Claricce
Вы опять в плену предубеждений.
Я верующая. И я лично вижу причину банальной ангины именно в забытом шарфе, тонких колготках или в кашле соседа по маршрутке.
Вы разговаривайте, пожалуйста со мной, а не с созданным вами обобщенным типажом. Верующие - это не "типичные представители" какой-то социальной группы, это полноценные люди и обвинять их всех скопом в маразме нельзя.
Неправда, все не так. Я лечу конкретно ангину. Если будет время и возможность, мы поговорим на эту тему, только не в таких примитивных рамках. Не на уровне "обсуждения ангины".
Нет, вы меня не обидели. Я просто попыталась от вас добиться другой позиции в обсуждении вопроса. От начальной установки многое зависит. И мое пожелание основывалось на уверенноси в вашей интеллигентности и мягкости (не к каждому на форуме можно обратиться с такой просьбой)
У вас есть сын (предположим, а может это и правда). Вы знаете, что он имеет намерение совершить деяние, которое нанесет ему вред. Вы открыли ему свою позицию по этому вопросу, но знаете, что он от своего не отступится. Единственный выход - это изменить его сознание (медикаментозно, или электрошоком) и через это лишить его самой возможности иметь какие-то личные желания (и хорошие и плохие). И это состояние измененного сознания необратимо.
Можно на время самоустраниться. Пустить все на самотек. И преступление будет совершено. И последует наказание. Но и преступление и наказание - это жизнь человеческая, а не блеклое существование в сумраке подавленного сознания.
В первом случае надежд на полноценную жизнь уже нет. А во втором -есть. Поскольку опыт может родить раскаяние и изменение личной позиции. И все это - без потери личностной полноценности.
Человеку нужно было разобраться с собственными желаниями. Вы опять предлагаете вариант ограничения дееспособности. Заточение в рамки строгого контроля и внешней коррекции поведения.
Опять вы предлагаете из свободного существа сделать марионетку. Да, именно Бог позволил совершиться грехопадению. Он создал условия для свободного проявления воли (какой бы она ни была - благой или превратной, на то и свобода). А иначе какой смысл в самой идее свободы? Подцензурная свобода? Бред. Бог, однако не виновник. Он Создатель, который согласен вместе с созданным человечеством выкарабкиваться из этой пучины несчастья и зла. И предоставленная им возможность совершения греха имела непременным следствием намерение разделить тяжесть расплаты. Это и есть идея "Агна, закланного от сотворения мира".
Я наверно, плохо объясняю. Но ведь столько сил потратила на то, чтобы раскрыть качество этого подарка. Подарок абсолютно бесплатный. Но внутри подарка - наделение правом творить как благое, так и злое (свобода воли). Не Бог нас избивает. Мы сами, пользуясь предоставленной свободой. Битье - это наше дело, плод нашего творчества.
"ограничения радиуса действия его воли" и понятие человеческой "свободы воли" - неужели вы не чувствуете здесь связи? Одно без другого существовать не может. Это логически взаимообусловленные вещи.
И помощь может быть разная. Когда любимое создание идет прямым ходом в яму можно его поймать, связать, посадить на всю оставшуюся жизнь в клетку (тюрьму, психушку), лишить возможности свободного действия, а еще радикальней - лишить вообще свободы желания, превратив в марионетку.
Можно (предупредив о последствиях ожидаемого падения) все-таки не останавливать силой от этого шага, позволить проявиться свободному волеизъявлению любимого создания, и лишь потом, оставаясь в категориях общения со свободным сознанием предложить свою помощь; опять-таки не в виде принудительного акта, а оставляя за человеком право и не принять эту помощь.
Но все же верующие видят причину банальной ангины не в забытом шарфе, тонких колготках или кашле соседа по маршрутке...
Я верующая. И я лично вижу причину банальной ангины именно в забытом шарфе, тонких колготках или в кашле соседа по маршрутке.
Вы разговаривайте, пожалуйста со мной, а не с созданным вами обобщенным типажом. Верующие - это не "типичные представители" какой-то социальной группы, это полноценные люди и обвинять их всех скопом в маразме нельзя.
