"проповедь Евангелия в науке в его истинном исповедании — Православии"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Деян 15 "29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".".

    "себе не хочу, чтобы человек. с которым здороваюсь, проигнорировал меня." -> "не делать другим того, чтобы человек, с которым здороваюсь, проигнорировал меня.". Это как?
    "А в те поры все важны! в сорок пуд...Раскланяйся — тупеем не кивнут" - (А. С. Грибоедов, «Горе от ума», действие II, явление 5)
    Разница между похожими формулировками Деян 15 и Мф 7 - В Деян 15 содержится запрет на плохое поведение, Мф7 - повеление для активного хорошего поведения.
    Сначала запрет на грех, потом повеление на благодеяние. Например, как здесь:
    Второзаконие 10:12 — «Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей».
    Моисей обращается к Израилю, подводя итог всему сказанному в пустыне: Бог не требует сложных формул, не ставит невыполнимых условий. Всё сводится к четырём вещам:
    • бояться Бога, ходить Его путями,
    • любить Его, служить Ему всем сердцем и душой.
    • Страх — это «ограждение». Он удерживает, пока мы не научились ходить.
    • Любовь — это «двигатель». Она наполняет послушание радостью.
    Сюда же - "автоматическое исполнение" закона при крещении - да, что было - осталось в прошлом. Начни с чистого листа - однако сначала с трепетом Божьим отдаляясь от зла, а потом и с любовью стремясь к благочестию.



    Где про это написано в Новом Завете?
    В Н.З. нигде не написано, что уверовавшие неевреи ОБЯЗАНЫ придерживаться 7-дневной рабочей недели, покоиться один день в неделю, строить храм, ходить в него. Эти заповеди относятся к евреям, которые обязаны исполнять заповеди Торы.
    А вот по вашей логике - если эти заповеди отменены, то и делать их не нужно. На практике православные придерживаются именно этих "отменённых" заповедей.
    Получили противоречие.
    Вывод - ваша логика относительно заповедей Торы не соответствует даже православной практике.
    Предлагаю осторожно разработать другую, ориентируясь на Библию, можно в синодальном переводе.
    Тора обязательна для евреев. Уверовавшим из язычников - минимум описан в Деян 15, а затем, от минимума продвигаться в этом направлении:
    20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
    21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую суббот
    у.

    (Деян.15:20,21)
    Некоторые заповеди Торы упомянуты в Н.З. Как принципы они вполне приемлемы для решения различных вопросов. Например:
    Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано;
    (1Кор.9:9,10)​​​
    Иудеи по Павлу - обрезанные (не отменяет принадлежности к соответствующему колену Израилеву). Рим 1 16 в смысле Рим 2 28,29.
    Отлично. Обрезание - это вхождение в завет, по которому от обрезанного ожидается исполнение заповедей Торы. Ч.Т.Д.

    Центральная тема (Ин 5 39) - пришествие Спасителя, Его искупительная жертва, начало новой жизни во Христе.

    Поскольку общий ответ был дан, отвечу примером.


    Вопрос: жертвоприношения по закону Моисееву сейчас нужны или нет?
    Есть такие, что нет, а есть такие, что - да:
    15 Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
    16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

    (Евр.13:15,16)
    Очень надеюсь, что ваш вопрос станет актуальным в отстроенном иерусалимском Храме. В случае положительного ответа можно применить к жертвам логику христианской Евхаристии - ежедневное напоминание о Его жертве на Голгофе. Мы ведь понимаем необходимость строительства Дома молитвы для всех народов, верно?
    И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? (Мар.11:17)​​

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Ну и что? Иногда это были ошибочные решения, иногда нет.

    В связи с чем возникает вопрос №1: может ли Православная Церковь ошибаться? Ответ: нет.
    Вы сами себе противоречите. Были ошибочные решения не ошибающей Церкви?

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Пример.
    Восточное православие склонно рассматривать Библию как « книгу Церкви ». Для восточного православия Библия — это общественный текст, который следует толковать не в соответствии с «личным пониманием», а в свете церковных традиций.
    что бы это ни значило, по вашему, Библия не самодостаточна
    Дальше, больше, и спасение Христово недостаточно, надо чуток добавить

    Прокомментировать:


  • Denn Sandy
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk


    В связи с чем возникает вопрос №1: может ли Православная Церковь ошибаться? Ответ: нет.?
    Шутка года.

