Добрый вечер!
Я так чувствую, и это для меня внутренний факт. Никогда за всю мою жизнь мое восприятие пределов моей свободы не менялось.
Это ересь кальвинизма, которая была предана анафеме. Думаю, не просто так. Заметьте, все без исключения ереси ОСНОВАНЫ на ПИСАНИИ. Но в каком смысле основаны? Они исходят от неверного толкования Библии. Типа отрежь и брось тот член, который тебя соблазняет, лучше тебе без него войти в Царствие Небесное, чем вообще пролететь. Прямое понимание текста дает нам секту скопцов. Но это примитив. Кальвин, конечно, не примитивный еретик, и сразу его не раскусить. Честно говоря, я этим не занималась, и не очень хочется. Но раз его учение отвергли, значит, есть серьезные работы по данному вопросу. Если же посмотреть бегло, то тоже можно найти возражения. Если Бог уже все решил за нас, то Страшный суд отпадает сам собой из-за отсутствия предмета суда - свободно совершенных грехов. Остальное см. в беседе с Клестом.
Не думаю, что быть образом Божьим - то же самое, что быть идентичным Богу. Каждый индивидуален. Но эта индивидуальность имеет идентичный фундамент. Видимо, Богу тоже позволяется быть в чем-то индивидуальным
Христос был вполне Богом, но при этом мог ли он быть в разных местах одновременно? Не знаю. Про это в Библии не говорится. Скорее, можно заключить, что не мог.
Например, что такое икона? Это попытка изобразить человека (святого) так, чтобы через его личные черты лица как бы проступал лик Божий.
Индивидуальное при этом не отпадает.*
На мой взгляд, быть образом Божьим - значит, каждый раз задумываться: а как бы на моем месте поступил Бог?
Собственно, Христос и показал, как, находясь в обычном теле, поступать всегда по воле Отца.
Логика тут такая: раз я смог, то и вы сможете.
Иисус Христос невидимое сделал видимым. Это важнейшая мысль христианства. Этим оно и отличается от других монотеистических религий.
Я так чувствую, и это для меня внутренний факт. Никогда за всю мою жизнь мое восприятие пределов моей свободы не менялось.
Это ересь кальвинизма, которая была предана анафеме. Думаю, не просто так. Заметьте, все без исключения ереси ОСНОВАНЫ на ПИСАНИИ. Но в каком смысле основаны? Они исходят от неверного толкования Библии. Типа отрежь и брось тот член, который тебя соблазняет, лучше тебе без него войти в Царствие Небесное, чем вообще пролететь. Прямое понимание текста дает нам секту скопцов. Но это примитив. Кальвин, конечно, не примитивный еретик, и сразу его не раскусить. Честно говоря, я этим не занималась, и не очень хочется. Но раз его учение отвергли, значит, есть серьезные работы по данному вопросу. Если же посмотреть бегло, то тоже можно найти возражения. Если Бог уже все решил за нас, то Страшный суд отпадает сам собой из-за отсутствия предмета суда - свободно совершенных грехов. Остальное см. в беседе с Клестом.
Не думаю, что быть образом Божьим - то же самое, что быть идентичным Богу. Каждый индивидуален. Но эта индивидуальность имеет идентичный фундамент. Видимо, Богу тоже позволяется быть в чем-то индивидуальным

Христос был вполне Богом, но при этом мог ли он быть в разных местах одновременно? Не знаю. Про это в Библии не говорится. Скорее, можно заключить, что не мог.
Например, что такое икона? Это попытка изобразить человека (святого) так, чтобы через его личные черты лица как бы проступал лик Божий.
Индивидуальное при этом не отпадает.*
На мой взгляд, быть образом Божьим - значит, каждый раз задумываться: а как бы на моем месте поступил Бог?
Собственно, Христос и показал, как, находясь в обычном теле, поступать всегда по воле Отца.
Логика тут такая: раз я смог, то и вы сможете.
Иисус Христос невидимое сделал видимым. Это важнейшая мысль христианства. Этим оно и отличается от других монотеистических религий.
Комментарий