Видят ее в себе, в несоответсвии своих поступков правилам и заповедям веры, знаке-предупреждении бога. Поэтому и помощь ищут в моральном совершенствовании, посте, молитвах... Не забывая анальгина - согласен, Лена. Но - используя его, как вторичное средство. Средство устранения последствий.
Вас обидел тон?
Нет, я не собирался Вас обидеть. Вашу веру, Ваше ощущение бога в душе... Это очень легко проверить, Лена - Вам достаточно лишь сказать, что не хотите продолжать со мной разговор (поскольку я обижаю Вас лично в святом для Вас), и я уйду из темы. Можете - приватом.
Нет, я не собирался Вас обидеть. Вашу веру, Ваше ощущение бога в душе... Это очень легко проверить, Лена - Вам достаточно лишь сказать, что не хотите продолжать со мной разговор (поскольку я обижаю Вас лично в святом для Вас), и я уйду из темы. Можете - приватом.
Зачем давать человеку свободу воли, заведомо зная, что он выберет "неправильный" вариант? Ну зачем же?
Можно на время самоустраниться. Пустить все на самотек. И преступление будет совершено. И последует наказание. Но и преступление и наказание - это жизнь человеческая, а не блеклое существование в сумраке подавленного сознания.
В первом случае надежд на полноценную жизнь уже нет. А во втором -есть. Поскольку опыт может родить раскаяние и изменение личной позиции. И все это - без потери личностной полноценности.
Бог (тот самый, который есть любовь, милосердие и т.п.) дал человеку эту "кнопку", которая взорвала идеальный (с точки зрения бога) заповедник - рай.
Зачем бог убрал охрану и сигнализацию от дерева познания добра и зла?
Неужели богу не было очевидно, что лучше бы Адаму остаться без руки, ног и глаз, дергаться тиком от поражения током до конца своей бессмертной жизни - чем сжевать это проклятое яблоко?
И кто теперь виноват, что Адам смог совершить кражу яблока? Кто "повесил ружье на стену"?
Ну разве не бог, Лена? покажите пальцев в виновника.
Зачем бог убрал охрану и сигнализацию от дерева познания добра и зла?
Неужели богу не было очевидно, что лучше бы Адаму остаться без руки, ног и глаз, дергаться тиком от поражения током до конца своей бессмертной жизни - чем сжевать это проклятое яблоко?
И кто теперь виноват, что Адам смог совершить кражу яблока? Кто "повесил ружье на стену"?
Ну разве не бог, Лена? покажите пальцев в виновника.
Опять вы предлагаете из свободного существа сделать марионетку. Да, именно Бог позволил совершиться грехопадению. Он создал условия для свободного проявления воли (какой бы она ни была - благой или превратной, на то и свобода). А иначе какой смысл в самой идее свободы? Подцензурная свобода? Бред. Бог, однако не виновник. Он Создатель, который согласен вместе с созданным человечеством выкарабкиваться из этой пучины несчастья и зла. И предоставленная им возможность совершения греха имела непременным следствием намерение разделить тяжесть расплаты. Это и есть идея "Агна, закланного от сотворения мира".
Что-то мешало всемогущему богу дать свой подарок бесплатно?
В чем проблема?
Не хватило сил?
В чем проблема?
Не хватило сил?
Ваша гипотеза добровольного (со стороны бога) ограничения радиуса действия его воли - есть как минимум нежелание помочь человеку. А как максимум...
И помощь может быть разная. Когда любимое создание идет прямым ходом в яму можно его поймать, связать, посадить на всю оставшуюся жизнь в клетку (тюрьму, психушку), лишить возможности свободного действия, а еще радикальней - лишить вообще свободы желания, превратив в марионетку.
Можно (предупредив о последствиях ожидаемого падения) все-таки не останавливать силой от этого шага, позволить проявиться свободному волеизъявлению любимого создания, и лишь потом, оставаясь в категориях общения со свободным сознанием предложить свою помощь; опять-таки не в виде принудительного акта, а оставляя за человеком право и не принять эту помощь.
Комментарий