    Прокомментировать:


  • NewPoisk
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10
    В истории православия наука сталкивалась с вероучением, когда её выводы затрагивали догматические представления, например: геоцентрическая космология против гелиоцентризма (в греческих школах XVIII века сторонники Коперника подвергались осуждению и увольнению), дарвиновская теория эволюции в XIX–XX вв. вызывала официальные запреты на её преподавание в духовных учебных заведениях, а материалистическая медицина и психология нередко отвергались как подрывающие учение о душе; в таких случаях церковь либо ограничивала распространение идей, либо изгоняла инакомыслящих учёных из образовательных и церковных структур, иногда сопровождая это богословскими осуждениями.
    Ну и что? Иногда это были ошибочные решения, иногда нет.

    В связи с чем возникает вопрос №1: может ли Православная Церковь ошибаться? Ответ: нет. Православная Церковь не может ошибаться по той простой причине, что она не принимает решений, т.к. Тело. Решения принимает Глава Церкви - Христос, а Он всегда действует безошибочно. Кол 1 24, Еф 5, 23-24.
    Отсюда вытекает вопрос №2: если Православная Церковь не ошибается, то откуда же ошибки? Ответ: из свободы воли членов Церкви. В самом деле: если каждый человек грешен (а "грех" и переводится как "ошибка"), то не ошибаться он не может; более того, каждый член Церкви ошибается регулярно на протяжении всей своей земной жизни - а иначе ему не было бы нужды и регулярно каяться в своих грехах на исповеди. Рим 11 32.

    Сообщение от Werty1383
    православие верит больше традициям, чем Писанию
    Пример.

    Сообщение от Diogen
    В отношении приветствия: себе не хочу, чтобы человек. с которым здороваюсь, проигнорировал меня.
    Деян 15 "29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".".

    "себе не хочу, чтобы человек. с которым здороваюсь, проигнорировал меня." -> "не делать другим того, чтобы человек, с которым здороваюсь, проигнорировал меня.". Это как?

    Сообщение от Diogen
    Вот заповеди, которые необязательны для неевревв, которые вы проигнорировали.... вероятно не захотели внести их в список отменённых:
    придерживаться 7-ми дневной рабочей недели; покоиться один день в неделю, строить храм, ходить в него.
    Где про это написано в Новом Завете?

    Сообщение от Diogen
    Павел называл себя иудеем, хотя был из колена Вениамина.
    Иудеи по Павлу - обрезанные (не отменяет принадлежности к соответствующему колену Израилеву). Рим 1 16 в смысле Рим 2 28,29.

    Сообщение от Diogen
    На Никейском соборе отсутствовали темы, которые для библейского автора были бы центральными: народ Израиля, его земля, храмовое присутствие Бога и грядущее Царство.
    Центральная тема (Ин 5 39) - пришествие Спасителя, Его искупительная жертва, начало новой жизни во Христе.

    Поскольку общий ответ был дан, отвечу примером.

    Сообщение от Diogen
    С момента разрушения Храма прошло почти три века
    Вопрос: жертвоприношения по закону Моисееву сейчас нужны или нет?
    Последний раз редактировалось NewPoisk; 16 August 2025, 08:47 AM.

    Прокомментировать:


