад и преисподняя. Но съедобными для неё являются лишь грешные тела, а безгрешное тело - для неё отрава полная.
Вы знаете, что безгрешное тело имеет ещё и печать бессмертия, ибо смертность - свойство именно грешного тела. Адам и Ева стали смертными именно после грехопадения. Они вкусили от древа познания добра и зла. Они тем самым пошли путём познания сладкого через горькое, доброго чере злое, ибо всё познаётся в сравнении. Так и ценность жизни познаётся через смерть.
А Христос будучи безгрешным был и бессмертным по свойству Своей безгрешной Плоти, но по божеству имел власть умереть и имел власть ожить. Да и на кресте Господь наверное бы и недождался смерти, если бы не Сам Себе приказал умереть (плотью) - чтобы тем самым Ему встретиться с этой тварью - смертью в самом непосредственном смысле. Ибо как бы Он встретился со смертью если бы не умер? Вот для того чтобы разорить смерть - Он и благоволил умереть - чтобы уничтожить смерть.
Она бедная, не могла проглотить Его безгрешного Тела (ядовитого для неё, ибо Тело Его было без всякого греха, в том числе и первородного) - и она (смерть) - подавилась Им, и хотела может и выпустить Его, но Он вошёл в самые ея глубины - в ад и преисподнюю, и освободил пленённых ею праведников. И вы знаете, как сказано в Матфея 27: 52-53) - и все праведники воскресли. Так Он опустошил самый ад, оставив там только грешных и дьявола.
И разорив смерть, как об этом пишет и апостол Павел, Он лишил её всякой власти над верующими в Него, так что смерть уже не имеет над нами власти.
Крест таким образом был нужен для того - чтобы уничтожить господство смерти над нами, и чтобы вернуть нам дар вечной жизни.
Потому что во Христе мы обретаем непосредственное общение с самим Богом, которое имели Адам и Ева в Едеме, и которого лишились вкусив от запретного плода.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Смерть понимается у многих по разному. для одних - это отделение души от тела, для вторых (адвентистов и "свидетелей "Иеговы" - это прекращение существоания как души так и тела ( т.е. как до рождения не было вовсе человека - так и после смерти он превращается в ничто).
Но что такое смерть по Писаниям и во взлядах апостолов?
Грех и смерть разные вещи, хотя мы знаем что от одного происходит второе. Поэтому хотя Христос и победил грех и устоял в неповреждённости и святости - но смерть ещё не была побеждена этим.
Смерть - тварь предназначенная для конечного вместилища всякого греха. Нужно понимать что смерть именно тварна, и это есть бессловесная невидимая тварь. Её пасть - проглатывает грешного, а её внутренности - ад и преисподняя. Но съедобными для неё являются лишь грешные тела, а безгрешное тело - для неё отрава полная.
Вы знаете, что безгрешное тело имеет ещё и печать бессмертия, ибо смертность - свойство именно грешного тела. Адам и Ева стали смертными именно после грехопадения. Они вкусили от древа познания добра и зла. Они тем самым пошли путём познания сладкого через горькое, доброго чере злое, ибо всё познаётся в сравнении. Так и ценность жизни познаётся через смерть.
А Христос будучи безгрешным был и бессмертным по свойству Своей безгрешной Плоти, но по божеству имел власть умереть и имел власть ожить. Да и на кресте Господь наверное бы и недождался смерти, если бы не Сам Себе приказал умереть (плотью) - чтобы тем самым Ему встретиться с этой тварью - смертью в самом непосредственном смысле. Ибо как бы Он встретился со смертью если бы не умер? Вот для того чтобы разорить смерть - Он и благоволил умереть - чтобы уничтожить смерть.
Она бедная, не могла проглотить Его безгрешного Тела (ядовитого для неё, ибо Тело Его было без всякого греха, в том числе и первородного) - и она (смерть) - подавилась Им, и хотела может и выпустить Его, но Он вошёл в самые ея глубины - в ад и преисподнюю, и освободил пленённых ею праведников. И вы знаете, как сказано в Матфея 27: 52-53) - и все праведники воскресли. Так Он опустошил самый ад, оставив там только грешных и дьявола.
И разорив смерть, как об этом пишет и апостол Павел, Он лишил её всякой власти над верующими в Него, так что смерть уже не имеет над нами власти.
Крест таким образом был нужен для того - чтобы уничтожить господство смерти над нами, и чтобы вернуть нам дар вечной жизни.
Потому что во Христе мы обретаем непосредственное общение с самим Богом, которое имели Адам и Ева в Едеме, и которого лишились вкусив от запретного плода.Комментарий
-
Ну хотябы потому что Бог сказал " душа согрешающая та умрёт". И Адама он предупреждал об этом до его грехопадения.
Ваша беда в том что вы не понимаете того что подразумевается в Писании под словом душа. Почему иногда пишется душа живая? Подразумевает ли это, что существует мёртвая душа?Комментарий
-
"СВЕТИЛЬНИК ГОСПОДЕНЬ-ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ИСПЫТЫВАЮЩИЙ ВСЕ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА" (Притчи.20.27).
"ЧТО, ДОКОЛЕ, ЕЩЁ ДЫХАНИЕ ВО МНЕ И ДУХ БОЖИЙ В НОЗДРЯХ МОИХ" (Иов.27.2).
"И СОЗДАЛ ГОСПОДЬ БОГ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В ЛИЦЕ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШОЮ ЖИВОЮ. (Быт.2.7).
Может ли ДЫХАНИЕ, ДУХ БЕССМЕРТНОГО БОГА БЫТЬ СМЕРТНЫМ? Если да, то прав Ницше, утверждая, что Бог давно умер!Комментарий
-
В Ветхом Завете об этом указывается постоянно. Посмотрим и на Новый Завет.
Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Не бойтесь тех, кто способен убить. Ведь они могут убить только тело, а души погубить они не могут» - смертно тело, но никак не душа. И далее: «Бойтесь скорее того, кто может увлечь в ад и душу, и тело» (Мф. 10:28).
"...ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое"(2Кор.5:10)
Апостол Иоанн видит под жертвенником «души убиенных за слово Божие» (Откр. 6:9). Если душа смертна и после смерти ничего от человека не остается, то становиться непонятным как возможно видеть души? Не понятно также, откуда могли Христу явится Илия и Моисей (Мф. 17:3)? Апостол Павел пишет: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22-24). Апостол говорит о духах «праведников, достигших совершенства», которых он представляет живыми, находящимися на небесах вместе с ангелами. О себе Павел говорит: «Я томлюсь желанием уйти и быть со Христом» (Флп. 1:23). Каким образом он мог бы помышлять об этом, если бы не верил в бессмертие души?Комментарий
-
************
О чём может быть спор, если в Писаниях всё есть:
Цитата из Библии:
13 Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих,
14 ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.
15 Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть:
16 нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием
Цитата из Библии:
1 Неправо умствующие говорили сами в себе: "коротка и прискорбна наша жизнь, и нет человеку спасения от смерти, и не знают, чтобы кто освободил из ада.
2 Случайно мы рождены и после будем как небывшие: дыхание в ноздрях наших - дым, и слово - искра в движении нашего сердца.
3 Когда она угаснет, тело обратится в прах, и дух рассеется, как жидкий воздух;
Цитата из Библии:
10 Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа.
11 Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны.
Цитата из Библии:
17 Если и будут они долгожизненны, но будут почитаться за ничто, и поздняя старость их будет без почета.
18 А если скоро умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда;
19 ибо ужасен конец неправедного рода.
Цитата из Библии:
20в сознании грехов своих они предстанут со страхом, и беззакония их осудят их в лице их.
Цитата из Библии:
4 Ибо те достойны были лишения света и заключения во тьме, потому что держали в заключении сынов Твоих, чрез которых имел быть дан миру нетленный свет закона.
Комментарий
-
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». (Лк. 16, 1517, 1931)
Так и упорные в своей надменности фарисеи не поверят даже и в воскресшего Христа.Комментарий
-
Комментарий
-
"СВЕТИЛЬНИК ГОСПОДЕНЬ-ДУХ ЧЕЛОВЕКА, ИСПЫТЫВАЮЩИЙ ВСЕ ГЛУБИНЫ СЕРДЦА" (Притчи.20.27).
"ЧТО, ДОКОЛЕ, ЕЩЁ ДЫХАНИЕ ВО МНЕ И ДУХ БОЖИЙ В НОЗДРЯХ МОИХ" (Иов.27.2).
"И СОЗДАЛ ГОСПОДЬ БОГ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В ЛИЦЕ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШОЮ ЖИВОЮ. (Быт.2.7).
Может ли ДЫХАНИЕ, ДУХ БЕССМЕРТНОГО БОГА БЫТЬ СМЕРТНЫМ? Если да, то прав Ницше, утверждая, что Бог давно умер!
Умирает человек и уже не знает ничего. Нет в нём больше ни ревности ни любви не др. чувств.Комментарий
-
Я слышала, что Свидетели Иеговы и адвентисты отвергают бессмертие души.
В Ветхом Завете об этом указывается постоянно. Посмотрим и на Новый Завет.
Христос, посылая апостолов на проповедь, говорит: «Не бойтесь тех, кто способен убить. Ведь они могут убить только тело, а души погубить они не могут» - смертно тело, но никак не душа. И далее: «Бойтесь скорее того, кто может увлечь в ад и душу, и тело» (Мф. 10:28).
"...ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое"(2Кор.5:10)
Апостол Иоанн видит под жертвенником «души убиенных за слово Божие» (Откр. 6:9). Если душа смертна и после смерти ничего от человека не остается, то становиться непонятным как возможно видеть души? Не понятно также, откуда могли Христу явится Илия и Моисей (Мф. 17:3)? Апостол Павел пишет: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22-24). Апостол говорит о духах «праведников, достигших совершенства», которых он представляет живыми, находящимися на небесах вместе с ангелами. О себе Павел говорит: «Я томлюсь желанием уйти и быть со Христом» (Флп. 1:23). Каким образом он мог бы помышлять об этом, если бы не верил в бессмертие души?
Что же касается Моисея то его Бог воскресил. И об этом написано в Библии. Илия же был взят на небо живым. Кстати не только Моисей был воскрешён. При смерти Христа открылись многие гробы и некоторые из праведников воскресли.Комментарий
-
Уважаемый Вячеслав, почему я путаю? Да, в некоторых местах Библии "душа" употребляется в смысле "человек", а в некоторых (см.мои посты) - как бессмертная субстанция, эманация Бога, его дыхание.
Да, только Бог может сотворить или "ликвидировать" душу. Но где в Библии сказано,что душа смертна, не человек, а его душа? Если будете приводить Екклезиаста, так я сразу отвечу, что там монолог сомневающегося, впавшего в отчаяние.
Во всяком случае, мне так ответил на этот вопрос батюшка в Киево-Печерской Лавре и,насколько я понимаю, это также официальный взгляд Православной Церкви. Ну а как последний аргумент - то и сам Отец мой мне так показал, если для вас это аргумент. Если вы свидетель иеговы или адвентист, то конечно же у вас другой взгляд.Комментарий
Комментарий