  • Diogen
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk
    Если не нужно, тогда самое время возвратиться к Символу Веры.
    Когда мы произносим Символ веры, мы касаемся богословского языка IV века — времени, когда значительная, уже преобладающая, нееврейская часть церкви жила в культурной и правовой логике Римской империи. Для неё вера во Христа существовала в категориях «религии» и «догмата», а не в категориях завета, народа и земли, привычных для Писания. С момента разрушения Храма прошло почти три века; еврейского государства не существовало, и в самой церкви еврейское присутствие было минимальным. Богословская мысль переместилась от пророческой перспективы восстановления всего, что обещал Бог Израилю, к философским спорам о соотношении Отца и Сына, о формулировках и терминах. На Никейском соборе отсутствовали темы, которые для библейского автора были бы центральными: народ Израиля, его земля, храмовое присутствие Бога и грядущее Царство. Символ веры — важный ориентир, но он отражает срез одной эпохи, а не полноту Божьего замысла, который начинается с Авраама, проходит через все обетования Израилю и завершается в восстановлении, превосходящем рамки IV века.
    В любой сложной системе существует отрасль, которая формулирует свои внутренние выводы, и существует внешний ориентир, по которому эти выводы сверяются. Фармацевтика — самостоятельная наука, но её решения должны быть проверены медициной: лекарство может быть гениальным по формуле, но бесполезным или даже опасным в реальном лечении.

    Собор формулировал «лекарство» от богословических споров о Христе. Но кто был его «медициной» — тем, кто сверял бы правильность диагноза и эффективность лечения? Фактическим «внешним оценщиком» стал император Константин, для которого ключевым критерием была не столько верность Писанию, сколько единство империи. Почему этим внешним критерием не стала еврейская часть церкви? Апостол Павел в Рим. 1:16 называет приоритет: «во-первых, иудею, а потом и эллину». Это не просто порядок перечисления народов, а порядок проверки и передачи Божьего замысла: иудей хранит ключи к контексту, в котором Евангелие было дано. Без него легко построить формулу, которая логична в греко-римских категориях, но теряет нити, связывающие её с замыслом, данным Аврааму, пророкам и Израилю.
    Никейский собор был первым всеимперским советом церкви, созванным без того, кто по Писанию должен был быть «первым слушателем» и хранителем контекста Евангелия — еврейской общины верующих.

    Возвращаясь к примеру и принимая во внимание что строго одновременное здорованье - явление редкое, по Мф 7 12 стремление здороваться первым вызовет зеркальную реакцию окружающих,
    Дело не в окружении.
    не делать другим того, чего себе не хотите. (Деян.15:29). В отношении приветствия: себе не хочу, чтобы человек. с которым здороваюсь, проигнорировал меня. Это пахнет оскорблением. Поэтому нужно здороваться в ответ. ​
    "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". А здесь стандарты выше, нужно понять как я хочу. чтобы поступали со мной, и поступать так. В данном случае - здороваться первым, даже если знакомый игнорирует приветствие.
    Главное что уверовавшие, а евреи они или не евреи - неважно. Чис 15 38, как и Втор 6 4-9 (кстати, там вдобавок о повязках), относятся к Ветхому Завету, следовательно, отменяются.
    Не факт. Более половины конфликтных ситуаций связана с терминологическим разрывом. И это как раз наш случай. Вы продавливаете своё частное мнение, не закреплённое в Писании.
    Вот повеление апостола Павла по всем церквям. Примените его по отношению к уверовавшему иудею:
    Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
    Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; ..... но [все] в соблюдении заповедей Божиих. Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
    (1Кор.7:17-20)
    Т.е. иудей должен оставаться соблюдающим заповеди иудеем... только уверовавшим.

    Вот заповеди, которые необязательны для неевревв, которые вы проигнорировали.... вероятно не захотели внести их в список отменённых:
    ​придерживаться 7-ми дневной рабочей недели; покоиться один день в неделю, строить храм, ходить в него.
    Иудей - это не понятие, а принадлежность к соответствующему колену Израилеву.
    Павел называл себя иудеем, хотя был из колена Вениамина.
    Соблюдение заповедей входит в понятие "иудей".
    Избранный род находится по отношению к судьбам мира в роли ведущего исполнительного механизма.
    Апостол Павел не представлял себе церкви без уверовавших иудеев. исполняющих Тору:
    Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; (Евр.8:10)​
    Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
    (Иез.36:27)
    Всё это должно иметь место независимо от идеи отмены В.З.
    1 Тим 3 2,12 & 1 Кор 7 20 & какой обет дают при рукоположении.
    Отлично. Какова логика этих инструкций? Проявление повышенной святости в браке. Применение требований к священникам В.З. в новых обстоятельствах.
    Объясните логику сохранения В.З. заповедей относительно левитского священства в Н, З. священстве. Потом мы её применим в других местах.

    действие 2: сие постановление суть часть закона Моисеева;......

    действие 3: перемена закона.

    д3 отменяет постановление из д2,​
    Обратите внимание, что всё доказательство относится к ЧАСТИ закона Моисеева. При этом мы расходимся в определении какая это часть. Убедительная просьба не расширять эту часть без моего согласия, и не делать последующие выводы на этом основании.

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    Программисты тут ни причем. Чем больше кормили ИИ тем и манипулирует.
    Его часто останавливают на профилактику, корректировку

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от Werty1383

    Да там трудно сказать, кто кем манипулирует, ведь ИИ пишут программисты, они же дают установки, как правильно "думать"
    Программисты тут ни причем. Чем больше кормили ИИ тем и манипулирует.

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10
    Коммунисты сначала были против кибернетики потому что думали она манипулирует сознанием людей, собственно, в последствии оказались правы.
    Да там трудно сказать, кто кем манипулирует, ведь ИИ пишут программисты, они же дают установки, как правильно "думать"

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10
    Я не про веру, а про православии.
    Вера необходима везде, и в науке, и в православии
    беда лишь, что православие верит больше традициям, чем Писанию

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от Werty1383
    Да-да, а атеистические коммунисты под эгидой Лысенко творили не меньшее мракобесие, кибернетика была отброшена на десятилетия только потому, чтт информация нематериальна
    Коммунисты сначала были против кибернетики потому что думали она манипулирует сознанием людей, собственно, в последствии оказались правы.

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от Werty1383
    Ну что вы, вера в науке, вещь вполне распространенная
    Я не про веру, а про православии.

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    В истории православия наука сталкивалась с вероучением, когда её выводы затрагивали догматические представления, например: геоцентрическая космология против гелиоцентризма (в греческих школах XVIII века сторонники Коперника подвергались осуждению и увольнению), дарвиновская теория эволюции в XIX–XX вв. вызывала официальные запреты на её преподавание в духовных учебных заведениях, а материалистическая медицина и психология нередко отвергались как подрывающие учение о душе; в таких случаях церковь либо ограничивала распространение идей, либо изгоняла инакомыслящих учёных из образовательных и церковных структур, иногда сопровождая это богословскими осуждениями.
    Да-да, а атеистические коммунисты под эгидой Лысенко творили не меньшее мракобесие, кибернетика была отброшена на десятилетия только потому, чтт информация нематериальна

    Прокомментировать:


  • Werty1383
    Участник ответил
    Сообщение от Richman10

    У протестантов нет исписанного своего «Талмуда», который иногда может оказаться несовместимым со здравым смыслом, то есть с наукой.
    Православие и наука могут быть несовместимы, потому что православие считает окончательной истиной Божественное откровение, подчиняя любое знание догматам и духовной цели спасения, тогда как наука основывается на проверяемых опытом гипотезах, допускает пересмотр выводов и не ограничивает поиск истины религиозными рамками; при противоречии научных данных с вероучением в православии всегда приоритет отдаётся вере.
    Ну что вы, вера в науке, вещь вполне распространенная
    рассказывают о вещах, которых НИКТО И НИКОГДА не наблюдал, просто экстрапролируя на миллиарды лет
    Неужели, вы считаете это знанием?

    Прокомментировать:


  • Richman10
    Участник ответил
    Сообщение от NewPoisk

    А как проверить совместимость? Наукой. Или нет? Или да?
    В истории православия наука сталкивалась с вероучением, когда её выводы затрагивали догматические представления, например: геоцентрическая космология против гелиоцентризма (в греческих школах XVIII века сторонники Коперника подвергались осуждению и увольнению), дарвиновская теория эволюции в XIX–XX вв. вызывала официальные запреты на её преподавание в духовных учебных заведениях, а материалистическая медицина и психология нередко отвергались как подрывающие учение о душе; в таких случаях церковь либо ограничивала распространение идей, либо изгоняла инакомыслящих учёных из образовательных и церковных структур, иногда сопровождая это богословскими осуждениями.

    Прокомментировать:

Обработка...